Профессиональная психодиагностика как наука
Задание {{1}}
Термин «диагноз» (от греч. diagnosis) означает
· Болезнь
· Потребность
· Распознавание
· Исцеление
Задание {{2}}
Термин «диагностика» означает
· Способность человека
· Раскрытие способностей
· Осознание процессов
· Способность распознавать
Задание {{3}}
Термин «психодиагностика» введен в научный обиход
· Дж. Кеттелом · Г. Роршахом · В. Вундтом · Г. Айзенком |
Задание {{4}}
Термин «психодиагностика» стал известен в научных кругах в …
· конце XIX века
· начале XXI века
· середине XX века
· начале XX века
Задание {{5}}
Психодиагностика – это наука …
· о закономерностях, механизме и фактах психической жизни человека и животных
· изучающая закономерности нарушений психической деятельности и свойств личности на основе сопоставления с закономерностями их формирования и протекания в норме
· изучающая особенности формирования нервной системы людей
· о конструировании методов оценки, измерения, классификации психологических и психофизиологических особенностей людей, а также об использовании этих методов в практических целях
Задание {{6}}
Психодиагностика предназначена для …
· оценки общественного мнения
· оценки и измерения индивидуальных особенностей
· научного исследования
· познания окружающей действительности
Задание {{7}}
Психодиагностика широко используется в:
· Машиностроении
· Здравоохранении
· Образовании
· Журналистике
Задание {{8}}
Психодиагностика широко используется в:
· Журналистике
· Машиностроении
· Семейной консультации
· Системе управления персоналом
Задание {{9}}
Психодиагностика в кадровой службе используется с целью:
· Отбора персонала
· Оптимизации процесса аттестации персонала
· Оказания психотерапевтической помощи
· Выявления кандидатов на увольнение
Задание {{10}}
Психодиагностика в кадровой службе используется с целью:
· Обеспечения профессиональной пригодности
· Выявления кандидатов на увольнение
· Расстановки кадров, комплектования рабочих групп
· Оказания психотерапевтической помощи
Задание {{11}}
Диагностический вывод – это …
· сведения о психических свойствах конкретного обследуемого человека
Задание {{12}}
В психологическом заключении по результатам обследования указаны
· Интерпретация и выводы
Задание {{13}}
Практическая профессиональная диагностика решает ряд задач:
· Установление наличия у человека того или иного психологического свойства или особенности поведения
· Сравнение степени развитости изучаемых свойств у разных людей
Задание {{14}}
Практическая профессиональная диагностика решает ряд задач:
· Определение степени развитости психологического свойства, выражение его в определенных количественных и качественных показателях
· Описание диагностируемых психологических и поведенческих особенностей человека
Задание {{15}}
Главное отличие профессиональных психодиагностических методик от любительских тестов
· Психометрические показатели
Задание {{16}}
Психодиагностическое обследование начинается с …
· постановки цели обследования
Задание {{17}}
Верны ли следующие суждения: А) Объективность психологического теста означает, что первичные показатели, их оценка и интерпретация не зависят от поведения и субъективных суждений экспериментатора; В) Критерии объективности научных психодиагностических методик заложены в принципах и методах их разработки.
· Оба суждения верны
Задание {{18}}
Объективность психодиагностики определяется:
· Валидность
· Надежностью
Задание {{19}}
К основным показателям качества диагностических измерений относят:
· Валидность
· Надежность
Задание {{20}}
Верны ли следующие суждения: А) Диагностическая методика может иметь высокую надежность, но низкую валидность; В) Методика может иметь низкую надежность, но высокую валидность.
· Оба суждения неверны
Задание {{21}}
Верны ли следующие суждения: А) Диагностическая методика с высокой валидностью обязательно имеет высокую надежность; В) Методика может иметь низкую надежность, но высокую валидность.
· Верно только А
Задание {{22}}
Надежность методики – это …
· устойчивость результатов теста при первичном и повторном обследовании одних и тех же объектов
Задание {{23}}
Надежность методика – это …
· фундаментальная характеристика теста, показывающая степень стабильности результатов исследования при неоднократном повторении
Задание {{24}}
Надежность методики отражает
· Точность психодиагностических измерений
Задание {{25}}
На надежность методики влияет на ….
· отсутствие тестовых эталонов
Задание {{26}}
Ретестирование используется для оценки
· Надежности теста
· Внешней валидности теста
· Внутренней валидности теста
· Достоверности теста
Задание {{27}}
Метод, который используют для проверки надежности измерительного инструмента
· «Расщепления»
Задание {{28}}
Метод, который используют для проверки стабильности диагностируемого признака
· Тест-ретест
Задание {{29}}
Верны ли следующие суждения: А) Надежность одной и той же методики будет одинакова на любом объекте; В) Для каждой такой выборки приводятся свои коэффициенты надежности.
· Верно только В
Задание {{30}}
Сведения о степени, в которой тест действительно измеряет то, для чего он предназначен
· Валидность
Задание {{31}}
Соответствие теста измеряемому свойству
· Валидность
Задание {{32}}
Валидность методики – это …
· степень соответствия получаемой информации диагностируемому психологическому свойству
Задание {{33}}
Валидность теста – это …
· мера соответствия того, насколько методика и результаты исследования соответствуют поставленным задачам
Задание {{34}}
Критерий валидности ‒ это …
· независимый и внешний по отношению к тесту источник информации об измеряемом психическом свойстве
Задание {{35}}
Критериальная валидность включает
· Текущую и прогностическую валидность
Задание {{36}}
Содержательная валидность характеризует
· Степень репрезентативности в заданиях теста содержания измеряемой области психических свойств
Задание {{37}}
Конструктивная валидность характеризует
· Способность результатов теста репрезентировать исследуемое психологическое свойство
Задание {{38}}
Требование специальной подготовки и аттестации лиц, использующих психодиагностические методики обосновано
· Для определения границ компетентности и ограниченности в использовании методов
Задание {{39}}
Требование ограниченного распространения психодиагностических методик обосновано
· Для неразглашения их содержания и предупреждения их неправильного применения
Задание {{40}}
Требование ограниченного распространения психодиагностических методик предполагает
· Предоставление только тех услуг и использование тех методик, которые соответствуют квалификации специалиста
Задание {{41}}
Принцип обеспечения суверенных прав личности гласит
· Человек не должен подвергаться какому-либо обследованию обманным путем
Задание {{42}}
При психодиагностическом обследовании ребенка младше 16 лет обязательно
· Согласие родителей
Задание {{43}}
Принцип обеспечения суверенных прав личности предполагает
· Информирование испытуемого о том, кто будет иметь доступ к результатам обследования, и какие решения могут быть приняты
Задание {{44}}
Этический принцип объективности гласит
· На психолога не должны оказывать влияние впечатления о личности испытуемого, собственное состояние и настроение
Задание {{45}}
Этический принцип объективности предполагает
· Обследование должно быть абсолютно беспристрастным
Задание {{46}}
Этический принцип конфиденциальности гласит
· Диагностическая информация должна быть доступной только для тех, для кого она предназначена
Задание {{47}}
Этический принцип психопрофилактического изложения результатов гласит
· Испытуемый должен иметь возможность комментировать содержание своих результатов и в случае необходимости разъяснять фактическую информацию
Задание {{48}}
Психодиагностические методики – это …
· специфические психологические средства, предназначенные для измерения и оценки индивидуально-психологических особенностей людей
· специальные средства, предназначенные для измерения психологического климата
· специфические процедуры оценивания качества знаний студентов
· специально разработанные инструкции по использованию психологических тестов
Задание {{49}}
Средства, которыми располагает современная психодиагностика, делятся на две группы методик:
· Стандартизированные
· Контролируемые
· Неформализованные
· Малоформализованные
Задание {{50}}
Тесты, анкеты, опросники, психофизиологические методы относятся к …
· стандартизированным методикам
· экспериментальным методикам
· проективным методикам
· малоформализованным методикам
Задание {{51}}
К стандартизированным методикам относятся:
· Тесты
· Опросники
· Беседа
· Наблюдение
Задание {{52}}
К стандартизированным методикам относятся
· Психофизиологические методики
· Беседа
· Методики проективной техники
· Наблюдение
Задание {{53}}
К стандартизированным методикам не относится
· Проективные техники
· Опросники
· Тесты
· Наблюдение
Задание {{54}}
Для стандартизированных методик характерно:
· Объективизация
· Трудоемкость
· Стандартизация
· Высокая степень профессиональной подготовки и опыта
Задание {{55}}
Преимущества стандартизированных методик:
· Оперативность сбора информации
· Возможность количественного и качественного сравнения индивидуальных результатов
· Высокая степень профессиональной подготовки и опыта
· Трудоемкость
Задание {{56}}
Беседа, наблюдение, анализ продуктов деятельности, биографический метод относятся к
· проективным методикам
· стандартизированным методикам
· экспериментальным методикам
· малоформализованным методикам
Задание {{57}}
К малоформализованным методикам относятся:
· Беседа
· Тесты
· Наблюдение
· Опросники
Задание {{58}}
К малоформализованным методикам относятся
· Анализ продуктов деятельности
· Наблюдение
Задание {{59}}
К малоформализованным методикам не относится
· Опросник
Задание {{60}}
Для малоформализованных методик характерно:
· + Трудоемкость
· Высокая степень профессиональной подготовки и опыта
Задание {{61}}
Преимущества малоформализованных методик:
· + Уникальные сведения о психических процессах и явлениях
· Возможность наблюдать динамику изменений настроений, психологических состояний испытуемого
Задание {{62}}
Тесты в переводе с английского означают
· Испытание
Задание {{63}}
Начало психологическому тестированию положил
· Дж. Кеттелл
Задание {{64}}
Психологический тест для психодиагноста – это …
· Инструмент
Задание {{65}}
Назначение психологического теста
· Измерение различий между людьми или между реакциями одного и то же человека в разных условиях
Задание {{66}}
Основной целью психологического теста является
· Диагностика определенных психологических особенностей испытуемого
Задание {{67}}
По форме тесты могут быть:
· Индивидуальные и групповые
· Устные и письменные
Задание {{68}}
По форме тесты могут быть:
· Вербальные и невербальные
· Устные и письменные
Задание {{69}}
По форме тесты могут быть:
· Бланковые
· Предметные
Задание {{70}}
По форме тесты могут быть:
· Бланковые
· Аппаратурные и компьютерные
Задание {{71}}
По содержанию тесты могут быть:
· Тесты интеллекта
· Тесты личности
Задание {{72}}
По содержанию тесты могут быть:
· Тесты достижений
· Тесты способностей
Задание {{73}}
По содержанию тесты могут быть:
· Тесты достижений
· Тесты интеллекта
Задание {{74}}
Тесты способностей – это тип методик …
· предназначенных для оценки возможностей индивида в овладении знаниями, навыками, умениями в различных областях
Задание {{75}}
Тесты достижений – это тип методик
· в основе которых положена оценка практических достижений человека в тех или иных видах деятельности
Задание {{76}}
Тесты личности – это тип методик
· направлены на оценку эмоционально-волевых компонентов психической деятельности, а также особенностей поведения индивида в определенных ситуациях
Задание {{77}}
Неопределенность тестовых стимулов применяется в …
· проективных методиках
Задание {{78}}
Научное наблюдение характеризуется:
· Постановкой проблемы
· Определением психологических качеств или особенностей поведения в качестве объекта наблюдения
Задание {{79}}
Отличительной чертой научного наблюдения является
· Постановка четкой цели и планирование
Задание {{80}}
Эффективность метода наблюдения повышается, если …
· не делать поспешных выводов, обязательно вдвигать и проверять альтернативные предложения относительно той реальности, которая стоит за наблюдением
Задание {{81}}
Эффективность метода наблюдения повышается, если …
· оценивать одного испытуемого будут несколько исследователей, и окончательная оценка будет складываться из их наблюдений; при этом суждения каждого из них должны быть независимыми
Задание {{82}}
Эффективность метода наблюдения повышается, если …
· проводить систематические наблюдения данного поведения в разнообразных ситуациях, что позволяет отделить случайные совпадения от устойчивых закономерных связей
Задание {{83}}
К хронологическим наблюдениям относятся:
· Лонгитюдное
· Периодическое
Задание {{84}}
В зависимости от ситуации наблюдения различают
· Лабораторное – полевое
Задание {{85}}
В зависимости от позиции исследователя различают наблюдение
· Включенное – со стороны
Задание {{86}}
Результативность беседы как психодиагностического метода зависит от …
· уровня профессиональной компетентности психолога
Задание {{87}}
Эффективность беседы зависит от …
· умения задавать вопросы
Задание {{88}}
Эффективность беседы зависит от …
· умения создать атмосферу теплого, полного понимания отношения к испытуемому, позволяющую как можно раньше установить контакт
Задание {{89}}
По форме беседы различают
· Свободное – стандартизированное
Задание {{90}}
В зависимости от целевого назначения интервью разделяют
· Диагностическое – клиническое
Задание {{91}}
Анализ продуктов детальности – это …
· метод психологического исследования, в котором исследователь анализирует дневниковые записи, архивные материалы, продукты трудовой или учебной деятельности и т. п.
Задание {{92}}
Анализ документальных и материальных источников, позволяющий изучать продукты человеческой деятельности
· Контент-анализ
Задание {{93}}
Совокупность биологических, психологических, социальных и других черт, отличающих одного индивида от другого
· Индивидуальность
· Тривиальность
· Эксцентричность
· Оригинальность
Задание {{94}}
В соответствии с концепцией К.К. Платонова иерархической структуры личности «подструктура направленности» включает в себя
· Умения, знания, привычки
· Половые и возрастные особенности
· Убеждения, мировоззрение, интересы
· Эмоции и чувства
Задание {{95}}
В соответствие с концепцией К.К. Платонова иерархической структуры личности «подструктура опыта» включает в себя
· Умения, знания, привычки
· Половые и возростные особенности
· Убеждения, мировоззрения, интересы
· Эмоции и чувства
Задание {{96}}
В соответствие с концепцией К.К. Платонова иерархической структуры личности «подструктура форм отражения» включает в себя
· Эмоции и чувства
· Половые и возрастные свойства
· Убеждения,мировоззрения,интересы
· Умения,знания,привычки
Задание {{97}}
В соответствие с концепцией К.К. Платонова иерархической структуры личности «подструктура биологических свойств» включает в себя
· Половые и возрастные свойства
· Убеждения,мировоззрения,интересы
· Эмоции и чувства
· Умения,знания,привычки
Задание {{98}}
Элементы психологической структуры личности
· Свойства и черты личности
· Уровень и характер образования
· Профессиональные умения и навыки
· Идеалы и мировоззрения личности
Задание {{99}}
К базовым свойствам личности относятся:
· Темперамент
· Характер
Задание {{100}}
К базовым свойствам личности относятся:
· Способности
· Характер
Задание {{101}}
К программирующим свойствам личности относятся:
· Интеллект
· Направленность
Задание {{102}}
К программирующим свойствам личности относятся:
· Интеллект
· Самосознание
Задание {{103}}
Психологический портрет сангвиника
· Живой, горячий, подвижный человек, с частой сменой настроения, впечатлений, с быстрой реакцией на все события, происходящие вокруг него, довольно легко примиряющийся со своими неудачами и неприятностями
· Легко ранимый, склонный к постоянному переживанию различных событий, остро реагирует на внешние фокторы
· Невозмутим, имеет устойчивые стремления и настроения, внешне скуп на проявление эмоций и чувств. Проявляет упорство в работе, оставаясь спокойным и уравновешенным. В работе производителен, компенсирует свою неспешность прилежанием
· Быстрый,порывистый, однако совершенно неуравновешенный, с резко меняющимся настроением с эмоциональными вспышками, быстро истощяемый
Задание {{104}}
Невозмутим, имеет устойчивые стремления и настроение, внешне скуп на проявление эмоций и чувств; проявляет упорство и настойчивость в работе, оставаясь спокойным и уравновешенным
· Флегматик
· Холерик
· Сангвиник
· Меланхолик
Задание {{105}}
Быстрый, порывистый, однако совершенно неуравновешенный, с резко меняющимся настроением с эмоциональными вспышками, быстро истощаемый
· Холерик
· Сангвиник
· Флегматик
· Меланхолик
Задание {{106}}
Легко ранимый, склонный к постоянному переживанию различных событий, остро реагирует на внешние факторы
· Меланхолик
· Флегматик
· Сангвиник
· Холерик
Задание {{107}}
Экстраверты характеризуются следующими ключевыми признаками:
· Непосредственная реакция на окружающую среду, «внешняя» психическая жизнь
· Интерес к внешним объектам, потребность во включении и присоединении
Задание {{108}}
Интроверты характеризуются следующими ключевыми признаками:
· Рефлексия, связь с внутренней реальностью – впечатлениями, вызываемыми объектами
· Оборонительная позиция, склонность отдаляться от объектов
Задание {{109}}
Личностные опросники – это …
· совокупность методических средств, используемых для выявления и оценки отдельных свойств и проявлений личности
· средства диагностики интеллектуальных способностей человека
· группа методик, предназначенных для измерения интересов
· методика изучения физиологических проявлений личности
Задание {{110}}
Личностные опросники – это совокупность методических средств, используемых для выявления и оценки отдельных ... личности
· свойств и проявлений
· причин и следствий
· проявлений и ценностей
· принципов и результатов
Задание {{111}}
По диагностической направленности выделяют личностные опросники:
· Типологические
· Опросники черт личности
Задание {{112}}
По диагностической направленности выделяют личностные опросники:
· Опросники мотивов
· Опросники аттитюдов (установок)
Задание {{113}}
Многофакторным исследованием личности являются методики:
· MMPI
· 16-PF опросник Р. Кеттелла
Задание {{114}}
Миннесотский многопрофильный личностный опросник (ММРI) относится к типу личностных опросников
· Типологические опросники
· Опросники черт личности
· Опросники мотивов
· Опросники интересов
Задание {{115}}
Миннесотский многопрофильный личностный опросник (ММРI) относится к типу личностных опросников
· Типологические опросники
· Опросники черт личности
· Опросники мотивов
· Опросники интересов
Задание {{116}}
Тест К. Леонгарда–Г. Шмишека предназначен для …
· диагностики акцентуированных типов личности
· исследования особенностей темперамента
· определения силы потребности человека
· диагностики неврозов и психометрических расстройств в клинической практике
Задание {{117}}
Патохарактерологический диагностический опросник А.Е. Личко предназначен для …
· диагностики типа психопатии и акцентуации характера у подростков в возрасте 14-18 лет
· исследование особенностей темперамента
· определение силы потребности человек
· диагностика неврозов и и психосоматических расстройств в клинической практике
Задание {{118}}
Известными опросниками черт личности являются:
· 16-факторный опросник Р.Б. Кеттелла
· Опросник Г. Айзенка (EPI)
Задание {{119}}
Опросник Г. Айзенка (EPI) относится к типу личностных опросников
· Опросники черт личности
· Типологические опросники
· Опросники установок(аттитюдов)
· Опросники ценностей
Задание {{120}}
16-факторный опросник Р.Б. Кеттелла относится к типу личностных опросников
· Опросники черт личности
· типологические опросники
· опросники установок
· опросники ценностей
Задание {{121}}
Автор опросника «Список личностных предпочтений»
· А. Эдвардс
· Р.Кеттелл
· Э.Стронг
· К.Маховер
Задание {{122}}
Опросники ценностей – это группа личностных опросников …
· предназначенных для измерения ценностей и ценностных ориентаций личности, которые формируются в процессе усвоения социального опыта и обнаруживаются в интересах, установках и других проявлениях личности
· предназначенных для диагностики мотивационно-потребностной сферы личности, которая позволяет установить, на что направлена активность индивидуума
· разработанных на основе выделения типов личности как целостных образований, не сводимых к набору черт (или факторов)
· предназначенных для изменения интересов
Задание {{123}}
В каких годах появился интерес к изучению личностных ценностей
· Начало 60-х г. XX в.
· Начало 60-х г. ХIХ в. Начало 60-х г. ХIХ в.
· Конец 40-х г.- начало 50-х г. ХХ в. · Конец 90-х г. ХIХ в. Конец 90-х г. ХIХ в. |
Задание {{124}}
Методики, предназначенные для диагностики ценностей:
· Тест смысложизненных ориентаций
· Методика ценностных ориентации
Задание {{125}}
Основателем методики ценностных ориентации является
· М. Рокич
· Р.Кэттел
· Э.Стронгом
· Дж.Крамб и Л.Махолик
Задание {{126}}
Методика ценностных ориентаций включает в себя:
· Терминальные ценности
· Инструментальные ценности
Задание {{127}}
К ключевым аспектам диагностики личностных ценностей не относят
· Перечень личностных ценностей, подлежащих диагностике
· Процедура субъективного шкалировния, используемая в методике
· Методика определения структуры аксиологической сферы, как системы
· Перечень жизненных ценностей, подлежащих диагностике
Задание {{128}}
Основные когнитивные процессы:
· Память
· Внимание
Задание {{129}}
Основные когнитивные процессы:
· Память
· Мышление
Задание {{130}}
Основные когнитивные процессы:
· Память
· Восприятие
Задание {{131}}
Основные когнитивные процессы:
· Восприятие
· Мышление
Задание {{132}}
Восприятие – это …
· процесс приема и переработки человеком различной информации, поступающей в мозг через органы чувств
· нравственная категория, позволяющая отличать дурное от доброго
· связь поолений, способствующая выживанию человечества
· фиксация сознания на определеннном объекте, обеспечивающее его особое ясное отражение
Задание {{133}}
Память – это …
· когнитивный процесс приобретать, сохранять и воспроизводить информацию
· нравственная категория, позволяющая отличать дурное от доброго
· связь поколений, способствующая выживанию человечества
· фиксация сознания на определенном объекте, обеспечивающее его особо ясное отражение
Задание {{134}}
Внимание – это …
· состояние сосредоточенности, направленности человека на определенный объект
· нравственная категория, позволяющая отличать дурное от доброго
· специфический человеческий способ привлечения представителей противоположного пола
· особый способ выражения своих чувств
Задание {{135}}
Мышление – это …
· особая познавательная деятельности индивида связанная с обобщением и отражением действительности
· нравственная категория, позволяющая отличать дурное от доброго
· специфический человеческий способ привлечения представителей противоположного пола
· особый способ выражения своих чувств
Задание {{136}}
Виды восприятия в зависимости от органа чувств, который принимает информацию:
· Зрительное
· Слуховое
Задание {{137}}
Виды восприятия в зависимости от органа чувств, который принимает информацию:
· Зрительное
· Осязание
Задание {{138}}
Виды восприятия в зависимости от органа чувств, который принимает информацию:
· Осязание
· Слуховое
Задание {{139}}
Виды восприятия в зависимости от информации, которая отражается через восприятие:
· Восприятие времени
· Восприятие пространства
Задание {{140}}
Виды восприятия в зависимости от информации, которая отражается через восприятие:
· Восприятие времени
· Восприятие пространства
Задание {{141}}
В основе этого вида восприятия лежат тактильные, температурные и кинестетические ощущения
· Осязание
· слуховое
· восприятие времени
· восприятие пространства
Задание {{142}}
В основе этого вида восприятия отражаются такие характеристики как форма, величина, рельефность
· Восприятие пространства
· Восприятие времени Восприятие времени
· Осязание
· Слуховое восприятие
Задание {{143}}
Отражение в мозгу объективной длительности, скорости и последовательности явлений действительности
· Осязание
· Слуховое восприятие
· Восприятие пространства
· Восприятие времени
Задание {{144}}
Объем восприятия
· Число объектов, которые могут быть восприняты одномоментно, при кратовременном их проявлений
· Число эмоций, переполняющих человека в данный момент
· Количество объектов, которое человек может одновременно воспроизвести в памяти
· Количество внимания со стороны представителей противоположного пола
Задание {{145}}
Константность восприятия
· Способность воспринимать предметы относительно постоянными по форме, величине, цвету и т. п., при изменяющихся условиях восприятия
· Соответствие образов восприятия реальным предметам действительности
· Свойство воспринимать объект как устойчивое системное целое, даже если некоторые части этого целого в момент восприятия не могут быть наблюдаемы
· Свойство воспринимать объект как категорию определенного класса объектов
Задание {{146}}
Предметность восприятия
· Соответствие образов восприятия реальным предметам действительности
· Способность воспринимать предметы относительно постоянными по форме, величине, цвету и т.п., при изменяющихся условиях восприятия
· Свойство воспринимать объект как устойчивое системное целое, даже если некоторые части этого целого в момент восприятия не могут быть наблюдаемы
· Свойство воспринимать объект как категорию определенного класса объектов
Задание {{147}}
Целостность восприятия
· Свойство воспринимать объект как устойчивое системное целое, даже если некоторые части этого целого в момент восприятия не могут быть наблюдаемы
· Свойство воспринимать объект как категорию определенного класса объектов
· Способность воспринимать предметы относительно постоянными по форме, величине, цвету и т.п., при изменяющихся условиях восприятия
· Соответствие образов восприятия реальным предметам действительности
Задание {{148}}
Обобщенность восприятия
· Свойство воспринимать объект как категорию определенного класса объектов
· Свойство воспринимать объект как устойчивое системное целое, даже если некоторые части этого целого в момент восприятия не могут быть наблюдаемы
· Способность воспринимать предметы относительно постоянными по форме, величине, цвету и т.п., при изменяющихся условиях восприятия
· Соответствие образов восприятия реальным предметам действительности
Задание {{149}}
Вид памяти
· Сенсорная
· Нравственная
· Взаимосвязанная
· Оперативная
Задание {{150}}
Вид памяти:
· Кратковременная
· Нравственная
· Взаимосвязанная
· Оперативная
Задание {{151}}
Вид памяти
· Промежуточная
· Нравственная
· Взаимосвязанная
· Оперативная
Задание {{152}}
Вид памяти
· Нравственная
· Долговременная
· Взаимосвязанная
· Оперативная
Задание {{153}}
Вид памяти
· Зрительная
· Нравственная
· Взаимосвязанная
· Оперативная
Задание {{154}}
Вид памяти
· Эмоциональная
· Нравственная
· Взаимосвязанная
· Оперативная
Задание {{155}}
Вид памяти в зависимости от наличия / отсутствия установки на запоминание
· Непроизвольная – произвольная
· Образная – эмоциональная
· Кратковременная – долговременная
· Механическая – смысловая
Задание {{156}}
Вид памяти в зависимости от времени сохранения
· Кратковременная – долговременная
· Образная – эмоциональная
· Непроизвольная – произвольная
· Механическая – смысловая
Задание {{157}}
Вид памяти в зависимости от характера запоминания
· Образная – эмоциональная
· Образная – эмоциональная
· Непроизвольная – произвольная
· Кратковременная – долговременная
Задание {{158}}
Вид памяти в зависимости от способа запоминания
· Механическая – смысловая
· Образная – эмоциональная
· Непроизвольная – произвольная
· Кратковременная – долговременная
Задание {{159}}
Свойство внимания
· Избирательность
· Скованность
· Всеохватность
· Подвижность
Задание {{160}}
Свойство внимания
· Концентрация
· Скованность
· Подвижность
· Рассеивание
Задание {{161}}
Свойство внимания
· Устойчивость
· Сила
· Подвижность
· Точность
Задание {{162}}
Свойство внимания
· Объем
· Подвижность
· Сила
· Скованность
Задание {{163}}
Свойство внимания
· Распределение
· Подвижность
· Сила
· Скованность
Задание {{164}}
Концентрация внимания – это …
· выделение сознанием объекта и направление на него внимания
· продолжительность времени, в течение которого человек может поддерживать свое внимание на объекте
· количество объектов, которое человек может одновременно осознать при восприятии в связи с какой-нибудь одной задачей
· способность одновременно выполнять несколько видов действий
Задание {{165}}
Устойчивость внимания – это …
· продолжительность времени, в течение которого человек может поддерживать свое внимание на объекте
Задание {{166}}
Объем внимания – это …
· количество объектов, которое человек может одновременно осознать при восприятии в связи с какой-нибудь одной задачей
Задание {{167}}
Распределение внимания – это …
· способность одновременно выполнять несколько видов действий
Задание {{168}}
Свойство внимания, необходимое в условиях однообразной и монотонной работы, когда длительное время выполняются сложные, но однотипные действия
· Устойчивость внимания
Задание {{169}}
Способность человека удерживать в центре внимания определенное число разнородных объектов одновременно позволяет совершать сразу несколько действий, сохраняя их в поле внимания
· Переключение внимания
Задание {{170}}
Феноменальные способности Юлия Цезаря одновременно делать семь не связанных между собой дел, выражают свойство внимания
· Переключение
Задание {{171}}
Методика измеряет объем кратковременной памяти
· «Узнавание фигур»
Задание {{172}}
Методика измеряет объем кратковременной памяти
· «Заучивание 10 слов» А.Р. Лурия
Задание {{173}}
Для оценки концентрации и устойчивости внимания используют:
· Тест Б. Бурдона «Корректурная про