Доходы бюджета городского округа «Город Чита» за 2013-2014 гг
Доходы | ||||
Тыс.руб. | % | Тыс.руб. | % | |
Доходы, всего | 5 265 471,2 | 5 037 126,3 | ||
Налоговые и неналоговые | 2 794 224,9 | 53,1 | 2 498 432,5 | 49,6 |
Налоговые доходы | 2128487,6 | 76,2 | 1853455,5 | 74,2 |
Налоги на прибыль и доходы | 1 325 444,8 | 62,3 | 1 033 393,2 | 55,8 |
Налог на доходы физических лиц | 1 325 444,8 | 100 | 1 033 393,2 | 100 |
Налог на товары (работы, услуги) реализуемые на территории РФ | 33,2 | 0,0 | 25 408,1 | 1,4 |
Налоги на совокупный доход | 261 917,5 | 12,3 | 274 213,3 | 14,8 |
Налоги на имущество | 435 241,5 | 20,4 | 421 343,4 | 22,7 |
Налоги, сборы и регулярные платежи за пользование природными ресурсами | 63 841,1 | 3,0 | 39 718,7 | 2,1 |
Государственная пошлина | 41 501,9 | 1,9 | 59 364,2 | 3,2 |
Задолженность и перерасчеты по отмененным налогам, сборам и иным обязательным платежам | 507,6 | 0,0 | 14,6 | 0,0 |
Неналоговые доходы | 665737,3 | 23,8 | 25,8 | |
Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности | 349 320,6 | 52,5 | 381 637,3 | 59,2 |
Платежи за пользование природными ресурсами | 19 516,0 | 2,9 | 19 397,1 | 3,0 |
Доходы от оказания платных услуг (работ) и компенсации затрат государства | 93 370,4 | 14,0 | 18 690,2 | 2,9 |
Доходы от продажи материальных и НМА | 134 956,9 | 20,3 | 167 978,1 | 26,0 |
Штрафы, санкции и возмещение ущерба | 68 680,3 | 10,3 | 57 290,6 | 8,9 |
Прочие неналоговые доходы | -106,9 | 0,0 | -16,3 | 0,0 |
Безвозмездные поступления | 2 471 246,3 | 46,9 | 2 538 693,8 | 50,4 |
*таблица составлена авторами по данным Администрации городского округа «Город Чита» http://www.admin.chita.ru/
По экономическому содержанию расходы бюджета – это экономические (денежные) отношения, возникающие в процессе использования централизованного денежного фонда государства.
БК РФ определяет расходы бюджета как выплачиваемые из бюджета денежные средства, за исключением средств, являющихся источниками финансирования дефицита бюджета.
Виды расходов бюджетов группируются в соответствии с бюджетной классификацией РФ. Код классификации расходов бюджетов состоит из: 1) кода главного распорядителя бюджетных средств; 2) кода раздела, подраздела, целевой статьи и вида расходов;
Перечень главных распорядителей средств федерального бюджета, бюджета субъекта РФ, бюджетов государственных внебюджетных фондов, местного бюджета устанавливается законом (решением) о соответствующем бюджете в составе ведомственной структуры расходов.
В составе бюджетной классификации расходов выделено 14 разделов. Едиными для бюджетов бюджетной системы РФ разделами и подразделами классификации расходов бюджетов являются:
1. общегосударственные вопросы;
2. национальная оборона;
3. национальная безопасность и правоохранительная деятельность;
4. национальная экономика;
5. жилищно-коммунальное хозяйство;
6. охрана окружающей среды;
7. образование;
8. культура, кинематография;
9. здравоохранение;
10. социальная политика;
11. физическая культура и спорт;
12. средства массовой информации;
13. обслуживание государственного и муниципального долга;
14. межбюджетные трансферты общего характера бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.
Состав и структура расходов федерального бюджета РФ за 2013-2014 гг. представлена в таблице 5.
Таблица 5
Расходы федерального бюджета РФ за 2013-2014 гг.
Расходы | ||||
Млн.руб. | % | Млн.руб. | % | |
Расходы, всего | 13 387 340,2 | 100,0 | 14 831 575,9 | 100,0 |
общегосударственные вопросы | 894 332,7 | 6,7 | 935 738,3 | 6,3 |
национальная оборона | 2 109 003,9 | 15,8 | 2 479 074,0 | 16,7 |
национальная безопасность и правоохранительная деятельность | 2 050 114,6 | 15,3 | 2 086 173,5 | 14,1 |
национальная экономика | 1 838 357,5 | 13,7 | 3 062 913,0 | 20,7 |
жилищно-коммунальное хозяйство | 177 463,1 | 1,3 | 119 609,1 | 0,8 |
охрана окружающей среды | 24 808,9 | 0,2 | 46 366,3 | 0,3 |
образование | 671 514,5 | 5,0 | 638 268,7 | 4,3 |
культура, кинематография | 97 296,8 | 0,7 | 97 831,7 | 0,7 |
здравоохранение | 488 740,2 | 3,7 | 535 535,4 | 3,6 |
социальная политика | 3 860 979,2 | 28,8 | 3 452 368,6 | 23,3 |
физическая культура и спорт | 67 412,1 | 0,5 | 71 163,8 | 0,5 |
средства массовой информации | 77 151,5 | 0,6 | 74 832,1 | 0,5 |
обслуживание государственного и муниципального долга | 373 054,0 | 2,8 | 415 611,5 | 2,8 |
межбюджетные трансферты общего характера бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований | 657 111,0 | 4,9 | 816 089,9 | 5,5 |
*таблица составлена авторами по данным Счетной палаты РФ http://audit.gov.ru/
Состав и структура расходов бюджета Забайкальского края за 2013-2014 гг. представлены в таблице 6.
Таблица 6
Расходы бюджета Забайкальского края за 2013-2014 гг.
Расходы | ||||
Млн.руб. | % | Млн.руб. | % | |
Расходы, всего | 47 753,5 | 47 711,9 | ||
общегосударственные вопросы | 1 918,7 | 4,0 | 1 788,4 | 3,7 |
национальная оборона | 36,5 | 0,1 | 38,6 | 0,1 |
национальная безопасность и правоохранительная деятельность | 690,9 | 1,4 | 670,5 | 1,4 |
национальная экономика | 8 282,8 | 17,3 | 6 897,5 | 14,5 |
жилищно-коммунальное хозяйство | 1 349,5 | 2,8 | 1 597,4 | 3,3 |
охрана окружающей среды | 85,6 | 0,2 | 62,8 | 0,1 |
образование | 12 684,0 | 26,6 | 15 766,2 | 33,0 |
культура, кинематография | 541,2 | 1,1 | 489,4 | 1,0 |
здравоохранение | 7 886,9 | 16,5 | 7 392,0 | 15,5 |
социальная политика | 9 255,1 | 19,4 | 8 991,7 | 18,8 |
физическая культура и спорт | 318,4 | 0,7 | 266,3 | 0,6 |
средства массовой информации | 18,8 | 0,0 | 19,6 | 0,0 |
обслуживание государственного и муниципального долга | 722,7 | 1,5 | 1 098,5 | 2,3 |
межбюджетные трансферты общего характера бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований | 3 962,3 | 8,3 | 2 633,1 | 5,5 |
*таблица составлена авторами по данным Министерства финансов Забайкальского края http://минфин.забайкальскийкрай.рф/
Состав и структура расходов бюджета городского округа «Город Чита» за 2013-2014 гг. представлены в таблице 7.
Таблица 7