Место дисциплины в структуре образовательной программы
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования Московской области Университет «Дубна»
(университет «Дубна»)
АННОТАЦИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
"ФИНАНСОВЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ"
(наименование дисциплины)
Направления подготовки высшего образования
38.04.01 «Экономика»
(№, наименование направления, специальности)
Уровень подготовки: магистр (академическая магистратура)
(выбрать нужное)
Профиль подготовки: общий
Форма обучения: очная
Курс (семестр): V курс, I семестр
г. Дубна, 2015 г.
Цели и задачи освоения дисциплины
Цель курса: сформировать у студентов ряд общекультурных и профессиональных компетенций в области финансового менеджмента; изучить основные понятия финансового менеджмента, методы решения финансовых проблем и задач по контролю и регулированию денежных потоков на предприятии, приемы управления финансовыми ресурсами предприятия, мобилизацию и распределение финансового капитала в условиях постоянного учета соотношения между риском и прибылью.
Основные задачи дисциплины:
- изучить историю возникновения и развития финансового менеджмента;
- овладеть понятийным и методологическим аппаратом на основе действующих норм и стандартов;
- овладеть практическими навыками и умениями в управлении финансовыми ресурсами.
Данный курс предполагает знание студентами таких дисциплин, как «Экономика фирмы», «Статистика», «Бухгалтерский учет», «Математический анализ», а также школьного курса экономики и математики. В результате изучения курса «Финансовый менеджмент» студенты должны быть подготовленными к изучению таких специальных дисциплин, как «Эконометрика», «Финансовая математика» и др.
Место дисциплины в структуре образовательной программы
«Финансовый менеджмент» представляет собой обязательную дисциплину вариативной части (Б1.В.ОД.3) основной профессиональной образовательной программы высшего образования.
2. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы
В результате изучения дисциплины должны быть сформированы следующие общекультурные и профессиональные компетенции:
способность к абстрактному мышлению, анализу, синтезу (ОК-1);
способность принимать организационно-управленческие решения (ОПК-3);
способность самостоятельно осуществлять подготовку заданий и разрабатывать проектные решения с учетом фактора неопределенности, разрабатывать соответствующие методические и нормативные документы, а также предложения и мероприятия по реализации разработанных проектов и программ (ПК-5);
способность оценивать эффективность проектов с учетом фактора неопределенности (ПК-6);
способность готовить аналитические материалы для оценки мероприятий в области экономической политики и принятия стратегических решений на микро- и макроуровне (ПК-8).
способность анализировать и использовать различные источники информации для проведения экономических расчетов (ПК-9).
Формируемые компетенции (код компетенции, уровень (этап) освоения) (последний - при наличии в карте компетенции) | Планируемые результаты обучения по дисциплине, характеризующие этапы формирования компетенций |
ОК-1 | З1 (ОК-1) Знать экономическое содержание ключевых понятий курса («финансовый менеджмент», «операционный менеджмент», «маржинальный доход», «финансово-эксплуатационные потребности», «денежные потоки» и др.) З2 (ОК-1) Знать тенденции и перспективы развития финансового менеджмента в РФ и за рубежом; З3 (ОК-1) Знать цели, инструменты, организационные формы и методы управления финансами предприятий; З4 (ОК-1) Знать принципы управления финансами на предприятии; З5 (ОК-1) Знать методы и приемы управления финансами на предприятии. |
ОПК-3 | У1 (OПК-3) Уметь давать оценку основным направлениям развития финансового менеджмента на предприятии; У4 (ОПК-3) Уметь формировать необходимые методы и модели управления финансами на предприятии; В1 (ОПК-3) Владеть законодательными и нормативными актами, регулирующими формирование финансовой политики предприятия. |
ПК-5 | У1 (ПК-5) Уметь давать оценку основным направлениям развития финансового менеджмента на предприятии; У2 (ПК-5) Уметь определить стратегические и текущие цели управления финансами; У3 (ПК-5) Уметь вырабатывать стратегию и тактику управления финансами на предприятии; У4 (ПК-5) Уметь формировать необходимые методы и модели управления финансами на предприятии; В1 (ПК-5) Владеть законодательными и нормативными актами, регулирующими формирование финансовой политики предприятия. |
ПК-6 | У3 (ПК-6) Уметь вырабатывать стратегию и тактику управления финансами на предприятии; У5 (ПК-6) Уметь оценивать результативность принятых управленческих решений; В1 (ПК-6) Владеть законодательными и нормативными актами, регулирующими формирование финансовой политики предприятия. |
ПК-8 | У2 (ПК-8) Уметь определить стратегические и текущие цели управления финансами; У3 (ПК-8) Уметь вырабатывать стратегию и тактику управления финансами на предприятии; У5 (ПК-8) Уметь оценивать результативность принятых управленческих решений; В2 (ПК-8) Владеть аналитическими финансовыми документами и методами интерпретации аналитических финансовых документов; В3 (ПК-8) Владеть существующим программным обеспечением в области бюджетирования, финансового и инвестиционного анализа. |
ПК-9 | У4 (ПК-9) Уметь формировать необходимые методы и модели управления финансами на предприятии; У5 (ПК-9) Уметь оценивать результативность принятых управленческих решений; В1 (ПК-9) Владеть законодательными и нормативными актами, регулирующими формирование финансовой политики предприятия; В3 (ПК-9) Владеть существующим программным обеспечением в области бюджетирования, финансового и инвестиционного анализа. |
Для достижения данного результата студенты должны выполнять задания промежуточного контроля на семинарских занятиях (устные ответы по вопросам темы, подготовка докладов, работа с первоисточниками, решение тестов и т.д.).
3. Общая трудоемкость дисциплины. Форма промежуточной аттестации
Объем дисциплины (модуля) составляет 3 зачетных единицы, всего 108 часа, из которых:
______ часов составляет контактная работа обучающегося с преподавателем[1]:
18 часов – лекционные занятия;
_____ часов – семинарские занятия;
16 часов – практические занятия;
_____ часов – лабораторные занятия;
…..
_____ часов – групповые консультации;
_____ часов – индивидуальные консультации;
_____ часов – мероприятия текущего контроля успеваемости[2];
27 часов – мероприятия промежуточной аттестации2,
47 часа составляет самостоятельная работа обучающегося.
Форма промежуточной аттестации – экзамен.
[1] Перечень видов учебных занятий уточняется в соответствии с учебным планом.
[2] В скобках необходимо сделать уточнение, если мероприятия текущего контроля успеваемости и (или) промежуточной аттестации (например, зачет, дифференцированный зачет) проводятся в рамкахзанятий семинарского типа, групповых или индивидуальных консультаций.