Налогооблажение прибыли банков

НПА:

1) Налоговый Кодекс РФ (Глава 25—статьи 290-292)

2) Закон «О налогообложении прибыли банков» фактически отменён Указом Президента от 1993 года—применялся раньше

Плательщики:

1) комерческие банки;

2) кредитные учреждения, получившие лицензию ЦБ РФ на осуществление отдельных банковских операций;

3) Банк Внешней торговли РФ;

4) Сберегательный банк РФ;

5) специальные банки (банки развития), созданные в порядке и на условиях, предусмотренных соответствующими законодатательными актами РФ для финансирования отдельных целевых республиканских, региональных и иных программ;

6) банки с участием иностранного капитала, иностранные банки и филиалы банков – нерезидентов, получившие лицензию ЦБ.

Объект налогообложения – доходы банка без учёта полученного в установленном порядке налога на добавленную стоимость, включая: а) начисленные и полученные % по ссудам; б) комиссионные и иные сборы по аккредитивным, инкассовым, переводным и другим банковским операциям; в) от валютных операций; г) от лизинговых операций; д) от приобретённых или арендуемых брокерских мест на биржах; е) плату за услуги, оказанные населению; ж) средства, поступившие от реализации основных фондов и иного имущества банка, определяемые в виде разницы между продажной ценой и первоначальной или остаточной стоимостью этих фондов и иного имущества, увеличенные на индекс инфляции в порядке, устанавливаемом Правительством РФ.

К налогооблагаемой базе, исчисленной банком, применяется ставка 30%. Для банков, осуществляющих кредитные вложения в крестьянские (фермерские) хозяйства, колхозы – ставка налога устанавливается в размере 20%. Доходы, получаемые от долевого участия в деятельности других банков и предприятий облагается по ставке 18%.

Особенности определения доходов банков(ст.290 НК).

К доходам банков относятся, в частности, следующие доходы от осуществления банковской деятельности:

1) в виде процентов от размещения банком от своего имени и за свой счет денежных средств, предоставления кредитов и займов;

2) в виде платы за открытие и ведение банковских счетов клиентов,

3) от инкассации денежных средств, векселей, платежных и расчетных документов и кассового обслуживания клиентов;

4) от проведения операций с иностранной валютой,

5) по операциям купли - продажи драгоценных металлов и

драгоценных;

6) от операций по предоставлению банковских гарантий, авалей и поручительств за третьих лиц,

7) от депозитарного обслуживания клиентов;

8) в виде платы за перевозку и хранение драгоценных металлов и драгоценных камней;

9) по операциям купли - продажи коллекционных монет в виде разницы между ценой реализации и ценой приобретения;

10) от оказания услуг, связанных с установкой и эксплуатацией электронных систем документооборота между банком и клиентами, в том числе систем "клиент - банк";

11) другие доходы, связанные с банковской деятельностью.

Статья 291 НК определяет особенности определения расходов банков

Статья 292. Расходы на формирование резервов банков

Акцизы.

НПА:

1) Налоговый Кодекс(Глава 22),

Введены законом РФ 6.12.91г. accedere (лат.) – обрезать – вид косвенных, включаемых в цену или тариф, налогов на товары, преимущественно массового потребления, услуги частных предпринимателей и оплачиваемых покупателями (потребителями).

Сборщиками (А) фактически выступают те, кто производит подакцизные товары, или оказывают облагаемые услуги.

Налогоплательщиками акциза признаются:

1) организации;

2) индивидуальные предприниматели;

3) лица, признаваемые налогоплательщиками в связи с перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации, определяемые в соответствии с Таможенным кодексом Российской Федерации.

Подакцизными товарами признаются:

1) спирт этиловый из всех видов сырья, за исключением спирта коньячного;

2) спиртосодержащая продукция (растворы, эмульсии, суспензии и другие виды продукции в жидком виде) с объемной долей этилового спирта более 9 процентов.

3) алкогольная продукция (спирт питьевой, водка, ликероводочные изделия, коньяки, вино и иная пищевая продукция с объемной долей этилового спирта более 1,5 процента, за исключением виноматериалов);

4) пиво;

5) табачная продукция;

6) автомобили легковые и мотоциклы с мощностью двигателя свыше 112,5 кВт (150 л.с.);

7) автомобильный бензин;

8) дизельное топливо;

9) моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей;

10) прямогонный бензин(бензиновые фракции, полученные в

результате переработки нефти, газового конденсата, попутного

нефтяного газа, природного газа, горючих сланцев, угля и другого

сырья, а также продуктов их переработки).

Подакцизным минеральным сырьем признается природный газ.

Объектом налогообложения признаются следующие операции:

1) реализация на территории Российской Федерации лицами

произведенных ими подакцизных товаров,

2) использование нефтепродуктов для собственных нужд налогоплательщиками,

3) получение нефтепродуктов налогоплательщиками, имеющими свидетельство

4) реализация организациями с акцизных складов алкогольной продукции, приобретенной от налогоплательщиков - производителей указанной продукции либо с акцизных складов других организаций.

5) реализация природного газа за пределы территории Российской Федерации;

6) другие операции с подакцизными товарами.

Налоговая база определяется:

1) как объем реализованных (переданных) подакцизных;

2) как стоимость реализованных (переданных) подакцизных товаров;

3) как стоимость переданных подакцизных товаров, исчисленная исходя из средних цен реализации.

Налоговым периодом признается календарный месяц.

Налоговые ставки определены в виде таблицы: вид товара—размер акциза.

Налогообложение подакцизных товаров и подакцизного минерального сырья осуществляется по следующим налоговым ставкам: Например, за 1 литр безводного этилового спирта—16 рублей 20 копеек; в алкогольной продукции с объёмной долей спирта свыше 25 %--114 рублей за 1 литр безводного спирта, содержащегося в этой продукции(т.е. с поллитры водки—11.4 рублей); бензин с актановыми числами выше «80»--3000 за 1 тонну(т.е. 3 рубля с литра).

Ставки (А) на товары бывают 3 видов(— по способу определения):

а) единые – для товаров, сорта которых внутри группы мало отличаются по качеству и ценам (соль, спички, сахар);

б) дифференцируемые – для товаров, классифицируемых по различным качественным признакам: цвету, крепости и т.п. (вина, ткани…);

в) средние – для однородных товаров, сорта которых имеют разный уровень цен (табачные изделия). Ставки едины по всей территории РФ, и на ввозимые подакцизные товары.

— По способу взимания (А) делятся на:

1) индивидуальные – устанавливаются на отдельные виды товаров и услуг и взимаются по твёрдым ставкам с единицы измерения товаров (услуг).

2) универсальные – взимаются с валового оборота.

Срок уплаты (А) в зависимости от сроков реализации товаров: Например, не позднее 30-го числа месяца следующего за отчётным по товарам, проданным в этот месяц.

Сумма акциза по подакцизным товарам исчисляется как произведение соответствующей налоговой ставки и налоговой базы,

Налоговые органы по решению руководителя налогового органа вправе создавать постоянно действующие налоговые посты у налогоплательщика, имеющего свидетельство.

Под налоговым постом понимается деятельность должностных лиц налоговых органов по осуществлению системы мер налогового контроля за производством и (или) реализацией (передачей) нефтепродуктов, за соблюдением налогового законодательства и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов.

На ярлыках товаров и ценниках, выставляемых продавцом, а также на чеках и других выдаваемых покупателю документах соответствующая сумма акциза не выделяется.

К подакцизным товарам применяются налоговые вычеты.

Уплата акциза при реализации (передаче) подакцизного минерального сырья производятся исходя из фактической реализации (передачи) за истекший налоговый период не позднее 25-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем.

Налог с продаж.

НПА: Налоговый Кодекс

Впервые был установлен ФЗ «О внесении изменений в Закон «Об основах налоговой системы» от 31.07.98г., который сейчас утратил силу.

Отнесён Налоговым Кодексом (ст.14) к перечню налогов субъектов РФ.

Налог с продаж устанавливается законами субъектов РФ.

Налогоплательщиками налога с продаж признаются:

1) организации;

2) индивидуальные предприниматели.

Если они реализуют товары (работы, услуги) на территории того субъектаРФ, в котором установлен указанный налог.

Объектом налогообложения признаются операции по реализации физическим лицам товаров (работ, услуг) на территории субъекта РФ, если такая реализация осуществляется за наличный расчет, а также с использованием расчетных или кредитных банковских карт.

Не могут быть объектом налогообложения хлеб, молоко, крупы, сахар, соль, детская одежда и обувь, лекарства и другое.

Налоговая база определяется как стоимость реализованных товаров (работ, услуг), исчисленная исходя из применяемых цен (тарифов) с учетом налога на добавленную стоимость и акцизов без включения в нее налога.

Налоговый период устанавливается как календарный месяц.

Налоговая ставка устанавливается законами субъектов РФ в размере не выше 5 процентов.

Не допускается установление дифференцированных налоговых ставок.

Сумма налога исчисляется как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы. Сумма налога включается налогоплательщиком в цену товара (работы, услуги), предъявляемую к оплате покупателю (заказчику, отправителю).

Налог на рекламу.

НПА:

1) Налоговый Кодекс.

2) В Омской области—Закон «О запрете рекламы алкогольных напитков и табачных изделий на территории ОО».

3) В Омске—Решение Омского Городского Совета «Об утверждении «Положения «О порядке разрешения размещения средств наружной рекламы в г. Омске»

НК относит налог на рекламу к местным налогам(ст.15)

Распространяется на организации и на физических лиц, зарегистрированных в качестве предпринимателей рекламирующих свою продукцию.

Рекламой считаются все виды объявлений, извещений и сообщений, передающие информацию с коммерческой целью при помощи СМИ, справочников, листовок и т.п.

Ставки налога устанавливаются в размере не превышающем 5%(откуда такие сведения--???) стоимости услуг по рекламе.

ОМСУ по своему усмотрению может установить льготы на отдельные виды рекламы (например, на рекламу благотворительных мероприятий).

Плата за землю.

НПА:

1) Налоговый Кодекс

2) Закон РФ «О плате за землю» от 11 октября 1991 года( в редакции от 24.07.2002).

3) Земельный Кодекс РФ 25 октября 2001 года (Глава Х).

4) ФЗ «О государственном земельном кадастре» от 2 января 2002.

НК относит этот налог к местным налогам(ст.15)

Наши рекомендации