Кран резервного управления

КРУ является аварийным краном и предназначен для управления тормозами при отказе контроллера или крана машиниста усл. №130. Конструкция крана показана на рисунке 5.3.

Кран резервного управления - student2.ru Кран резервного управления - student2.ru

Кран резервного управления - student2.ru

1 – кронштейн; 2 – корпус; 3 – заглушка; 4 – пружина; 5 – ролик; 6 – штифт; 7 – декоративная панель; 8 – барабан; 9 – крышка; 10 – регулировочный винт; 11 – гайка М8; 12 – ручка; 13 – ось; 14 – крышка; 15 – втулка; 16 - крышка;!7 – манжета; 18 – подшипник;19 – ось; 20 – кольцо; 21 – направляющая; 22 – уплотнение; 23 – уплотнение клапана; 24 – пружина; 25 – крышка 26 – кольцо; 27 – втулка; 28 – манжета; 29 – гнездо; 30 – эксцентрик; 31 - толкатель; 32 – винт; 33 – гнездо; 34 – крышка; 35 – винт; 36 – дроссель.

Рисунок 5.3 – Кран резервного управления усл. №025А

Кран резервного управления автоматическими тормозами состоит из кронштейна (1), корпуса (2), ручки (12) и декоративной панели (7).

Корпус крана (2) крепится к кронштейну двумя винтами, к кронштейну подведены трубопроводы от редуктора крана машиниста (ПМ), от уравнительного резервуара (ПМ) и выведен гибкий рукав под кузов электровоза от атмосферного канала (Атм). Каналы меду кронштейном и корпусом уплотнены резиновыми кольцами (22). Сверху на корпусе крепится двумя винтами (32 декоративная панель (7).

В корпусе на ось (19) устанавливается барабан (8) и фиксируется от проворота осью (13). Барабан закреплен на оси гайкой (11), в барабан вкручивается ручка (12). На оси (19) устанавливается эксцентрик (30), фиксируемый от проворота винтом (35). Ручка имеет три положения: «торможение», «перекрыша», «отпуск». Положения ручки фиксируются с помощью роликов (5). При отклонении ручки в сторону положения «торможение» или «отпуск» ролики входят в зацепление с барабаном и заходят в его более глубокие выемки. Ролики закреплены штифтом (6), на них действует усилие от пружины (4). В корпусе ролики закрыты заглушками (3). Ось (19) вращается в двух подшипниках (18), установленных во втулках (15), втулки на оси уплотнены манжетами (17), кольцами (20). Для обеспечения времени зарядки уравнительного резервуара в канал от редуктора вставляется дроссель (36).

В корпусе размещены два клапана: питательный и атмосферный. Они состоят из гнезда (29 и 33), направляющих (21) и имеют уплотнение (23). Клапаны прижимаются к своему седлу пружинами (24). Гнездо питательного клапана перемещается в крышке (34), а гнездо атмосферного клапана во втулке (27).

Корпус закрыт крышкой (9), закрепленной четырьмя винтами. Барабан и ось (19) закрываются крышками (14 и 16). Зазоры между барабанами и крышками устанавливаются регулировочными винтами (10). Зазоры должны быть отрегулированы таким образом, чтобы отсутствовало касание барабанов с крышками.

На рисунке 5.3 показано положение «перекрыша», когда атмосферный и питательный клапаны перекрыты. При перемещении ручки в тормозное положение толкатель (31), связанный с роликом, переместит направляющую атмосферного клапана и откроет его. Воздух из уравнительного резервуара через отверстие в направляющей и открытый атмосферный клапан будет выходить в атмосферу. Будет происходить разрядка УР темпом служебного торможения.

При постановке ручки в отпускное положение откроется питательный клапан, и воздух из питательной магистрали электровоза через редуктор крана машиниста будет поступать в уравнительный резервуар. Зарядка УР будет происходить до давления, на которое отрегулирован редуктор.

Внимание! приуправлении тормозами краном резервного управления необходимо отключать источник питания крана машиниста.

Наши рекомендации