Международная финансовая политика Российской Федерации
Финансовая Система
Выполнил: Комаров Александр
студент группы № 371 (04307о)
___________________________
Приняла: Кандидат
экономических наук, профессор
Коршунова Галина
Александровна
___________________________
Москва 2012
Содержание
1. Международная финансовая политика Российской Федерации………….....3
2. Финансирование культурных программ и мероприятий…………………… 9
3. Объект налогообложение……………………………………………………..14
4. Понятие девальвации………………………………………………………….16
5. Список используемой литературы…………………………….……………..19
Международная финансовая политика Российской Федерации
В экономике России на современном этапе ее развития особое место занимают финансовые отношения. Финансовая политика как часть системы управления финансами направлена на обеспечение сбалансированного роста финансовых ресурсов во всех звеньях финансовой системы страны, на создание финансовых условий для реализации задач социально-экономического развития, в том числе сферы образования.
В Конституции Российской Федерации определено, что:
- в ведении Российской Федерации находятся: установление основ федеральной политики и федеральные программы в области социального развития страны; финансовое регулирование; федеральный бюджет, официальный статистический и бухгалтерский учет (статья 71);
Финансовая политика – основополагающий элемент в системе управления финансами. Исходя из определения финансов как экономических отношений по формированию, распределению, перераспределению и использованию денежных средств государство при организации этих отношений определяет главные цели и задачи, стоящие перед обществом и соответственно перед финансовой системой.
Финансовая политика - это самостоятельная сфера деятельности государства в области финансовых отношений. Это комплекс мероприятий государства по использованию финансовых отношений, мобилизации финансовых ресурсов, их распределению и использованию для реализации той или иной государственной программы экономического и социального развития. Финансовая политика состоит из следующих важнейших компонентов: бюджетной, налоговой, инвестиционной, денежно-кредитной, ценовой, социальной и таможенной политики, политики в области международных финансов( или международной финансовой политики). Бюджетная политика включает в себя определение государством:
-источников и методов формирования доходов бюджета;
- степени централизации финансовых ресурсов в распоряжение государства; доли валового внутреннего продукта (ВВП), мобилизуемой в бюджет;
- доли федерального бюджета в общем объеме консолидированного бюджета страны;
- оптимальных бюджетных взаимоотношений между федеральными органами власти и органами власти субъектов Российской Федерации;
- приоритетных направлений расходов бюджета с учетом первоочередных потребностей общества; поступления в доход бюджета валюты иностранных государств и ее целевого использования; управления государственным внешним и внутренним долгом; -допустимых пределов разбалансированности бюджета;
- источников финансирования дефицита бюджета или целевого использования профицита бюджета (суммы превышения доходов бюджета над его расходами). В сложных условиях, проводимых в стране, экономических реформ к первостепенным задачам бюджетной политики относятся: обеспечение таких принципов бюджетной системы Российской Федерации, как адресность и целевой характер бюджетных средств, экономность и эффективность их использования; реструктуризация государственного долга; инвентаризация внешних и внутренних заимствований и результатов их использования; переход на централизованную систему осуществления всех операций по доходам и расходам федерального бюджета на счетах органов Федерального казначейства. Другой важнейшей составной частью финансовой политики является налоговая политика. Она строится на сочетании интересов государства и налогоплательщиков - юридических и физических лиц.
Воплощается налоговая политика в построении соответствующей налоговой системы. В России выработаны определенные принципы и подходы к построению этой системы. К основным принципам построения налоговой системы относятся:
-совершенствование налогового законодательства;
-оптимизация налоговой базы; ее основой должны быть прямые налоги, поскольку косвенная система налогообложения приводит к увеличению налогового бремени;
-налогообложение не должно носить конфискационного характера; только рост национального богатства и повышение индивидуальных доходов населения способствует стабильному увеличению налогооблагаемой базы;
- минимальный дестимулирующий эффект от введения какого-либо налога; высокие налоги могут привести к утечке капитала за границу;
-удобство взимания налогов для государства и налогоплательщиков;
-оптимизация налоговых льгот;
-осуществление эффективного и действенного контроля, за соблюдением налогового законодательства, постановкой на учет, переучетом и снятием с учета налогоплательщиков;
- создание условий, когда налогоплательщику трудно уклониться от уплаты налога;
- реструктуризация в необходимых случаях задолженности по платежам в бюджет.
Государство заинтересовано в достаточности налогообложения. Чтобы было обеспечено поступление в доход бюджета объема финансовых ресурсов, достаточных для выполнения обязанностей государства, определенных Конституцией Российской Федерации. В то же время государство должно предотвращать возможные негативные последствия, когда введение определенных налогов и их размеры могут отрицательно повлиять на мотивацию к открытой и эффективной деятельности предприятий сферы материального производства. Инвестиционная политика также является важнейшим компонентом финансовой политики. Она направлена на создание условий для привлечения отечественных и зарубежных инвестиций и в первую очередь в реальный сектор экономики. Инвестиционная политика осуществляется в целях того, чтобы инвесторам было выгодно вкладывать свои финансовые средства в экономику нашей страны. Чтобы создавались условия для организованного накопления и инвестирования сбережений населения, развития ипотечного кредитования. Чтобы огромные отечественные капиталы не вывозились за рубеж, а, наоборот, привлекались в Россию прямые иностранные инвестиции. Денежно-кредитная политика широко используется государством в процессе государственного экономического регулирования. Денежно-кредитная политика нацелена на: обеспечение устойчивости денежного обращения; оптимизацию объема и структуры денежной массы; управление эмиссией (выпуском) денег; формирование и эффективное использование кредитных ресурсов; регулирование инфляции; достижение стабильного обменного курса национальной денежной единицы (рубля); обеспечение своевременности и бесперебойности расчетно-платежных операций в отраслях экономики; регулирование банковской системы (коммерческих и государственных банков); управление деятельностью финансового рынка; регламентацию эмиссии и размещения государственных и корпоративных ценных бумаг и их оборот (курса покупки и продаж). Как составная часть финансовой политики государства ценовая политика осуществляется в направлении регулирования цен и тарифов на монопольные товары и услуги. При этом следует иметь в виду, что в настоящее время государство монопольно владеет землей и ее недрами, водными пространствами, железными дорогами, нефте- и газопроводами, электропередающими сетями. В других отраслях хозяйства цены зависят от их динамики на произведенные ими товары и оказанные услуги.
Социальная политика государства тесно связана с его действиями в финансовой сфере с целью решения задач финансового обеспечения прав граждан, определенных в Конституции Российской Федерации. Социальная политика охватывает сферу бюджетных учреждений (включая образовательные), а также сферы: пенсионную, миграционную, финансовой помощи отдельным социальным группам населения.
К задачам социальной политики относятся: - выплата своевременной и в полном объеме текущей заработной платы работникам бюджетной сферы (включая образование), денежного довольствия военнослужащим, погашение задолженности за предыдущий период;
- разработка механизмов компенсации доходов наименее обеспеченных слоев населения, в том числе дифференцированной индексации пенсий и поэтапной индексации ставок и окладов работников бюджетной сферы (в том числе системы образования);
- реализация пенсионной реформы, обеспечивающей формирование многоуровневой пенсионной системы с устойчивым финансированием; внедрение элементов накопительного финансирования пенсий;
- упорядочение системы социальных льгот и выплат с перенесением основной части государственной помощи на малообеспеченные слои населения;
- регулирование вынужденной миграции;
- сдерживание роста безработицы и создание условий для расширения занятости населения;
- увязка перечисления трансфертов (финансовой помощи) субъектов
Российской Федерации с выполнением ими обязательств по финансированию
бюджетной сферы за счет собственных доходов. Таможенная политика является органической частью налоговой и ценовой политики. Ведь таможенные сборы и пошлины непосредственно оказывают воздействие на цену товаров и услуг. При этом таможенная политика в определенной мере самостоятельна - она влияет на экономику страны, ограничивая или расширяя доступ на внутренний рынок России импортных товаров и услуг, а также сдерживая или поощряя экспорт отечественных товаров и услуг.
Таможенная политика в немалой степени предопределяет распределительные процессы не только между государством и экономическими субъектами, но и между отраслями хозяйства, регионами страны и между экономическими субъектами. В настоящее время таможенная политика во многом связана и зависит от бюджетной политики, которая направлена на увеличение сбора таможенных пошлин и платежей. Сейчас Государственный таможенный комитет Российской Федерации занимает второе место после Министерство налогов и сборов России по объему мобилизации доходов федерального бюджета.
В последнее время все большее значение приобретает политика в области международных финансов. В основе ее лежит управление валютно-финансовыми и кредитными отношениями в сфере международных отношений. Она связана с международным разделением труда, формированием и погашением государственного внешнего долга, с участием России в деятельности международных организаций, включая международные финансовые организации. Международная финансовая политика России направлена на развитие производительных сил своей страны и на то, чтобы занять свое весомое место на международных рынках сырья, товаров, рабочей силы и капиталов.
При проведении политики в области международных финансов Российская Федерация направляет свои усилия на:
- интеграцию в мировую финансовую систему;
- признание России страной с рыночной экономикой;
- полномасштабное участие России в группе ведущих стран мира;
- вступление в международные организации, в том числе во Всемирную
торговую организацию (ВТО);
- укрепление позиций России в Международном валютном фонде и Мировом
банке реконструкции и развития;
- урегулирование внешней задолженности России (прежде всего с участниками Парижского и Лондонского клубов кредиторов);
- повышение устойчивости курса рубля по отношению к иностранным валютам.