Способ относительных разниц
Сущность и назначение способа относительных разниц. Сфера его применения. Алгоритм расчета влияния факторов этим способом.
Способ относительных разниц, как и предыдущий, применяется для измерения влияния факторов на прирост результативного показателя только в мультипликативных и аддитивно-мультипликативных моделях типа V = (а - b)с. Он значительно проще цепных подстановок, что при определенных обстоятельствах делает его очень эффективным. Это прежде всего касается тех случаев, когда исходные данные содержат уже определенные ранее относительные приросты факторных показателей в процентах или коэффициентах.
Рассмотрим методику расчета влияния факторов этим способом для мультипликативных моделей типа V = А х В х С. Сначала необходимо рассчитать относительные отклонения факторных показателей:
Тогда изменение результативного показателяза счеткаждого фактора определяется следующим образом:
Согласно этому правилу, для расчета влияния первого фактора необходимо базисную (плановую) величину результативного показателя умножить на относительный прирост первого фактора, выраженного в процентах, и результат разделить на 100.
Чтобы рассчитать влияние второго фактора, нужно к плановой величине результативного показателя прибавить изменение его за счет первого фактора и затем полученную сумму умножить на относительный прирост второго фактора в процентах и результат разделить на 100.
Влияние третьего фактора определяется аналогично: к плановой величине результативного показателя необходимо прибавить его прирост за счет первого и второго факторов и полученную сумму умножить на относительный прирост третьего фактора и т.д.
Анализ прямых и косвенных затрат тур.фирмы.
Объектом калькулирования себестоимости для тру.орг-ции явл.определенный продукт.Затраты ТФ по отношению к производственному процессу подразделяется на:-производственные-связанные с производством ТП;-коммерческие-связанные с продвижением и продажей ТП.Производственные затраты подразделяются на:-прямые-затраты,которые можно прямо или косвенно вкл. в себест-ть соответсвующего объекта;-косвенные –затраты связанные с организацией и управлением ТП.Элементы затрат:-материальные,-затраты на оплаты труда,-отчисления на соц.нужды,-амортизация,-прочие расходы.Группировка по статьям затрат включаемых в себест-ть ТП:1.затраты по приобретению прав на услуги сторонних орг-ций используемых при произв-веТП:-затраты на размещение и проживание в орг-циях,-затраты по транспортному обслуживанию,-з-ты на питание у орг-ции,-з-ты на услуги культорно-просветительского,развлекательнго и спортивного хар-ра.2.З-ты связанные с деят-тью производственного персонала:-з-ты на оплату труда персонала,-отчисление на соц.нужды.3.З-ты подразделений тур.орг-ций учавствующих в производстве ТП:-з-ты гостиницы,кемпинга,-спортсооружения.4.Накладные расходы:-з-ты звязанные с орг-цией произ-ва ТП,-з-та на оплату труда работников аппарата управления,-отчисления на соц.нужды,-з-ты на командировки,-з-ты на пожарную охрану зданий,-з-ты на охрану,-з-ты на аренду зданий,-амортизационные отчисления.
Билет №14
1.основные принципы организации финансово-хозяйственной деятельности
Результативность АХД во многом зависит от его правильной организации. Она должна строиться на плановой основе, основываться на новейших методиках, обеспечивать действенность и эффективность аналитического процесса.Аналитическая работа входит в служебные обязанности каждого менеджера, принимающего управленческие решения. Отсюда важным принципом в ее организации является четкое распределение обязанностей по проведению анализа между отдельными исполнителями. От того, насколько рационально распределены обязанности, зависит, с одной стороны, полнота анализа, а с другой — предупреждается дублирование одной и той же работы различными службами, более эффективно используется служебное время различных специалистов.Одним из принципов организации анализа на предприятиях является обеспечение экономичности и эффективности аналитического процесса, т.е. выполнение наиболее полного и всестороннего исследования при минимуме затрат на его проведение. Важным принципом в организации аналитической работы на предприятии является ее регламентация и унификация. Регламентация предусматривает разработку для каждого исполнителя обязательного минимума таблиц и выходных форм анализа.Основные принципы организации финансов предприятий: 1. Самофинансирование – результат финансово-хозяйственной деятельности экономических субъектов должен покрывать расходы, связанные с этой деятельностью. 2. Хозяйственная самостоятельность – проявляется в том, что хозяйствующие субъекты самостоятельно определяют направление финансирования и источники своей деятельности, а так же возможные варианты вложения денежных средств с целью получения прибыли.3. Материальная заинтересованность – на практике реализация этого принципа обеспечивается достойной заработной платой, оптимальной налоговой политикой и эффективным и рациональным распределением использованием чистой прибыли.4. Материальная ответственность – наличие определенной системы ответственности за результаты финансово-хозяйственной деятельности экономических субъектов. Принцип реализуется через пени, штрафы, неустойки, а так же путем применения к хозяйственному субъекту процедуры банкротства.5. Создание финансовых резервов – предполагает создание не только финансовых резервов, но и других аналогичных денежных фондов, так как предпринимательская деятельность всегда сопряжена с риском. 2.Коммерческие расходы турфирмы Коммерческие затраты-з-ты связанные с продвижением и продажей ТП.1.З-ты на оплату с деят-тью ТА, к ним относятся:-з-та на оплаты труда турагенств,-з-ты относящиеся на соц.нужды,-з-та связанные сослужебными разъездами ТА,-з-та на содержание зданий и помещений, занятых ТА,-з-ты на аренду зданий и помещений,-з-ты на содержание и эксплуатациюобородувания и служебного автотранспорта,-з-ты на приобретение спец.бланков и документов,-представительные расходы Та.2.З-ты на коммер.и агентские вознаграждения орг-циям,оказывающим ТФме коммер.услуги.3.З-ты на оплатытруда рабочим ТФ непосредственно занимающимся продвижением ТП, а также отчисления на соц.нужды.;.З-ты на рекламу:-на издание и разработку рекламы,-на разработку и изготовление эскизов,з-ты на рекламное мероприятия через СМИ,-з-ты на получение,изготовление,демонстрацию реклам.фильмов,-з-ты на изготовление рекламы рекламных щитов.5.З-ты участия в выстовках по продвижениюТП. Билет № 15 1.Организационные формы и исполнители анализа финансово-хозяйственной деятельности коммерческой фирмы. |
Организационные формы анализа хозяйственной деятельности предприятия определяются составом аппарата и техническим уровнем управления. На крупных промышленных предприятиях деятельностью всех экономических служб управляет главный экономист, который является заместителем директора по экономическим вопросам. Он организует всю экономическую работу на предприятии, в том числе и по анализу хозяйственной деятельности. В непосредственном его подчинении находятся лаборатория экономики и организации производства, планово-экономический отдел, отделы труда и заработной платы, бухгалтерского учета, финансовый и т.д. В отдельное структурное подразделение может быть выделен отдел или группа экономического анализа. На средних и мелких предприятиях возглавляет аналитическую работу начальник планового отдела или главный бухгалтер. Для координации аналитической работы могут создаваться также технико-экономические советы, в состав которых входят руководители всех отделов и служб предприятия.
Экономический анализ входит в обязанности не только работников экономических служб, но и технических отделов (главного механика, энергетика, технолога, новой техники и др.). Им занимаются также цеховые службы, руководители бригад, участков и т.д. Только общими усилиями совместной работы экономистов, техников, технологов, руководителей разных производственных служб, обладающих разносторонними знаниями по изучаемому вопросу, можно комплексно исследовать поставленную проблему и найти наиболее оптимальный вариант ее решения.
Примерная схема распределения функций анализа хозяйственной деятельности может быть представлена следующим образом.Производственный отдел анализирует выполнение плана выпуска продукции по объему и ассортименту, ритмичность работы, повышение качества продукции, внедрение новой техники и технологий, комплексной механизации и автоматизации производства, работу оборудования, расходование материальных ресурсов, длительность технологического цикла, комплектность выпуска продукции, общий технический и организационный уровень производства.