B.4. Программные продукты для анализа финансового состояния

Анализ финансового состояния является неотъемлемой частью управленческого учета.

Соответственно, модули финансового анализа в том или ином виде входят в любую корпоративную информационную систему (КИС) и многие бухгалтерские системы, ориентированные на средние и крупные предприятия. Далее, рассмотрим программы, рассчитанные на анализ финансового состояния по внешним данным, получаемым пользователем на бумаге или в промежуточном формате (текстовый файл). Как показывает практика, именно такие системы наиболее часто используются при подготовке финансового заключения.

Корпоративные информационные системы установлены лишь на немногих предприятиях, есть ряд дополнительных факторов, ограничивающих использование встроенных систем финансового анализа:

анализ зачастую (практически всегда) проводится специалистами, не имеющими доступа к внутренней бухгалтерии предприятия (например, экспертами в банке или сотрудниками консалтинговой компании);

встроенные аналитические инструменты зачастую ориентированы только на внутреннего пользователя и при подготовке финансового заключения для инвесторов оказываются неудобными или вообще неприменимыми;

при передаче документов между компаниями электронная форма представления часто оказывается неприемлемой.

Программы, отвечающие этим критериям:

Аналитик, АФСП, АДП, 1С:АФС (ИНЭК);

Audit Expert (Про-Инвест Консалтинг);

Альт-Финансы (Альт);

ОЛИМП:ФинЭксперт (РосЭкспертиза);

Корпоративный финансовый анализ (T-Consult);

Общие функции, обеспечиваемые всеми системами:

ввод данных за несколько кварталов или лет;

загрузка данных из систем бухучета;

расчет наборов из 30-100 финансовых показателей;

различные методы анализа динамики финансовых показателей;

графики и диаграммы.

B.5. Программные продукты для банка

Обзор отечественных программных продуктов

1. Программа Мебиус-банк (ЗАО Мебиус, OC - NetWare, СУБД - Btrieve).

Учетно-операционные работы, валютные операции, кредитно-экономические работы, вклады граждан-депозит, эмиссия ценных бумаг, клиент-банк.

2. Программа RelBank (ООО Надежные программы, ОС - Windows, СУБД - Oracle).

Комплексная автоматизированная система в архитектуре клиент-сервер.

3. Программа "35" (ООО Надежные программы, ОС - Windows, СУБД - Oracle).

Обслуживание населения по пластиковым карточкам ("Белкарт").

4. Программа CorpoCard (ООО Надежные программы, ОС - Windows, СУБД - Oracle).

Карточно-вексельная система оплаты труда на предприятии. Обслуживание лицевых счетов работников, процессинговый центр по обработке платежей, сервер телекоммуникаций, сервер безопасности, электронные пластиковые смарт-карты, торговые терминалы, банкоматы.

5. Программа SC-Bank (ООО СофтКлуб, ОС - NetWare, СУБД - Oracle).

Автоматизированная банковская система, охватывающая весь спектр операций образуя замкнутый технологический цикл.

6. Программа "Белкарт" ("БМРЦ", ОС - Unix, СУБД - Oracle). Обслуживание населения по пластиковым карточкам "Белкарт".

7. Программа СТ-Банк (ЗАО Системные технологии, ОС - Windows, СУБД - Sybase Adaptive SQL).

Состоит из подсистем:

СТ-Банк

Подсистема "Операционная работа банка"

ПОДСИСТЕМЫ СОСТОИТ ИЗ СЛЕДУЮЩИХ ЗАДАЧ:

· Учет клиентов;

· Бухгалтерский учет в полном объеме на базе единого ядра бухгалтерских проводок;

· Поддержка различных форм платежных документов;

· Автоматизация внебалансового учета;

· Расчет и начисление процентов;

· Расчет и начисление комиссий;

· Автоматизация валютной бухгалтерии;

· Получение всей необходимой финансовой отчетности;

· Ведение плана счетов и справочной информации;

· Подготовки информации для подсистемы "Сводная отчетность подчиненных филиалов";

· Проведение технологических операций;

· Администрирование доступа персонала банка.

СТ-Банк

Подсистема "Межбанковский обмен"

Комплексное решение для взаимодействия АБС Филиального уровня с АБС Корпоративного уровня (Внутренний Банковский расчетный центр - Сводная отчетность - Аналитика Банка).

Обслуживаются основные информационные потоки:

Платежи в национальной валюте, все виды информационных файлов для обмена с БМРЦ (все виды файлов проходят через Внутренний Банковский расчетный центр);

Валютные переводы (SWIFT);

· Отчетность в стандарте НБ РБ;

· Аналитическая информация по деятельности филиала;

· Включает в себя функции криптозащиты, транспортной доставки, системы контроля доставки на основе квитанций;

Ориентирована на решение задачи максимальной автоматизации работы оператора по обслуживанию информационного обмена АБС Филиального уровня - АБС Корпоративного уровня (платежи, отчетность, информационный обмен);

Клиентская часть представляет собой 32-разрядное Windows приложение. Серверная часть реализована на Sybase Adaptive SQL сервере;

Программный продукт эксплуатируется и развивается 5 лет.

СТ-Электронный банк

Электронная доставка услуг клиентам банка

Отвечая на потребности рынка банковских телекоммуникаций, наша компания выпустила систему, предназначенную для комплексного обслуживания клиента с использованием современных телекоммуникационных средств. Каждая из систем использует единый инструментальный набор. Администрирование осуществляется из единого центра. Клиент банка может иметь сервис в любой из перечисленных систем и в любой комбинации.

Система "Электронный банк" имеет собственную независимую информационную инфраструктуру, позволяющую производить комплексное электронное обслуживание клиентов банка, и НЕ ЗАВИСИТ от используемой в коммерческом банке АБС.Система имеет гибкие механизмы получения оперативной информации о движении средств клиента из базовой автоматизированной банковской системы. Наличие в системе собственной системы шифрования и электронной подписи позволяет гарантировать клиентам банка высокую степень конфиденциальности и защищенности при проведении банковских операций через открытые каналы связи.Однако при наличии собственных требований банка к системам безопасности, система перенастраивается на предложенные банком системы шифрования и электронной подписи.

СТ-Электронный банк

Подсистема "MailBank"

Электронная доставка услуг клиентам банка

НАЗНАЧЕНИЕ И СОСТАВ СИСТЕМЫ

"MailBank" предназначена для организации проведения платежей клиента банка с использованием электронных безбумажных способов. Подсистема дополнительно позволяет клиенту банка получать информацию о состоянии его счетов и информацию о деятельности банка по различным видам банковских услуг.

"MailBank" функционально состоит из двух частей:

Сервер электронных платежей (банковская часть подсистемы), АРМ клиента банка (клиентская часть подсистемы).

Банковская часть "MailBank" состоит из:

· Обработчик запросов,

· Администратор "MailBank",

· Рабочее место бухгалтера,

· Рабочее место оператора.

Обработчик запросов принимает пришедшие от клиентов запросы, расшифровывает их,

обрабатывает, зашифровывает ответы и посылает их клиенту.

Администратор "MailBank" позволяет добавлять (удалять) клиентов "MailBank", давать им доступ к счетам и запросам, просматривать статистику по работе клиентов в системе, формировать и отправлять клиентам выписки, взимать абонентскую плату за пользование "MailBank" (сразу идет формирование документа с дальнейшей его оплатой и печать мемориальных ордеров, если по какой-либо причине снять плату невозможно, то документ помещается в картотеку и в отложенные) и т.п.

Рабочее место бухгалтера позволяет операционисту обрабатывать пришедшие платежные документы: просмотреть, распечатать, отвергнуть с указанием причины или провести.

Рабочее место оператора позволяет операционисту обрабатывать пришедшие валютные платежные документы и другие запросы, которые невозможно обработать автоматически.

На данный момент существуют две версии клиентской части:

· под MS-DOS, работает в монопольном режиме,

· под Windows, работает как в монопольном, так и в многопользовательском режимах.

СТ-Электронный банк

Подсистема "InternetBank"

Электронная доставка услуг клиентам банка

С каждым годом все популярнее становиться всемирная сеть "Internet", в связи с этим острее встает вопрос о предоставлении санкционированного доступа к банковской информации через "Internet". Крупные западные банки, а также банки России уже давно имеют свои версии подобных программ. Мы рады предложить Вам свой "InternetBank".

НАЗНАЧЕНИЕ СИСТЕМЫ

"InternetBank" предназначена для организации проведения платежей клиента банка с использованием Internet. Подсистема дополнительно позволяет клиенту банка получать информацию о состоянии его счетов и информацию о деятельности банка по различным видам банковских услуг.

"InternetBank" функционально построена на системе электронных платежей "MailBank".

Преимущество "InternetBank" состоит в том, что клиент может посмотреть состояние своего счета в любой точке земного шара в реальном режиме времени.

База данных "MailBank" и "InternetBank" одна. Таким образом, клиент банка может пользоваться как "MailBank", так и "InternetBank".

Безопасность данных и доступа к ним, а так же авторизация осуществляется на уровне WWW-сервера с помощью "секретного" SSL протокола.

Кроме того, мы предлагаем систему безопасного публикования данных в Internet STiD. Система работает с сертифицированной в ГЦБИ библиотекой криптозащиты фирмы "Авест". Функция STiD заключается в шифровании HTTP-трафика и электронной подписи электронных документов согласно закона РБ "Об электронном документе".

СТ-Электронный банк

Подсистема "PhoneBank"

Электронная доставка услуг клиентам банка

В последнее время практически все банки расширяют количество и качество услуг, предоставляемых клиенту. Одним из таких новых видов информационных услуг является - обслуживание клиентов банка по телефону. Данный вид услуг отличается тем, что не требует от клиента никаких вычислительных или программных средств.

НАЗНАЧЕНИЕ ПОДСИСТЕМЫ

Идея новой услуги заключается в том, что Клиент звонит в банк, где "трубку поднимает" компьютер оснащенный платой компьютерной телефонии. Диалог голосовой системы и человека осуществляется посредством клавиш с цифрами на телефонном аппарате клиента. Система предлагает клиенту некоторый набор команд, например:

": нажмите 1, чтобы получить информацию о состоянии вашего счета, нажмите 2, чтобы получить курсы валют:". Клиент нажимает соответствующую кнопку на своем аппарате, после чего система либо предлагает новое меню, либо сообщает интересующую клиента информацию. Защита информации осуществляется путем кодирования счетов и паролирования.

Информационная подсистема "PhoneBank" позволяет банку предоставлять для своих клиентов этот современный вид информационных услуг. Программа разработана как подсистема "СТ-Банк", но может быть адаптирована под любую существующую банковскую систему.

СТ-Банк

Пакет прикладных программ "СТ-Cash+"

Высоконадежное решение проблемы автоматизации банка

ППП "СТ-Cash+" версии 2.0 включен в Государственный реестр кассовых суммирующих аппаратов и специальных компьютерных систем, используемых на территории РБ до 01 января 2009 года на базе специальной компьютерной системы "БИС-2000" (постановление Госстандарта от 15 января 2004 года № 1). Постановление опубликовано в Национальном реестре правовых актов Республики Беларусь за № 21 от 9 февраля 2004 года.

НАЗНАЧЕНИЕ И КЛЮЧЕВЫЕ ОСОБЕННОСТИ

ППП "CT-CASH+" предназначен для автоматизации наиболее трудоемких операций банковского учета по операциям в обменном пункте с возможностью экспорта в единую БД. Целью создания модуля является повышение эффективности работы подразделений банка, занимающихся валютно-обменными операциями с физическими лицами, осуществлением расчетов по данным операциям и отражением данных операций по счетам бухгалтерского учета, вследствие сокращения потерь времени на выполнение функциональных обязанностей, минимизации ручного труда, исключения дублирования однотипных операций разными работниками и, как следствие, уменьшение вероятности ошибок в бухгалтерском учете.

ППП "CT-CASH+" представлен в виде автоматизированных рабочих мест (АРМ), которые позволяют выполнять определенные функции :

o автоматизированное рабочее место кассира обменного пункта,

o автоматизированное рабочее место администратора кассы.

Пакет выполняет следующие основные задачи:

o проведение операций по покупке, продаже и конверсии иностранной валюты;

o проведение операций с дорожными ,коммерческими чеками;

o выплаты по чекам TAX-FREE;

o проведение операций по выплатам по пластиковым картам;

o учет операций по приему / передаче средств;

o установка и изменение курсов валют с требуемой периодичностью;

o настройка ставок комиссионного вознаграждения в национальной и / или иностранной валюте, взимаемого за проведение операций;

o контроль наличного состава валют и платежных документов в кассе;

o оформление необходимой отчетной документации;

o подготовка информации для закачки во внешние подсистемы для автоматического осуществления бухгалтерских проводок.

Все операции обменного пункта осуществляются через заполнение карточек операций с предоставлением максимально удобных поисковых функций в целях повышения эффективности работы оператора.

ППП "CT-CASH+" функционирует как в локальном режиме, так и в сетевом с обслуживанием нескольких обменных пунктов и филиалов в одной базе данных.

В пакете предусмотрены средства диагностики, мониторинга и разграничения доступа, транзакционная связь с функциями печати и записи в фискальную память, что гарантирует целостность и защищенность информации.

Поиск, сортировка, группировка с автоматической подсуммировкой, иерархическая группировка с возможностью сортировки и подсуммировки в подгруппах.

Пакет обеспечивает ведение различных справочников для полного отражения информации по выполненным операциям в БД, а затем, в различных отчетных формах.

Поддерживается гибкая настройка и формирование детальных и обобщенных проводок и экспорт их файлы для импорта в АБС.

Поддерживается сбор данных за смену через каналы мобильной связи и др. от автономных обменных пунктов в единую сводную базу данных и рассылка по этим каналам курсов валют, справочников и новых версий отчетов и форм.

Предусмотренно оформление необходимой отчетной документации, такой как:

реестры проданной и купленной иностранной валюты, платежных документов в ин. валюте, конверсии иностранной валюты, размена, обмена наличной иностранной валюты. А также других отчетов, обеспечивающих возможность, контроля над работой обменного пункта в соответствии с требования к ККС в РБ.

Реализована возможность, автоматически контролировать и регистрировать финансовые операции, подлежащие особому контролю и формировать соответствующие формуляры.

В программе существует возможность получения самых разнообразных кассовых и расчетных документов при осуществлении операции, включая чек, выдача которого должна обязательно сопровождать некоторые операции в соответствии с законодательством РБ и связана с записью в фискальную память ККС.

Программа внедрена в нескольких банках РБ (Приорбанк - сетевой вариант, Обьединенный Белоруско-Швейцарский банк- автономные пункты). По скорости регистрации и проведения операций программа не уступает, а часто и превосходит аналоги. В программе заложена возможность работы без манипулятора мышь, только через клавиатуру, для быстрой адаптации операторов под Windows.

Клиентская часть представляет собой 32-разрядное Windows приложение. Серверная часть реализована на Sybase Adaptive SQL и MS SQL сервере.

СТ-Банк

Подсистема "Внутрибанковский расчетный центр"

Высоконадежное решение проблемы автоматизации банка

НАЗНАЧЕНИЕ И КЛЮЧЕВЫЕ ОСОБЕННОСТИ

Подсистема представляет собой центр обработки документов Банка. Включает в себя функции обработки платежных файлов (в том числе проведение межфилиальных рейсов), отчетных и информационных файлов, криптозащиты, транспортной доставки.

Все процессы выполняются автоматически.

РЕШАЕМЫЕ ЗАДАЧИ

Обработка и хранение всех межбанковских платежей Банка, взаимодействие с БМРЦ.

Подсистема предоставляет возможность производить межфилиальные платежи, не пользуясь услугами БМРЦ, в удобном для Банка режиме.

Управление корсчетом банка посредством регулировки очередности прохождения платежей или их приостановки, с помощью системы приоритетов и фильтров (модуль управления платежами ВРЦ).

Анализ состава и динамики платежей Банка построенный на базе сохраняемых платежных документов.

Подсистема исполняет роль транспортного узла для SWIFT платежей, отчетных данных и форм, предназначенных для закачки в сводное информационное хранилище.

СТ-Банк

Подсистема "Учет основных средств"

Высоконадежное решение проблемы автоматизации банка

НАЗНАЧЕНИЕ И КЛЮЧЕВЫЕ ОСОБЕННОСТИ

Подсистема предназначена для централизованного учета основных средств (а также малоценных-быстроизнашивающихся предметов, нематериальных активов) многофилиального банка (предприятия). Можно работать с объектами конкретного филиала или в целом по системе. Производится точный контроль межфилиального перемещения объектов. Возможность получения сводных отчетов в целом по Банку.

Программа рассчитана на поддержку большого количества объектов учета.

Полный набор всех типов операций, в том числе операции по складу, аренде и лизингу. Возможность настройки новых типов операций.

Все операции выполняются как индивидуально с объектом, так и с произвольной группой объектов.

Учет МОЛ (материально-ответственнх лиц), пользователей объектов, месторасположения объектов. Сохранение истории перемещения объектов по МОЛ и пользователям.

Программное рабочее место МОЛ для ведения информации и получения отчетности по своим объектам.

Аналитический и синтетический учет по балансовым и лицевым счетам.

Учет драгоценных металлов.

Учет стоимости приобретения объектов в валюте.

Учет составляющих объекта ос (например, хранение полной конфигурации компьютера). Перемещение составляющих объекта.

Гибкая и удобная система просмотра картотеки и операций. Поиск, сортировка, группировка с автоматической подсуммировкой, иерархическая группировка с возможностью сортировки и подсуммировки в подгруппах.

Возможность просмотра картотеки по состоянию на прошлый период, сохранение истории переоценок и модернизаций.

Протоколирование операций. Возможность сторнирования операций, в том числе групповых операций.

Встроенный учет заявок на закупку и закупок объектов основных средств

(разрабатывается).

Клиентская часть представляет собой 32-разрядное Windows приложение. Серверная часть реализована на Sybase Adaptive SQL сервере.

СТ-Банк

Подсистема "Сводная отчетность банка"

Высоконадежное решение проблемы автоматизации банка

НАЗНАЧЕНИЕ И КЛЮЧЕВЫЕ ОСОБЕННОСТИ

Подсистема предназначена для оперативного сбора и консолидации отчетной информации Банка. Включает в себя функции приема отчетной информации, контроля, формирования сводных отчетов и отображение результатов. Процессы сбора информации выполняются автоматически.

Обслуживаются следующие информационные потоки:

· Отчетность в стандарте НБ РБ;

· Обобщенные финансовые показатели клиентов;

· Аналитическая информация из подсистем первичного учета АБС филиального уровня;

· Клиентская часть представляет собой 32-разрядное Windows приложение. Серверная часть реализована на Sybase Adaptive SQL сервере;

Программный продукт эксплуатируется и развивается 5 лет.

СТ-Банк

Подсистема "Учет заработной платы"

Высоконадежное решение проблемы автоматизации банка

НАЗНАЧЕНИЕ И КЛЮЧЕВЫЕ ОСОБЕННОСТИ

Программная подсистема предназначена для централизованного или автономного учета заработной платы многофилиального банка (предприятия). Можно работать с персоналом конкретного филиала, группы филиалов или в целом по системе.

Производится точный контроль межфилиального перемещения сотрудников. Возможность получения сводных отчетов в целом по банку/предприятию. Программа рассчитана на расчет заработной платы для большого количества сотрудников (>1000).

Все основные операции: в том числе расчет зарплаты, премий, надбавок, 13 зарплаты, расчет отпусков, больничных, подокументный учет групповых операций, а также учет табелей и льгот по налогу. Бухгалтер может создавать и настраивать новые виды начислений/удержаний.

Все операции выполняются как индивидуально по сотруднику, так и по произвольной группе сотрудников, филиалу или банку в целом.

Удобная система пиктограмм-состояний-типов работников (Принят-уволен-переведен и работник-декрет-совместитель-пенсионер-подряд-контракт и др.).

Все функции просмотра и расчета могут выполняться на удобных подмножествах сотрудников (определяемых специальными фильтрами), отражающих структуру предприятия: департамент(управление)-отдел-сектор-сотрудник.

Удобная работа с расчетным листком сотрудника с использованием динамических группировок по различным аспектам или с обобщенным расчетным листком департамента или филиала/предприятия в целом.

Полная карточка сотрудника. Сохранение истории атрибутов сотрудника: подразделение, должность, оклад, надбавка и т.д.

Система перераспределения премии руководителем подразделения среди сотрудников своего подразделения в рамках премиального фонда.

Получение сводной аналитической отчетности по персоналу и фонду оплаты.

Гибкая и удобная система просмотра списка сотрудников и проведенных операций.

Поиск, сортировка, группировка с автоматической подсуммировкой, иерархическая группировка с возможностью сортировки и подсуммировки в подгруппах.

Полная отчетность, в том числе: расчетный листок, лицевой счет, список на получение зарплаты, сводная ведомость, ведомость по кодам начислений/удержаний, вкладыш к трудовой книжке, справка о доходах за период, справка для получения ссуды, справка о подоходном налоге для предоставления в ГНИ и др.

Возможность просмотра данных по состоянию за любые прошлые периоды.

Протоколирование операций. Возможность сторнирования операций, в том числе групповых операций.

Ведение настраиваемой системы проводок. Импорт данных в систему АБС.

Поддержка персонифицированного учета РБ с формированием всех необходимых файлов для отправки в Пенсионный фонд.

Поддержка и формирование файлов для зачисления средств в сберкассы (МодиС-М, Программа 35, Софтклуб) и карточные платежные системы (OpenWay, БелКарт).

Учет договоров страхования сотрудников (страхование жизни, пенсионное страхование), формирование ведомостей на зачисление взносов по договорам страхования.

Программа внедрена в нескольких банках и крупных предприятиях РБ, как в автономном, так и централизованном многофилиальном режиме работы (Приорбанк, Белпромстройбанк, Обьединенный Белоруско-Швейцарский банк, Белорусский Индустриальный банк, МинскКомплексБанк).

Клиентская часть представляет собой 32-разрядное Windows приложение. Серверная часть реализована на Sybase Adaptive SQL сервере.

СТ-Банк

Подсистема "Аналитические подсистемы банка"

Высоконадежное решение проблемы автоматизации банка

ФИНАНСОВАЯ АНАЛИТИКА & АНАЛИТИКА ПО КЛИЕНТАМ

Цель аналитических подсистем: обеспечить руководство Банка, финансовых аналитиков и менеджеров необходимой, актуальной информацией по всем важным направлениям деятельности, представить эту информацию в удобном для анализа представлении.

Аналитические подсистемы опираются на консолидированную в масштабах Банка информацию и могут рассматриваться как верхний слой в структуре АБС:

Финансовая аналитика - это программный инструмент для проведения анализа любой структурированной информации. Построен по технологии ROLAP (Relational On-Line Analytical Processing - Реляционная аналитическая обработка (данных) в реальном времени). Основное назначение: расчет, представление и анализ важных для Банка финансовых показателей деятельности. Расчет опирается на актуальную первичную информацию из оперативных подсистем АБС.

Аналитика по клиентам Банка - специализированная подсистема, предназначенная для анализа структуры и динамики доходности клиентов Банка с точки зрения Банка.

Опирается на подходы CRM (Customer Relations Management - Управление взаимоотношениями с клиентами).

СТ-Банк

Подсистема "Сервер авторизации"

Высоконадежное решение проблемы автоматизации банка

НАЗНАЧЕНИЕ СИСТЕМЫ

Комплексное решение для служб безопасности и автоматизации крупных компаний и банков. Система состоит из следующих подсистем:

· Подсистема мониторинга аппаратно-программных средств рабочих мест сотрудников в локальной сети

· Подсистема генерации и учета аппаратно-программных ключей и ЭЦП различных групп сотрудников.

Подсистема защищенной передачи данных между филиалами с авторизацией отправителей и получателей и маршрутизацией сообщений в корпоративной сети.

В системе выполняется протоколирование всех операций администраторов и пользователей и полное отсутствие операций удаления данных в базе данных.

Протоколирование основных операций просмотра и анализа.

Гибкая и удобная система просмотра картотек. Поиск, сортировка, группировка с автоматической подсуммировкой, иерархическая группировка с возможностью сортировки и подсуммировки в подгруппах.

Клиентская часть представляет собой 32-разрядное Windows приложение. Серверная часть реализована на Sybase Adaptive SQL сервере.

ПОДСИСТЕМА МОНИТОРИНГА АППАРАТНО-ПРОГРАММНЫХ СРЕДСТВ РАБОЧИХ МЕСТ

НАЗНАЧЕНИЕ И КЛЮЧЕВЫЕ ОСОБЕННОСТИ

Программная подсистема предназначена для централизованного учета и контроля аппаратно-программных средств многофилиального предприятия. Можно работать с объектами конкретного филиала или в целом по системе. Предоставляется возможность получения сводных отчетов в целом по предприятию. Программа рассчитана на поддержку большого количества объектов учета и предназначена для планирования и принятия решений в области администрирования, лицензирования, задач безопасности и бюджетирования развития ПО и сети.

Обзор программной части автоматизированных рабочих мест (АРМ) сотрудников, в том числе информация об установленном на компьютерах в сети программном обеспечении, производителях программного обеспечения, рабочем столе и используемых приложениях, разрешенных приложениях.

Обзор аппаратной части компьютеров, в том числе информация о процессорах (марка, частота, производитель, количество), физической памяти, BIOS системы, накопителях, активном видеоадаптере, DVD/CDROM приводах, GPS устройствах, модемах, контроллерах, IEEE1394 устройствах, устройствах ввода и позиционирования, мониторах, источниках бесперебойного питания, HID устройствах, сетевых адаптерах, сканерах, принтерах, устройствах мультимедиа, а также USB-, SCSI-, PCMCIA-, Infrared-, SmartCard-, Tape- и проблемных устройствах.

Обзор операционных систем компьютеров в сети, в том числе информация о:

o Название OS (Win 9x, Win ME, Win NT, Win 2000, Win XP);

o Тип OS (Win 9x Machine, Workstation, Server, Advanced Server).

Учет сетевых имен, доменов, имен пользователей, IP-адресов (статических и динамических), используемого объема накопителей.

Учет общедоступных и используемых ресурсов сети.

Все операции анализа и учета выполняются как индивидуально с объектом, так и с произвольной группой объектов.

Возможность просмотра картотеки за период.

Сохранение истории модернизаций аппаратной и программной составляющих компьютеров.

ПОДСИСТЕМА ГЕНЕРАЦИИ И УЧЕТА АППАРАТНО-ПРОГРАММНЫХ КЛЮЧЕЙ И ЭЦП

НАЗНАЧЕНИЕ И КЛЮЧЕВЫЕ ОСОБЕННОСТИ

Программная подсистема предназначена для централизованного учета и контроля аппаратно-программных ключей пользователей. С помощью ключа пользователь может подписывать документы, проходить авторизацию. Программа рассчитана на поддержку большого количества объектов учета и предназначена для обеспечения конфиденциальности данных.

Программа обеспечивает:

· Ведение базы аппаратных и программных ключей и ЭЦП, централизованное регламентирование доступа.

· Регламентирование доступа определяется как на уровне группы, так и на персональном уровне.

Настройка и поддержка периодичности действия аппаратных и программных ключей с автоматической блокировкой или обновлением просроченных ключей.

Все операции анализа и учета выполняются как индивидуально с объектом, так и с произвольной группой объектов (ключей, получателей, отправителей, тарифных групп).

Расширяемость списка поддерживаемых аппаратных ключей (EToken, iKey, iButton, файловый ключ и т.д.). Управление длиной и типом криптоалгоритма программных пар ключей.

ПОДСИСТЕМА ЗАЩИЩЕННОЙ ПЕРЕДАЧИ ДАННЫХ С АВТОРИЗАЦИЕЙ ОТПРАВИТЕЛЕЙ И ПОЛУЧАТЕЛЕЙ И МАРШРУТИЗАЦИЕЙ СООБЩЕНИЙ В КОРПОРАТИВНОЙ СЕТИ

НАЗНАЧЕНИЕ И КЛЮЧЕВЫЕ ОСОБЕННОСТИ

Программная подсистема предназначена для организации защищенной передачи данных, а также анализа оборота данных на предприятии. С помощью аппаратно-программного комплекса ключей достигается полная защищенность от утечек информации на ненадежных каналах передачи данных (телефонные линии, передача данных в стандарте GSM).

Авторизированный вход в систему отправителя\получателя данных.

Уменьшение объемов передачи данных за счет сжатия данных. Использование сессионных ключей для каждого сеанса связи.

Контроль ошибок передачи данных. Ведение журналов сеансов связи. Хранение текстов сообщений и их ЭЦП.

Настройка периодичности действия аппаратных и программных ключей и их автоматическая блокировка или обновление.

Маршрутизация и обработка в зависимости от типа сообщения.

Использование сертифицированных криптоалгоритмов в РБ в библиотеках фирмы AVEST.

СТ-Банк

Подсистема "Валютные переводы"

Высоконадежное решение проблемы автоматизации банка

НАЗНАЧЕНИЕ ПОДСИСТЕМЫ И ЕЕ ОСНОВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ

Подсистема "Валютные переводы" предназначена для автоматизации операций банковского учета по безналичным денежным переводам в иностранной валюте, что позволит существенно повысить производительность труда работников подразделений банка, обеспечивающих осуществление расчетов в иностранной валюте, оперативность и качество обслуживания клиентов ,обеспечить безопасность прохождения валютных платежей. В основу разработки положены принципы строгой последовательности ввода и обработки информации , контроль за проведением операций.

Включает в себя функции обработки платежных и информационных сообщений, отчетных форм; криптозащиты и ориентирована на решение задачи максимальной автоматизации работы операторов валютных платежей, сбора отчетных данных.

Подсистема обеспечивает ведение документов, подтверждающих правомерность проведения валютных платежей (контракты, паспорта сделки, товарно-транспортные накладные и т.д.) , позволять начислять комиссионное вознаграждение по осуществлению переводов в иностранной валюте в филиалах, в соответствии с установленными тарифами и автоматически осуществляет записи в бухгалтерском учете по соответствующим настройкам. Подсистема позволяет получать требуемые отчеты, в том числе отчетные формы для НБ РБ;

Клиентская часть представляет собой 32-разрядное Windows приложение. Серверная часть реализована на Sybase Adaptive SQL server.

Наши рекомендации