Методика комплексной сравнительной рейтинговой оценки финансового состояния предприятий

В условиях рын. эк-ки все субъекты рын. отношений собственники, акционеры, инвесторы, кредит. орг-и, поставщики – заинтересованы в однозначной оценке конкурентоспособности и надежности своих партнеров. Такую оценку можно получить с помощью методики комплексной сравнит. рейтинговой оценки фин. состояния и деловой активности предпр-й.

Рейтинг – англ. оценивать.

Рейтинг надежности или конкурентоспособности представляет собой агрегир. Показатель призванный отразить кач-во работы орг-и, исходя из мах. полного объема инф-и.

Рассмотрим основные характеристики методики сравнительной рейтинговой комплексной оценки финансового состояния предприятия:

1. Используемая сис-ма фин. пок-лей базируется на данных публичной отчетности орг-и, что позволяет контролировать изменение фин. состояния всем заинтересованным пользователям.

2. Исходные показатели для рейтинговой оценки объединены в 4 группы:

1) оценка прибыльности

2) оценка эф-ти управления

3) оценка деловой активности

4) оценка ликвидности и рын. устойчивости

Набор показателей как правило составляет от 1 до 7 в каждой группе.

3. Для получения рейтинговой оценки используются пок-ли условной эталонной орг-и, имеющей наилучшее значение по всем сравниваемым показателям.

4. Фин. коэффициенты используемые для проведения рейтинговой оценки должны удовлетворять следующим требованиям:

- быть мах. информативными, непротиворечивыми, давать целостную картину устойчивости фин. состояния организации;

- иметь одинаковую направленность (например, рост пок-ля означает улучшение финн. состояния предпр-я и наоборот);

- должны рассчитываться только по данным бух. отчетности орг-и;

- давать возможность проводить рейтинговую оценку предпр-я как в пространстве (по сравнению с др. предприятиями), так и во времени (за ряд периодов).

№34

Система показателей ликвидности активов должника и рентабельности его д-ти.

Показатели ликвидности и платежеспособности:

1. Коэф-т абсолют. ликвидности – отношение наиболее ликвидных оборот. активов к обязат-вам текущ. должника.

2. Коэф-т текущ. ликвидности – отношение ликвидных активов к текущ. обязат-вам должника.

3. Коэф-т обеспеченности обязат-в должника его активами – отношение суммы ликвидных и скорректированных внеоборот. активов к обязат-вам должника.

4. Степень платежеспособности по текущ. обязательствам – отношение текущ. обязат-в должника к среднемес. выручке.

Показатели финн. устойчивости:

1. Коэф-т автономии (фин. независимости) – отношение собственных ср-в к совокупным активам.

2. Коэф-т обеспеченности собств. оборот. ср-ми = (собств. ср-ва – скорректир. внеоборот. активы) / оборот активы

3. Доля просроченной кред. зад-ти в пассивах – отношение просроченной кред. зад-ти к совокупным пассивам.

4. Отношение деб. зад-ти к совокупным активам = (Краткоср. деб. зад-ть + Долгоср. кред. зад-ть + потенциальные оборот. активы к возврату) / Совокупные активы

Коэф-ты рентабельности должника:

1. Рентаб-ть активов – отношение чист. прибыли к совокуп. активам

2. Норма чистой прибыли – отношение чист. прибыли к выручке

№35

Методика комплексной сравнительной рейтинговой оценки финансового состояния предприятий.

В условиях рын. эк-ки все субъекты рын. отношений собственники, акционеры, инвесторы, кредит. орг-и, поставщики – заинтересованы в однозначной оценке конкурентоспособности и надежности своих партнеров. Такую оценку можно получить с помощью методики комплексной сравнит. рейтинговой оценки фин. состояния и деловой активности предпр-й.

Рейтинг – англ. оценивать.

Рейтинг надежности или конкурентоспособности представляет собой агрегир. Показатель призванный отразить кач-во работы орг-и, исходя из мах. полного объема инф-и.

Рассмотрим основные характеристики методики сравнительной рейтинговой комплексной оценки финансового состояния предприятия:

1. Используемая сис-ма фин. пок-лей базируется на данных публичной отчетности орг-и, что позволяет контролировать изменение фин. состояния всем заинтересованным пользователям.

2. Исходные показатели для рейтинговой оценки объединены в 4 группы:

1) оценка прибыльности

2) оценка эф-ти управления

3) оценка деловой активности

4) оценка ликвидности и рын. устойчивости

Набор показателей как правило составляет от 1 до 7 в каждой группе.

3. Для получения рейтинговой оценки используются пок-ли условной эталонной орг-и, имеющей наилучшее значение по всем сравниваемым показателям.

4. Фин. коэффициенты используемые для проведения рейтинговой оценки должны удовлетворять следующим требованиям:

- быть мах. информативными, непротиворечивыми, давать целостную картину устойчивости фин. состояния организации;

- иметь одинаковую направленность (например, рост пок-ля означает улучшение финн. состояния предпр-я и наоборот);

- должны рассчитываться только по данным бух. отчетности орг-и;

- давать возможность проводить рейтинговую оценку предпр-я как в пространстве (по сравнению с др. предприятиями), так и во времени (за ряд периодов).

№36

Наши рекомендации