Понятие и цели финансового оздоровления

Курсовая работа

по дисциплине «Учет и анализ банкротств»

Тема: «Методики учета, анализа финансового состояния и вероятности банкротства организации на примере ЗАО «Мясной двор»

  Выполнила: студентка А.А.Кузнецова Институт экономики и менеджмента группа АБ-511 Научный руководитель: Л.Н.Кравченко, к.э.н.,доцент

Белгород 2012

Содержание

Введение…………………………………………………………………………3

Глава 1. Особенности проведения процедур финансового оздоровления,

установленные законодательством…………………………………………….5

1.1.Содержание, понятие и цели финансового оздоровления... ……………...5 1.2.Порядок завершения финансового оздоровления…………………….10

Глава 2. Направления финансового оздоровления………………………...14

2.1 Финансовое оздоровление за счет использования внутренних

возможностей предприятия……………………………………………………14

2.2 Финансовое оздоровление за счет использования внешней помощи…...21

2.3. Бухгалтерский учёт хозяйственных операций связанных с ликвидацией

предприятия…………………………………………………………………….24

Глава 3. Практическая часть:

3.1 Оценка удовлетворительной (неудовлетворительной) структуры баланса ЗАО «Мясной двор».............................................................................................. 27

3.2. Анализ финансового состояния ЗАО «Мясной двор»………………….30

3.3 Оценка вероятности угрозы банкротства с использованием зарубежной методики........................................................................................................................ 38

Заключение……………..……………………….……………………………..40

Список литературы.…………….……………………………………………42

Введение

Актуальность выбранной темы обуславливается тем, что в условиях нестабильной Российской экономики растет число неплатежеспособных предприятий, приближающихся к банкротству или уже являющихся банкротами. В этой связи особую актуальность приобретает анализ деятельности неплатежеспособных предприятий и разработка мероприятий по их оздоровлению.

Последствия финансового кризиса, затронувшие весь мир, сказываются повсеместно. Многие предприятия, так или иначе ощутили негативное влияние от кризиса, не сумели адаптироваться к сложившимся условиям, испытывают сложное финансовое и экономическое положение.

В период перехода из стадии кризиса в стадию экономического роста, необходим рациональный и эффективный подход к решению тех проблем, которые возникают у предприятий-должников и кредиторов должника.

Действенным инструментом оздоровления экономики, позволяющим стабилизировать финансово-экономическое положение предприятий, восстановить платежеспособность предприятий — должников, является применение процедур, предусмотренных законодательством о банкротстве, а именно вовлечение их в процедуру финансового оздоровления.

Федеральный закон от 26 октября 2002 г. в ред.( от 3.12.2011) N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" существенно изменил характер правового регулирования отношений, складывающихся в связи с неисполнением должником своих обязанностей и обязательств.

Целью работы – изучение проведения финансового оздоровления предприятия и бухгалтерский учет хозяйственных операций связанных с его ликвидацией, а так же оценка и анализ финансового состояния ЗАО «Мясной двор»

Поставленная цель исследования предполагает решения ряда задач, в том числе:

1. Рассмотрение основных законодательно установленных особенностей проведения процедур финансового оздоровления;

2. Описание направления финансового оздоровления за счет использования внутренних возможностей предприятия, а также за счет привлечения внешней помощи;

3. Бухгалтерский учёт хозяйственных операций связанных с ликвидацией предприятия;

4. Оценка удовлетворительной (неудовлетворительной) структуры баланса ЗАО «Мясной двор»

5. Анализ финансового состояния ЗАО «Мясной двор»;

6. Оценка вероятности угрозы банкротства с использованием зарубежной методики.

Объектом исследования является ЗАО «Мясной двор» в части анализа финансового состояния

Предметом исследования курсовой работы финансовое оздоровление предприятия, а так же определение финансового состояния с целью прогнозирования банкротства.

Структура работы отражает ее общий замысел и логику и определяется поставленными целью и задачами. Работа состоит из введения, трёх глав, заключения, списка литературы. Первая глава – особенности проведения процедур финансового оздоровления, установленные законодательством. Вторая глава – посвящена направлениям финансового оздоровления. В третьей глава – практическая часть.

Теоретической и методологической основой для написания данной работы послужили нормативно-правовые акты Российской Федерации, Гражданский кодекс Российской Федерации, Федеральный закон от 26 октября 2002 г. в ред.( от 3.12.2011) N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)", труды таких авторов, Л.В. Донцова, Н.А. Никифорова, Е.П. Жарковская и др.

Особенности проведения процедур финансового оздоровления, установленные законодательством

Понятие и цели финансового оздоровления

Финансовое оздоровление, согласно ст. 2 ФЗ №127 – судебная восстановительная необязательная процедура банкротства, применяемая к должнику в целях восстановления его платежеспособности и погашения задолженности в соответствии с графиком погашения задолженности. Эта процедура введена ФЗ №127 от 26.10.2002 г. (ред. 3.12.2011 г.) «О несостоятельности (банкротстве)» (далее Закон о банкротстве 2002 г.) и имеет «продолжниковую» направленность. Сущность процедуры – предоставление должнику возможности без смены руководящего аппарата, но под надзором кредиторов и арбитражного управляющего, в течение двух лет своими силами или с привлечением внешних средств расплатиться с кредиторами. Фактически должнику предоставляется отсрочка удовлетворения требований кредиторов. Должник продолжает функционировать и осуществлять свою обычную деятельность, предусмотренную учредительными документами.

На первом заседании арбитражного суда по делу о банкротстве, решается вопрос о введении финансового оздоровления, проводимом по окончании наблюдения. Процедура финансового оздоровления вводится определением арбитражного суда по ходатайству следующих лиц:

● учредителей (участников) должника – они принимают решение о ходатайстве на общем собрании большинством голосов присутствующих;

● собственника имущества должника – унитарного предприятия, решение о ходатайстве принимает орган, уполномоченный собственником;

● уполномоченного государственного органа;

● третьего лица (третьих лиц) по согласованию с должником.

К ходатайству о введении финансового оздоровления прилагаются:

● план финансового оздоровления (если ходатайствуют учредители, участники, собственник),

●график погашения задолженности,

●сведения об обеспечении исполнения обязательств и другие документы.

Максимальный срок проведения финансового оздоровления – 2 года. Срок фиксируется в определении о введении данной процедуры банкротства.

Исполнение должником обязательств в соответствии с графи­ком погашения задолженности может быть обеспечено залогом (ипотекой), банковской гарантией, государственной или муници­пальной гарантией, поручительством и иными способами. Испол­нение должником обязательств в соответствии с графиком пога­шения задолженности не может быть обеспечено удержанием, задатком или неустойкой, имуществом и имущественными пра­вами, принадлежащими должнику на праве собственности или праве хозяйственного ведения.

Одновременно с введением финансового оздоровления арбит­ражным судом утверждается административный управляющий. Что не влечет за собой отстра­нение от управления руководителя организации. В определении арбитражного суда о введении финансового оздоровления должен указываться срок финансового оздоровления и содержаться утвер­жденный судом график погашения задолженности.

Важным документом по регулированию процедуры финансово­го оздоровления организации является план финансового оздоров­ления организации.

План финансового оздоровления подготавливается учредителя­ми (участниками) должника, собственником имущества — унитар­ного предприятия, руководителем и аппаратом управления органи­зации-должника при участии административного управляющего, утверждается собранием кредиторов и предусматривает способы по­лучения денежных средств за счет мобилизации внутрипроизвод­ственных резервов и за счет обеспечения, предоставленного тре­тьими лицами. Получаемые по плану финансового оздоровления де­нежные средства будут использованы для удовлетворения требований кредиторов в соответствии с графиком погашения задолженности, в ходе проведения данной процедуры банкротства.

Графиком погашения задолженности должно предусматривать­ся погашение всех требований кредиторов, включенных в реестр требований кредиторов, не позднее чем за месяц до даты оконча­ния срока процедуры финансового оздоровления, погашение тре­бований кредиторов первой и второй очереди (требования граждан — за причинение вреда жизни или здоровью, требования граждан - по оплате труда и выходных пособий) не позднее чем через шесть месяцев с даты введения процедуры финансового оздоровления. Но должник вправе исполнить график погашения задолженности досрочно. График погашения задолженности подписывается лицом, уполномоченным на это учредителями (участниками, собственником имущества) должника. Одностороннее обязательство должника погасить задолженность должника перед кредиторами в установленные графиком сроки, возникает с даты, утверждения графика арбитражным судом.

Должник продолжает осуществлять свою предпринимательскую, либо иную деятельность, участвовать в гражданском обороте. При этом он осуществляет меры по восстановлению своей платежеспособности и при появлении свободных денежных средств, производит расчет с кредиторами, требования которых включены в реестр, в соответствии с утвержденным графиком.

Органы управления должника продолжают осуществлять свои полномочия, но с ограничениями, установленными нормами конкурсного права. Эти ограничения, как и в процедуре наблюдения, направлены на обеспечение сохранности и рационального использования имущества должника. По сравнению с ограничениями, установленными для органов управления в процедуре наблюдения, их можно оценить как более значительные.

Должник не имеет права без согласия собрания кредиторов (ко­митета кредиторов) совершать сделки, которые:

● связаны с приобретением, отчуждением имущества долж­ника, балансовая стоимость которого составляет более 5% в балансовой стоимости активов должника на последнюю отчетную дату;

● влекут за собой выдачу займов, поручительств и гарантий;

● принимать решения о своей реорганизации, также без согласия лица, предоставившего обеспечение;

● влекущие за собой возникновение новых обязательств, превышающих в совокупности более 20% суммы требований кредиторов, включенных в реестр требований кредитора.

Должник не вправе без согласия административного управляю­щего совершать сделки, которые:

● влекут за собой увеличение кредиторской задолженности должника более чем на 5% суммы требований кредиторов, включенных в реестр требований кредиторов;

● связаны с приобретением, отчуждением имущества должника, за исключением готовой продукции;

● влекут за собой уступку прав требований, перевод долга;

● влекут за собой получение займов, кредитов.

Административный управляющий действует с даты его утверждения арбитражным судом до прекращения финансового оздоровления либо до его отстранения или освобождения арбитражным судом.

Административный управляющий в ходе финансового оздоровления обязан:

● вести реестр требований кредиторов;

● созывать собрания кредиторов;

● рассматривать отчеты о ходе выполнения графика погашения задолженности и плана финансового оздоровления, представленные должником, и предоставлять собранию кредиторов заключения о ходе выполнения графика погашения задолженности и плана финансового оздоровления;

● предоставлять собранию кредиторов или комитету кредиторов на рассмотрение информацию о ходе выполнения графика погашения задолженности в порядке и в объеме, которые установлены собранием кредиторов или комитетом кредиторов;

● осуществлять контроль за своевременным исполнением должником текущих требований кредиторов;

● осуществлять контроль за ходом выполнения плана финансового оздоровления и графика погашения задолженности;

● осуществлять контроль за своевременностью и полнотой перечисления денежных средств на погашение требований кредиторов;

● в случае неисполнения должником обязательств в соответствии с графиком погашения задолженности требовать от лиц, предоставивших обеспечение исполнения должником обязательств в соответствии с графиком погашения задолженности, исполнения обязанностей, вытекающих из предоставленного обеспечения;

●исполнять иные предусмотренные настоящим Федеральным законом обязанности.

Административный управляющий имеет право:

● требовать от руководителя должника информацию о текущей деятельности должника;

● принимать участие в инвентаризации в случае ее проведения должником;

● согласовывать сделки и решения должника, и предоставлять информацию кредиторам об указанных сделках и о решениях;

● обращаться в арбитражный суд с ходатайством об отстранении руководителя должника;

● обращаться в арбитражный суд с ходатайством о принятии дополнительных мер по обеспечению сохранности имущества должника, а также об отмене таких мер;

● предъявлять в арбитражный суд от своего имени требования о признании недействительными сделок и решений, заключенных или исполненных должником с нарушением требований закона.

Надо отметить, при определении срока собранию кредиторов надлежит учитывать, что если этот срок будет составлять 18 месяцев и более, то введение другой восстановительной процедуры банкротства – «внешнее управление» станет невозможным. Между тем, в случае безуспешного завершения финансового оздоровления, когда должник все же не выполнит свои обещания по погашению задолженности, введение внешнего управления, предусматривающего замену неэффективного руководства на подготовленного арбитражного управляющего, может стать продуктивным. Поэтому целесообразно определять более короткий срок рассматриваемой процедуры.

Наши рекомендации