Профессиональная психодиагностика как наука

Задание {{1}}

Термин «диагноз» (от греч. diagnosis) означает

· Болезнь

· Потребность

· Распознавание

· Исцеление

Задание {{2}}

Термин «диагностика» означает

· Способность человека

· Раскрытие способностей

· Осознание процессов

· Способность распознавать

Задание {{3}}

Термин «психодиагностика» введен в научный обиход

· Дж. Кеттелом · Г. Роршахом · В. Вундтом · Г. Айзенком

Задание {{4}}

Термин «психодиагностика» стал известен в научных кругах в …

· конце XIX века

· начале XXI века

· середине XX века

· начале XX века

Задание {{5}}

Психодиагностика – это наука …

· о закономерностях, механизме и фактах психической жизни человека и животных

· изучающая закономерности нарушений психической деятельности и свойств личности на основе сопоставления с закономерностями их формирования и протекания в норме

· изучающая особенности формирования нервной системы людей

· о конструировании методов оценки, измерения, классификации психологических и психофизиологических особенностей людей, а также об использовании этих методов в практических целях

Задание {{6}}

Психодиагностика предназначена для …

· оценки общественного мнения

· оценки и измерения индивидуальных особенностей

· научного исследования

· познания окружающей действительности

Задание {{7}}

Психодиагностика широко используется в:

· Машиностроении

· Здравоохранении

· Образовании

· Журналистике

Задание {{8}}

Психодиагностика широко используется в:

· Журналистике

· Машиностроении

· Семейной консультации

· Системе управления персоналом

Задание {{9}}

Психодиагностика в кадровой службе используется с целью:

· Отбора персонала

· Оптимизации процесса аттестации персонала

· Оказания психотерапевтической помощи

· Выявления кандидатов на увольнение

Задание {{10}}

Психодиагностика в кадровой службе используется с целью:

· Обеспечения профессиональной пригодности

· Выявления кандидатов на увольнение

· Расстановки кадров, комплектования рабочих групп

· Оказания психотерапевтической помощи

Задание {{11}}

Диагностический вывод – это …

· сведения о психических свойствах конкретного обследуемого человека

Задание {{12}}

В психологическом заключении по результатам обследования указаны

· Интерпретация и выводы

Задание {{13}}

Практическая профессиональная диагностика решает ряд задач:

· Установление наличия у человека того или иного психологического свойства или особенности поведения

· Сравнение степени развитости изучаемых свойств у разных людей

Задание {{14}}

Практическая профессиональная диагностика решает ряд задач:

· Определение степени развитости психологического свойства, выражение его в определенных количественных и качественных показателях

· Описание диагностируемых психологических и поведенческих особенностей человека

Задание {{15}}

Главное отличие профессиональных психодиагностических методик от любительских тестов

· Психометрические показатели

Задание {{16}}

Психодиагностическое обследование начинается с …

· постановки цели обследования

Задание {{17}}

Верны ли следующие суждения: А) Объективность психологического теста означает, что первичные показатели, их оценка и интерпретация не зависят от поведения и субъективных суждений экспериментатора; В) Критерии объективности научных психодиагностических методик заложены в принципах и методах их разработки.

· Оба суждения верны

Задание {{18}}

Объективность психодиагностики определяется:

· Валидность

· Надежностью

Задание {{19}}

К основным показателям качества диагностических измерений относят:

· Валидность

· Надежность

Задание {{20}}

Верны ли следующие суждения: А) Диагностическая методика может иметь высокую надежность, но низкую валидность; В) Методика может иметь низкую надежность, но высокую валидность.

· Оба суждения неверны

Задание {{21}}

Верны ли следующие суждения: А) Диагностическая методика с высокой валидностью обязательно имеет высокую надежность; В) Методика может иметь низкую надежность, но высокую валидность.

· Верно только А

Задание {{22}}

Надежность методики – это …

· устойчивость результатов теста при первичном и повторном обследовании одних и тех же объектов

Задание {{23}}

Надежность методика – это …

· фундаментальная характеристика теста, показывающая степень стабильности результатов исследования при неоднократном повторении

Задание {{24}}

Надежность методики отражает

· Точность психодиагностических измерений

Задание {{25}}

На надежность методики влияет на ….

· отсутствие тестовых эталонов

Задание {{26}}

Ретестирование используется для оценки

· Надежности теста

· Внешней валидности теста

· Внутренней валидности теста

· Достоверности теста

Задание {{27}}

Метод, который используют для проверки надежности измерительного инструмента

· «Расщепления»

Задание {{28}}

Метод, который используют для проверки стабильности диагностируемого признака

· Тест-ретест

Задание {{29}}

Верны ли следующие суждения: А) Надежность одной и той же методики будет одинакова на любом объекте; В) Для каждой такой выборки приводятся свои коэффициенты надежности.

· Верно только В

Задание {{30}}

Сведения о степени, в которой тест действительно измеряет то, для чего он предназначен

· Валидность

Задание {{31}}

Соответствие теста измеряемому свойству

· Валидность

Задание {{32}}

Валидность методики – это …

· степень соответствия получаемой информации диагностируемому психологическому свойству

Задание {{33}}

Валидность теста – это …

· мера соответствия того, насколько методика и результаты исследования соответствуют поставленным задачам

Задание {{34}}

Критерий валидности ‒ это …

· независимый и внешний по отношению к тесту источник информации об измеряемом психическом свойстве

Задание {{35}}

Критериальная валидность включает

· Текущую и прогностическую валидность

Задание {{36}}

Содержательная валидность характеризует

· Степень репрезентативности в заданиях теста содержания измеряемой области психических свойств

Задание {{37}}

Конструктивная валидность характеризует

· Способность результатов теста репрезентировать исследуемое психологическое свойство

Задание {{38}}

Требование специальной подготовки и аттестации лиц, использующих психодиагностические методики обосновано

· Для определения границ компетентности и ограниченности в использовании методов

Задание {{39}}

Требование ограниченного распространения психодиагностических методик обосновано

· Для неразглашения их содержания и предупреждения их неправильного применения

Задание {{40}}

Требование ограниченного распространения психодиагностических методик предполагает

· Предоставление только тех услуг и использование тех методик, которые соответствуют квалификации специалиста

Задание {{41}}

Принцип обеспечения суверенных прав личности гласит

· Человек не должен подвергаться какому-либо обследованию обманным путем

Задание {{42}}

При психодиагностическом обследовании ребенка младше 16 лет обязательно

· Согласие родителей

Задание {{43}}

Принцип обеспечения суверенных прав личности предполагает

· Информирование испытуемого о том, кто будет иметь доступ к результатам обследования, и какие решения могут быть приняты

Задание {{44}}

Этический принцип объективности гласит

· На психолога не должны оказывать влияние впечатления о личности испытуемого, собственное состояние и настроение

Задание {{45}}

Этический принцип объективности предполагает

· Обследование должно быть абсолютно беспристрастным

Задание {{46}}

Этический принцип конфиденциальности гласит

· Диагностическая информация должна быть доступной только для тех, для кого она предназначена

Задание {{47}}

Этический принцип психопрофилактического изложения результатов гласит

· Испытуемый должен иметь возможность комментировать содержание своих результатов и в случае необходимости разъяснять фактическую информацию

Задание {{48}}

Психодиагностические методики – это …

· специфические психологические средства, предназначенные для измерения и оценки индивидуально-психологических особенностей людей

· специальные средства, предназначенные для измерения психологического климата

· специфические процедуры оценивания качества знаний студентов

· специально разработанные инструкции по использованию психологических тестов

Задание {{49}}

Средства, которыми располагает современная психодиагностика, делятся на две группы методик:

· Стандартизированные

· Контролируемые

· Неформализованные

· Малоформализованные

Задание {{50}}

Тесты, анкеты, опросники, психофизиологические методы относятся к …

· стандартизированным методикам

· экспериментальным методикам

· проективным методикам

· малоформализованным методикам

Задание {{51}}

К стандартизированным методикам относятся:

· Тесты

· Опросники

· Беседа

· Наблюдение

Задание {{52}}

К стандартизированным методикам относятся

· Психофизиологические методики

· Беседа

· Методики проективной техники

· Наблюдение

Задание {{53}}

К стандартизированным методикам не относится

· Проективные техники

· Опросники

· Тесты

· Наблюдение

Задание {{54}}

Для стандартизированных методик характерно:

· Объективизация

· Трудоемкость

· Стандартизация

· Высокая степень профессиональной подготовки и опыта

Задание {{55}}

Преимущества стандартизированных методик:

· Оперативность сбора информации

· Возможность количественного и качественного сравнения индивидуальных результатов

· Высокая степень профессиональной подготовки и опыта

· Трудоемкость

Задание {{56}}

Беседа, наблюдение, анализ продуктов деятельности, биографический метод относятся к

· проективным методикам

· стандартизированным методикам

· экспериментальным методикам

· малоформализованным методикам

Задание {{57}}

К малоформализованным методикам относятся:

· Беседа

· Тесты

· Наблюдение

· Опросники

Задание {{58}}

К малоформализованным методикам относятся

· Анализ продуктов деятельности

· Наблюдение

Задание {{59}}

К малоформализованным методикам не относится

· Опросник

Задание {{60}}

Для малоформализованных методик характерно:

· + Трудоемкость

· Высокая степень профессиональной подготовки и опыта

Задание {{61}}

Преимущества малоформализованных методик:

· + Уникальные сведения о психических процессах и явлениях

· Возможность наблюдать динамику изменений настроений, психологических состояний испытуемого

Задание {{62}}

Тесты в переводе с английского означают

· Испытание

Задание {{63}}

Начало психологическому тестированию положил

· Дж. Кеттелл

Задание {{64}}

Психологический тест для психодиагноста – это …

· Инструмент

Задание {{65}}

Назначение психологического теста

· Измерение различий между людьми или между реакциями одного и то же человека в разных условиях

Задание {{66}}

Основной целью психологического теста является

· Диагностика определенных психологических особенностей испытуемого

Задание {{67}}

По форме тесты могут быть:

· Индивидуальные и групповые

· Устные и письменные

Задание {{68}}

По форме тесты могут быть:

· Вербальные и невербальные

· Устные и письменные

Задание {{69}}

По форме тесты могут быть:

· Бланковые

· Предметные

Задание {{70}}

По форме тесты могут быть:

· Бланковые

· Аппаратурные и компьютерные

Задание {{71}}

По содержанию тесты могут быть:

· Тесты интеллекта

· Тесты личности

Задание {{72}}

По содержанию тесты могут быть:

· Тесты достижений

· Тесты способностей

Задание {{73}}

По содержанию тесты могут быть:

· Тесты достижений

· Тесты интеллекта

Задание {{74}}

Тесты способностей – это тип методик …

· предназначенных для оценки возможностей индивида в овладении знаниями, навыками, умениями в различных областях

Задание {{75}}

Тесты достижений – это тип методик

· в основе которых положена оценка практических достижений человека в тех или иных видах деятельности

Задание {{76}}

Тесты личности – это тип методик

· направлены на оценку эмоционально-волевых компонентов психической деятельности, а также особенностей поведения индивида в определенных ситуациях

Задание {{77}}

Неопределенность тестовых стимулов применяется в …

· проективных методиках

Задание {{78}}

Научное наблюдение характеризуется:

· Постановкой проблемы

· Определением психологических качеств или особенностей поведения в качестве объекта наблюдения

Задание {{79}}

Отличительной чертой научного наблюдения является

· Постановка четкой цели и планирование

Задание {{80}}

Эффективность метода наблюдения повышается, если …

· не делать поспешных выводов, обязательно вдвигать и проверять альтернативные предложения относительно той реальности, которая стоит за наблюдением

Задание {{81}}

Эффективность метода наблюдения повышается, если …

· оценивать одного испытуемого будут несколько исследователей, и окончательная оценка будет складываться из их наблюдений; при этом суждения каждого из них должны быть независимыми

Задание {{82}}

Эффективность метода наблюдения повышается, если …

· проводить систематические наблюдения данного поведения в разнообразных ситуациях, что позволяет отделить случайные совпадения от устойчивых закономерных связей

Задание {{83}}

К хронологическим наблюдениям относятся:

· Лонгитюдное

· Периодическое

Задание {{84}}

В зависимости от ситуации наблюдения различают

· Лабораторное – полевое

Задание {{85}}

В зависимости от позиции исследователя различают наблюдение

· Включенное – со стороны

Задание {{86}}

Результативность беседы как психодиагностического метода зависит от …

· уровня профессиональной компетентности психолога

Задание {{87}}

Эффективность беседы зависит от …

· умения задавать вопросы

Задание {{88}}

Эффективность беседы зависит от …

· умения создать атмосферу теплого, полного понимания отношения к испытуемому, позволяющую как можно раньше установить контакт

Задание {{89}}

По форме беседы различают

· Свободное – стандартизированное

Задание {{90}}

В зависимости от целевого назначения интервью разделяют

· Диагностическое – клиническое

Задание {{91}}

Анализ продуктов детальности – это …

· метод психологического исследования, в котором исследователь анализирует дневниковые записи, архивные материалы, продукты трудовой или учебной деятельности и т. п.

Задание {{92}}

Анализ документальных и материальных источников, позволяющий изучать продукты человеческой деятельности

· Контент-анализ

Задание {{93}}

Совокупность биологических, психологических, социальных и других черт, отличающих одного индивида от другого

· Индивидуальность

· Тривиальность

· Эксцентричность

· Оригинальность

Задание {{94}}

В соответствии с концепцией К.К. Платонова иерархической структуры личности «подструктура направленности» включает в себя

· Умения, знания, привычки

· Половые и возрастные особенности

· Убеждения, мировоззрение, интересы

· Эмоции и чувства

Задание {{95}}

В соответствие с концепцией К.К. Платонова иерархической структуры личности «подструктура опыта» включает в себя

· Умения, знания, привычки

· Половые и возростные особенности

· Убеждения, мировоззрения, интересы

· Эмоции и чувства

Задание {{96}}

В соответствие с концепцией К.К. Платонова иерархической структуры личности «подструктура форм отражения» включает в себя

· Эмоции и чувства

· Половые и возрастные свойства

· Убеждения,мировоззрения,интересы

· Умения,знания,привычки

Задание {{97}}

В соответствие с концепцией К.К. Платонова иерархической структуры личности «подструктура биологических свойств» включает в себя

· Половые и возрастные свойства

· Убеждения,мировоззрения,интересы

· Эмоции и чувства

· Умения,знания,привычки

Задание {{98}}

Элементы психологической структуры личности

· Свойства и черты личности

· Уровень и характер образования

· Профессиональные умения и навыки

· Идеалы и мировоззрения личности

Задание {{99}}

К базовым свойствам личности относятся:

· Темперамент

· Характер

Задание {{100}}

К базовым свойствам личности относятся:

· Способности

· Характер

Задание {{101}}

К программирующим свойствам личности относятся:

· Интеллект

· Направленность

Задание {{102}}

К программирующим свойствам личности относятся:

· Интеллект

· Самосознание

Задание {{103}}

Психологический портрет сангвиника

· Живой, горячий, подвижный человек, с частой сменой настроения, впечатлений, с быстрой реакцией на все события, происходящие вокруг него, довольно легко примиряющийся со своими неудачами и неприятностями

· Легко ранимый, склонный к постоянному переживанию различных событий, остро реагирует на внешние фокторы

· Невозмутим, имеет устойчивые стремления и настроения, внешне скуп на проявление эмоций и чувств. Проявляет упорство в работе, оставаясь спокойным и уравновешенным. В работе производителен, компенсирует свою неспешность прилежанием

· Быстрый,порывистый, однако совершенно неуравновешенный, с резко меняющимся настроением с эмоциональными вспышками, быстро истощяемый

Задание {{104}}

Невозмутим, имеет устойчивые стремления и настроение, внешне скуп на проявление эмоций и чувств; проявляет упорство и настойчивость в работе, оставаясь спокойным и уравновешенным

· Флегматик

· Холерик

· Сангвиник

· Меланхолик

Задание {{105}}

Быстрый, порывистый, однако совершенно неуравновешенный, с резко меняющимся настроением с эмоциональными вспышками, быстро истощаемый

· Холерик

· Сангвиник

· Флегматик

· Меланхолик

Задание {{106}}

Легко ранимый, склонный к постоянному переживанию различных событий, остро реагирует на внешние факторы

· Меланхолик

· Флегматик

· Сангвиник

· Холерик

Задание {{107}}

Экстраверты характеризуются следующими ключевыми признаками:

· Непосредственная реакция на окружающую среду, «внешняя» психическая жизнь

· Интерес к внешним объектам, потребность во включении и присоединении

Задание {{108}}

Интроверты характеризуются следующими ключевыми признаками:

· Рефлексия, связь с внутренней реальностью – впечатлениями, вызываемыми объектами

· Оборонительная позиция, склонность отдаляться от объектов

Задание {{109}}

Личностные опросники – это …

· совокупность методических средств, используемых для выявления и оценки отдельных свойств и проявлений личности

· средства диагностики интеллектуальных способностей человека

· группа методик, предназначенных для измерения интересов

· методика изучения физиологических проявлений личности

Задание {{110}}

Личностные опросники – это совокупность методических средств, используемых для выявления и оценки отдельных ... личности

· свойств и проявлений

· причин и следствий

· проявлений и ценностей

· принципов и результатов

Задание {{111}}

По диагностической направленности выделяют личностные опросники:

· Типологические

· Опросники черт личности

Задание {{112}}

По диагностической направленности выделяют личностные опросники:

· Опросники мотивов

· Опросники аттитюдов (установок)

Задание {{113}}

Многофакторным исследованием личности являются методики:

· MMPI

· 16-PF опросник Р. Кеттелла

Задание {{114}}

Миннесотский многопрофильный личностный опросник (ММРI) относится к типу личностных опросников

· Типологические опросники

· Опросники черт личности

· Опросники мотивов

· Опросники интересов

Задание {{115}}

Миннесотский многопрофильный личностный опросник (ММРI) относится к типу личностных опросников

· Типологические опросники

· Опросники черт личности

· Опросники мотивов

· Опросники интересов

Задание {{116}}

Тест К. Леонгарда–Г. Шмишека предназначен для …

· диагностики акцентуированных типов личности

· исследования особенностей темперамента

· определения силы потребности человека

· диагностики неврозов и психометрических расстройств в клинической практике

Задание {{117}}

Патохарактерологический диагностический опросник А.Е. Личко предназначен для …

· диагностики типа психопатии и акцентуации характера у подростков в возрасте 14-18 лет

· исследование особенностей темперамента

· определение силы потребности человек

· диагностика неврозов и и психосоматических расстройств в клинической практике

Задание {{118}}

Известными опросниками черт личности являются:

· 16-факторный опросник Р.Б. Кеттелла

· Опросник Г. Айзенка (EPI)

Задание {{119}}

Опросник Г. Айзенка (EPI) относится к типу личностных опросников

· Опросники черт личности

· Типологические опросники

· Опросники установок(аттитюдов)

· Опросники ценностей

Задание {{120}}

16-факторный опросник Р.Б. Кеттелла относится к типу личностных опросников

· Опросники черт личности

· типологические опросники

· опросники установок

· опросники ценностей

Задание {{121}}

Автор опросника «Список личностных предпочтений»

· А. Эдвардс

· Р.Кеттелл

· Э.Стронг

· К.Маховер

Задание {{122}}

Опросники ценностей – это группа личностных опросников …

· предназначенных для измерения ценностей и ценностных ориентаций личности, которые формируются в процессе усвоения социального опыта и обнаруживаются в интересах, установках и других проявлениях личности

· предназначенных для диагностики мотивационно-потребностной сферы личности, которая позволяет установить, на что направлена активность индивидуума

· разработанных на основе выделения типов личности как целостных образований, не сводимых к набору черт (или факторов)

· предназначенных для изменения интересов

Задание {{123}}

В каких годах появился интерес к изучению личностных ценностей

· Начало 60-х г. XX в.

· Начало 60-х г. ХIХ в. Начало 60-х г. ХIХ в.

· Конец 40-х г.- начало 50-х г. ХХ в. · Конец 90-х г. ХIХ в. Конец 90-х г. ХIХ в.

Задание {{124}}

Методики, предназначенные для диагностики ценностей:

· Тест смысложизненных ориентаций

· Методика ценностных ориентации

Задание {{125}}

Основателем методики ценностных ориентации является

· М. Рокич

· Р.Кэттел

· Э.Стронгом

· Дж.Крамб и Л.Махолик

Задание {{126}}

Методика ценностных ориентаций включает в себя:

· Терминальные ценности

· Инструментальные ценности

Задание {{127}}

К ключевым аспектам диагностики личностных ценностей не относят

· Перечень личностных ценностей, подлежащих диагностике

· Процедура субъективного шкалировния, используемая в методике

· Методика определения структуры аксиологической сферы, как системы

· Перечень жизненных ценностей, подлежащих диагностике

Задание {{128}}

Основные когнитивные процессы:

· Память

· Внимание

Задание {{129}}

Основные когнитивные процессы:

· Память

· Мышление

Задание {{130}}

Основные когнитивные процессы:

· Память

· Восприятие

Задание {{131}}

Основные когнитивные процессы:

· Восприятие

· Мышление

Задание {{132}}

Восприятие – это …

· процесс приема и переработки человеком различной информации, поступающей в мозг через органы чувств

· нравственная категория, позволяющая отличать дурное от доброго

· связь поолений, способствующая выживанию человечества

· фиксация сознания на определеннном объекте, обеспечивающее его особое ясное отражение

Задание {{133}}

Память – это …

· когнитивный процесс приобретать, сохранять и воспроизводить информацию

· нравственная категория, позволяющая отличать дурное от доброго

· связь поколений, способствующая выживанию человечества

· фиксация сознания на определенном объекте, обеспечивающее его особо ясное отражение

Задание {{134}}

Внимание – это …

· состояние сосредоточенности, направленности человека на определенный объект

· нравственная категория, позволяющая отличать дурное от доброго

· специфический человеческий способ привлечения представителей противоположного пола

· особый способ выражения своих чувств

Задание {{135}}

Мышление – это …

· особая познавательная деятельности индивида связанная с обобщением и отражением действительности

· нравственная категория, позволяющая отличать дурное от доброго

· специфический человеческий способ привлечения представителей противоположного пола

· особый способ выражения своих чувств

Задание {{136}}

Виды восприятия в зависимости от органа чувств, который принимает информацию:

· Зрительное

· Слуховое

Задание {{137}}

Виды восприятия в зависимости от органа чувств, который принимает информацию:

· Зрительное

· Осязание

Задание {{138}}

Виды восприятия в зависимости от органа чувств, который принимает информацию:

· Осязание

· Слуховое

Задание {{139}}

Виды восприятия в зависимости от информации, которая отражается через восприятие:

· Восприятие времени

· Восприятие пространства

Задание {{140}}

Виды восприятия в зависимости от информации, которая отражается через восприятие:

· Восприятие времени

· Восприятие пространства

Задание {{141}}

В основе этого вида восприятия лежат тактильные, температурные и кинестетические ощущения

· Осязание

· слуховое

· восприятие времени

· восприятие пространства

Задание {{142}}

В основе этого вида восприятия отражаются такие характеристики как форма, величина, рельефность

· Восприятие пространства

· Восприятие времени Восприятие времени

· Осязание

· Слуховое восприятие

Задание {{143}}

Отражение в мозгу объективной длительности, скорости и последовательности явлений действительности

· Осязание

· Слуховое восприятие

· Восприятие пространства

· Восприятие времени

Задание {{144}}

Объем восприятия

· Число объектов, которые могут быть восприняты одномоментно, при кратовременном их проявлений

· Число эмоций, переполняющих человека в данный момент

· Количество объектов, которое человек может одновременно воспроизвести в памяти

· Количество внимания со стороны представителей противоположного пола

Задание {{145}}

Константность восприятия

· Способность воспринимать предметы относительно постоянными по форме, величине, цвету и т. п., при изменяющихся условиях восприятия

· Соответствие образов восприятия реальным предметам действительности

· Свойство воспринимать объект как устойчивое системное целое, даже если некоторые части этого целого в момент восприятия не могут быть наблюдаемы

· Свойство воспринимать объект как категорию определенного класса объектов

Задание {{146}}

Предметность восприятия

· Соответствие образов восприятия реальным предметам действительности

· Способность воспринимать предметы относительно постоянными по форме, величине, цвету и т.п., при изменяющихся условиях восприятия

· Свойство воспринимать объект как устойчивое системное целое, даже если некоторые части этого целого в момент восприятия не могут быть наблюдаемы

· Свойство воспринимать объект как категорию определенного класса объектов

Задание {{147}}

Целостность восприятия

· Свойство воспринимать объект как устойчивое системное целое, даже если некоторые части этого целого в момент восприятия не могут быть наблюдаемы

· Свойство воспринимать объект как категорию определенного класса объектов

· Способность воспринимать предметы относительно постоянными по форме, величине, цвету и т.п., при изменяющихся условиях восприятия

· Соответствие образов восприятия реальным предметам действительности

Задание {{148}}

Обобщенность восприятия

· Свойство воспринимать объект как категорию определенного класса объектов

· Свойство воспринимать объект как устойчивое системное целое, даже если некоторые части этого целого в момент восприятия не могут быть наблюдаемы

· Способность воспринимать предметы относительно постоянными по форме, величине, цвету и т.п., при изменяющихся условиях восприятия

· Соответствие образов восприятия реальным предметам действительности

Задание {{149}}

Вид памяти

· Сенсорная

· Нравственная

· Взаимосвязанная

· Оперативная

Задание {{150}}

Вид памяти:

· Кратковременная

· Нравственная

· Взаимосвязанная

· Оперативная

Задание {{151}}

Вид памяти

· Промежуточная

· Нравственная

· Взаимосвязанная

· Оперативная

Задание {{152}}

Вид памяти

· Нравственная

· Долговременная

· Взаимосвязанная

· Оперативная

Задание {{153}}

Вид памяти

· Зрительная

· Нравственная

· Взаимосвязанная

· Оперативная

Задание {{154}}

Вид памяти

· Эмоциональная

· Нравственная

· Взаимосвязанная

· Оперативная

Задание {{155}}

Вид памяти в зависимости от наличия / отсутствия установки на запоминание

· Непроизвольная – произвольная

· Образная – эмоциональная

· Кратковременная – долговременная

· Механическая – смысловая

Задание {{156}}

Вид памяти в зависимости от времени сохранения

· Кратковременная – долговременная

· Образная – эмоциональная

· Непроизвольная – произвольная

· Механическая – смысловая

Задание {{157}}

Вид памяти в зависимости от характера запоминания

· Образная – эмоциональная

· Образная – эмоциональная

· Непроизвольная – произвольная

· Кратковременная – долговременная

Задание {{158}}

Вид памяти в зависимости от способа запоминания

· Механическая – смысловая

· Образная – эмоциональная

· Непроизвольная – произвольная

· Кратковременная – долговременная

Задание {{159}}

Свойство внимания

· Избирательность

· Скованность

· Всеохватность

· Подвижность

Задание {{160}}

Свойство внимания

· Концентрация

· Скованность

· Подвижность

· Рассеивание

Задание {{161}}

Свойство внимания

· Устойчивость

· Сила

· Подвижность

· Точность

Задание {{162}}

Свойство внимания

· Объем

· Подвижность

· Сила

· Скованность

Задание {{163}}

Свойство внимания

· Распределение

· Подвижность

· Сила

· Скованность

Задание {{164}}

Концентрация внимания – это …

· выделение сознанием объекта и направление на него внимания

· продолжительность времени, в течение которого человек может поддерживать свое внимание на объекте

· количество объектов, которое человек может одновременно осознать при восприятии в связи с какой-нибудь одной задачей

· способность одновременно выполнять несколько видов действий

Задание {{165}}

Устойчивость внимания – это …

· продолжительность времени, в течение которого человек может поддерживать свое внимание на объекте

Задание {{166}}

Объем внимания – это …

· количество объектов, которое человек может одновременно осознать при восприятии в связи с какой-нибудь одной задачей

Задание {{167}}

Распределение внимания – это …

· способность одновременно выполнять несколько видов действий

Задание {{168}}

Свойство внимания, необходимое в условиях однообразной и монотонной работы, когда длительное время выполняются сложные, но однотипные действия

· Устойчивость внимания

Задание {{169}}

Способность человека удерживать в центре внимания определенное число разнородных объектов одновременно позволяет совершать сразу несколько действий, сохраняя их в поле внимания

· Переключение внимания

Задание {{170}}

Феноменальные способности Юлия Цезаря одновременно делать семь не связанных между собой дел, выражают свойство внимания

· Переключение

Задание {{171}}

Методика измеряет объем кратковременной памяти

· «Узнавание фигур»

Задание {{172}}

Методика измеряет объем кратковременной памяти

· «Заучивание 10 слов» А.Р. Лурия

Задание {{173}}

Для оценки концентрации и устойчивости внимания используют:

· Тест Б. Бурдона «Корректурная про

Наши рекомендации