Организация выполнения

ФИНАНСОВЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ

Методические указания к выполнению курсовой работы

для бакалавров всех форм обучения

направления «Экономика»

Брянск 2013

Финансовый менеджмент: методические указания к выполнению курсовой работы для бакалавров всех форм обучения направления «Экономика». – Брянск: БГТУ, 2013. – с.23.

Разработала:

к.э.н, доц. Кулагина Н.А.

Рекомендовано кафедрой «Экономика, организация производства, управление» БГТУ (протокол № 8 от 17.05.2013)

Научный редактор В.М.Панченко

Редактор издательства Л.И.Афонина

Компьютерный набор Н.А.Кулагина

ВВЕДЕНИЕ

В условиях рыночных отношений увеличивается значение первичного звена всех преобразований- хозяйствующих субъектов. Именно здесь формируется валовой доход и денежные накопления, будущие потенциальные возможности развития- инвестиционные ресурсы.

Финансовый менеджмент организации- это система управления финансами коммерческой организации, направленная на развитие и совершенствование финансовых отношений путем постоянного внедрения новых принципов, форм, структур и методов управления с целью повышения эффективности производства. Финансовый менеджмент- органическая, неотъемлемая часть экономической категории «Менеджмент» как способа управления, руководства, направления, контроля в производстве.

В исследованиях отечественных и зарубежных авторов содержание финансового менеджмента трактуется как искусство управления и руководства финансовыми отношениями с целью эффективного использования основного и оборотного капитала, трудовых и материальных ресурсов.

Финансовый менеджмент относится к одной из профилирующих базовых дисциплин финансового блока. Предметом курса выступают экономические отношения, возникающие в процессе хозяйственной деятельности между предприятием и субъектами рынка капитала- инвесторами, кредиторами, институциональными участниками и государством, позволяющие усилить воздействие финансовых и кредитных методов на повышение эффективности его деятельности.

Цель курса- изучение теоретических и практических аспектов формирования и использования реальных и финансовых активов, доходов, расходов и прибыли компаний в условиях предпринимательского риска, влияния фактора времени и определенности.

В процессе изучения стратегического и тактического финансового менеджмента ставится ключевая задача- освоить методы и способы принятия и реализации финансовых и инвестиционных решений, оценки стоимости доходности активов в режиме реального времени, управления прибылью и альтернативными издержками, процедуры финансового контроля и операционного анализа, планирования, бюджетирования и контроля.

Среди ключевых задач изучения финансового менеджмента выделяются:

- изучение факторов, формирующих финансовые ресурсы организации в объеме, достаточном для текущего и перспективного развития предприятия;

-обеспечение рационального использования сформированного объема финансовых ресурсов в разрезе основных направлений деятельности предприятий;

- оптимизация денежных потоков (притока и оттока средств) в текущей, инвестиционной и финансовой деятельности;

- получение приемлемого объема операционной прибыли (прибыли от продаж) при задаваемом уровне коммерческого риска;

- достижение минимального уровня коммерческого риска для получения приемлемого объема прибыли;

- обеспечение достаточной финансовой устойчивости и платежеспособности предприятия в процессе его развития;

- повышение стоимости компании за счет роста рыночной цены ее акций на организованном фондовом рынке;

- достижение финансовой гибкости предприятия как его способности быстро генерировать необходимый объем денежных средств при неожиданном появлении высокоэффективных финансовых предложений или новых возможностях экономического роста.

В процессе обучения студенты должны научиться понимать сущность финансовых отношений и процессов, их взаимосвязь и взаимозависимость; уметь разрабатывать основные положения финансовой политики; использовать инструменты бюджетирования; овладеть основами управления структурой капитала, денежными потоками, основным и оборотным капиталом, прибылью, издержками и т.д.

При изучении дисциплины «Финансовый менеджмент» прослеживается тесная взаимосвязь с такими курсами как: «Экономика предприятия», «Финансовый учет», «Управленческий учет», «Анализ финансовой отчетности», «Финансы организаций», «Краткосрочная финансовая политика», «Инвестиции», «Экономический анализ» и т.д.

Изучение дисциплины при подготовке специалистов по данной специальности завершается выполнением курсовой работы и сдачей экзамена.

Цель выполнения курсовой работы:

- научить студентов, пользуясь исходными данными, литературным и справочным материалом, производить экономические расчеты, анализировать их, делать выводы и предложения;

- закрепить у студентов знания экономических показателей и навыков их расчета по основным темам курса «Финансовый менеджмент»;

- развить навыки самостоятельной работы.

В курсовой работе студентам необходимо показать искусство применять знания, полученные в результате изучения данного курса на практике.

ОРГАНИЗАЦИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ

КУРСОВОЙ РАБОТЫ

Процесс выполнения курсовой работы имеет следующие этапы:

· выбор темы;

· подбор и изучение литературы по теме исследования;

· сбор информации;

· обработка информации;

· составление плана курсовой работы;

· разработка программы исследования по разделам;

· составление инструментария (макетов таблиц);

· написание чернового варианта работы;

· редактирование и оформление работы в соответствии с ГОСТами;

· сдача курсовой работы на проверку;

· изучение замечаний рецензента и их доработка;

· защита курсовой работы.

Для успешного выполнения и защиты курсовой работы следует учесть следующие положения:

- курсовая работа выполняется в течение изучения курса дисциплины;

- преподавателю на проверку курсовой работы требуется десять дней;

- работа над замечаниями требует от 2 до 10 дней.

Курсовая работа выполняется на материалах конкретного хозяйствующего субъекта. Период исследования проблемы составляет 3- 5 лет.

В приложении к курсовой работе студент обязательно представляет:

- копию устава организации;

- копии годовой финансовой отчетности за 3- 5 лет (формы №1, №2, №3, №4, №5);

- копии различного рода планов (маркетингового, производственного и т.д.);

- прайс- листы;

- рекламные проспекты и т.д.

Наши рекомендации