Описание продукции (услуг)
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
К курсовойработе по дисциплине «ОПД»
НА ТЕМУ: Разработка бизнес-плана предприятия по перевозке пассажиров на коммерческой основе легковым автомобильным транспортом___________________
Выполнил студент 3 курса, группы ЭУ-07-Д1 факультета ИТиУ
|
|
К защите Защита принята с оценкой
« » 2010 г. « » 2010 г.
Волгодонск 2010 г.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………………………5
РЕЗЮМЕ…………………………………………………………………………6
1 ОПИСАНИЕ ПРЕДПРИЯТИЯ……………………………………………….8
1.1 Общая информация…………………………………………………………8
1.2 Имущество предприятия……………………………………………………8
1.3 Структура предприятия……………………………………………………10
1.4 Кадры предприятия………………………………………………………...11
2 ОПИСАНИЕ ПРОДУКЦИИ………………………………………………....13
3 МАРКЕТИНГ – ПЛАН………………………………………………………16
3.1 Характеристика рынка сбыта предлагаемой продукции………………...16
3.2 Характеристика конкурентов……………………………………………...18
3.3 Ценообразование……………………………………………………………22
3.4 Организация сбыта…………………………………………………………25
3.5 Продвижение товара и рекламная компания……………………………..25
4. ПЛАНИРОВАНИЕ ПРОИЗВОДСТВА…………………………………….28
4.1 Производственные мощности, поставщики и инфраструктура…………28
4.2 Расчет амортизационных отчислений и потребности в ОФ…………….28
4.3 План производства и реализации продукции…………………………….31
4.4 Расчет потребности в сырье и материалах………………………………..31
4.5 Расчет затрат по оплате труда……………………………………………..31
4.6 Расчет общехозяйственных затрат………………………………………...32
4.7 Расчет налогов………………………………………………………………33
4.8 Себестоимость продукции…………………………………………………33
5 ИНВЕСТИЦИОННЫЙ ПЛАН………………………………………………35
6. ПЛАН ПО РИСКАМ………………………………………………………...36
7 ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН……………………………………………………..41
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………...47
Список использованной литературы…………………………………………48
БИЗНЕС-ПЛАН
ООО «Такси-Каприз»
(название бизнес-плана)
Симашёва Эльмира Рустамовна
(заявитель проекта)
Ростовская область, г.Волгодонск
(координаты составителя)
Введение
Бизнес-план – это основной документ любого предприятия по привлечению инвестиций. Документ, который описывает основные аспекты будущего коммерческого предприятия. Бизнес-план - это своеобразная организационно-экономическая модель, разрабатываемая при создании или развитии предприятия, а также отдельных его бизнес-процессов.
Грамотно разработанный бизнес-план должен дать ответ на основной вопрос: стоит ли вообще вкладывать средства в это дело и принесет ли оно доходы, которые окупят все затраты.
Инвесторы прежде, чем рисковать своим капиталом, хотят убедиться, что предприятие тщательно продумало свой план, сможет эффективно реагировать на возникшие проблемы и предоставляющиеся возможности.
Как правило, бизнес-план составляется при решении следующих задач:
1.подготовка заявок на получение кредитов для существующих и вновь создаваемых предприятий;
2.открытия нового дела;
3.привлечения внешних инвесторов;
4.определение потребности в инвестициях и оценка эффективности их использования при перепрофилировании предприятия на выпуск новой продукции, освоение новых рынков сбыта;
5.обоснование эффективного варианта реорганизации предприятия (слияние, объединение с другими предприятиями или разделение предприятия на несколько самостоятельных предприятий).
Резюме
Настоящий бизнес-план представляет собой проект создания транспортной компании ООО «Такси-Каприз». Основным видом деятельности, согласно Уставу, является осуществление перевозок пассажиров на коммерческой основе легковым автомобильным транспортом.
Транспортная компания ООО «Такси-Каприз» представляет собой общество с ограниченной ответственностью.
Форма собственности – частная.
Численность составляет 17 человек.
Предприятие зарегистрировано администрацией г. Волгодонска по юридическому адресу: 347350, Ростовская область, г. Волгодонск, ул. 50 лет СССР , д. 48, кВ. 51; свидетельство № 123456 от 23 апреля 2010 года.
ООО «Такси-Каприз» создано частным индивидуальным предприятием на основе частной собственности.
Руководителем предприятия является Симашёва Эльмира Рустамовна, 1990 года рождения, экономист. Она самостоятельно решает вопросы деятельности предприятия, действует от его имени, имеет право первой подписи, распоряжается имуществом предприятия, осуществляет прием и увольнение работников.
Главными конкурентами ООО «Такси-Каприз» являются транспортные компании ООО «Городское такси», ООО «Такси Элита».
Преимущества ООО «Такси-Каприз»:
· Подача за минимальное время - от 5 мин.
· 50-50-50 - номер, который легко запомнить и невозможно забыть
· Низкие цены при высоком качестве услуг
· Диспетчерская «Такси-Каприз» доступна всегда
· Заказ по телефону можно осуществлять заранее
· Профессиональные водители
· Постоянный контроль качества
· Внимательная работа с жалобами клиентов
Согласно Федеральному закону от 2 июля 2005 г. N 80-ФЗ деятельность по перевозке пассажиров на коммерческой основе легковым автомобильным транспортом исключена из перечня видов деятельности, на осуществление которых требуются лицензии.
К основным факторам риска, которые могут повлиять на деятельность общества, относятся налоговые, коммерческие и инвестиционные риски.
ОПИСАНИЕ ПРЕДПРИЯТИЯ
Общая информация
Название предприятия: ООО «Такси-Каприз ».
ФИО руководителя: Симашёва Эльмира Рустамовна
Дата регистрации: 23.04.2010г.
Форма собственности: Предприниматель без образования юридического лица.
Почтовый адрес: 347350, Ростовская область, г. Волгодонск, ул. 50 лет СССР , д. 48, кВ. 51.
Уставный капитал: 5000000 руб.
Предоставляемые услуги: осуществление перевозок пассажиров на коммерческой основе легковым автомобильным транспортом
Описание проекта: Основной целью открытия транспортного предприятия ИП «Такси-Каприз» является достижение максимальной прибыли и удовлетворение потребителей данного направления.
2. Имущество предприятия
Для полноты представления о предприятии можно перечислить основное имущество, находящееся в собственности предприятия
Таблица 1. – Имущество предприятия
№ п/п | Наименование | Количество | Цена | Сумма | ||
Принтер | Принтер | |||||
Факс-модем | Факс-модем | |||||
Компьютер | Компьютер | |||||
Лампа настольная | Лампа настольная | |||||
Стол компьютерный | Стол компьютерный | |||||
Стул компьютерный | Стул компьютерный | |||||
Телефон | Телефон | |||||
Автомобиль ВАЗ 2110 | Автомобиль ВАЗ 2110 | |||||
Итого | ||||||
Таблица 2 – Помещения.
Месторасположение: | Ростовская обл., г. Волгодонск, ул. 50 лет СССР , д. 48, кВ. 51 |
Описание | Квартира в жилом доме |
Площадь | 32 м2 |
Собственность или аренда | собственность |
Необходимый ремонт помещения | 1. 1 раз в год текущий осмотр и текущий ремонт |
2. раз в 5 лет капитальный ремонт |
Структура предприятия
На данном предприятии применяется линейная структура управления, которая выглядит следующим образом:
1) Директор (единственный учредитель) – Симашёва Эльмира Рустамовна, в ее функции входит руководство, принятие важных решений в деятельности предприятия
2) Бухгалтер – 1 чел. В обязанности бухгалтера входит начисление и выдача заработной платы, выдачу денежных средств на закупку товаров необходимых для деятельности предприятия, составление бухгалтерской отчётности, сдачу налоговой декларации, предоставление необходимых сведений в статистические органы.
3) Диспетчер – 2 чел., со сменным графиком работы, в его обязанности входит: отвечать на звонки клиентов, принимать заказы, передавать водителям и контролировать их выполнение.
4)Уборщица – 1 чел. В её обязанности входит уборка помещения
5) Водители – 10 чел. Основной обязанностью водителя является осуществление пассажирских транспортных перевозок. Водитель также обязан: своевременно сообщать диспетчеру о технической неисправности автомашины,соблюдать трудовую дисциплину, требования к внешнему виду работников, регламентированные «Правилами внутреннего распорядка», быть предупредительным, вежливым по отношению к клиенту.
6) Механик – 1 чел. Обязанности: обеспечивает безаварийную и надежную работу всех видов оборудования, их правильную эксплуатацию, своевременный качественный ремонт и техническое обслуживание, проведение работ по его модернизации и повышение экономичности ремонтного обслуживания оборудования
7) Начальник транспортного цеха – 1чел. Обеспечивает выполнение перевозок и работ, необходимых предприятию, технически правильную эксплуатацию и эффективное использование подвижного состава. Осуществляет контроль технического состояния автомобилей и организует выпуск их на линию. Контролирует работу водителей на линии и обеспечивает их в случае необходимости технической помощью. Участвует в составлении грузовой карты и маршрутной сети. Контролирует направление автомобилей на техническое обслуживание в соответствии с планом. Организует прием автомобилей, поступающих в эксплуатацию. Осуществляет производственный инструктаж водителей. Контролирует соблюдение ими производственной и трудовой дисциплины, соблюдение правил дорожного движения, охраны труда и техники безопасности
Кадры предприятия
1. Директор:
Симашёва Эльмира Рустамовна, 20 лет, образование высшее незаконченное экономическое, обучается в ВИ ЮРГТУ.
2. Бухгалтер:
Демина Ирина Николаевна, 25 лет, образование высшее экономическое, стаж работы 1 год.
3. Начальник транспортного цеха:
Свиридов Александр Анатольевич, 45 года, образование техническое, стаж работы 10 лет.
ОПИСАНИЕ ПРОДУКЦИИ (УСЛУГ)
В этом разделе приводится подробная характеристика производимых предприятием услуг, производится сравнение их с услугами конкурентов.
- Данный вид деятельности предназначен для оказания услуг населению в плане перевозки по городу и за его пределами.
- Данным видом услуг пользуются все граждане, которым необходимо попасть из одного конца города в другой, также в близлежайшие населенные пункты.
- Данный вид услуги не имеет сезонности, так как во все периоды года население города может пользоваться данной услугой.
- Данная услуга существует на рынке довольно давно, поэтому говорить о стратегии внедрения на рынок не приходиться. Она характеризуется налаженным механизмом функционирования, но в настоящее время в связи с возникновением большого числа конкурентов в этой области приходится постоянно совершенствоваться.
Конкурировать на данном рынке предполагается за счет высокого качества предоставления услуг, материальной базы, квалификации персонала и за приемлемую цену. Финансирование проекта планируется осуществить посредствам привлечения собственного капитала.
Таблица 3 – Сильные и слабые стороны оказываемых услуг
№ п/п | Постановка вопроса при изучении сильных и слабых сторон товара | Сильные стороны продукции | Слабые стороны продукции |
Особенности сегмента рынка, на который ориентирована ваша продукция | Услуги предназначены для всех слоев населения и для всех возрастных групп | Наличие конкурентов в данной сфере услуг. | |
Степень удовлетворенности запросов ваших потенциальных клиентов | Высокая степень удовлетворенности | Высокая конкуренция | |
Преимущества которые ваша продукция (услуги) предоставит клиентам | Высококвалифицированное обслуживание | Высокая конкуренция | |
Возможность эффективно довести свою продукцию (услуги) до тех потребителей, на которых она ориентирована | Реклама на телеканалах и радио местного вещания, наружная реклама, газеты. | - | |
Возможность вашей продукции (услуги) успешно конкурировать с продукцией (услугами) других производителей в отношении: - качества, надежности, эксплуатационных и других товарных характеристик - цены -стимулирования спроса | Высококвалифицированное обслуживание Приемлемые цены для любого клиента Возможность скидок | Наличие большого количества сильных конкурентов | |
Особенности стадии «жизненного цикла» на которой находится ваша продукция (услуги) | Данная услуга существует на рынке довольно давно, поэтому стадия жизненного цикла – стадия роста | в связи с возникновением большого числа конкурентов в этой области приходится постоянно совершенствоваться | |
Защита торговой и фабричной марки патентами | свидетельство на товарный знак | Трудности в получении, финансовые затраты | |
Отслеживание жалоб покупателей | Уделяется должное внимание | На предприятии не существует книга жалоб |
Исходя из данной таблицы, можно сделать вывод, что услуги предназначены для всех слоев населения и для всех возрастных групп. А также наличие большого количества конкурентов в данной сфере услуг.
МАРКЕТИНГ-ПЛАН