Виды операций во внешнеэкономической деятельности

Московский автомобильно–дорожный колледж

Им. А. А. Николаева

Предметно-цикловая комиссия

Экономических дисциплин и сервиса.

Дисциплина «Экономика

Организации»

Курсовая работа

на тему: «Внешнеэкономическая деятельность предприятия. Виды внешнеэкономических сделок»

Преподаватель _______________ Маркова Т.А.

подпись

«____»________________ 20___г.

Студент гр. 13Зи- 9 ______________Кузнецова К.Н.

подпись

«____»________________ 20___г.


Москва 2015 г.

Содержание

Введение………………………………………………………………………...3

Глава I Внешнеэкономическая деятельность предприятия………………...

1.1 Сущность и основные понятия внешнеэкономической деятельности предприятия………………………………………………………………………..

1.2 Виды операций во внешнеэкономической деятельности………………

1.3 Формы организации внешнеэкономической деятельности на уровне предприятия………………………………………………………………………

1.3.1 Участники внешнеэкономической деятельности…………………………

1.4 Структура предприятий осуществляющих внешнеэкономическую деятельность……………………………………………………………………….

1.5 Анализ внешнеэкономической деятельности предприятия……………

Глава II Виды внешнеэкономических сделок…………….…………………

2.1 Понятие внешнеэкономической сделки…………………………………….

2.2 Виды внешнеэкономических сделок………………………..………………...

Глава III Практическая часть…………………………………………………….

Заключение……………………….…………………………………………………

Список используемой литературы……………………..………………………


Введение

Внешнеэкономическая деятельность (ВЭД) — совокупность организационно-экономических, производственно-хозяйственных и оперативно-коммерческих функций предприятий, ориентированных на мировой рынок, с учётом избранной внешнеэкономической стратегии, форм и методов работы на зарубежных рынках.

В целом анализ хозяйственной деятельности предприятия, конкурентоспособности выпускаемой продукции и самого предприятия необходим для того, чтобы оценить потенциальные возможности в конкурентной борьбе на том или ином рынке и разработать меры и средства, при помощи которых можно повысить конкурентоспособность и обеспечить собственный успех.

Целью данной курсовой является исследование особенностей внешнеэкономической деятельности, ее структуры, функций, задач и участников - в общем.

Несколько аргументов в пользу выхода на международный рынок:

- Новые возможности.
Выход компании на международный рынок дает уйму самых разнообразных возможностей для дальнейшего успешного развития.

- Новые знакомства.
Чем больше контактов предприятие обретет за рубежом, тем меньше будет подвержено наступлению различных «ситуаций» у себя на родине. Предприятие всегда будет иметь надежные тылы в других странах, что немаловажно в наше неспокойное время.

- Увеличение оборотов.
Чем больше география деятельности предприятия, тем больше появляется шансов для их реализации. Новые рынки, клиенты, заказчики и конкуренты – все это будет ускорять развитие предприятия.

- Рост уровня доверия к предприятию.
Согласитесь, прилагательное «международная» в связке с «компания» звучит намного солиднее и к таким организациям обычно наблюдается значительно большее доверие и обращение потенциальных клиентов.
Таким образом, практически любое успешное предприятие, прижелании, в конечном итоге выходит на международный рынок.

1.Внешнеэкономическая деятельность предприятия
1.1.Сущность и основные понятия внешнеэкономической деятельности предприятия.

Внешнеэкономическая деятельность предприятий - это сфера хозяйственной деятельности, связанная с международной производственной и научно-технической кооперацией, экспортом и импортом продукции, выходом предприятия на внешний рынок.

В России до самого последнего времени велась по сути дела внешнеторговая деятельность, а не внешнеэкономическая, включающая помимо внешней торговли технико-экономическое и научно-техническое сотрудничество. Наиболее рациональными и эффективными формами научно-технического сотрудничества являются:

- создание общих научно-технических центров, бюро, лабораторий для использования новейших научно-технических идей;

- совместные эксперименты;

- совместные изыскание и изучение зарубежного опыта в области организации производства и труда.

Рассмотрим подробнее внешнеэкономическую деятельность(Рис.1).

Виды операций во внешнеэкономической деятельности - student2.ru

Рис.1Внешнеэкономическая деятельность предприятия.

Виды операций во внешнеэкономической деятельности.

Предприятия осуществляют во внешнеэкономических отношениях ряд операций, которые можно классифицировать на 3 группы:

I. операции купли-продажи товаров;

II. операции купли-продажи услуг;

III. операции купли-продажи научно-технической продукции.

Операции купли-продажи товаров являются традиционными для практики внешнеторговых организаций в нашей стране.

Сделки по купле-продаже товаров предполагают, что продавец обязуется передать товар в собственность покупателя в обусловленные сроки и на определенных условиях, а покупатель обязуется принять товар и уплатить за него согласованную цену.

Основными видами операций купли-продажи являются:

1. Экспортные - это продажа и вывоз за границу товаров для передачи их в собственность иностранному контрагенту.

2. Импортные - закупка и ввоз иностранных товаров для последующей реализации их на внутреннем рынке своей страны.

3. Реэкспортные - это вывоз за границу ранее ввезенных товаров, не подвергшихся в реэкспортирующей стране какой-либо переработке.

4. Реимпортные - это ввоз из-за границы ранее вывезенных отечественных товаров, не подвергшихся там переработке.

Встречная торговля объединяет внешнеторговую деятельность, что предусматривается в единых соглашениях встречных обязательств экспортеров и импортеров по закупке друг у друга товаров.

Операции купли-продажи услуг являются в большинстве случаев самостоятельными, обособленными от купли-продажи товаров.

Выделяются 2 основных группы операций купли-продажи услуг:

1) основные;

2) обеспечивающие.

К основным операциям купли-продажи услуг относятся:

а) инжиниринг;

б) аренда;

в) международный туризм.

Операции купли-продажи научно-технической продукции выделяют в самостоятельную группу в связи с тем, что они могут иметь не только научную, но и коммерческую ценность.

В этой группе операций различают:

1)операции по купле-продаже патентуемой научно-технической продукции (изобретений, товарных знаков, промышленных образцов и др.);

2)операции по купле-продаже, не патентуемой научно-технической продукции;

3)обмен результатами научно-исследовательских работ.

Наши рекомендации