Прекращение долговых обязательств РФ, выраженных в валюте РФ, и их списание с государственного долга РФ

1. В случае, если долговое обязательство РФ не предъявлено к погашению (не совершены кредитором определенные условиями обязательства и (или) нормативными правовыми актами действия) в течение трех лет с даты, следующей за датой погашения, предусмотренной условиями долгового обязательства либо соответствующими федеральными законами, или истек срок государственной гарантии РФ, указанное долговое обязательство считается полностью прекращенным и списывается с государственного внутреннего долга РФ.

2. Министерство финансов РФ по истечении сроков издает акт о списании с государственного внутреннего долга РФ долговых обязательств, выраженных в валюте РФ.

3. Списание с государственного внутреннего долга РФ осуществляется посредством уменьшения объема государственного внутреннего долга РФ по видам списываемых государственных долговых обязательств, выраженных в валюте Российской Федерации, на сумму их списания без отражения сумм списания в источниках финансирования дефицита федерального бюджета.

Управление государственным долгом – совокупность финансовых мероприятий по погашению займов, организации выплат доходов по ним, размещению новых долговых обязательств, проведению изменений условий и сроков ранее выпущенных займов.

Управление государственным долгом РФ осуществляется Правительством РФ либо уполномоченным им Министерством финансов РФ.

Мировая практика: полное погашение, аннулирование(отказ выплат).

Методы:

рефинансирование – выпуск новых займов для покрытия старых,

конверсия – изменение размера доходности займов,

консолидация – изменение сроков действия ранее взятых займов;

унифицирование – обмен нескольких старых на 1 новый,

реструктуризация – погашение ранее взятых займов с одновременным заимствованием

Вопрос 16. Государственный кредит(См. Лекцию)

государственные заимствования РФ- государственные займы, осуществляемые путем выпуска государственных ценных бумаг от имени РФ, и кредиты, привлекаемые от других бюджетов бюджетной системы РФ, кредитных организаций, иностранных государств, включая целевые иностранные кредиты (заимствования), международных финансовых организаций, иных субъектов международного права, иностранных юридических лиц, по которым возникают долговые обязательства РФ.

Вопрос 17. Государственный финансовый контроль(БК РФ)

1. Законодательные (представительные) органы осуществляют следующие формы финансового контроля:

· предварительный контроль - в ходе обсуждения и утверждения проектов законов (решений) о бюджете и иных проектов законов (решений) по бюджетно-финансовым вопросам;

· текущий контроль - в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджетов на заседаниях комитетов, комиссий, рабочих групп законодательных (представительных) органов в ходе парламентских слушаний и в связи с депутатскими запросами;

· последующий контроль - в ходе рассмотрения и утверждения отчетов об исполнении бюджетов.

2. Контроль законодательных (представительных) органов предусматривает право соответствующих законодательных (представительных) органов на:

v получение от органов исполнительной власти, местных администраций муниципальных образований необходимых сопроводительных материалов при утверждении бюджета;

v получение от финансовых органов оперативной информации об исполнении соответствующих бюджетов;

v утверждение (неутверждение) отчета об исполнении соответствующего бюджета;

v создание собственных контрольных органов (Счетная палата Российской Федерации, контрольные палаты, иные органы законодательных (представительных) органов);

v вынесение оценки деятельности органов, исполняющих бюджеты.

Федеральное казначейство осуществляет контроль за:

· непревышением лимитов бюджетных обязательств, распределенных главными распорядителями (распорядителями) средств федерального бюджета между нижестоящими распорядителями и получателями средств федерального бюджета, над утвержденными им лимитами бюджетных обязательств;

· непревышением бюджетных ассигнований, распределенных главными администраторами источников финансирования дефицита федерального бюджета между администраторами источников финансирования дефицита федерального бюджета, над утвержденными им бюджетными ассигнованиями;

· непревышением кассовых расходов, осуществляемых получателями средств федерального бюджета, над доведенными до них лимитами бюджетных обязательств и (или) бюджетными ассигнованиями;

· непревышением кассовых выплат, осуществляемых администраторами источников финансирования дефицита федерального бюджета, над доведенными до них бюджетными ассигнованиями;

· соответствием содержания проводимой операции коду бюджетной классификации РФ, указанному в платежном документе, представленном в Федеральное казначейство получателем средств федерального бюджета;

· наличием у получателя средств федерального бюджета документов, подтверждающих в соответствии с порядком санкционирования расходов, установленным Министерством финансов РФ, возникновение у него денежных обязательств.

Наши рекомендации