Порядок выполнения курсовой работы

1. Основные сведения о судне.

2. Характеристика груза.

3. Подготовка судна к погрузке груза.

4. Расчеты по погрузке груза, обоснованию выбора судна и расчеты показателей рейса.

5. Составление грузового плана судна.

6. Крепление груза в трюмах.

7. Порядок оформления грузовых документов.

СОСТАВЛЕНИЕ ГРУЗОВОГО ПЛАНА СУДНА

Размещение грузов на судне должно обеспечивать выполнение следующих основных условий:

Грузов опасных для судна и экипажа нет

1. Исключение возможности порчи грузов от их вредного взаимного влияния (действия влаги, пыли, запахов, возникновение различных химических процессов и пр.), а также повреждения нижних слоев груза от тяжести верхних;

2. Создание возможности беспрепятственной выгрузки и погрузки в промежуточных портах захода;

3. Обеспечение максимальной производительности труда при грузовых операциях;

4. Исключение смешивания грузов из разных коносаментных партий;

5. Обеспечение приема на борт целого числа коносаментных партий;

6. Сохранение общей и местной прочности корпуса;

7. Обеспечение во время перехода оптимального дифферента;

8. Гарантия, что на всех этапах рейса остойчивость судна не станет ниже пределов, предусмотренных нормами РЕГИСТРА; одновременно должно быть исключено и возникновение чрезмерной остойчивости;

9. Максимальное использование грузоподъемности и грузовместимости судна (в зависимости от того, какая из указанных величин будет лимитирующей);

10. Обеспечение загрузки и получения максимально возможного в данных условиях перевозки фрахта;

Грузовой план составляется еще до начала погрузки—так называемый предварительный план. В ходе погрузки иногда от него делают отступления из-за неподачи запланированного груза, обнаруженных неточностей в расчете, переадресовке партий груза и т.п., поэтому, после окончания грузовых операций составляют исполнительный грузовой план, соответствующий фактической загрузке. По нему окончательно уточняют характеристики прочности, остойчивости и дифферента.

Грузовой план чаще всего выполняют в виде схематического вертикального разреза по диаметральной плоскости—для сухогрузного судна и по горизонтальной плоскости – для танкера. При особо сложных композициях грузов на сухогрузных судах иногда показывают расположение грузов и на горизонтальных разрезах.

Если судно совершает рейс с промежуточными портами захода, то расчеты начинают с последнего порта в обратной последовательности.

Грузы на судне должны располагаться по весу, пропорционально объему отдельных грузовых помещений. В этом случае прочность судна будет сохранена. Количество груза, предназначенного для погрузки в грузовой трюм может быть определено формулой:

p Порядок выполнения курсовой работы - student2.ru ,

p –искомый вес груза;

Порядок выполнения курсовой работы - student2.ru --объем грузового помещения;

W –грузовместимость судна (соответственно в кипах или зерне);

P –вес всех грузов, принимаемых судном.

Практически продольная прочность вполне обеспечивается, если весовое количество груза будет отличаться от результата, полученного по формуле в пределах 10-12%.

Одновременная обработка трюмов, характеризуемая коэффициентом неравномерности трюмов,

Km Порядок выполнения курсовой работы - student2.ru ;

Где Km—коэффициент, показывающий отношение грузовместимости судна W к грузовместимости наибольшего трюма Wmax, умноженного на количество трюмов;

N –количество трюмов.

Планирование рейса судна

Рейс—законченный транспортно-технологический цикл работы судна по перевозке обусловленного количества грузов между заданными портами.

Начало рейса – момент окончания выгрузки груза (или момент оформления грузовых документов – в зависимости от того, какой из них наступил позднее) предыдущего рейса.

Окончание рейса– момент окончания выгрузки судна или оформления грузовых документов по текущему рейсу.

Время балластного перехода судна под погрузку в другой порт включается в продолжительность текущего рейса.

Классификация рейсов

Простой рейс– работа судна между двумя портами (порт погрузки и порт выгрузки)

Сложный рейс– судно перевозит грузы между несколькими портами, в каждом из которых грузится или разгружается.

Круговой рейс– рейс, начало, и окончание которого осуществляется в базовом порту (обычно круговые рейсы применяются в линейном плавании)

Нормирование рейса

Рейс нормируется по продолжительности (сут, ч), по количеству продукции (тонны груза, сумма фрахта) и по величине расходов.

Продолжительность рейса

Временные характеристики простого трампового рейса рассчитываются следующим образом:

tp= tст. погр + tход + tст выгр;

t ст. погр. Порядок выполнения курсовой работы - student2.ru + t доп.

t ход Порядок выполнения курсовой работы - student2.ru + Порядок выполнения курсовой работы - student2.ru + t доп. ;

t ст. выгр Порядок выполнения курсовой работы - student2.ru + t доп.;

tp –общее время рейса, состоящее из времени плавания судна (tход) и стоянки судна в портах погрузки и выгрузки (t ст. погр и t ст. выгр.);

L –расстояние в милях между портами и выгрузки;

Порядок выполнения курсовой работы - student2.ru . –протяженность участков плавания с ограниченной скоростью;

Q –количество груза в тоннах;

Мпогр и М выгр – валовые нормы грузовых работ ( количество тонн в сутки);.

t доп. –время стоянки судна вне грузовых работ (праздничные, выходные дни и пр.)

Наши рекомендации