Условия реализации рабочей программы
ПРОИЗВОДСТВЕННОЙПРАКТИКИ
Требования к условиям проведения производственной практики.
Реализация рабочей программы производственной практики предполагает проведение производственной практики на предприятиях/организациях на основе прямых договоров, заключаемых между образовательным учреждением и каждым предприятием/организацией, куда направляются обучающиеся.
Общие требования к организации образовательного процесса
Производственная практика проводится в рамках профессионального модуля. Условием допуска обучающихся к производственной практике является освоенное теоретическое обучение.
Кадровое обеспечение образовательного процесса
Руководство производственной практикой осуществляют преподаватели, а также работники предприятий/организаций, закрепленные за обучающимися.
Преподаватели, осуществляющие непосредственное руководство производственной практикой обучающихся, должны иметь высшее профессиональное образование, соответствующее профилю специальности и
опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы. Они должны проходить обязательную стажировку в профильных организациях не реже 1-го раза в 3 года.
КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
Контроль и оценка результатов освоения производственной практики осуществляется преподавателем в форме дифференцированного зачета. По завершению практики обучающийся проходит квалификационные испытания (экзамен), которые входят в комплексный экзамен по профессиональному модулю. Квалификационные испытания проводятся в форме выполнения практической квалификационной работы, содержание работы должно соответствовать определенному виду профессиональной деятельности, сложность работы должна соответствовать уровню получаемой квалификации. Для проведения квалификационного экзамена формируется комиссия, в состав которой включаются представители ОУ и организации, результаты экзамена оформляются протоколом.
Результаты освоения общих и профессиональных компетенций по профессиональному модулю фиксируются в документации, которая разрабатывается образовательным учреждением самостоятельно.
Результаты (освоенные профессиональные компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
ПК 3.1. Участвовать в управлении финансовыми ресурсами организации | Соблюдение требований нормативных правовых актов в процессе управления финансовыми ресурсами организации; рациональность выбора источников финансирования деятельности организации; полнота и точность анализа финансовых результатов деятельности организации; правильность определения цены капитала организации, обоснованность оценки эффективности использования отдельных его элементов; точность и полнота определения потребности в оборотных средствах, обоснованность разработанных мероприятий по ускорению оборачиваемости оборотных средств; соблюдение принципов формирования инвестиционной политики организации и разработки инвестиционных проектов, полнота и точность анализа эффективности инвестиционных проектов; обоснованность разработанных мероприятий по снижению (предотвращению) финансовых рисков; результативность использования информационных технологий в процессе управления финансовыми ресурсами организации. | - контроль выполнения видов работ на практике; - наблюдение за выполнением работ на практике; - экспертная оценка видов выполнения работ на практике руководителями практики колледжа и организации; - дифференци-рованный зачет по практике. |
ПК 3.2. Составлять финансовые планы организации | Соблюдение требований нормативных правовых актов в процессе составления финансовых планов организации; полнота и правильность составления финансовых планов организации; обоснованность разработанных мероприятий по снижению (предотвращению) финансовых рисков; результативность использования информационных технологий в процессе составления финансовых планов организации. | |
ПК 3.3. Участвовать в разработке и осуществлении мероприятий по повышению эффективности финансово – хозяйственной деятельности организации | Соблюдение требований нормативных правовых актов в процессе разработки и осуществления мероприятий по повышению эффективности финансово – хозяйственной деятельности организаций; обоснованность выбора форм и методов анализа финансово – хозяйственной деятельности организаций; полнота и точность анализа финансово-хозяйственной деятельности организаций; обоснованность разработанных мероприятий по повышению эффективности финансово – хозяйственной деятельности организации; обоснованность разработанных мероприятий по снижению (предотвращению) финансовых рисков; результативность использования информационных технологий в процессе разработки и осуществления мероприятий по повышению эффективности финансово – хозяйственной деятельности организации. | |
ПК 3.4. Обеспечивать осуществление финансовых взаимоотношений с организациями, органами государственной власти и местного самоуправления. | Соблюдение требований нормативных правовых актов в процессе осуществления внешних финансовых взаимоотношений; обоснованность разработанных мероприятий по снижению (предотвращению) финансовых рисков; правильность выбора форм безналичных расчетов; обоснованность необходимости использования кредитных ресурсов, полнота и правильность составления технико–экономического обоснования кредита; обоснованность необходимости использования средств государственной (муниципальной) финансовой поддержки, соблюдение принципов использования средств бюджета и государственных внебюджетных фондов, полнота и точность анализа эффективности их использования; рациональность выбора вариантов условий страхования; результативность использования информационных технологий в процессе осуществления финансовых взаимоотношений с организациями, органами государственной власти и местного самоуправления |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.
Результаты обучения (освоенные общие компетенции) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес | - наблюдение за поведением обучающихся при выполнении работ на производственной практике; |
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество | - оценка обоснованности выбора применения методов и способов решения профессиональных задач; |
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность | - адекватность принятия решений как в стандартных, так и нестандартных ситуациях; |
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития | - умение использовать различные источники, навык правильности и полноты их отбора при решении профессиональных задач; |
ОК 5. Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий. | - результативность и широта использования информационно- коммуникационных технологий в профессиональной деятельности; |
ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями | - построение профессионального общения с учетом социально- профессионального статуса; |
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий. | - эффективность и качество выполнения профессиональных задач, личностных рост обучающегося; |
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. | -позитивная динамика достижений в процессе освоения ВПД; результативность самостоятельной работы; |
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. | -объективность и обоснованность оценки возможностей новых технологий; |
Лист регистрации дополнений и изменений в рабочей программе производственной практики специальности 38.02.06 Финансы
№ изменения | Номера измененных | № протокола/ | Дата ввода | ||
страниц | пунктов | подпись ЦМК | изменений | ||
I | |||||
I | |||||
-, | |||||
. |