Цель:учить детей различать и характеризовать приметы золотой осени

План - конспект изобразительная деятельность (лепка).

Возрастная группа: средняя

Тема:«Что нам осень принесла».
Цель: закрепить умения лепить из пластилина знакомые формы овальной и округлой формы, помочь детям вспомнить приёмы, благодаря которым можно это сделать; вызвать желание самим слепить овощи, предлагаемые к показу;
Задачи:

Образовательные: продолжать закреплять умение использовать разнообразные приёмы лепки;
Развивающие: развивать речь, память, мышление.
Воспитательные: продолжать воспитывать умение доводить начатое дело до конца, ориентироваться в своих действиях на продуктивность и положительный результат.

Здоровьесберегающие: укреплять мелкую мускулатуру пальцев рук.
Предварительная работа:беседа о овощах; Чтение сказка итальянского писателя Джанни Родари «Чиполлино»

Оборудование: пластилин желтого и зелёного цветов – на каждого ребёнка, дощечки для лепки, овощи или их муляжи – кабачок и тыква; плакаты, изображающие овощи и фрукты, фигуры круг и овал, соответствующие цвету и размеру овощей, вырезанные из бумаги, цилиндр из строительного набора и пластиковый шар из сухого бассейна – для демонстрации во время лепки, пелёнка или большая салфетка, музыкальное сопровождение, соответствующее тематике осени.

Ход занятия:

Вводная часть

Воспитатель предлагает вспомнить детям о том, какое сейчас время года (ответы детей).

-Верно, ребята! Сегодня мы с вами поговорим об осени.
Затем детям предлагается посмотреть на плакаты с изображениями овощей и фруктов.
-Взгляните, ребята, что осень дарит и приносит нам? (ответы детей)
-Назовите мне только фрукты! (ответы)
-А теперь – только овощи! (ответы детей)

Основная часть
-Молодцы, ребята! Нам с вами осень сегодня тоже отправила подарок, но сперва мы должны на ощупь отгадать, что же там может быть. (на столе под салфеткой лежат тыква и кабачок)
Воспитатель предлагает нескольким детям по очереди обследовать овощи на ощупь через салфетку и рассказать всем о своих ощущениях. При затруднениях ребёнка воспитатель задаёт наводящие вопросы, содержащие обозначения сенсорных эталонов («круглый» или» квадратный» и так далее)
Игровая физкультминутка «Листочки»
Наконец, воспитатель говорит о том, что осень, конечно же, не против того, чтобы убрать салфетку и рассмотреть сюрприз от неё, но она хотела бы послушать пенку летящих листьев в исполнении ребят. Эта песенка то громкая, то тихая и звучит так: с-с-с-с-с-с-с. Когда песенка звучит громко – листочки летают от дуновений ветра быстро, а когда затихает – листочки ложатся на землю.
Дети играют по команде воспитателя: «громко»- «тихо», выполняют ходьбу и лёгкий бег, одновременно произнося звук то громко, то тихо , пока воспитатель не говорит, что ветер затих.
Затем усаживаются на стульчики, и воспитатель открывает овощи.
Вопросы воспитателя:
-как называются эти овощи?
- какого они цвета?
- какой они формы или на какую фигуру похожи? (предлагается сравнение с бумажными формами, на которых эти овощи заранее положены – круг (жёлтый, как тыква) и овал (зелёный, как кабачок))

Каждому ребёнку предлагается самому ещё раз обследовать овощи тактильно (на этапе подключения зрительного анализатора).
Затем воспитатель предлагает слепить овощи из пластилина для того, чтобы мамы, папы, дедушки и бабушки вечером смогли посмотреть на нашей выставке, какие овощи сегодня нам прислала осень.
Далее следует показ воспитателем этапов лепки, вопросы к детям:
- из желтого куска пластилина какой овощ можно слепить? ( тыкву)
- какой формы будет наша тыква? (круглая, шар (показ шара),круговыми движениями ладоней лепится шар, немного приплюснутый сверху и снизу сдавливанием)
- из чего мы можем сделать хвостик у тыквы? (отщипнём маленький кусочек (часть) от куска зелёного пластилина ,скатаем из него коротенький хвостик и прилепим к нашей тыкве)
- зелёный пластилин, подходит для лепки, какого овоща? (кабачка)
- чем форма кабачка отличается от формы тыквы? (кабачок длинный – воспитатель рассказывает о том, что такая форма напоминает форму цилиндра (показ цилиндра), но края у кабачка плавные, скруглённые). Кабачок лепится путём скатывания шара с последующим его раскатыванием в вытянутую форму движениями ладоней вперёд-назад, хвостик вытягивается пальцами с одной из сторон.
Примечание: в ходе показа воспитатель предлагает всем детям сперва показывать движения раскатывания в воздухе, а затем на используемом для изготовления образца куске пластилина (делаем вместе).
Затем дети занимают свои места за рабочими столами и выполняют работу самостоятельно, под присмотром педагога.
Заключительная часть

Выстака готовых работ рядом с настоящими овощами, беседа о том, что мы вечером расскажем об этих овощах родителям.

Месяц:Октябрь

Тема дня: «Золотая осень»

Цель:учить детей различать и характеризовать приметы золотой осени

Образовательные области:

· социально-коммуникативное развитие;

· познавательное развитие;

· речевое развитие;

· художественно-эстетическое развитие;

· физическое развитие.

Режимные моменты Режимные моменты Направление развитие  
Утренний прием Консультация я родителей (беседа)   Социально-коммуникативная. Физическая культура Познавательная культура Художественно-эстетическое  
1.Утренняя гимнастика   Цель:создание условия для укрепления здоровья детей    
2.Культурно –гигиенические навыки   Цель:формирование навыков личной гигиены Физическое развитие  
3.Завтрак   Трудовая деятельность – самообслуживание, дежурство Цель: продолжать учить пользоваться столовыми приборами, салфеткой. Формировать навыки аккуратного приема пищи. Физическое развитие  
ООД 1. Занятие по изобразительной деятельности Изобразительная деятельность(лепка) Тема: «Что нам осень принесла» Цель: закрепления умения лепить из пластилина знакомые формы овальной и округлой формы, помочь детям вспомнить приёмы, благодаря которым можно это сделать; вызвать желание самим слепить овощи, предлагаемые к показу; Задачи: Образовательные: продолжать закреплять умение использовать разнообразные приёмы лепки; Развивающие: развивать речь, память, мышление. Воспитательные: продолжать воспитывать умение доводить начатое дело до конца, ориентироваться в своих действиях на продуктивность и положительный результат. Социально-коммуникативное развитие. Физическое развитие. Речевое развитие. Познавательное развитие. Художественно-эстетическое развитие.  
Дидактическая игра «Закончи слово» Цель: Развивать умение детей делить слова на слоги. Социально-коммуникативное познание  
3.Музыкальное занятие   «Зимка» Музыкальная деятельность. (По плану музыкального руководителя) Художественно-эстетическое познание  
Прогулка 1.Наблюдение за погодой   2. «Уборка снега на участке». 3.Подвижная игра Цель: продолжать учить детей самостоятельно определять погоду. Цель: Обращать внимание детей на красоту природы. Приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями. Развивать умение пользоваться лопатой «Мороз - Красный нос» Цель:развитие ловкости, воспитание выдержки и терпения. Познавательное развитие. Физическое развитие.  
Обед Трудовая деятельность – самообслуживание Цель: продолжать учить пользоваться столовыми приборами, салфеткой. Формировать навыки аккуратного приема пищи. Физическое развитие  
Тихий час 1.Бодрящая гимнастика после сна     «Солнышко просыпается». «Солнышко потягивается». ). «Солнышко красит лучики».. «Солнышко делает зарядку». «Солнышко поднимается».   Физическое развитие  
2.Закаливающие процедуры   Цель:укрепление здоровья
  • Воздушные ванны
  • Умывание прохладной водой перед приемом пищи
   
Полдник   Трудовая деятельность – самообслуживание, дежурство Цель: продолжать учить пользоваться столовыми приборами, салфеткой. Формировать навыки аккуратного приема пищи. Физическое развитие  
Беседа «Зимующих и перелетных птицах» Цель: систематизировать знания детей об изменениях образа жизни птиц в разные сезоны года, вызвать у детей бережное и заботливое отношение к птицам Индивидуальная работа. Рассказать Саше, Артему и Лизу о птицах которые улетают на Юг.     Познавательное развитие
Настольно-печатная игра «Наша улица» Цель: 1. Расширить знания детей о правилах поведения пешехода и водителя в условиях улицы. 2. Закрепить представления детей о назначении светофора. 3. Учить детей различать дорожные знаки (предупреждающие, запрещающие, предписывающие, информационно-указательные), предназначенные для водителей и пешеходов.   Познавательное развитие Социально-коммуникативное  
Прогулка 1.Наблюдение за времени суток   Подвижная игра     Цель: продолжать формировать понятие времени. День Вечер «Совушка» Цель: Развивать у детей наблюдательность, умение выполнять движения по сигналу. Упражнять детей в беге. «Самолеты» Цель: Развитие двигательной активности детей.   Индивидуальная работа.Объяснить Вите и Ксюше о времени суток. Днем солнышко встает, нас будит. Вечером солнышко провожает спать, и мы видим луну Познавательное познание Социально-коммуникативное  
Консультация для родителей. «ПДД. Светофор подскажет путь!» Цель: ознакомить и уточнить знания родителей о правилах дорожного движения.    
             


План-конспект образовательной деятельности.

(Рассматривание картины И.И Шишкина)

Возрастная группа:старшая

Тема: «Утром в сосновом бору»
Цель: продолжать знакомить с творчеством русских художников – пейзажистов
Задачи:

Образовательные: продолжать закреплять умение использовать разнообразные нетрадиционные приемы рисования.
Развивающие: познакомить детей с таким жанром живописи, как пейзаж, учить их воспринимать содержание пейзажной картины, понимать красоту природы, которую изобразил художник, учить выделять оттенки цветов как средство выразительности.
Воспитательные: продолжать воспитывать умение доводить начатое дело до конца, ориентироваться в своих действиях на продуктивность и положительный результат.

Здоровьесберегающие: укреплять мелкую мускулатуру пальцев рук
Предварительная работа: рассматривание картин о природе.
Оборудование: картина И.И.Шишкина «Утро в сосновом бору», портрет И.И.Шишкина, запись музыки О. Серебровой «Утро в лесу», стихотворение А. Фета «Я пришёл к тебе с приветом»

Ход занятия:

Вводная часть
Рассматривание картин о природе.

Удивительный мир окружает нас, ребята, это мир природы. Уметь видеть её красоту нам помогают художники. Так вот есть художники, которые пишут картины о природе. Картины, которые они рисуют называют пейзажами, а художников – пейзажистами. У нас в России жил замечательный художник И.И.Шишкин. Он любил рисовать лес. Посмотрите на его портрет. Крепкий, широкоплечий мужчина с бородой, чем-то напоминает могучее дерево. В народе его называли лесной богатырь, царь леса. Есть у Ивана Ивановича картина, которую знают все – и большие и маленькие. Она называется «Утро в сосновом бору».

Основная часть

Начинает тихо звучать музыка О. Серебровой. Выразительно читается стихотворение А.Фета:

«Я пришёл к тебе с приветом,

Рассказать, что солнце встало,

Что оно горячим светом

По листам затрепетало;

Рассказать, что лес проснулся,

Весь проснулся, веткой каждой,

Каждой птицей встрепенулся

И весенней полон жаждой…»

Детям даётся некоторое время насладиться звучанием музыки и содержанием картины.

-Что вы чувствуете, слушая музыку?(пение птиц, запах лесных цветов и т.д.).

-Ребята, а кого ещё вы видите на картине? (медведица с медвежатами).

-Что делают медвежата? Какие у них шубки? Что можно о них сказать? (они неуклюжие, забавные, в густых мохнатых шубках; мама-медведица внимательно наблюдает за игрой шаловливых медвежат и готова в любой момент броситься им на помощь).

- Молодцы, а давайте обратим внимание на того медвежонка который куда- то смотрит. Как вы думаете, что он там увидел? (ответы детей)

-Я тоже так думаю. Это он пытается рассказать о чём-то важном и красивом. Так о чём же медвежонок старается рассказать? (ответы детей)

-Хорошо вы все подметили, что медвежонок говорит о наступлении утра. А почему вы так решили? (так как солнце только что взошло и осветило верхушки деревьев, на траве и листьях видна роса.). Но вот как интересно: мы с вами солнышка на картине не видим, а медвежонок уже его увидел. Догадались, где на картине изображено место просыпающегося солнышка? Покажите его.

-Молодцы! А теперь давайте послушаем ещё раз, как музыка рисует нам первые лучики просыпающегося солнышка.

Начало музыки включается ещё раз.

-Один лучик появился, за ним - второй, третий! Какая красота! «…солнце встало,…оно светом по листам затрепетало…». Знает медвежонок: именно так просыпается лесное солнышко. Какой же он любопытный! Его братишки резвятся, балуются и ничего не замечают вокруг. А вы, ребята, такие же любопытные? Тогда давайте повнимательнее рассмотрим картину? Кто заметил в этом лесу ещё что-нибудь интересное?

Ребята вглядываются в репродукцию картины и отмечают то, что вызвало у них интерес. Многие из них заметят рухнувшую сосну, на которую взобрались медвежата. Некоторые обратят внимание на упавшие деревья.

-Посмотрите внимательно: Какие деревья нарисовал художник? Правильно, это сосны. Посмотрите, какие они высокие, могучие. А как называвается лес, в котором растут сосны? Верно, сосновый бор. (ответы).

Чтение стихотворения:

«Сосны до неба хотят дорасти,

Ветвями небо хотят подмести,

Чтобы в течение года

Ясной стояла погода ».

Вопросы к детям:

- Какая крона у сосны? (редкая, ажурная, лапчатая).

- Как вы думаете, какой главный цвет в лесу? (зеленый)

- Одинаковый ли зеленый цвет использует художник, когда рисует лес и почему? (нет его оттенки, чтобы изобразить старое дерево или молодые сосенки, показать солнечные и теневые места в лесу).

Педагог предлагает поразмышлять и о погоде в лесу: тихо здесь или ветрено. Обобщая детские высказывания, он может дать небольшой описательный рассказ этого пейзажа.

-Тихо в лесу. Деревья даже не шелохнуться. Но бывают и шумные дни. Налетают ветра, ураганы. Не каждая сосна выдержит такую непогоду. Вот одна сосна и не выдержала, повалилась на землю и сломалась под грозовым ударом. От бурь и от времени гибнут вековые деревья, а на их месте вырастает молодая поросль… Но сейчас тихо. Весело резвятся медвежата в этой густой лесной чаще. Утро в лесу. Солнышко просыпается…

- Мы не видим художника, не слышим его голоса, но как он рассказал нам о красоте леса? (кистью и красками). Какое настроение вызывает эта картина у вас, что вам хочется делать, глядя на неё? (Ответы детей: хочется попасть в сосновый бор, вдохнуть запах хвои, ступить босой ногой на мягкий влажный мох).

Заключительная часть

Опять тихо начинает звучать музыка. Ребята благодарят музыку, картину и стихи за интересную и красивую тайну - рождения утра.

Месяц:Февраль

Тема дня: «Домашние животные»

Цель:познакомить детей с внешним видом кошки и собаки, с особенностями их поведения; показать, что жизнь этих животных связана с человеком: он создает им условия (кормит, ухаживает). Без создания необходимых условий (животные оказываются на улице) они могут погибнуть. Воспитывать бережное отношение и любовь к животным.

Режимные моменты Вид деятельности Направления развития
  Утренний прием   Утро Работа с родителями: беседа на тему: «Мои домашние животные»     Утренняя гимнастика «Солнышко» «Лапки кошки» «Прыжки собачки»«Полет попугая» «Плывет рыбка»Цель:создание условий для укрепление здоровья детей Завтрак Цель: создание благожелательной обстановки во время приема пищи. Задачи: формирование умений пользования столовыми предметами и салфеткой.   Социально-коммуникативное развитие; Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие; Физическое развитие познание Социально-коммуникативное развитие; Физическое развитие познание Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие
ООД ООД Рисование, рассматривание картины И.И Шишкина "Утром в сосновом бору" Цель: продолжать знакомить с творчеством русских художников – пейзажистов Задачи: Образовательные: продолжать закреплять умение использовать разнообразные нетрадиционные приемы рисования. Развивающие: познакомить детей с таким жанром живописи, как пейзаж, учить их воспринимать содержание пейзажной картины, понимать красоту природы, которую изобразил художник, учить выделять оттенки цветов как средство выразительности. Воспитательные: продолжать воспитывать умение доводить начатое дело до конца, ориентироваться в своих действиях на продуктивность и положительный результат. Музыкальная деятельность. (По плану музыкального руководителя) Речевое развитие; Социально-коммуникативное развитие; Познание Художественно-эстетическое познание  
Прогулка   Наблюдение за животными. Цель: закреплять представление о детеныше собаки: внешний вид, движения, издаваемые звуки. «Уборка снега на участке» Цель: Обращать внимание детей на красоту природы. Приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями. Развивать умение пользоваться лопатой. Подвижные игры: «Найди свой цвет» «Воробушки и автомобиль» «найди свой домик»   Индивидуальная работа: работа с Аленой, Сашей, Кристиной о внешнем виде собаки. Социально-коммуникативное развитие; Физическое развитие Познание Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие
Обед Трудовая деятельность – самообслуживание, дежурство Цель: продолжать учить пользоваться столовыми приборами, салфеткой. Формировать навыки аккуратного приема пищи. Физическое развитие
Тихий час Бодрящая гимнастика «Солнышко просыпается» «Солнышко подтягивается» «Солнышко красит лучики» «Солнышко делает зарядку» «Солнышко встает» Закаливание Ходьба по массажным коврикам и «дорожкам здоровья» Цель: укрепление здоровья . Физическое развитие
Полдник Трудовая деятельность – самообслуживание, дежурство Цель: продолжать учить пользоваться столовыми приборами, салфеткой. Формировать навыки аккуратного приема пищи. Физическое развитие
Беседа «Домашние животные» Цель: уточнить знания о домашних животных Индивидуальная работа Объяснить Артуру и Ангелине чем отличаются домашние животные от диких. Социально - коммуникативное развитие
Настольно-печатные игры. «Семья животных»Цель: продолжать учить детей находить по образу собаке ее детеныша.
Прогулка Наблюдение за времени суток Цель: продолжать формировать понятие времени. День Вечер Подвижные игры: «Совушка» Цель: Развивать у детей наблюдательность, умение выполнять движения по сигналу. Упражнять детей в беге. «Самолеты» Цель: Развитие двигательной активности детей.   Познавательное познание Социально-коммуникативное
Консультация с родителями «Уход за своими домашними животными» Цель: способствовать сознанию родителями ответственности за формирование у ребенка бережного отношения к своим домашним животным.  
           

План-конспект образовательной деятельности

(Ручной труд)

Наши рекомендации