Порядок перехода управления тормозами на кран резервного управления. 2ЭС6

При неисправности основного крана машиниста №130 необходимо перейти на управление тормозами резервным краном машиниста.

Для осуществления перехода необходимо выполнить экстренное торможение до полной остановки поезда. После остановки перевести кран резервного управления в верхнее положение (отпуск тормозов, поездное положение) и переключить кран переключения режимов на блоке крана машиниста в вертикальное положение. Дождаться полной зарядки и отпуска тормозов поезда.

Зарядка тормозов происходит из питательной магистрали через блокировку тормозов, редуктор, далее давлением на которое отрегулирован редуктор, через открытый клапан крана резервного управления, переключательную пробку крана переключения режимов, воздух поступает в полость над манжетой реле давления и через калибровочное отверстие в уравнительный резервуар. Манжета в реле давления прогибается вниз, закрывает атмосферное отверстие и открывает клапан питания ТМ. Сжатый воздух из питательной магистрали поступает к питательному клапану, открывает его, и воздух из питательной магистрали через питательный клапан, реле давления поступает в тормозную магистраль.. При этом не происходит перезарядка тормозной магистрали как при первом положении ручки контроллера крана машиниста.

После зарядки тормозной магистрали и отпуска тормозов поезда и при движении поезда ручка крана резервного управления остается в верхнем положении.

При необходимости выполнения торможения ручка крана резервного управления переводится из верхнего положения в среднее и далее в нижнее положение (положение служебного торможения). При этом воздух из уравнительного резервуара и полости над манжетой в реле давления через калибровочное отверстие и открывшееся атмосферное отверстие в кране резервного управления начинает выходить в атмосферу.

Манжета в реле давления поднимается вверх за счет давления под манжетой, и открывает атмосферное отверстие. Воздух из тормозной магистрали и полости под манжетой в реле давления выходит в атмосферу, тем самым обеспечивая разрядку ТМ темпом служебной разрядки.

После выпуска воздуха из уравнительного резервуара на величину служебного торможения необходимо перевести ручку крана резервного управления в среднее положение. При этом закрывается атмосферное отверстие в кране резервного управления и давление в УР и тормозной магистрали поддерживается за счёт плотности уравнительного резервуара.

При необходимости выполнения экстренного торможения, надо нажать на кнопку экстренного торможения, расположенную на пульте машиниста. Произойдет прямое сообщение тормозной магистрали с атмосферой. После остановки поезда, необходимо кнопку экстренного торможения вернуть принудительно обратно, зарядить тормозную магистраль, дождаться отпуска тормозов поезда и следовать далее.

Определяемые характеристики Методика проверки Регулировка Значение параметра
норма
 
УПРАВЛЯЮЩИЕ ОРГАНЫ ТОРМОЗНОГО ОБОРУДОВАНИЯ.
Выключатель цепей управления (ВЦУ)
1-е положение Поворот ключа ВЦУ в крайнее положение по часовой стрелке, контроллер крана машиниста (ККМ) во 2-ом положении. Получают питание вентили В1, В4, В5 БЭПП. Происходит зарядка тормозной магистрали
2-е положение Поворот ключа ВЦУ против часовой стрелки в вертикальное положение. Получает питание вентиль В2 БЭПП, остальные вентиля обесточены. разрядка ТМ не происходит, поворот ключа в 3-е положение невозможен.
3-е положение Повышение давления в ТЦ ТЦ выше 0,3 МПа, снижение давления в тормозной магистрали ниже 0,06 МПа. ККМ в положении 6, кран вспомогательного тормоза в положении 5 Перевод ключа из 2-го положения в третье и его снятие
Клапан аварийного экстренного торможения (КАЭТ)
Верхнее положение кнопки КАЭТ ВЦУ в положении 1, ККМ во 2-ом положении Получает питание УКТОЛ, вентили В4, В5 под питанием. Зарядка тормозной магистрали
Кнопка КАЭТ нажата вентили В4, В5 теряют питание, происходит разрядка ТМ. Падение давление в ТМ с 0,5МПа до 0,25 МПа за 3с.
Контроллер крана машиниста (ККМ)
1-е положение ВЦУ в положении 1. Под питанием вентили В3, В4, В5. Зарядка ТМ и УР независимо от величины давления УР.
2-е положение ВЦУ в положении 1. Под питанием вентили В3, В5. Зарядка УР и ТМ до регулировки редуктора БЭПП
3-е положение ВЦУ в положении 1. Под питанием вентили В5, В6. Зарядки УР и ТМ не происходит, давление в УР снижается со снижением давления в ТМ.
4-е положение ВЦУ в положении 1. Под питанием вентиль В5. Зарядки УР и ТМ не происходит, пополнение утечек из ТМ
Положение 5 «А» ВЦУ в положении 1. Под питанием вентили В5 и В8 Замедленная разрядка ТМ
5-е положение ВЦУ в положении 1. Все вентиля БЭПП обесточены Разрядка ТМ темпом служебного торможения.
6-е положение ВЦУ в положении 1. Под питанием вентиль В7 Разрядка ТМ темпом экстренного торможения.
Кран резервного управления (КРУ)
Положение «отпуск» ВЦУ в положении 1, выключены АЗВ «УКТОЛ», кран переключения режимов в положении КРУ. УКТОЛ обесточен Зарядка УР и ТМ до регулировки редуктора БЭПП без завышения давления в ТМ
Положение «перекрыша» ВЦУ в положении 1, выключены АЗВ «УКТОЛ», кран переключения режимов в положении КРУ. УКТОЛ обесточен Зарядки УР и ТМ не происходит, пополнение утечек из ТМ
Положение «торможение» ВЦУ в положении 1, выключены АЗВ «УКТОЛ», кран переключения режимов в положении КРУ. УКТОЛ обесточен, время снижения давления в ТМ с 0,5 МПа до 0,4 МПА Не более 5с..
Кран вспомогательного тормоза локомотива (КВТ)
1-е положение ВЦУ в положении 1. Отпуск тормозов локомотива Давление 0 МПа
2-е положение ВЦУ в положении 1. Наполнение ТЦ локомотива 0,1-0,13 МПа
3-е положение ВЦУ в положении 1. Наполнение ТЦ локомотива 0,17-0,20 МПа
4-е положение ВЦУ в положении 1. Наполнение ТЦ локомотива 0,27-0,30 МПа
5-е положение ВЦУ в положении 1. Наполнение ТЦ локомотива 0,38-0,40 МПа
Переключатель отпуска тормозов
Положение «0» ВЦУ в положении 1. КЭБ 1 и КЭБ 2 обесточены Наполнение ТЦ при торможение краном машиниста
Положение «1» ВЦУ в положении 1. Под питанием КЭБ1 Совместное применение пневматического и электрического тормоза локомотива
Положение «2», нефиксированное ВЦУ в положении 1. Под питанием КЭБ2 Отпуск пневматических тормозов локомотива при заторможенном поезде, после возврата в положение «1» наполнение ТЦ локомотива.
ПРОВЕРКА ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ СЕТИ ЛОКОМОТИВА
Поддержание давления в ГР и ПМ, (МПа)     0,75-0,90 (+0,02; -0,02)
Производительность компрессоров   Повышение давления в ГР с 0,7 до 0,8 МПа Не более 40с. При объеме ГР 2000л, не более 20с при объеме ГР 1000л.
Плотность питательной сети. МК выключены, БЭПП выключен постановкой ключа ВЦУ в положение 2. Падение давления в ПМ с 0,8 до 0,75 13,5 мин для объема 2000л.
Зарядное давление УР и ТМ (МПа) ВЦУ в положении 1. Регулировка редуктора БЭПП 0,5-0,52
Плотность уравнительного резервуара ВЦУ в положении 1, после ступени торможения на 0,05 МПа перевод ККМ в 4-е положение. При 4 положении ККМ. Утечка 0,01Мпа за 3 мин. Завышение не допускается.
Плотность тормозной магистрали Постановка ключа ВЦУ из положения 1 в положение 2 Выключена блокировка тормозов БЭПП Утечка 0,02 МПа за 1 мин. или 0,05 за 2,5 мин
Плотность ТЦ и их трубопроводов Краном вспомогательного тормоза наполнить ТЦ локомотива до давления 0,38-0,40 МПа, перевести ВЦУ в положение 2 Выключена блокировка тормозов БЭПП Падение давления в ТЦ на 0,02МПа за 1 мин.
ИСПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ ТОРМОЗНОГО ОБОРУДОВАНИЯ
Блок вспомогательного тормоза локомотива
Время наполнения ТЦ Краном вспомогательного тормоза наполнить ТЦ локомотива до давления 0,38-0,40 МПа. Замерить время наполнения ТЦ локомотива с 0 до 0,3 МПа Не более 4с.
Время снижения давления в ТЦ локомотива Перевод ручки крана 215 из тормозного в отпускное положение Время снижения давления в ТЦ локомотива с 0,3 до 0,04 МПа НЕ более 10с.
Кран машиниста с дистанционным управлением
Время наполнения УР 1-е положение ВЦУ, 2-е положение ККМ Время наполнения уравнительного резервуара с 0 до 0,45 МПа 30-45с.
Время наполнения ТМ 1-е положение ВЦУ, 2-е положение ККМ. Время повышения давления в тормозной магистрали с 0 до 0,4МПа 4с.
Темп замедленного торможения. Ручка ККМ в положении 5»А» замедленного торможения Время снижения в УР с 0,5 до 0,45 МПа 15-20с.
Темп служебного торможения Ручка ККМ в положении служебное торможение Время снижения в ТМ с 0,5 до 0,40 МПа 4-5с.
Величина завышения давления в ТМ после полного служебного торможения. Снижение давления в УР на 0,15 МПа с последующим переводом ручки ККМ в 4-е положение Величина завышения давления в ТМ за 40с. Не более 0,015МПа
Темп экстренной разрядки Ручка ККМ в положении экстренного торможения Время снижения в ТМ с 0,5 до 0,15 МПа Не более 3с
Темп ликвидации сверхзарядного давления Ручка ККМ в 1-ом положении с последующим переводом во 2-е положение Ручку ККМ поставить в 1 положение и выдержать до давления в УР 0,65-0,68 МПа Время снижения давления в УР с 0,6 до 0,58 МПа 80-120с.
Темп служебного торможения   Ручка ККМ в положении служебного торможения. Время падения давления в ТМ с 0,5 до 0,4 МПа 4-5с
Темп замедленного торможения.   Ручка ККМ в положении замедленного торможения Время падения давления в ТМ с 0,5 до 0,45 МПа 15-20с
Темп экстренной разрядки   Ручка ККМ в положении экстренного торможения Время падения давлении в ТМ с 0,50 до 0,15 МПа 3с.
Чувствительность реле давления на торможение   Снижение давления в УР на 0,02 МПа Снижение давления в ТМ на 0,02 МПа, загорается и не гаснет лампа ТМ.
Темп ликвидации сверхзарядного давления Утечки из ТМ через отверстие диаметром 5мм Ручку ККМ поставить в 1 положение и выдержать до давления в УР 0,65-0,68 МПа с последующим переводом во 2-е положение. Время снижения давления в УР с 0,6 до 0,58 Мпа 80-120с
Величина падения установившегося давления в ТМ Утечки из ТМ через отверстие диаметром 5мм 2-е и 4-е положение ручки ККМ Не более 0,015 МПа
Восстановление давления в ТМ при искусственной утечке Утечки из ТМ через отверстие диаметром 5мм 3-е положение ККМ Не допускается
Проверка проходимости воздуха через устройство блокировки тормозов 1-е положение ККМ, давление в ПМ электровоза не ниже 0,86 МПа. Время падения давления в главных резервуарах электровоза с 0,6 до 0,5 МПа открыт концевой кран ТМ со стороны рабочей кабины, компрессора отключены. Не более 24с.
Проверка проходимости воздуха через кран машиниста. 2-е положение ККМ, давление в ПМ электровоза не ниже 0,80 МПа. Время падения давления в ГРэлектровоза с 0,6 до 0,5 МПа открыт концевой кран ТМ со стороны рабочей кабины, МК отключены. Не более 40с.
Блок воздухораспределителя (БВР)
Проверка давления в ТЦ локомотива на различных режимах. порожний Полное служебное торможение 0,14-0,18 МПа
Средний Полное служебное торможение 0,30-0,34 МПа
груженый Полное служебное торможение 0,40-0,45 МПа
Проверка давления в ТЦ после ступени торможения. Снижение давления в ТМ на 0,05 МПа, БВР на груженом режиме Наличие давления в ТЦ, не допускается изменение давления в течение 2-х минут, в течение 5-ти минут тормоз не должен отпускать. 0,08-0,18 МПа
Проверка отпуска тормозов. Перевод ручки ККМ во 2-е положение после ступени торможения. Повышение давления в ТМ, время отпуска не устанавливается. отпуск
Блок тормозного оборудования (БТО)
Проверка схемы замещения Подача напряжения на КЭБ1 и вентиль ЭПВН Давление в ТЦ, при торможении краном машиниста изменение давления не происходит 0,15-0,18 МПа
Подано напряжение на КЭБ1 и снятие напряжения с ЭПВН Наличие давление в ТЦ. Отпуск тормозов
Проверка работы схемы при саморасцепе секций Перекрыты краны КН1 и КН2, снижения давления в ТМ ниже 0,25 МПа, БВР на порожнем режиме. Наполнение ТЦ и отсутствие отпуска в течение 5-ти минут 0,35-0,37 МПа
Перекрыты краны КН1 и КН2, давление в ТМ ниже 0,25 МПа, давление в ТЦ 0,35-0,37 МПа, БВР на порожнем режиме, перекрывается кран КРШ7 на БТО. Снижение давления в ТЦ До 0,14-0,18 МПа
Проверка работы схемы в движении «холодным резервом» Соединить тормозную магистраль локомотива с тормозной магистралью второго локомотива, открыть кран КРШ4 на БТО, блокировки тормозов выключены, краны 215 в отпускном положении. Повышение давления в питательной и тормозной магистрали. До давления тормозной магистрали, отпуск тормозов.

Приемка локомотива.

Недостаточная проходимость блокировочного устройства, крана машини­ста, тормозной и питательной магистралей вызывает замедленный отпуск тормозов.

Неисправность крана машиниста – тормоза неуправляемы (проезд сигнала, обрыв автосцепки и др.)

При приемке локомотива машинист должен лично проверить;

Проходимость блокировки №367 и КМ №395 должна быть не более:

при объеме ГР 1000 л 12 с и 22 с соответственно.

Произвести проверку кранов машиниста №395, №254, работу воздухорас­пределителя.

1. Закрепить локомотив от самопроизвольного ухода.

2. Отпустить вспомогательный тормоз краном №254.

3. Ручку крана №395 поставить в поездное положении, зарядить ТМ по манометру УР грузовой локомотив 5,3-5,5 кгс/см ; пассажирский 5,0-5,2 кгс/см.

4. Проверить плотность УР: Поставить ручку крана №395 из 2-го в 4-е положение и следить за темпом снижения давления в УР, которое не должно превы­шать 0,1 кгс/см в 3 мин. Завышение при этом не допускается.

5. Проверить чувствительность ВР к торможению на горном режиме.

Краном №395 снизить давление по УР на 0,5-0,6 кгс/см, при ВР действующем через кран №254 на 0,7-0,8 кгс/см.

6. Проверить чувствительность ВР к отпуску.

Поставить ручку крана машиниста №395 во 2-е положение при котором тормоз должен отпустить, колодки отойти от колес.

7. Проверить темп ликвидации сверхзарядного давления.

После отпуска тормозов ручку крана поставить в 1-е положение и завысить давление в УР до 6.5-6,8 кгс/см, засечь время снижения давления по манометр УР с 6,0 до 5,8 кг/см 100-120 сек. Сигнализатор 418 не должен срабатывать.

8. Проверить работу датчика обрыва ТМ.

Выполнить разрядку краном машиниста на 0,2-0,3 кгс/см, поставить в перекрышу с питанием - лампочка (обрыв ТМ) должна загореться, схема тяги не должна собираться.

9. Работу крана №254 на наполнение ТЦ до давления 3,5 кгс/см за время 6-10 сек.

10. Отсутствие недопустимого снижения давления в ТЦ.

Для этого произвести экстренное торможение и после полной разрядки тормоз­ной магистрали ручку крана №254 перевести в последнее тормозное положение наполнив тормозные цилиндры до полного давления. После этого на локомоти­вах не оборудованных блокировочным устройством №367, перекрыть разобщи­тельный кран на воздуховоде от крана №254 к ТЦ, а на локомотивах оборудованных блокировочным устройством №367 перевести ключ блокировочного устройства из нижнего в верхнее. Снижение давления в тормозных цилиндрах допускается темпом не более 0,2 кгс/см в 1 минуту.

11. Продуть клапан ЭПК, при этом проверить состояние плотности урав­нительного поршня крана машиниста постановкой ручки крана в 4-е положение - давление в УР не должно снижаться!

12. При приемке, локомотива проверте проходимость тормозной магистрали.

При продувке магистрали локомотива помощник машиниста открывает конце­вой кран на 4-бсек, в это время машинист переводит ручку крана машиниста в 1-е положение и наблюдает за давлением в ТМ, которое должно поддерживать­ся в пределах 2-3 кгс/см (если более 3 кгс/см возможно зауживание ТМ, Бели менее 2 кгс/см - заужена питательная магистраль).

Наши рекомендации