Рекомендации по управлению дебиторской задолженностью

По гражданскому кодексу, дебиторская задолженность возникает в результате предоставления «коммерческого кредита». В статье 488 ГК РФ: « В случае, когда договором купли-продажи предусмотрена оплата товара через определенное время после его передачи покупателю (продажа товара в кредит), покупатель должен произвести оплату в срок, предусмотренный договором, …».

Система управления дебиторской задолженностью условно может быть разделена на два крупных блока: кредитную политику, позволяющую максимально эффективно использовать дебиторскую задолженность как инструмент увеличения продаж, и комплекс мер, направленных на снижение риска возникновения просроченной или безнадежной дебиторской задолженности.

Дебиторская задолженность является неотъемлемым элементом сбытовой деятельности любого предприятия. Слишком высокая доля дебиторской задолженности в общей структуре активов снижает ликвидность предприятия. Разумное же использование коммерческого кредита способствует росту продаж, увеличению доли рынка и, как следствие, положительно влияет на финансовые результаты.

Дебиторскую задолженность следует рассматривать как коммерческий кредит покупателю. Коммерческий кредит предоставляется покупателю с учетом его стоимости (ресурсы предприятия предоставляются в пользование на платной основе) и срочности (срок использования предоставленных денежных средств ограничен).При установлении цены коммерческого кредита нужно руководствоваться не только затратами, связанными с его предоставлением, но и стратегическими целями предприятия и рыночными условиями. Минимальную стоимость коммерческого кредита можно определить как доход от альтернативного варианта безрискового размещения денежных средств. Устанавливая срок кредитования необходимо ориентироваться на предложения конкурентов. При формировании кредитной политики нужно определить максимально допустимый размер дебиторской задолженности как в целом для предприятия, так и по каждому контрагенту (кредитный лимит).

Лимитирование размера дебиторской задолженности – один из важнейших этапов управления дебиторской задолженности.

Для предотвращения ситуации непогашения клиентом своей задолженности перед предприятием за отгруженную продукцию целесообразно использовать лимиты сумм задолженностей, сверх которых решение о продолжении отгрузки рассматривается руководителем сбытового подразделения либо менеджером по продажам. Этот подход применяется совместно с отслеживанием просроченной задолженности. Отличие заключается в том, что лимиты устанавливаются для текущей (непросроченной) задолженности и предполагают оценку платежеспособности каждого конкретного клиента.

Лимиты рассчитываются только для клиентов, которым уже осуществлялись продажи. Для новых клиентов они либо не устанавливаются, либо принимаются на среднем уровне по аналогичным, используемым для анализа покупателей на предприятии показателям.

Например, можно применять следующие оценочные параметры:

- процент от среднемесячных продаж клиенту;

- постоянный/непостоянный клиент;

- стратегическая важность клиента – потенциал;

- платежная дисциплина клиента;

- отношение доли в товарообороте к доле в ДЗ;

- динамика роста продаж.

Среднемесячные закупки показывают средний объем закупаемых клиентом товаров за месяц. Признак «постоянный/непостоянный клиент» характеризует лояльность данного клиента к продукции предприятия. Чем дольше клиент работает с предприятием, тем больший кредит доверия он должен иметь. Стратегическая важность клиента определяется его потенциалом (потребности в предлагаемой предприятием продукции). Чем выше потенциал клиента, тем важнее мотивировать его делать закупки. Платежная дисциплина клиента характеризуется тем, как он придерживается обусловленных сроков оплаты. Если клиент всегда платит вовремя, то он заслуживает большего доверия. Отношение доли покупателя в общем товарообороте к его доле в формировании общей дебиторской задолженности по предприятию показывает, насколько существеннее клиент формирует доходы предприятия, нежели замораживает ее оборотные средства. Динамика роста продаж клиенту отображает, какими темпами он увеличивает объемы закупок на предприятии. Если этот рост стремительный, то логично увеличивать на соответствующую величину размер лимита по задолженности для такого клиента.

При неисполнении договорных обязательств контрагентами целесообразно высылать «напоминание об оплате», где указывается следующие данные: номер и дата договора (в том числе соответствующих приложений и/или дополнений), общая сумма задолженности (в том числе просроченной) по поставкам, порядок и сроки оплаты, механизм применения санкций за несвоевременную оплату (в том числе начисленная неустойка). "Напоминание об оплате" создает дополнительные условия для своевременного погашения дебиторской задолженности покупателя, так как в конкретной форме дополнительно ему напоминает о платежных обязательствах и последствиях их невыполнения.

Метод первичной отчетности – один из наиболее действенных методов внутреннего контроля дебиторской задолженности. Вести оперативный учет и методом документальной сверки осуществлять контроль за своевременностью и полнотой оплаты продукции покупателями (плательщиками) должен бухгалтер по расчетам с покупателями. На основании банковских выписок и оправдательных документов указанный работник делает соответствующие отметки об оплате в регистрах (файлах) расчетов с покупателями. Также им ведется учет отказов (полный отказ или частичный отказ) от оплаты (т.е. уведомлений об отказе в оплате или отказов от акцепта платежных требований - поручений) с указанием даты поступления отказа, его суммы и причин.

Для эффективности контроля регистры расчетов с покупателями должны включать следующие основные данные: наименования покупателей (плательщиков) и их юридические адреса, номера и даты заключения договоров (приложений или дополнений, где указаны условия расчетов), формы оплаты, номера и даты выписки отгрузочных документов и счетов - фактур, даты и время поступления отгрузочных документов (или их копий) в финансовый отдел, даты и время предъявления их в банк (при аккредитивной форме расчетов или при расчетах платежными требованиями - поручениями), порядок оплаты, т.е. календарные даты погашения задолженности и соответствующие им денежные суммы (в разрезе плановых и фактических данных).

Также бухгалтер по расчетам с покупателями должен представлять главному бухгалтеру еженедельные отчеты по выполнению плана поступления денежных средств за неделю. В результате полученных данных устанавливаются причины и выявляются виновники отклонений. Причинами могут быть: несвоевременное поступление документов, подтверждающих отгрузку, в бухгалтерию; несвоевременное представление их в банк для получения платежа (при аккредитивной форме расчетов); несвоевременная сдача в банк (или высылка покупателю) платежных требований - поручений; несвоевременная выписка и высылка покупателям счетов - фактур; ошибки в планировании продолжительности документооборота; ошибки в планировании поступлений от просроченной дебиторской задолженности; отказ (частичный отказ) покупателей от оплаты; их неплатежеспособность или платежная недисциплинированность и другие причины. О факте возникновения отклонений от планируемых поступлений денежных средств главный бухгалтер по установленному порядку (еженедельно) уведомляет коммерческого директора, где, кроме расшифровки отклонений (сумма, покупатель, договор, счет - фактура, длительность просроченной задолженности, т.е. период времени от момента ее возникновения), указывает установленные причины и выявленных виновников. На основании полученных данных коммерческий директор принимает меры в пределах своей компетенции.

Работник бухгалтерии по учету расчетам с дебиторами и кредиторами делает соответствующие отметки об оплате в регистрах (файлах) аналитического учета покупателей.

Аналитический учет расчетов с покупателями должен вестись по каждому покупателю и каждому договору с учетом каждого предъявляемого к оплате счета и должен обеспечить получение данных по возникновению задолженности, срокам и способам ее погашения (в том числе по задолженности, обеспеченной векселями).

Периодические сверки с покупателями – один из эффективных методов контроля за дебиторской задолженностью. В акте сверки расчетов необходимо отразить: даты и номера первичных документов, подтверждающих поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг; стоимость отгруженных товаров, выполненных работ, оказанных услуг; сумму НДС; суммы оплаты и реквизиты платежных документов. Акты сверки составляются по состоянию на отчетную дату и оформляются по каждому контрагенту в двух экземплярах. Подписанные главным бухгалтером акты, заверенные печатью организации, вместе с сопроводительным письмом направляются контрагенту для согласования расчетов. Контрагент в течение 10 дней со дня получения, в акте отражает свои сведения о расчетах, то есть тем самым либо подтверждает, либо опровергает данные организации, составившей Акт, а при наличии разногласий указать причины. Один экземпляр акта возвращается покупателем в организацию.

Полученный ответ (подтвержденный Акт сверки либо возрождения к Акту) также регистрируйся бухгалтером по расчетам с покупателями с указанием даты и точного времени его получения.

В случае непризнания покупателем своего долга (полностью или частично) либо в случае отказа выверить задолженность об этом ставится в известность коммерческий директор. Коммерческий директор принимает решение о порядке взыскания данной задолженности (претензионный или судебный порядок урегулирования споров).

При отсутствии связи с организацией – должником (покупателем) выясняются причины этот (так же выясняется, не ликвидирована ли она).

Если организация - должник не ликвидирована, то возможно следующие варианты процедур:

1. Неистребованная дебиторская задолженность покупателя (задолженность, по которой организация-кредитор не приняла все возможные меры к возврату, т.е. либо претензионный (досудебный), либо судебный порядок урегулирования споров) по санкции главного бухгалтера списывается на убытки. Неистребованная дебиторская задолженность обязательно списывается на убытки и относится на финансовые результаты организации-кредитора по истечении четырех месяцев со дня фактического получения организацией-должником товаров, работ или услуг. Сумма списанной неистребованной дебиторской задолженности не уменьшает финансовый результат, учитываемый при налогообложении прибыли организации-кредитора.

2. Неистребованная дебиторская задолженность покупателя по санкции директора (документально оформленный приказ или распоряжение) на основании представленных главным бухгалтером материалов списывается в общеустановленном порядке по истечении срока исковой давности (согласно ст. 196 ГК РФ общий срок исковой давности составляет три года).

Если организация – должник ликвидирована, то дебиторскую задолженность взыскать невозможно, в этом случае она признается безнадежной. Документы, подтверждающие ликвидацию организации – должника, в соответствии с п. 8 ст. 63 ГК РФ может являться только запись о ликвидации в Едином государственном реестре (или выданного на ее основе письмо из налогового органа, где состояла на учете ликвидированная организация).

Решение по поводу признания задолженности безнадежной и ее списания принимает генеральный директор организации по соответствующей докладной записке главного бухгалтера, составленной на основании представленных менеджером по продажам необходимыхматериалов, подтверждающих ликвидацию организации – должника (покупателя).

Списание дебиторской задолженности оформляется приказом или распоряжением руководителя организации.

Истребованная и неистребованная дебиторская задолженность покупателя должна учитываться на забалансовом счете 007 «Списанная в убыток задолженность неплатежеспособных дебиторов» в течение пяти лет для наблюдения за возможностью ее взыскания в случае изменения имущественного положения должника.

3.2 Совершенствование системы управления кредиторской задолженностью

Временно привлеченные денежные средства, подлежащие возврату контрагенту, образуют кредиторскую задолженность.

Управление кредиторской задолженностью означает применение предприятием наиболее приемлемых для него форм, сроков, а также объемов расчетов с контрагентами.

Далее рассмотрим санкции, возникающие при просрочке кредиторской задолженности, методы ее погашения и способы отсрочки выплаты по долговым обязательствам юридического лица.

1. Товарный кредит. В данном случае товар приобретается у поставщика с ранее оговоренной рассрочкой платежа без условий о процентах. При приобретении у контрагента необходимо произвести полный анализ приобретаемого товара, а также его цены – выяснить, сколько бы стоил этот товар при оплате по факту поступления его покупателя без рассрочки. В случае если задолженность организации по договорным обязательствам погашается несвоевременно или не погашается совсем, тогда необходимо учитывать положения ст. 196 ГК РФ, которая устанавливает общий срок исковой давности (срок по защите права по иску лица, право которого нарушено) в три года. Законодательством также предусмотрены и специальные сроки исковой давности, которые могут быть как короче, так и длиннее общего срока (например, ст. 797, 966 ГК РФ).Отсчет срока исковой давности начинается с момента просрочки долга, который определяется исходя из условий договора.

Практика коммерческих взаимоотношений показывает, что с момента возникновения необходимости оплаты за поставленный товар и составлением искового заявления кредитором в среднем проходит 2 месяца. За это время можно провернуть долговую сумму и получить прибыль. Огромный минус такого способа отсрочки платежа заключается в потере положительной репутации компании-должника.

При использовании товарного кредита необходимо:

адекватно оценивать эффективность кредитной политики поставщиков, правильно определять стоимость кредиторской задолженности с учетом скидок, отсрочек, кредитных лимитов и других условий;

- принимать правильное решение о целесообразности работы с поставщиками;

- повышать рентабельность предприятия в целом и самой кредиторской задолженности;

- согласованно управлять не только кредиторской, но и дебиторской задолженностью;

- выявлять и устранять причины неэффективного управления кредиторской задолженностью;

- мотивировать сотрудников, для более эффективной работы с кредиторской задолженностью.

2. Денежный кредит. При невозвращении товарного кредита проще оказаться безнаказанным, чем при невозвращении денежного. Кредитор чаще отправляется в суд не выжидая ни минуты просрочки именно когда речь идет о деньгах. Взыскание процентов за просрочку неисполнения обязательства по оплате долга также обычно включается в иск. Как правило, проценты оговариваются в договоре, но если они не прописаны – действует ставка рефинансирования Центрального Банка РФ. Плата за пользование чужими денежными средствами служит одним из стимулов добровольного возвращения кредита. В соответствии со статьей 395 Гражданского кодекса РФ размер платы за пользование чужими денежными средствами приравнен к учетной ставке банковского процента на день предъявления иска. Размер этой ставки с 1 июня 2010 года составляет 7,7 %. Этот факт значительно ослабляет стимулирующее воздействие этой санкции. Более ощутимым воздействие данной санкции было бы в случае увеличения этой ставки. Семь лет назад, в 2003 году эта ставка составляла 21%.Зачастую в действиях должников может содержаться состав уголовного преступления, квалифицируемый как мошенничество. При длительной неоплате долга кредитор предпринимает следующие действия:

1. Проводит телефонные переговоры;

2. Направляет претензионные письма;

3. Обращается в арбитражный суд;

4. Направляет исполнительный лист судебному приставу.

В случае если все эти меры не привели к желаемому результату, то кредитор либо банкротит должника, либо обращается в правоохранительные органы с заявлением о мошенничестве. Чтобы принять решение о банкротстве должника необходимо выяснить степень необходимости этого факта для кредитора, иными словами получит ли он в итоге сумму долга или попусту потратит время и, опять же, деньги. Правоохранительные органы проводят проверку по заявлению кредитора, возбуждается уголовное дело в отношении должностных лиц должника. Но факт мошенничества доказать довольно сложно, в основном свое действие оказывает само проведение проверки или даже сообщение должнику о намерении обратиться в правоохранительные органы.

Кредиторская задолженность по истечении срока исковой давности списывается на финансовые результаты хозяйствующего субъекта. Порядок списания регулируется ГК РФ и актами Президента РФ.

Рассмотрим несколько методов, дающих возможность получения различных уступок со стороны кредитора.

- Проведение взаимозачетов. Предприятие имеет долговые обязательства перед компанией, к которой у него также есть встречные требования. Такую ситуацию не нужно выявлять, если в организации согласовано управление не только кредиторской, но и дебиторской задолженностью. В таком случае можно произвести взаимозачет, причем в одностороннем порядке. Необходимо лишь уведомить вторую сторону посредством направления заказного письма с уведомлением.

- Переоформление кредиторской задолженности. Здесь речь идет не о погашении всего долга, а лишь его части. Очень часто задолженность перед кредиторами ничем не обеспечена. Если такие кредиторы потребуют возмещения долга в судебном порядке, то они рискуют получить только часть или вообще ничего не получить, поскольку их претензии будут удовлетворяться в последнюю очередь. Предприятие может предложить «необеспеченным» кредиторам переоформить задолженность в обеспеченные обязательства в обмен на сокращение суммы долга, процентов и (или) увеличение срока погашения долга.

- Уступка акций компании. Одним из видов отступного является предложение пакета акций, находящегося на балансе предприятия. В данном случае акции нового выпуска не могут быть использованы для уменьшения кредиторской задолженности. Соглашение заключается между кредитором и собственниками предприятия, которые готовы уступить часть акций предприятия в обмен на улучшение условий кредитования. Кредиторы могут принять такой подход в случае, если их требования к данному предприятию составляют существенную долю его совокупного долга или они планируют диверсифицировать свой бизнес за счет приобретения пакетов акций других компаний.

- Уступка прав собственности на основные средства. Предприятие может договориться с кредитором о погашении части кредиторской задолженности в обмен на основные средства. Прежде чем предлагать какие-либо активы в качестве отступного, надо оценить, насколько они важны для производственной деятельности предприятия и не являются ли обеспечением по другим обязательствам. Этот метод подойдет компаниям с большим количеством основных средств, которые сложно продать по приемлемой цене, либо затраты на их хранение и обслуживание достаточно велики. Целесообразно тем кредиторам, которые могут использовать или продать полученные активы.

- Предоставление векселей. Вексель – письменное обязательство, которое должно быть исполнено в соответствии с вновь установленными сроками и с учетом новых процентных ставок. Такой метод освобождает должника от уплаты долга лишь на некоторый период, а кредитору позволяет в дальнейшем получить назад большую сумму, чем предполагалось изначально.

Из всех перечисленных способов для кредитора более выгодным является вексель. Для этого заключается кредитный договор с банком под обеспечение на сумму, необходимую для покупки банковских векселей. В дальнейшем предприятие расплачивается со своим кредитором банковскими векселями. В этой сделке предприятие фактически замещает своих многочисленных «необеспеченных» кредиторов одним «обеспеченным» - банком, который предоставляет кредит предприятию с процентной ставкой ниже, чем ставки по нереструктурированным долгам. Кредиторы выигрывают, потому что взамен сомнительных долгов они получают вполне определенные требования к банку. Организации использующие этот метод, как правило, имеют много мелких кредиторов, хорошие отношения со стабильным банком и располагают активами, которые можно использовать в качестве залога по кредиту.

В заключении хочу сказать, что для более эффективного управления долгами компании необходимо, в первую очередь, определить их оптимальную структуру для конкретного предприятия и в конкретной ситуации: составить бюджет кредиторской задолженности, разработать систему показателей, характеризующих, как количественную, так и качественную оценку состояния и развития отношений с кредиторами компании и принять определенные значения таких показателей за плановые. Также необходимо согласовать эти значения с дебиторской задолженностью, с учетом того, что бюджет дебиторской задолженности уже составлен.

Заключение

Дефицит денежных средств в экономике и неплатежеспособность многих предприятий сделали вопросы работы с дебиторами и кредиторами одними из главных в перечне функций финансовых менеджеров. Проблема управления дебиторской и кредиторской задолженностями в значительной степени осложняется несовершенством нормативной и законодательной базы в части востребования задолженности. В связи с этим нередко предприятия оказываются в ситуации, когда не могут взыскать долги и, как следствие, рассчитаться по своим обязательствам, что может отрицательно повлиять на его платежеспособность.

Целью исследования в данной курсовой работе являлось проведение анализа дебиторской и кредиторской задолженности на примере ООО «Центавр Плюс» и разработка рекомендаций по совершенствованию их управления в целях повышения платежеспособности на исследуемом предприятии.

В научной литературе разные авторы по-разному определяют термины дебиторской и кредиторской задолженности. В данной дипломной работе за основу взяты следующие определения:

Дебиторская задолженность в соответствии с международными и российскими стандартами бухгалтерского учёта определяется как сумма долгов, причитающихся предприятию со стороны других предприятий, а также граждан, являющихся их должниками, дебиторами. Так же дебиторская задолженность – один из составных элементов оборотных активов предприятия.

Кредиторская задолженность - денежные средства, временно привлеченные предприятием, учреждением, организацией и подлежащие возврату соответствующим физическим или юридическим лицам. Кредиторская задолженность – один из элементов формирования имущества.

Так как дебиторская задолженность является одним из источников покрытия кредиторской задолженности, то целью управления является сокращение долгов предприятия, посредством обеспечения своевременной оплаты продукции, правильно выбранной кредитной политики, что в свою очередь ведет к увеличению платежеспособности. Следовательно, практически речь идет об одновременном управлении движением как дебиторской, так и кредиторской задолженности. Практическое осуществление такого управления предполагает наличие информации о реальном состоянии дебиторской и кредиторской задолженности и их оборачиваемости.

Чем быстрее оборачиваемость кредиторской задолженности, то есть чем чаще поступают платежи от дебиторов, тем меньше объем дебиторской задолженности на каждую дату и наоборот.

В данной работе было рассмотрено предприятие ООО «Центавр Плюс»». Была дана характеристика самого предприятия ООО «Центавр Плюс», его деятельности, а также сделан анализ финансового состояния предприятия за предыдущие периоды (2012-2013 года).

По результатам анализа финансовых показателей деятельности предприятия ООО «Центавр Плюс» сделать вывод о недостаточном уровне управления финансами.

Для повышения платежеспособности разработаны следующие рекомендации по управлению дебиторской и кредиторской задолженностью на данном предприятии:

- оборотный капитал должен быть максимально ликвиден, в любой момент предприятие должно иметь достаточно наличности для оплаты счетов. Существует три способа повышения оборачиваемости активов:

1. необходимо организовать эффективную систему контроля состояния материальных запасов. Одним из возможных направлений организации данной системы является применение современных разработок в области управленческого учета, и в частности, компьютеризации учета прихода и расхода материалов;

2. уменьшение счетов дебиторов. Ускорение оборачиваемости может быть достигнуто благодаря отбору потенциальных покупателей, определению условий оплаты, контролю за сроками погашения дебиторской задолженности и воздействию на дебиторов;

3. улучшение использования наличных денег, т. к. даже при выполнении доходной части бюджета предприятия перерасходы и нерациональное использование денежных средств могут привести к финансовым затруднениям;

- не допускать появления большой величины кредиторской задолженности, для этого необходимо соблюдать платежную дисциплину: своевременно расплачиваться с персоналом, бюджетом, поставщиками и подрядчиками.

Подводя итог, можно отметить, что вопрос управления дебиторской и кредиторской задолженностью актуален для любого предприятия. При правильном управлении задолженностью и воспользовавшись выше изложенными рекомендациями, предприятие может значительно поправить свое финансовое состояние. Главное правильно оценить и проанализировать состояние предприятия и подобрать наиболее подходящие для себя методы.

Список использованной литературы

1. Федеральный закон от 06.12.2011 № 402-ФЗ "О бухгалтерском учете"// система «Консультант Плюс»

2. Федеральный закон от 26.10.2002 № 127-ФЗ (ред. от 06.12.2011) "О несостоятельности (банкротстве)" (с изм. и доп., вступающими в силу с 05.03.2012)// система «Консультант Плюс»

3. Приказ Минфина РФ от 06.07.1999 № 43н (ред. от 08.11.2010) "Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету "Бухгалтерская отчетность организации" (ПБУ 4/99)"// система «Консультант Плюс»

4. Ионова И.Ф., Н.Н.Селезнева Финансовый анализ. Управление финансами - М.: ЮНИТИ, 2011.—С. 534

5. Самсонов Н.Ф. Финансовый менеджмент: учеб. пособ. М.: ИНФРА-М, 2010.—С. 495.

6 . Петров А.М. «Контроль за движением дебиторской и кредиторской задолженности» // Современный бухучет 2012. - № 9.

7. Ковалев В.В. Введение в финансовый менеджмент - М.: Финансы и статистика, 2013.—С. 768.

8. Логвинова Т.В. Трансформация функций стратегического управления финансами предприятия// Финансовый менеджмент 2014.—№1.—С. 17.

9. Ермасова Н.Б. Финансовый менеджент. Учебное пособие для вузов. — М.:Издательство Юрайт, 2010 г. — 621 с

10. Когденко, В. Г. Краткосрочная и долгосрочная финансовая политика : учеб. пособие для вузов / В. Г. Когденко, М. В. Мельник, И. Л. Быковников. – М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2012. – 471 с.

11. Корпоративный финансовый менеджмент. Финансовый менеджмент как сфера прикладного использования корпоративных финансов : учеб.-практ. пособие / М. А. Лимитовский, Е. Н. Лобанова, В. Б. Минасян, В. П. Паламарчук. – М. : райт, 2012. – 990 с.

12. Управление финансами. Финансы предприятий : учебник / под ред. А. А. Володина. – 2-е изд. – М. : ИНФРА-М, 2012. – 509 с.

13. Финансовый менеджмент : учебник / под ред. Е. И. Шохина. – 4-е изд., стер. – М. : КНОРУС, 2012. – 475 с.

14. Финансовый менеджмент: проблемы и решения : учеб. для магистров / под ред. А. З. Бобылевой. – М. : Юрайт, 2012. – 903 с.

15. Финансы организаций (предприятий) : учеб. для вузов / под ред. Н. В. Колчиной. – 5-е изд., перераб. и доп. – М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2011. – 407 с.

Приложения

Приложение № 1

БУХГАЛТЕРСКИЙ БАЛАНС на 31.12.2012г.

Форма по ОКУД 710001

ООО «Центавр Плюс» по ОКПО 13890113

Идентификационный номер плательщика ИНН 7813185505

Вид деятельности Кондитерские изделия по ОКВЭД 72.6

Форма собственности частная по ОКОПФ/ОКФС 65 16

Единица измерения тыс.руб. по ОКЕИ 384

Местонахождение г. Санкт – Петербург, Вишневского Всеволода, д. 4 лит. А, пом.3-Н

АКТИВ На начало года На конец года
  код
I. Внеоборотные активы Нематериальные активы Основные средства Незавершенное строительство Прочие внеоборотные активы Итого по разделу I       - - -
II. Оборотные активы Запасы в том числе: сырье, материалы и другие аналогичные ценности готовая продукция и товары для перепродажи НДС по приобретенным ценностям Дебиторская задолженность, платежи по которой ожидаются в том числе: покупатели и заказчики Краткосрочные финансовые вложения Денежные средства Итого по разделу II Баланс                    
ПАССИВ код строки На нчало года На конец года
III. Капитал и резервы Уставный капитал Нераспределенная прибыль отчетного года Итого по разделу III      
IV. Долгосрочные обязательства Займы и кредиты Итого по разделу IV      
V. Краткосрочные обязательства Займы и кредиты Кредиторская задолженность, в том числе: поставщики и подрядчики задолженность перед персоналом организации задолженность перед гос.внебюджетными фондами задолженность по налогам и сборам прочие кредиторы Итого по разделу V Баланс       -

Приложение №2

БУХГАЛТЕРСКИЙ БАЛАНС на 31.12.2013г.

Форма по ОКУД 710001

ООО «Центавр Плюс» по ОКПО 13890113

Идентификационный номер плательщика ИНН 7813185505

Вид деятельности Кондитерские изделия по ОКВЭД 72.6

Форма собственности частная по ОКОПФ/ОКФС 65 16

Единица измерения тыс.руб. по ОКЕИ 384

Местонахождение г. Сантк – Петербург, Вишневского Всеволода, д. 4 лит. А, пом.3-Н

АКТИВ На начало года На конец года
  код
I. Внеоборотные активы Основные средства Итого по разделу I      
II. Оборотные активы Запасы в том числе: сырье, материалы и другие аналогичные ценности готовая продукция и товары для перепродажи НДС по приобретенным ценностям Дебиторская задолженность, платежи по которой ожидаются в том числе: покупатели и заказчики Краткосрочные финансовые вложения Денежные средства Итого по разделу II Баланс                  
ПАССИВ код На н.г. На к.г.
III. Капитал и резервы Уставный капитал Нераспределенная прибыль отчетного года Итого по разделу III      
IV. Долгосрочные обязательства Займы и кредиты Итого по разделу IV      
V. Краткосрочные обязательства Кредиторская задолженность, в том числе: поставщики и подрядчики задолженность перед персоналом организации задолженность перед гос.внебюджетными фондами задолженность по налогам и сборам прочие кредиторы Итого по разделу V Баланс      

Приложение №3

ОТЧЕТ О ПРИБЫЛЯХ И УБЫТКАХ за период с 01.01. по 31.12.2012г.

Показатель За отчетный период За анал. Период пред. года
Наименование код
Доходы и расходы по обычным видам деят-ти Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг (за минус. НДС и пр.)      
Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг -38358 -28608
Валовая прибыль
Прибыль (убыток) от продаж
Прочие доходы и расходы
Проценты к получению -113 -69
Прочие операционные расходы -149 -171
Прибыль/убыток до налогообложения
Текущий налог на прибыль -29 -50
Чистая прибыль/убыток отчетного периода

Приложение №4

ОТЧЕТ О ПРИБЫЛЯХ И УБЫТКАХ за период с 01.01. по 31.12.2013г.

Показатель За отчетный период За анал. Период пред. года
Наименование код
Доходы и расходы по обычным видам деят-ти Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг (за минус. НДС и пр.)
Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг -30633 -38358
Валовая прибыль
Прибыль (убыток) от продаж
Прочие доходы и расходы
Проценты к получению -451 -113
Прочие доходы -
Прочие операционные расходы -228 -149
Прибыль/убыток до налогообложения
Текущий налог на прибыль -61 -29
Чистая прибыль/убыток отчетного периода

Размещено на

Коэффициент текущей ликвидности (покрытия) - характеризует способность предприятия погашать текущие обязательства за счет всех оборотных активов предприятия. Рассчитывается как отношение оборотных активов к краткосрочным обязательствам. Нормативное значение данного коэффициента – не менее 2.[1]

Коэффициент срочной ликвидности - характеризует способность предприятия расплачиваться по текущим обязательствам за счет активов, обладающих промежуточной степенью ликвидности. Рассчитывается как отношение оборотных активов за вычетом запасов к величине краткосрочных обязательств. Нормативное значение данного коэффициента - более 0,8.[2]

Коэффициент мгновенной ликвидности - характеризует способность предприятия погашать текущие обязательства за счет наиболее ликвидной части активов - за счет денежных средств и краткосрочных финансовых вложений. Коэффициент рассчитывается как отношение денежных средств и краткосрочных финансовых вложений к величине краткосрочных обязательств предприятия. Нормативное значение коэффициента – не менее 0,2.

Наши рекомендации