Размеры дефицитов, профицитов бюджетов различных уровней за 2014 год
Дефицит | ||
Абс.знач. | Абс.знач. | |
Дефицит(-)/профицит(+) федерального бюджета (млн.руб.) | -367400,7 | -334695,4 |
Дефицит(-)/профицит(+) бюджета Забайкальского края (млн.руб.) | -4875,7 | -6722,9 |
Дефицит(-)/профицит(+) бюджета ГО «Город Чита» (тыс.руб.) | -122175,8 | -100095,9 |
*таблица составлена авторами по данным Счетной палаты РФ http://audit.gov.ru/, Министерства финансов Забайкальского края http://минфин.забайкальскийкрай.рф/, Администрации городского округа «Город Чита» http://www.admin.chita.ru/
Код классификации источников финансирования дефицитов бюджетов состоит из: 1) кода главного администратора источников финансирования дефицитов бюджетов; 2) кода группы, подгруппы, статьи и вида источника финансирования дефицитов бюджетов.
Едиными для бюджетов бюджетной системы Российской Федерации группами и подгруппами источников финансирования дефицитов бюджетов являются:
1. источники внутреннего финансирования дефицитов бюджетов:
- государственные (муниципальные) ценные бумаги, номинальная стоимость которых указана в валюте Российской Федерации;
- кредиты кредитных организаций в валюте Российской Федерации;
- бюджетные кредиты от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
- кредиты международных финансовых организаций в валюте Российской Федерации;
- изменение остатков средств на счетах по учету средств бюджета;
- иные источники внутреннего финансирования дефицитов бюджетов;
2. источники внешнего финансирования дефицитов бюджетов:
- государственные ценные бумаги, номинальная стоимость которых указана в иностранной валюте;
- кредиты иностранных государств, включая целевые иностранные кредиты (заимствования), международных финансовых организаций, иных субъектов международного права, иностранных юридических лиц в иностранной валюте;
- кредиты кредитных организаций в иностранной валюте;
- иные источники внешнего финансирования дефицитов бюджетов.
Кредиты Центрального банка Российской Федерации, а также приобретение Центральным банком Российской Федерации государственных ценных бумаг Российской Федерации при их размещении не могут быть источниками финансирования дефицита федерального бюджета.
Бюджетная система РФ – основанная на экономических отношениях и государственном устройстве РФ, регулируемая законодательством РФ совокупность федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов.
К бюджетам бюджетной системы Российской Федерации относятся:
1. федеральный бюджет и бюджеты государственных внебюджетных фондов Российской Федерации (бюджет Пенсионного фонда РФ, бюджет Фонда социального страхования РФ, бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования);
2. бюджеты субъектов Российской Федерации и бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов (бюджеты территориальных фондов обязательного медицинского страхования);
3. местные бюджеты, в том числе:
- бюджеты муниципальных районов, бюджеты городских округов, бюджеты городских округов с внутригородским делением, бюджеты внутригородских муниципальных образований городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя;
- бюджеты городских и сельских поселений, бюджеты внутригородских районов.
Бюджет любого уровня бюджетной системы РоФ имеет правовую форму.Федеральный бюджет и бюджеты государственных внебюджетныхфондов РФ разрабатываются и утверждаются в формефедеральных законов, бюджеты субъектов РФ ибюджеты территориальных государственных внебюджетных фондовразрабатываются и утверждаются в форме законов субъектов РФ, местные бюджеты разрабатываются иутверждаются в формемуниципальных правовых актов представительных органов муниципальныхобразований.
Консолидированный бюджет – это свод бюджетов бюджетной системы РФ на соответствующей территории (за исключением бюджетов государственных внебюджетных фондов) без учета межбюджетных трансфертов между этими бюджетами.
Федеральный бюджет + свод консолидированных бюджетов субъектов РФ (без учета межбюджетных трансфертов между этими бюджетами) = консолидированный бюджет РФ.
Бюджет субъекта РФ + свод бюджетов муниципальных образований, входящих в состав субъекта РФ (без учета межбюджетных трансфертов между этими бюджетами) = консолидированный бюджет субъекта РФ.
Бюджет муниципального района (районный бюджет) + свод бюджетов городских исельских поселений, входящих в состав муниципального района (без учета межбюджетных трансфертов между этими бюджетами) = консолидированный бюджет муниципального района.
Основными принципами построения бюджетной системы РФ являются:
- единство бюджетной системы;
- разграничение доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов между бюджетами бюджетной системы РФ;
- самостоятельность бюджетов;
- равенство бюджетных прав субъектов РФ, муниципальных образований;
- полнота отражения доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов;
- сбалансированность бюджета;
- результативность и эффективность использования бюджетных средств;
- общее (совокупное) покрытие расходов бюджетов;
- прозрачность (открытость);
- достоверность бюджета;
- адресность и целевой характер бюджетных средств;
- подведомственность расходов бюджетов;
- единство кассы.