Расходы 200,0/строка 450,0-100,0(дефицит)
3. Источн.финансир.дефицита + 100,0.
Данный отчет формир.по бюджетн.средствам.
Билет 15
В первой части отчета «доходы бюджета» отраж.:
· Графа 1 – наименование доходов.
· Графа 2 – код строки
· Графа 3 – код дохода
· Графа 4 – утвержденные бюджетные назначения
· Графа 5-8 – «исполнено» доходов,из них в графе 5 через фин.органы(заполн.на основе данных учета по счету 21002), в графе 6- через банковские счета(на основании данных учета по счету 20100 и забалансовым счатам 17-18),в графе 7- некассовые операции (зачет кредитов в счет причитающ.транс.)
· графа 8- сумма графы 5-7.
· Графа 9 – неисполненные назначения,которые рассчитыв.как разница между графами 4 и 8.
Данная часть отчета будет заполнятся у ГРС,РС И ПБС,явл администр.поступл.в бюджет. Или например ,явл налоговые органы ,органы казнач.,фин.органы и тд.
У большинства бюдж.учр.,т.е.ПБС по бюдж.деятельности данная часть заполнятся не будет, т.е.они администр.поступл.не явл, или будет очень незначит.кол-во доходов ,например, это может быть такой вид дохода,как деб.задолжность прошлых лет.
Изучение доходной части отчета целесообразно начать с анализа сост.и структуры доходов,т.е. опред.удельный вес (долю) каждого вида доходов в их общей сумме и сравнить с показат.бюдж.назначений и с пред.периодами.
Билет 16
Анализ расходов бюджета:
Заполнение отчета в разделе 2 производится на основании данных по соответствующим счетам раздела « санкционирование расходов бюджета»
Во второй части отчета «расходы бюджета» отражается:
· В графе1- наименование расходов в соответствии с БК РФ
· В графе3- код расхода
· В графе4- у ГРС бюдж.основание на основе казн.уведомл.
· В графе5- у РС,ПБС-ЛБО на основании расходов распис.
· В графе6-9- «исполнено» -фактич.исполн.по расходам. А именно в графе6 через лиц.счета ООКОИБ. В графе7- через банковские счета, в графе8- некассовые операции, в графе9- сумма граф 6-8
· В графе 10-11- неисполн.назначения, в графе 10 у ГРС это разница граф 4-9,в графе 11 у РС,ПБС разница граф 5-9.
В конце второй части по строке 450 опр.результат неисполн.бюджета как разница между итого доходов и итого расходов.
Данные раздела «расходы бюджета» по графе6 сопоставл.с данными аналит.учета по соответств.счетам счета 130405000 «расчеты по плат. из бюджета с органами,организующ.исполнение бюджетов»
При анализе исполн.расходов также изучают состав и структуру расходов. С этой целью расходы могут быть сгруппированы по кадам КОСГУ. Затем опр.уд.вес каждой группы расходов в общей сумме и произв.их сравн.с показат.бюдж.назначений и пред.года.
Билет 19
Содержание и задачи анализа отчета о финансовых результатах деятельности.
Отчет о фин.результате деят-ти сост.получатели органов бюджета и сод.данные о фин.результате его деятельности в разрезе кодов КОСГУ по сост.на 1 января года,след.за отчетным.
Отчет составляется в целом по источникам средств учр.и в разрезе бюдж.деят-ти (графа 4), ПДД(графа 5), средств во временном расп.(графа 6), и итогового показателя(графа 1).
В данной форме отражаются показатели без учета результата закл.операций по зпкрытию счетов при завершении финансового года,проведенных 31 декабря отч.фин.года.
Основными задачами анализа отчета о фин.результате деят-ти учреждения явл:
1. Изучение источников образования начисл.доходов по бюдж.и внебюдж.деят-ти,их структуры.
2. Изучение направления расходов средств по бюдж.и внебюдж.деят-ти,их структура.
3. Опр.чистого поступл.фин.и НМА.
4. Изучение изменений деб.задолжности и обяз.учрежд.
5. Опр.отклон.сумм начисления доходов (ф.121.) с суммой исполн.доходов (ф.127.) ,а также с бюдж.назначениями (ф.127.) и выявл.причин отклонений.
6. Опр.результата фин.деят-ти учреждения.
Данные заносятся в отчет из регистров учета в разрезе кодов КОСГУ(увел.,уменьш.) в первой части «Доходы» заносятся суммы начисл.доходов (040110100)во вторую часть «Расходы» суммы начислений расходов(040120200). Разница между доходами (строка 110, КОСГУ 100) и расходами (строка 150, КОСГУ 200) образует чистый операционный результат (строка 290). В третьей части «Операции с НФА» отраж.операции по счету 010000000, чистое поступление НФА расчит.как разница между поступл.и выбытием: 300-400. В четвертой части «операции с финансовыми активами» отраж.операции по счету 020000000, чистой поступление фин.активов рассчитыв.как разница поступл.и выбытием: 500-600.
В пятой части «операции с обязат.» отраж.операции по счету 030000000, чистое увеличение обязат.расчитыв.как разница между поступл.и выбытием: 700-800.
Также чистый опер.результат должен получ.путем сложения опер.с НФА- по счету 010000000(строка 310) и опер.с фин.активами счет 020000000 (строка 380)за минусом обяз.счет 030000000(строка 310) .
Т.о. чистый опер.результат должен быть равен с одной стороны : доходы-расходы,а с др.стороны: НФА+ФА-О. это можно представить схемой:
1часть. Доходы
-
2часть. Расходы
=
Строка 290 чистый опер.результат
=
3часть. НФА
+
4часть. ФА
-
5часть. Обязательства
21 вопрос.
Исполнение сметы связано с осуществлением расчетов с поставщиками и подрядчиками, подотчетными лицами и др.контрагентами. Операции по расчетам должны быть законными, своевременно осуществимыми и закончеными к концу бюджетного года. Незаконченные расчеты отражаются в балансе в виде деб. или кред.задолженности.Для взыскания задолженности установлен срок исковой давности.В качестве источников анализа испольуются :
1.баланс
2.Отчет об исполнении смет доходв и расходов по ПДД
3.Документы и регистры бух.учета
6.договоры с поставщиками и подрядчиками.
По бюджетным учреждениям используются:1.баланс гос(мун)учреждения,2.отчет об исполнении учреждением плана ФХД.
При анализе деб.и кред.задолженности следует проверить реальность ее отражения в отчетности.Например:путем инвентаризации расчетов .Также между учреждением и контрагентом должна проводиться сверка данных задолженности. При этом составляется акт сверки,который подписывается главным бухгалтером организации.
В процессе анализа устанавливается законность образования задолженности,ее состояние по сравнению с началом года, состав по срокам образования и отдельным контрагентам, а внутри них по отдельным обязательствам и суммам, деб.задолженность отражается во втором разделе баланса "финансовые активы".Она представляет собой ткое состояние расчетов, при котором допущено отвлечение средств бюджетов(ПДД)и использование их другими организациями.
Кред.задолженность предсталяет собой различные формы привлечения в оборот енежных средств других учреждений, он отражается в 3 разделе пассива баланса "обязательства"
Анализ деб. и кред.задолженности проводится вцелом и отдельно по бюджетным и внебюджетным средствам.
23 вопрос.В процессе анализа основных средств изучают состав, структуру, состояние, уровень обеспеченности и эффективность их использования бюджетным учреждениями.
Источниками анализа основных средств являются:
1.баланс ГРС,РС,ПБС;2.Приложение к пояснительной записке; 3.Сметы доходв и расходов по ПДД, бюджетная смета; 4.Акт о списании основных средств; 5.Данные синтетического и аналитического учета основных средств(журнал операций по выбытию и перемещению НФА, книга Главная, оборотная ведомости, инвентарные карточки и т.д.; 6.Материалы ревизий ,проверок, обследований.
При анализе основных средств изучаются: 1.Состав и структура основных средств; 2.Состояние ОС; 3.Движение ОС.
Под составом основных средств понимают их перечень по фукциональному назначению и материально-вещественное содержание. Структура ОС-это процентное соотношение стоимости отдельных видов ОС в общей их стоимости. В процессе анализа ОС группируются в соответствии с планом счетов.
В процессе анализа устанавливают абсолютную динамику, а также структурные изменения в составе ОС учреждения.
В процессе эксплуатации ОС постепенно изнашиваются, т.е. утрачивают свои первоначальные свойства, физические качества, технико-эксплатационные возможности, вследствие чего уменьшается и потребительская стоимость.Обобщающими показателями состояния ОС являются кэффициенты износа и годности. Для их расчета используется ведомость начисления износа, а также данные баланса.
К-т износа исчисляется как отношение суммы начисленного износа к первоначальной (восстановительной) стоимости ОС: К из=И/Ф*100%,где К из-коэф-т износа(%), И-сумма начисленного износа(тыс.руб.),Ф-стоимость ОС(тыс.руб.).
Этот показатель отражает состояние изношенности ОС и позволяет сделать предварительный вывод о необходимости их обновления. Более полная картина получится в том случае, когда расчет будет проведен как в целом по всем объектам учреждения, так и по отдельным группам ОС.
Коэф-т годности-это отношение остаточной стоимости ОС к первоначальной(восстановительной) стоимости, или, другими словами,это разница между единицей( 100%)и коэффициентом износа: Кr=Ф0/Ф*100=100-К из, где Кr - коэф-т годности(%), Ф0- остаточная стоимость ОС(тыс.руб.), Ф-балансова стоимость ОС(тыс.руб.), К из-коэф-т износа.
Данный коэфиц-т указывает,какая часть (процент) ОС пригодна к дальнейшей эксплуатации.Коэфиценты износа и годности расчитываются как на начало , так и на конец отчетного периода.Причем чем ниже коэффициент износа(выше коэф-т годности), тем лучше техническое состояние, в котором находятся ОС.
В процессе осуществления деятельности учреждения происходит постоянное движение(поступление и выбытие) ОС.
Учреждения приобретают ОС за счет средств бюджета, внебюджетных средств, за счет безвозмездных поступлений, на условиях аренды. Причинами выбыитя могут быть: полный физический износ,стихийные бедствия, моральное старение,реализация излишних ненужных объектов,реконструкция и т.п.
Для общей оценки движения ОС используют след.коэффициенты:
Коэф-т обновленияисчисляетсякак отношение стоимости поступивших за отчетный период ОС к стоимости на конец этого периода. Ко=Сп/Ск*100, где Ко-коэф-т обновления(%), Сп- стоимость поступивших ОС(тыс.руб), Ск-стоимость ОС на конец отчетного периода(тыс.руб). Этот кофэ-т отражает интенсивность обновления (поступления) ОС в результате ввода в действие новых объектов.
Коэффициент выбытия характеризует степень интенсивности выбытия ОС и расчитывается как частное стоимости выбывших в течение отчетного периода ОС и их стоимости на начало года: Кв=Св/Сн*100 ,где Кв- коэф-т выбытия, Св-стоимость выбывших ОС(тыс.руб), н-стоимость ОС на начало отчетного периода(тыс.руб)
Вопрос.
Анализа движения материальных запасов позволяет выявить полноту расходования материальных запасов по назначению и изменение их остатков.При анализе,прежде всего, целесообразно дать общую характеристику движения материалов:увеличение или уменьшение их остатков, полноту использования материальных запасов по назначению.
Изменение остатков материальных ценностей происходит в результате их движения:поступления и выбытия материалов в процессе работы учреждения. Поэтому для дальнейшей детализации анализа следует осуществлять оценку источников поступления и направлений выбытия материальных ресурсов. Остатки материалов могут увеличиваться засчет финансирования из бюджета средств от ПДД,безвозмездного поступления,оприходования излишков,оприходования материалов от ликвидации ОС и др.
В процессе анализа обеспеченности учреждений материальных запасов устанавливается уровень материального потребления и его изменения по сравнению с предыдущими годами.Он измеряется стоимостью израсходованных материальных ресурсов на единицу измерения сети, контингента,штата. В больницах его определяют в расчете на одну койку, в школе на одного учащегося,в НИИ на одного сотрудника.
С улучшением качества обслуживания контингента укрепления больничной сети повышение уровня материалопотребления рассматривается как основное условие улучшения качества обслуживания населения.
При анализе обеспеченности учреждения материальными ценностями дается оценка выполнения плана снабжения по объему и составу.С этой целью сопоставляют фактический объем поступивших ценностей с потребностью в них в разрезе отдельных видов материалов.
Вопрос.
Анализ по отдельным статьям баланса.
При анализе подотчетных сумм рассматриваются вопросы правильности выдачи денежных срредств под отчет работникам учреждения при отсутствии задолженности на основании приказа руководителя или заявления работника).
Нормы выдачи денежных средств под отчет(задолженность в годовом отчете по счету 208 допускается только при наличии незаконных командировок, остальные случаи являются нарушением финансовой дисциплины.
Счет 209.При анализе расчетов по недостачам изучается полнота отнесения недостач на виновное лицо, эффективность мер, принимаемых для их взыскания, правильность списания задолженности с баланса.
Размер и движение сумм по недостачам отражается в приложении к пояснительной записке. Наличие недостач, а тем более их рост, свидетельствуют о недостаточном контроле за сохранностью материальных и денежных средств.
302 счет. При анализе расчетов по доходам изучается праввильность и полнота взыскания. В процессе анализа устанавливается характер задолженности, сроки давности, причины возникновения, динамика и т.д. В составе средств бюджетного учреждения значительное место занимают расчеты по обязательствам. К ним относятся расчеты с поствщиками и подрядчиками, с бюджетом расчеты по зар.плате и др. В процессе анализа расчетов с поставщиками изучается состав поствщиков, сроки образования задолженности, причины нарушения расчетной дисциплины учреждения.
303 счет.При расчетах с бюджетом анализируются сроки возникновения задолженности, причины несвоевременности расчетов с бюджетом, полнота расчетов, а также правильность исчисления налогов и платежей. При анализе деб. и кред. задолженности изучают ее движение за отчетный год (возникновение, погашение и остатки задолженности).