Лизинг: сущность, преимущества, методы осуществления
Вид инвестиционной деятельности по покупке имущества и передаче его на базе договора лизинга физическим или юридическим лицам за установленную плату, на назначенный срок и на поставленных условиях, определенных договором, с правом выкупа имущества лизингополучателем.
Предмет – движимое и недвижимое имущество, которое может применяться для предпринимательской деятельности (кроме природных объектов). Субъекты: лизингодатель, лизингополучатель, продавец (поставщик) лизингового имущества. Лизинг позволяет предприятию использовать в денежном обороте средства другого предприятия на долгосрочной основе; приобретать для третьего лица право собственности на имущество и отдавать его в аренду на определенный срок.
Различают следующие виды лизинга.
1. Финансовый. Лизингодатель гарантирует приобретение в собственность показанную лизингополучателем собственность у конкретного продавца и передать лизингополучателю эту собственность в качестве объекта лизинга за предусмотренную плату, на конкретный срок, на определенных условиях во временное владение и пользование.
Объект лизинга переходит в собственность лизингополучателя по истечении срока действия договора лизинга или при условии выплаты лизингополучателем полной суммы, предусмотренной договором лизинга, если другое не предусмотрено договором лизинга.
2. Возвратный. Разновидность финансового лизинга, при котором продавец (поставщик) предмета лизинга выступает и как лизингополучатель.
3. Оперативный. Лизингодатель закупает на свой риск имущество и передает его лизингополучателю в виде объекта лизинга за обусловленную плату, на назначенный срок и на поставленных условиях во временное владение и в употребление.
Устанавливается на основании договора лизинга срок, на который имущество передается в лизинг. По окончании срока действия договора лизинга и при обстоятельстве выплаты лизингополучателем всей суммы, указанной в договоре лизинга, предмет лизинга возвращается лизингодателю, при этом у лизингополучателя отсутствует право требовать перехода права собственности на предмет лизинга. При оперативном лизинге предмет лизинга возможно будет передан в лизинг несколько раз в течение его полного срока амортизации. Необходимость привлечения к сделке лизинговой компании вызвана в основном отсутствием финансовых ресурсов для приобретения основных средств и сложностью получения долгосрочных ссуд. Лизинг стимулирует эффективное использование основных средств и полностью исключает наличие неустановленного оборудования, его нерациональное использование, так как обретаемый доход от применения объекта лизинга обязан возмещать все затраты, не исключая арендную плату, и приносить прибыль.
54.Сущность процесса реализации бизнес плана:содержание,стадии.
Для успешной организации бизнес-планирования в коммерческой организации необходимо наличие четырех обязательных условий (компонентов).
Во-первых, коммерческая организация должна располагать соответствующей методологической и методической базой разработки, контроля и анализа исполнения бизнес-плана, а работники финансово-экономических служб должны быть достаточно квалифицированны, чтобы уметь применять эту методологию на практике.
Во-вторых, для того чтобы разрабатывать финансовые планы, нужна внутренняя информация о деятельности предприятия и внешняя информация.
Основой информационного блока (компонента) процесса бизнес-планирования являются:
1) экономическая информация;
2) учетная информация;
3) сообщения финансовых органов, информация учреждений банковской системы, информация товарных, валютных бирж и прочая финансовая информация;
4) политическая информация и т. д.
Кроме того, функционирование системы бизнес-планирования осуществляется в рамках действующего нормативно-правового обеспечения.
В-третьих, процесс бизнес-планирования всегда реализуется через соответствующие организационную структуру и систему управления, составляющие организационный блок процесса.
В-четвертых, в процессе финансового планирования и контроля происходит регистрация и обработка больших массивов информации.
Бизнес-планирование – это упорядоченная совокупность стадий и действий, связанных с ситуационным анализом окружающей среды, постановкой целей бизнес-планирования, осуществлением планирования (разработкой бизнес-плана), продвижением бизнес-плана на рынок интеллектуальной собственности, реализацией бизнес-плана, контролем за его выполнением.
Можно выделить следующие основные стадии процесса бизнес-планирования:
1) подготовительную стадию;
2) стадию разработки бизнес-плана;
3) стадию продвижения бизнес-плана на рынок интеллектуальной собственности;
4) стадию реализации бизнес-плана.
Бизнес-идея – это идея нового продукта или услуги, технического, организационного или экономического решения и др. Источниками новых идей могут быть:
1) отзыв потребителей;
2) продукция, выпускаемая конкурентами;
3) мнение работников отдела маркетинга;
4) публикации федерального правительства о патентах;
5) проводимые научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы.