Тема недели: «Овощи и огород». Цель:Уточнение представлений об овощах, фруктах, ягодах и грибах (различать по

Цель:Уточнение представлений об овощах, фруктах, ягодах и грибах (различать по внешнему виду, вкусу, форме наиболее распространенные овощи, фрукты)

Итоговое мероприятие: Выставка «Вкусные дары осени»

Цель: Знакомство детей с пользой овощей и фруктов.

Ход образовательной деятельности Содержание образовательной деятельности Образовательная область Организационная форма Время (мин)
Прием детей на улице Самостоятельная деятельность детей. Взаимодействие с родителями: Заполнения журналов здоровья. Беседа с родителями. О здоровье малышей. И их настроении. Физическое развитие СД ВсР
Познавательно – игровая деятельность Подвижные игры с основным видом движения бег, прыжки «Веселые зайчата» Цель:учить перепрыгивать через препятствие на двух ногах, не наступая на край обруча, закреплять умение ходить «змейкой», не сбивая кегли Прыгает ловко, любит морковку. Социально- Коммуникативное развитие ОДвРм
Дидактическая игра по ФЭМП «Часть-целое» Цель:учить детей находить составные части целого предмета и наоборот делить целый предмет на составные части (подставка – кольца – пирамидка) Познавательное Развитие ОДвРМ
Индивидуальная работа по художественному творчеству «солнышко и дождик». Цель. Учится правильно держать карандаш и рисовать прямые линии и круговыми движениями. Художественно Эстетическое Развитие ОДвРМ
Артикуляционная гимнастика «Веселый язычок» Задача: укреплять мышцы речевого аппарата Физическое развитие ОДвРМ
Утренняя гимнастика Комплекс №1 (Л.И.Пензулаева Оздоровительная гимнастика. Комплексы упражнений для детей 3-7лет) Цель: физиологическое пробуждение организма; закреплять умение строится в колонну по одному; совершенствовать основные движения; повышать двигательную активность Физическое развитие НОД
Подготовка к завтраку Культурно гигиенические навыки Цель:учить детей правильно мыть руки и сухо вытирать полотенцем. Презентация меню Задачи: знакомить детей с полезными свойствами крупы для здоровья человека в игровой форме Познавательное Развитие ОДвРМ
Завтрак Прием пищи Цель:Учить малышей культуре поведения за столом во время приёма пищи. Это - ложка, Это - чашка. В чашке - манная кашка. Ложка в чашке побывала - Кашки манной не стало! Как же так?   СД
Организационная образовательная деятельность Разучивание пальчиковой гимнастики «Утром я скакал и днем» Утром я скакал и днем, палка моя, палочка, Ты была моим конем, палочка-скакалочка! Вдаль я на коне скакал, палка моя, палочка, Чуть коня я не загнал, палочка-скакалочка! Говорят, что я устал, палочка-скакалочка. Я ведь только погонял… Ты устала, палочка! Социально- Коммуникативное развитие ОДвРМ  
Игровая ситуация для обучения трудовым действиям «Ваза-тарелка-корзина» В разных местах группы лежат муляжи грибов, ягод, орехов. Дети собирают грибы в корзинку, ягоды – в вазу, орехи в тарелку. Цель:приучать детей собирать вещи (игрушки) и класть их на место. Социально-коммуникативное развитие ОДвРМ
Непосредственная образовательная область Музыкальное развитие Цель:по плану музыкального руководителя Художественно Эстетическое Развитие НОД
Тема: «Описание овощей и фруктов» (О.С.Ушакова Развитие речи детей 3-5 лет стр.72) Цель: связная речь: учить составлять описание предмета; Словарь и грамматика: упражнять в согласовании существительных, прилагательных, местоимений в роде, числе; активизировать в речи прилагательные; Звуковая культура речи: закреплять правильное произношение звуков [в] - [в’]; учить произносить этот звук длительно, на одном выдохе Коммуникация Познание НОД
Подготовка к прогулке Цель:во время одевания вспомнить последовательность одевания, учить различать обувь на правую и левую ногу На мою малышку Наденем мы штанишки. Повторяй за мной слова: Ножка - раз, и ножка - два Коммуникативное развитие ОДвРМ
Прогулка Наблюдение: Наблюдение за небом. Цель: учить детей отмечать, что небо синее, по нему медленно плывут облака. Речевое развитие ОДвРМ  
Индивидуальная работа: «Дружная пара» Цель: учить детей действовать согласованно. Коммуникативное развитие ОДвРМ
Подвижные игры: «Кошка и мышки». Упражнять детей в подлезании (или пролезании), умение реагировать на сигнал, выполнять движения в соответствии с текстом стихотворения. «Кошка мышек сторожит, притворилась будто спит. Тише, мышки, не шумите, Кошку вы не разбудите…» Физическое развитие ОДвРМ  
Сюжетно-ролевые игры: «Магазин» Распределение ролей, умение пользоваться предметами замещения, доводить игру до логического конца Социально- Коммуникативное развитие СД
Самостоятельные игры: Игры детей с выносным материалом, обучение умению правильно пользоваться совочком и формочкой.   СД
Труд: Сбор песка в песочницу.   СД
Возвращение с прогулки Подготовка к обеду Возвращение с прогулки Цель:учить самостоятельно раздеваться в определённой последовательности аккуратно размещать свои вещи в шкафу. Социально- Коммуникативное развитие ОДвРМ
Культурно гигиенические навыки Цель:учить детей правильно мыть руки не разбрызгивать воду и сухо вытирать полотенцем Познавательное развитие ОДвРМ
Обед Приём пищи Цель:Закреплять у детей умение соблюдать правила поведения за столом культурно гигиенические навыки Познавательное развитие ОДвРМ СД
Сон Методика засыпания Реснички опускаются… Глазки закрываются… Мы спокойно отдыхаем… Сном волшебным засыпаем… Дышится легко.. ровно… глубоко. Цель: расслабление детского организма Физическое Развитие ФП
Постепенный подъём Бодрящая гимнастика «Лесные приключения» Цель: физиологическое пробуждение организма Закаливание. Ходьба по массажным дорожкам Физическое Развитие ОДвРМ
Подготовка к полдник. Полдник Цель:учить детей правильно мыть руки, сухо вытирать полотенцем. Познавательное развитие ОдвРМ
Приём пищи Цель: учить детей соблюдать культурно гигиенические навыки при приёме пищи.   СД
Образовательная ситуация, познавательно-игровая деятельность, досуги, общение и деятельность по интересам Сюжетно-ролевая игра «Детский сад» Цель.Ознакомление детей с трудом взрослых, работающих в детском саду. Развитие способности взять на себя роль. Игровой материал. Куклы, игрушечная посуда, предметы-заместители Социально-коммуникативное развитие ОДвРМ
Музыкально-дидактические игры «Что звучит?» Цель:познакомить с детскими музыкальными инструментами: барабаном, колокольчиком, молоточком. Формировать умение различать их звучание; создавать условия для для сенсорного развития, развития слухового восприятия, воспитывать интерес к музыке и совместным действиям со сверстниками. Художественно-эстетическое развитие ОДвРМ
Ситуация «Как Ира и Аня не поделили игрушку» Цель:помочь освоить конкретные способы разрешения конфликтов и предупреждения ссор; развивать доброжелательность к сверстникам. Социально-коммуникативное развитие ОДвРМ
Подготовка прогулке. Прогулка Наблюдение: Наблюдение за солнцем Цель: дать понятие о солнце, как о небесном светиле, которое освещает все вокруг и согревает растения, животных землю, воду; развивать познавательные интересы детей. Познавательное развитие ОДвРМ
Индивидуальная работа: Дидактическая игра «Найди похожий листок или цветок» Цель:развивать наблюдательность, внимание. Познавательное развитие ОДвРМ
Подвижные игры: «Солнышко и дождик» Цель: учить детей внимательно слушать слова воспитателя и выполнять движения в соответствии с ними Дождик, дождик, веселей Капай, капай, не жалей! Ты по зонтику стучи, Только нас не промочи! Дождик, дождик, что ты льешь? Погулять нам не даешь?. Физическое Развитие ОДвРМ
Сюжетно-ролевые игры: «Строители» Выносной материал, учить детей пользоваться предметами замещения, сделать постройку из песка и обыграть ее. Художественно Эстетическое Развитие СД
Самостоятельные игры: Игры детей с выносным материалом. Сочетание песка со строительным и природным материалом позволяет возводить интересные и сложные постройки Социально-коммуникативное развитие СД
Труд: Уборка участка от камушков.   СД
Возвращение с прогулки. Подготовка к ужину. Ужин. Культурно гигиенические навыки Цель: учить малышей правильно, намыливать руки, смывать пену, насухо вытирать. Зайка серый умывается Видно в гости собирается, Вымыл носик, вымыл ротик, Вымыл ухо, полотенцем вытер сухо. Физическое развитие ОДвРМ
Прием пищи. Цель: учить детей соблюдать правила поведения за столом во время приёма пищи.   СД
Игры Уход детей дамой Игры и упражнения способствующие формированию сенсорного опыта. «Игры с песком» Предложить детям на ровной поверхности песка сделать отпечатки рук, выполнять по песку зигзагообразные движения «как змейки, машинки», пройтись по поверхности песка отдельно каждым пальцем, поочередно правой и левой рукой, затем одновременно; поиграть на поверхности песка как на пианино. Озвучить свои ощущения «Моим рукам приятно, песок теплый, я ощущаю песчинки. А что чувствуете вы?» Социально- Коммуникативное развитие ОДвРМ
Самостоятельная деятельность детей Цель:учить детей умение самостоятельно играть придумывать свои игры не ссорится   СД
Наведение порядка в игровых уголках. Беседа с родителями. «Предложить вместе с детьми дома рассмотреть книжки о правилах дорожного движения». Самостоятельная деятельность детей Цель:предложить настольные игры по развитию речи. Социально- Коммуникативное развитие ВсР СД
ИТОГ

Наши рекомендации