Финансовые методы управления расходами организации

Управление расходами не сводится к простому уменьшению затрат. Оно включает мероприятия масштаба всего корпорации, направленные на обеспечение доходов. Этот принцип обеспечивает специфические действия в области управления затратами на уровне каждого подразделения.

В основе управления затратами лежит:1) оценка, анализ планирование и контроль за исполнением плановых заданий по расходам; 2) поиск резервов обоснованного снижения себестоимости продукции.

Как правило, в любом крупном предприятии разрабатываются технические (научные) обоснованные нормативы по отдельным операциям. Кроме того, существуют разнообразные нормы в рамках технологического процесса (структура, состав, виды сырья и материалов, последовательность операций и др.). Экономия за счет нарушения технологического процесса не может рассматриваться как обоснованная.

Управление расходами представляет собой рутинный повторяющийся процесс, в ходе которого постоянно пытаются изыскать возможности обоснованного сокращения затрат. В общем виде этот процесс может быть представлен в виде достаточно очевидных последовательных процедур:

1. прогнозирование и планирование затрат – определяются долго- и краткосрочные тенденции изменения отдельных видов затрат, задаются их ориентиры, обеспечивающие выход на определенные значения показателей прибыли и рентабельности;

2. нормирование затрат – устанавливаются технически обоснованные нормативы в натуральных и стоимостных оценках по отдельным видам затрат, технологическим процессам, центрам ответственности;

3. учет затрат – учитываются затраты в натуральных показателях и стоимостной оценке заданной номенклатуре статей;

4. калькуляция себестоимости – распределяются фактические расходы, затраты на объекты калькуляция себестоимости, т.е. исчисляется фактическая себестоимость продукции;

5. анализ затрат и себестоимости – анализируются фактические затраты в сравнении с плановыми заданиями и нормативами; выявляются факторы, повлекшие значимое отклонение; определяются резервы снижения себестоимости;

6. контроль и регулирование процесса управления затратами – вносятся текущие изменения в систему управления затратами в случае отклонения от запланированной динамики затрат, уточняются системы планирования и нормирования.

8. УПРАВЛЕНИЕ ПОРТФЕЛЕМ РЕАЛЬНЫХ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ

Доходы корпорации, их классификация

Доходами организации (кроме кредитных и страховых организаций) признается увеличение экономических выгод в результате поступления активов (денежных средств, иного имущества) и/или погашения обязательств, приводящее к увеличению капитала этой организации, за исключением вкладов участников (собственников имущества),

В соответствии с ПБУ 9/99 доходы организации в зависи­мости от их характера, условий получения и предмета дея­тельности организации подразделяются на:

1) доходы от обычных видов деятельности;

2) прочие доходы.

Доходами от обычных видов деятельностиявляется выруч­ка от продажи продукции и товаров, поступления, связанные с выполнением работ, оказанием услуг, а также от предоставле­ния за плату во временное пользование (временное владение и пользование) своих активов по договору аренды; предоставле­ния за плату прав, возникающих из патентов на изобретения, промышленные образцы и других видов интеллектуальной соб­ственности; участие в уставных капиталах других организаций.

Понятие выручки от продажи продукции

Эффективность производственной, инвестиционной и финансовой деятельности фирмы выражается в достигнутых финансовых результатах.

Выручка от продажхарактеризует общий финансовый результат от продажи продукции (работ, услуг) и является одним из важнейших показателей финансовой деятельности, по которому определяется рейтинг организации.

В западной литературе этот показатель называют валовой выручкой.

Выручка корпорации формируется как результат его деятельности по трем основным направлениям:

- основному производственному;

- инвестиционному;

- финансовому.

Результат основной производственной деятельности выступает в виде выручки от продажи продукции (работ, услуг), которая включает выручку от:

1. продажи готовой продукции, полуфабрикатов собственного производства;

2. выполнения работ и услуг;

3. использования покупных изделий (приобретенных для комплектации), проведения строительных, научно-исследовательских работ;

4. продажи товаров торговых, снабженческих и сбытовых корпорации;

5. оказания услуг по перевозке грузов и пассажиров на корпорациих транспорта.

Выручка от инвестиционной деятельности выражается в виде финансового результата от продажи внеоборотных активов, продажи ценных бумаг.

Планирование выручки от продажи продукции (работ, услуг). Факторы роста выручки

Для определения выручки от продаж продукции необходимо знать номенклатуру, физический объем продаж и действующие цены без налога на добавленную стоимость, акцизов, торговых и сбытовых скидок и экспортных тарифов для экспортируемой продукции.

Выручка от выполненных работ и оказанных услуг промышленного и непромышленного характера определяется исходя из объема выполненных работ (услуг) и соответствующих расценок и тарифов.

Существует два метода определения плановой выручки: метод прямого счета и расчетный.

Метод прямого счета основан на гарантированном спросе.

Как правило, в условиях рынка большинство корпорации не имеет гарантированного спроса на весь объем произведенной продукции. Для оптимизации затрат и роста финансовых результатов предприятие должно прилагать усилия для увеличения объемов выпускаемой конкурентоспособной продукции, расширения и постоянного обновления номенклатуры производимых товаров и услуг на основе маркетинговых исследований рынков сбыта.

Наши рекомендации