Краткая экономическая характеристика ООО «ГК «Торус»

Полное наименование анализируемого предприятия – Общество с ограниченной ответственностью «Группа компаний «Торус».

ООО «ГК «Торус» является юридическим лицом – коммерческой организацией. Общество начало свою деятельность в конце второго квартала 2009 года.

Основным видом деятельности анализируемого предприятия является продажа санитарно-гигиенических товаров и уборочной техники бытового и профессионального назначения, оказание услуг по ремонту и техническому обслуживанию техники для уборки. В настоящее время предприятие занимается продвижением на рынке пяти брендов - Tork, Ready System, Lime, Ready Brush, Ready Mashines.

Уставный капитал Общества определяет минимальный размер его имущества, гарантирующего интересы его кредиторов. Уставный капитал составляется из номинальной стоимости долей участников Общества и на сегодняшний день составляет 1 096 000 (Один миллион девяносто шесть тысяч) рублей.

Высшим органом Общества является Общее собрание участников Общества. Руководство текущей деятельностью Общества осуществляется Генеральным директором – единоличным исполнительным органом Обще-ства.

Анализ внешней среды предприятия

Принятие и реализация управленческих решений связаны с внутренней средой, в которой функционирует предприятие. Однако все эти решения принимаются под влиянием внешних по отношению к предприятию сил.

Внешняя среда предприятия (на микроуровне) включает потребителей продукции (услуг) предприятия, поставщиков материально-технических ресурсов, конкурентов, торговых и маркетинговых посредников, инвесторов, финансово-кредитные учреждения, налоговые службы, государственные органы, органы областного и местного самоуправления, структуры федерального уровня, страховые компании и другое.

Микросреда представлена силами, имеющими непосредственное от-ношение к предприятию и его предпринимательским возможностям. Наиболее значимыми компонентами внешней среды предприятия являются поставщики, потребители и конкуренты.

Потребители

Каждому предприятию очень важно тщательно изучать своих клиентов. Рассматриваемое предприятие может выступать на следующих рынках:

- потребительский рынок – отдельные лица и домохозяйства, покупающие или приобретающие иным способом товары и услуги для личного потребления;

- рынок промежуточных продавцов – организации, приобретающие товары и услуги для последующей перепродажи или сдачи их в аренду другим потребителям с выгодой для себя.

Потребители рассчитывают на приобретение товаров и услуг в соответствии с их потребностями по качеству, ценам, сервису и т.д.

На поведение потребителей влияют различные факторы, и, прежде всего факторы внешней среды, например, повышение цен. Также важное значение приобретают факторы индивидуальных различий потребителей: доходы, мотивация, уровень знаний, пристрастия и увлечения, стиль жизни, демографические характеристики и другое.

Поставщики

Поставщики - это разные субъекты хозяйствования, обеспечивающие предприятие материально-техническими и энергетическими ресурсами, необходимыми для производства конкретных товаров или услуг. Серьезными аспектами конкуренции со стороны поставщиков могут быть цены на материальные ресурсы, договорные условия.

Основными поставщиками ООО «ГК «Торус» являются:

1. Санитарно-гигиеническая продукция – ООО «ЭсСиЭй Хайджин Продактс Раша», ОАО «НПФ «Химитек», ЗАО «ЭКОЛАБ», ООО «Вкусная косметика» и другие;

2. Реклама на сайтах в интернете и различных СМИ – ЗАО «Бонниер Бизнес Пресс», ООО «Издательский дом «ШАНС»;

3. Информационные услуги и доступ в интернет – ОАО «Вымпелком»;

4. Услуги местной, международной и междугородней связи – Северо-западный филиал ОАО «Мегафон», ОАО «Вымпелком».

Конкуренты

В рыночной экономике фирмы действуют в условиях конкуренции. Конкуренты – соперники предприятия в борьбе за более выгодные условия производства и сбыта товаров, за получение наивысшей прибыли. Цель конкурентов на рынке – чтобы покупатель купил их товар или услугу. Для того, что бы быть конкурентоспособной фирмой необходимо постоянно изучать своих конкурентов, разрабатывать и соблюдать определенную рыночную стратегию и тактику.

Вид деятельности ООО «ГК «Торус» является очень распространенной не только в Санкт-Петербурге, но и в других регионах. При этом такие услуги пользуются большим спросом, как у организаций, так и у физических лиц и индивидуальных предпринимателей. Это обуславливает и большое наличие конкурентов в данной отрасли. Можно назвать нескольких следующих конкурентов: ООО «Мегатрак», ООО «Грузомобиль», ООО «Петродор СПб», ООО «МАН Автомобили России» и другие.

Факторами успеха ООО «ТракСервис» являются:

1. Жесткий контроль за качеством оказываемых услуг, а также гарантии на произведенные работы и проданные товары;

2. Ценовая конкурентоспособность;

3. Обширная клиентская база;

4. Наличие разветвленной дилерской сети по 10 регионам РФ.

В течение всего срока своей деятельности исследуемое предприятие постоянно вкладывает денежные средства в изучение потребительского рынка, а также размещает рекламу на сайтах в интернете и различных справочниках, газетах и журналах, которые просматриваются потенциальными клиентами фирмы.

Наши рекомендации