Анализ внутренней среды ЗАО «Стройкомплект»

Для организации ЗАО «Стройкомплект» можно выделить две основные цели. Одна из них - явная - удовлетворение потребностей клиентов, так как ЗАО «Стройкомплект» является коммерческим предприятием, то иная основная цель её деятельности - получение прибыли.

Нужно отметить, что данные цели - взаимосвязаны, так как лишь получение прибыли дает предприятию ЗАО «Стройкомплект» возможность развиваться, расти, использовать новые технологии продаж, увеличивать ассортимент, то есть дает возможность наилучшим образом удовлетворять потребности клиентов.

Организация ЗАО «Стройкомплект» следующим образом определяет свою миссию: «Быть лучшими на в сегменте своего рынке».

Задача организации ЗАО «Стройкомплект» представить максимально широкий и актуальный ассортимент продукции, обеспечить удовлетворение потребностей клиентов.

Миссия организация ЗАО «Стройкомплект» определяет главные принципы работы:

· современные методы управления;

· повышение уровня обслуживания клиентов;

· комплексное и качественное обслуживание клиентов;

· предоставление широкого спектра услуг;

· формирование новых каналов продаж;

· создание системы обучения и постоянное повышение квалификации сотрудников;

· соблюдение деловой этики, ответственность, честность;

· нацеленность на долгосрочные и взаимовыгодные отношения с клиентами;

· повышение привлекательности на рынке труда.

Стратегические задачи:

· Завоевание репутации, которой доверяют существующие и потенциальные клиенты.

· Повышение эффективности системы продаж.

Для реальных и потенциальных клиентов значимыми признаются главные конкурентные преимущества:

· высококвалифицированные специалисты в области предложения продукции и услуг в сфере строительства;

· наибольший опыт в области продаж и обслуживания;

Среди клиентов ЗАО «Стройкомплект» являются крупные организации и частные клиенты.

Их выбор - свидетельство уверенности в высоком качестве обслуживания и надежности.

Задача - это предписанная работа, которая должна быть выполнена установленным способом и в установленные сроки. Каждая должность в организации включает в себя ряд задач, которые необходимо выполнить для достижения целей организации.

Ценообразование – это одна из важнейших составляющих маркетинговой деятельности любого предприятия.

От того, насколько грамотно и продуманно построено ценообразование, а, следовательно, насколько продумана ценовая политика фирмы, зависят ее коммерческие результаты.

Суть ценообразования ЗАО «Стройкомплект» состоит в том, чтобы определить, какие цены необходимо установить на товары (услуги), чтобы завладеть частью рынка, обеспечить конкурентоспособность данного вида услуг и продукции по ценовым показателям и определить объем прибыли.

Для работающих на рынке производителей (независимо от форм организации собственности) вопрос о цене товара (услуги) имеет огромное значение. Цена находится в тесной связи со многими определяющими маркетинга. От нее зависит рентабельность фирмы, финансовая стабильность и жизнеспособность.

Проводя определенную ценовую политику, ЗАО «Стройкомплект» активно воздействует как на объем продаж, так и на размер получаемой прибыли. ЗАО «Стройкомплект» не ставит целью получение сиюминутной «наживы», реализуя товар (услугу) по максимальной цене. На размер цены оказывают влияние внешние факторы (сектор потребителей, рыночная среда, уровень конкуренции, поставщики и посредники, экономическая ситуация в стране (регионе), государственное регулирование цен) и внутренние факторы (цели фирмы, стратегия маркетинговой политики, политика ценообразования).

Общими целями ЗАО «Стройкомплект», влияющими на ценообразование, являются: получение максимальной прибыли, «захват» максимальной части рынка, лидерство по качеству предоставляемых услуг.

Существует целая система методов определения цен. ЗАО «Стройкомплект» рассматривает цену как переменный и важный фактор, поэтому к ее назначению относятся весьма осторожно. При выборе метода определения цены обычно исходят из следующих соображений. Если установить слишком высокую цену, то спрос будет ограничен. Если установить слишком низкую цену, то прибыль будет мала или ее не будет совсем. Возможная цена определяется себестоимостью продукции, ценами товаров-конкурентов и товаров-заменителей, уникальными достоинствами товара по сравнению с другими товарами. Максимальная цена определяется уникальными достоинствами товара, минимальная издержками производства, средняя — конкуренцией.

Система методов ценообразования включает следующие методы:

• на основе издержек производства;

• ориентацией на ценностную значимость товара;

• ориентацией на конкуренцию;

• на основе нахождения равновесия между издержками производства и состоянием рынка;

• параметрические методы; метод статистических игр.

Следующей внутренней переменной является технология. Понятие технологии выходит за пределы такого обычного понимания, как технология производства.

Технология - это принцип, порядок организации какого-либо процесса для оптимального использования разного рода ресурсов (трудовых, материальных, временных денежных). Технология представляет собой способ, который позволяет осуществить какое-либо преобразование. Это может относиться к сфере продаж - как наиболее оптимально реализовать произведенный товар, или к сфере сбора информации - как наиболее грамотно и с меньшими затратами собрать необходимую для управления предприятием информацию и т.д. В последнее время именно информационные технологии стали ключевым фактором получения предприятием устойчивого конкурентного преимущества при ведении бизнеса.

Обычно рассматриваются две классификации технологии: классификация по Вудворд и классификация по Томпсону.

Классификация по Вудворд:

· единичное, мелкосерийное или индивидуальное производство;

· массовое или крупносерийное производство;

· непрерывное производство.

· Классификация по Томпсону:

· многозвенные технологии, характеризующиеся серией взаимосвязанных задач, которые выполняются последовательно;

· посреднические технологии, характеризующиеся встречами групп людей. Например, продавцы связывают производителя продукции с потребителями (в данном случае мы имеем дело с технологией продаж);

· интенсивная технология, характеризующаяся применением специальных приемов для изменения состояния какого-либо материала (например, интенсификация производства).

Персонал является центральным звеном в любой системе управления. Существует три основных аспекта человеческой переменной в организации:

· поведение индивидов;

· поведение людей в группах;

· характер поведения руководителя.

Понимание и управление человеческой переменной в организации является наиболее сложной составляющей всего процесса управления и зависит от многих факторов. Перечислим некоторые из них:

· Способности человека. По ним люди наиболее наглядно разделяются внутри организации. Способности человека относятся к характеристикам, которые легче всего поддаются изменениям, например, обучением.

· Потребности. У каждого человека существуют не только материальные, но и психологические потребности (в уважении, признании и т. д.). С точки зрения управления организация должна стремиться к тому, чтобы удовлетворение потребности работника вело бы к реализации целей организации.

· Восприятие, или как люди реагируют на окружающие их события. Этот фактор важен для разработки различного рода стимулов для работника.

· Ценности, или общие убеждения по поводу того, что хорошо или плохо. Ценности закладываются в человека с детства и формируются на протяжении всей деятельности. Общие ценности помогают руководителям объединять работников для достижения целей организации.

· Влияние среды на личность. Сегодня многие психологи говорят о том, что поведение человека зависит от ситуации. Было замечено, что в одной ситуации человек ведет себя честно, а в другой - нет. Эти факты указывают на важность создания такой окружающей обстановки па работе, которая поддерживала бы желательный для организации тип поведения

Кроме перечисленных факторов на человека в организации влияют группы и управленческое лидерство. Любой человек стремится принадлежать к какой-либо группе. Он принимает нормы поведения этой группы в зависимости от того, насколько ценит свою принадлежность к ней. Организация может рассматриваться как некая формальная группа людей, и в то же время в любой организации есть много неформальных групп, формирующихся не только по профессиональному признаку.

Кроме того, в любой формальной или неформальной группе есть лидеры. Лидерство - это средство, с помощью которого руководитель влияет на поведение людей и заставляет их вести себя определенным образом. Адекватное обеспечение рабочей силой нужных специальностей и квалификации необходимо для реализации задач, связанных с достижением поставленных целей, т.е. для эффективности организации как таковой. Без людей, способных эффективно использовать сложную технологию, капитал и материалы, всё перечисленное имеет мало проку.

Наши рекомендации