Условия реализации рабочей программы УЧЕБНОЙ дисциплины

Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация рабочей программы учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета информационных технологий.

Оборудование учебного кабинета: комплект учебной мебели.

Технические средства обучения: компьютеры, объединенные в локальную сеть, интерактивная доска, мультимедиа-проектор, набор цифровых образовательных ресурсов по дисциплине (электронные учебники, презентации к составлению конспектов занятий, демонстрационные примеры, примеры оформления отчетов к практическим заданиям, индивидуальные задания), программное обеспечение.

Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

1. Михеева Е.В. Информатика: Учебник для сред. проф. образования/ Е.В. Михеева, О.И. Титова. - М.: Издательский центр «Академия», 2007. – 352 с.

2. Сергеева, И. И. Информатика: Учебник для студ. Учреждений сред. проф. образования/ И.И. Сергеева, А.А. Музалевская, Н. В. Тарасова. – М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА - М, 2009. - 336 с.: ил. - (Профессиональное образование).

3. Каймин В.А. Информатика: Учебник для СПО/ В.А Каймин. - М.: ИНФРА-М, 2007, 2008. – 285 с.

Дополнительные источники:

4. Информатика: учебник / Б.В. Соболь и др. - Ростов н/Д: Феникс, 2008. - 446 с.

Веретенникова Е.Г. Информатика Учебник для ССУЗов. – Ростов на-Дону: Изд. ДОМ, 2007. – 254 с.

5. Безручко В.Т. Информатика: Учебник для вузов / В.Т Безручко. – М.: ИНФРА-М, 2009. – 432 с.

6. Башлы П.П. Информатика: Учебник для вузов / П.П. Башлы. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2006. -249 с.

7. Информатика: Практикум по технологии работы на компьютере / Под ред. Н.В. Макаровой. - М.: Финансы и статистика, 2006. - 256 с.: ил.

8. Угринович А. Информатика и информационные технологии.10-11 кл. учебник для общеобразов. уч. заведений. - М.: Юнимедиастат, 2007. – 245 с.

Интернет-ресурсы:

1. Лаборатория информатики МИОО http://www.metodist.ru

2. Электронный учебник по информатике http://dvoika.net

3. Дидактические материалы по информатике и математике. Учителям информатики и математики http://comp-science.narod.ru

4. Теоретический минимум по информатике http://teormin.ifmo.ru

5. Каталог образовательных Интернет-ресурсов http://www.edu.ru

Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения лекционных и практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.

Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) Формы и методы контроля и оценки результатов обучения
Умения: - работать с разными видами информации с помощью компьютера и других информационных средств и коммуникационных технологий; интерпретация результата наблюдения за деятельностью студента в ходе выполнения практической работы;
- организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты; интерпретация действий при выборе программных средств для решения поставленной задачи;
- использовать программы графических редакторов электронно-вычислительных машин; проверка результатов выполнения индивидуальных заданий и оценка при выполнении тестовых заданий;
- работать с пакетами прикладных программ профессиональной направленности на электронно-вычислительных машинах. интерпретация результата наблюдений за деятельностью в ходе выполнения практических действий;
Знания: - методику работы с графическим редактором электронно-вычислительных машин при решении профессиональных задач; проверка знаний в форме выполнения тестовых заданий;
- основы применения системных программных продуктов для решения профессиональных задач на электронно - вычислительных машинах. контроль и оценка результатов действий при выполнении индивидуальных заданий.

Методические указания по изучению учебного материала

Тема 1.1 Архитектура персонального компьютера, структура вычислительных систем, их программное обеспечение

Компьютер – устройство для обработки информации. Необходимо обратить внимание на различные классификации компьютеров по платформе, назначению и размерам.

Аппаратное обеспечение компьютера включает архитектуру и устройство компьютера. Архитектура компьютера – общее описание структуры и функций ЭВМ, ее ресурсов. Ресурсы ЭВМ – средства вычислительной системы, которые могут быть выделены процессу обработки данных на определенный интервал времени.

При изучении темы надо обратить внимание на схему взаимодействия устройств компьютера согласно архитектуре фон Неймана. Следует знать современную архитектуру, основанную на магистрально-модульном принципе.

Необходимо понимать различия в подключении центральных и периферийных устройств компьютера, знать их взаимодействие между собой.

В состав современного персонального компьютера входит системный блок, клавиатура, монитор. Устройства компьютера следует характеризовать по следующим признакам: класс устройств (название), назначение, принципы работы, особенности, основные технические (пользовательские) характеристики (потребительские свойства), программная поддержка.

Необходимо уметь характеризовать устройства каждого вида.

Следует обратить внимание на понятие носителя и накопителя информации. Знать основные типы носителей и накопителей.

Контрольные вопросы для самопроверки

1. Перечислите классификационные признаки деления компьютеров и охарактеризуйте объект каждого класса.

2. Изобразите схему взаимодействий устройств компьютера согласно архитектуре фон Неймана.

3. Объясните сущность магистрально-модульного принципа.

4. Перечислите центральные и периферийные устройства компьютера.

5. Охарактеризуйте устройство ввода информации.

6. Охарактеризуйте устройство вывода информации.

7. Охарактеризуйте устройство отображения информации.

8. Охарактеризуйте устройство хранения информации.

9. Перечислите основные носители и накопители информации.

10. Охарактеризуйте устройство передачи информации.

11. Охарактеризуйте устройство обработки информации.

Тестовые задания для самопроверки

1 Компьютер — это:

a) устройство для работы с текстами;

b) электронное устройство для обработки чисел;

c) устройство для хранения информации любого вида;

d) многофункциональное электронное устройство для для обработки информации;

e) устройство для обработки аналоговых сигналов.

2 Постоянное запоминающее устройство служит для хранения:

a) программ начальной загрузки компьютера и тестирования его узлов;

b) программы пользователя во время работы;

c) особо ценных прикладных программ;

d) постоянно используемых программ;

e) особо ценных документов.

3 При подключении компьютера к телефонной сети используется:

a) принтер;

b) факс;

c) сканер;

d) модем;

e) монитор.

4 Укажите перечень основных устройств персонального компьютера:

a) микропроцессор, сопроцессор, монитор;

b) центральный процессор, оперативная память, устройства ввода-вывода;

c) монитор, винчестер, принтер;

d) АЛУ, УУ, сопроцессор;

e) сканер, мышь монитор, принтер.

5 Магистрально-модульный принцип архитектуры современных персональных компьютеров подразумевает такую логическую организацию его аппаратных компонент, при которой:

a) каждое устройство связывается с другими напрямую;

b) все они связываются друг с другом через магистраль, включающую в себя шины данных, адреса и управления;

c) каждое устройство связывается с другими напрямую, а также через одну центральную магистраль;

d) устройства связываются друг с другом в определенной фиксированной последовательности (кольцом);

e) связь устройств друг с другом осуществляется через центральный процессор, к которому они все подключаются.

6 Укажите перечень устройств, входящих в состав процессора:

a) оперативное запоминающее устройство, принтер;

b) кэш-память, видеопамять;

c) сканер, ПЗУ;

d) арифметико-логическое устройство, устройство управления;

e) дисплейный процессор, видеоадаптер.

7 Во время исполнения прикладная программа хранится:

a) в видеопамяти;

b) в процессоре;

c) в оперативной памяти;

d) в ПЗУ;

e) на жестком диске.

8 Процесс хранения информации на внешних носителях принципиально отличается от процесса хранения информации в оперативной памяти:

a) способами поиска хранимой информации;

b) объемом хранимой информации;

c) различной скоростью доступа к хранимой информации;

d) возможностью защиты информации;

e) тем, что на внешних носителях информация может храниться после отключения питания компьютера.

9 Какое из устройств используется для ввода информации?

a) Процессор;

b) принтер;

c) ПЗУ;

d) клавиатура;

e) монитор.

10 Для долговременного хранения информации служит:

a) оперативная память;

b) процессор;

c) внешний носитель;

d) дисковод;

e) блок питания.

11 Дисковод — это устройство для:

a) обработки команд исполняемой программы;

b) вывода информации на бумагу;

c) хранения команд исполняемой программы;

d) долговременного хранения информации;

e) чтения/записи данных с внешнего носителя.

12 Манипулятор «мышь» — это устройство:

a) модуляции и демодуляции;

b) считывания информации;

c) долговременного хранения информации;

d) ввода информации;

e) для подключения принтера к компьютеру.

13 Скорость работы компьютера зависит от:

a) тактовой частоты;

b) наличия или отсутствия подключенного принтера;

c) организации интерфейса операционной системы;

d) объема внешнего запоминающего устройства;

e) объема обрабатываемой информации.

14 Адресуемость оперативной памяти означает:

a) дискретность структурных единиц памяти;

b) энергозависимость оперативной памяти;

c) возможность произвольного доступа к каждой единице памяти;

d) наличие номера у каждой ячейки оперативной памяти;

e) энергонезависимость оперативной памяти.

15 Укажите наиболее точное описание процесса преобразования звуковых волн в двоичный код в памяти компьютера:

a) звуковая волна — микрофон — переменный электрический ток — двоичный код — память ПК;

b) микрофон — звуковая волна — аудиоадаптер — двоичный код — память ПК;

c) память ПК — двоичный код — аудиоадаптер — звуковая волна — микрофон — переменный электрический ток;

d) звуковая волна — микрофон — переменный электрический ток — аудиоадаптер — двоичный код — память ПК;

e) микрофон — переменный электрический ток — двоичный код — память ПК.

Литература

1. Михеева Е.В. Информатика: Учебник для сред. проф. образования/ Е.В. Михеева, О.И. Титова. - М.: Издательский центр «Академия», 2007. – 352 с., Глава 2, 3, стр 42-69

2. Сергеева, И. И. Информатика: Учебник для студ. Учреждений сред. проф. образования/ И.И. Сергеева, А.А. Музалевская, Н. В. Тарасова. – М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА - М, 2009. - 336 с.: ил. - (Профессиональное образование)., Глава 2, стр 22-43

3. Безручко В.Т. Информатика: Учебник для вузов / В.Т Безручко. – М.: ИНФРА-М, 2009. – 432 с., Лекция 2, стр 31-42

4. Башлы П.П. Информатика: Учебник для вузов / П.П. Башлы. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2006. -249 с., Глава 4, стр 69-140

Тема 1.2 Операционные системы и оболочки: графическая оболочка Windows

Программное обеспечение – это набор программ, имеющихся в нали­чии у ПК. Оно подразделяется на системное, специальное и прикладное. Не­обходимо обратить внимание на ПО каждого вида. Уметь классифицировать программы. Знать назначение программ-утилит, драйверов, программ-архи­ваторов, браузеров. Следует знать, что операционная система (ОС) – это на­бор программ, который обеспечивает взаимодействие всех устройств ПК и позволяет пользователю осуществлять общее управление ПК (процессором, памятью, устройствами ввода–вывода, данными). Обратить внимание на главное назначение ОС.

При изучении файловой системы надо обратить внимание на способы образования имен файлов, конструкцию самого имени файла, шаблоны для имен.

Контрольные вопросы для самопроверки

1. Охарактеризуйте системное, специальное и прикладное ПО.

2. Объясните назначение и суть работы операционной системы.

3. Сформулируйте преимущества операционных оболочек.

4. Перечислите основные этапы загрузки операционной системы Windows.

5. Охарактеризуйте команды управления работой ОС.

6. Перечислите недопустимые символы для каждого способа образования имени файла.

7. Составьте шаблоны для нахождения всех файлов с расширением doc, имена которых содержат два символа.

Тестовые задания для самопроверки

1 Windows – это:

a) Графическая программа

b) Операционная система

c) Текстовый редактор

d) Хорошая вещь

2 Windows-приложения это:

a) Компоненты Windows

b) DOS-программы

c) Документы по Windows

d) Калькулятор, Блокнот, Графический редактор

3 Экран монитора называют:

a) Окно Windows

b) Рабочий стол Windows

c) Панель Windows

d) Обои Windows

4 Ярлык - это:

a) Часть файла

b) Название программы и документа

c) Ссылка на программу или документ

d) Ценник

5 Ярлык отличается от настоящих файлов тем, что:

a) На его значке есть треугольник

b) На его значке есть стрелочка

c) На его значке есть буквы

d) На его значке есть пиктограмма

6 Панель задач:

a) Отображает значки файлов, имеющихся на диске

b) Отображает значки открытых файлов

c) Отображает значки закрытых файлов

d) Отображает значки развернутых файлов

7 Пункт меню «Программы» в меню «Пуск» содержит:

a) Диски и ярлыки

b) Ярлыки и файлы

c) Файлы и папки

d) Папки и ярлыки

8 Пункт меню «Документы» в меню пуск содержит:

a) До 20 файлов программ

b) До 15 файлов документов

c) До 20 ярлыков документов

d) До 15 ярлыков документов

9 Корзина служит для:

a) Хранения и сортировки файлов

b) Хранения удаленных файлов

c) Хранения созданных документов

d) Хранения удаленных значков и папок

10 Для запуска программы необходимо:

a) Щелкнуть левой кнопкой мыши по значку на рабочем столе

b) Двойной щелчок левой кнопкой мыши по значку на рабочем столе

c) Двойной щелчок правой кнопкой мыши по значку на рабочем столе

d) Щелкнуть правой кнопкой мыши по значку на рабочем столе

11 Окна… (выберите правильные ответы):

a) Являются основой Windows

b) Windows в переводе «окна»

c) В окнах размещаются программы и документы

d) Структура окон и методы работы с ними во многом похожи

12 Заголовок окна содержит:

a) Название панели окон

b) Название программы

c) Имя документа

d) Имя файла

13 Открыть окно, значит:

a) Открыть документ

b) Запустить программу

c) Щелкнуть по значку окна в панели задач

d) Создать документ

14 Свернуть окно:

a) Щелкнуть по кнопке условия реализации рабочей программы УЧЕБНОЙ дисциплины - student2.ru

b) Щелкнуть по кнопке условия реализации рабочей программы УЧЕБНОЙ дисциплины - student2.ru

c) Сократить окно до значка в панели задач

d) Щелкнуть по кнопке условия реализации рабочей программы УЧЕБНОЙ дисциплины - student2.ru

15 Развернуть окно:

a) Щелкнуть по кнопке условия реализации рабочей программы УЧЕБНОЙ дисциплины - student2.ru

b) Щелкнуть по кнопке условия реализации рабочей программы УЧЕБНОЙ дисциплины - student2.ru

c) Щелкнуть по кнопке условия реализации рабочей программы УЧЕБНОЙ дисциплины - student2.ru

d) Щелкнуть по кнопке условия реализации рабочей программы УЧЕБНОЙ дисциплины - student2.ru

16 Восстановить окно:

a) Щелкнуть по кнопке условия реализации рабочей программы УЧЕБНОЙ дисциплины - student2.ru

b) Щелкнуть по кнопке условия реализации рабочей программы УЧЕБНОЙ дисциплины - student2.ru

c) Щелкнуть по кнопке условия реализации рабочей программы УЧЕБНОЙ дисциплины - student2.ru

d) Щелкнуть по кнопке условия реализации рабочей программы УЧЕБНОЙ дисциплины - student2.ru

17 Закрыть окно:

a) Щелкнуть по кнопке условия реализации рабочей программы УЧЕБНОЙ дисциплины - student2.ru

b) Щелкнуть по кнопке условия реализации рабочей программы УЧЕБНОЙ дисциплины - student2.ru

c) Нажать Ctrl+F6

d) Нажать Alt+F4

18 Как переместить окно?

a) Навести мышь на границу и перетащить

b) Навести мышь на статус-строку и перетащить

c) Навести мышь на заголовок окна и перетащить

d) В системном меню выбрать «Переместить», нажимать стрелки, Enter

19 Как изменить размер окна?

a) Навести мышь на границу и перетащить

b) Навести мышь на статус-строку и перетащить

c) Навести мышь на заголовок окна и перетащить

d) В системном меню выбрать «Размер», нажимать стрелки, Enter

20 Как пользоваться полосами прокрутки?

a) Щелкать по условия реализации рабочей программы УЧЕБНОЙ дисциплины - student2.ru условия реализации рабочей программы УЧЕБНОЙ дисциплины - student2.ru

b) Щелкать по полосе около бегунка

c) Перетаскивать бегунок

d) В системном меню выбрать «Переместить», нажимать стрелки, Enter

21 Меню Пуск служит для:

a) Открытия прикладных программ

b) Открытия прочих программ

c) Открытия документов

d) Открытия панели управления

22 Пункт «Программы» содержит:

a) Диски

b) Файлы

c) Папки

d) Ярлыки

23 Пункт «Документы» содержит:

a) Документы

b) Программы

c) Ярлыки документов

d) Ярлыки программ

24 Меню Пуск позволяет:

a) Найти нужные файлы

b) Получить справку по Word

c) Получить справку по Windows

d) Настроить Windows

25 Правильно выключить компьютер, это:

a) Пуск → Программы → Сеанс MS DOS

b) Alt+F4 → Выключить компьютер → Да

c) Пуск → Завершение работы Windows → Да

d) Пуск → Завершение работы Windows → Выключить компьютер → Да

26 Меню Пуск можно открыть:

a) Щелкнуть по кнопке Пуск

b) Клавишами Alt+F4

c) Клавишами Ctrl+Escape

d) Клавишей условия реализации рабочей программы УЧЕБНОЙ дисциплины - student2.ru

27 На большей части панели задач располагаются:

a) Ярлыки для открытия документов

b) Ярлыки для открытия программ

c) Значки уже открытых программ

d) Значки развернутых окон

28 Для переключения в другую программу необходимо:

a) Пуск → Программы → (Нужная программа)

b) Alt+Tab

c) Щелчок по программе в панели задач

d) Ctrl+Escape

29 Как узнать, что программа уже открыта и находиться в оперативной памяти ПК?

a) Нажать Alt+Tab

b) Посмотреть на панель задач

c) Посмотреть на пункты меню Пуск

d) Посмотреть на часы, в правой нижней части экрана

30 Как переключить алфавит?

a) Щелкнуть по RU и выбрать Английский

b) Щелкнуть по EN и выбрать Русский

c) Нажать Caps Lock

d) Нажать Alt+Shift

Литература

1. Михеева Е.В. Информатика: Учебник для сред. проф. образования/ Е.В. Михеева, О.И. Титова. - М.: Издательский центр «Академия», 2007. – 352 с., Глава 5, стр 79-97

2. Сергеева, И. И. Информатика: Учебник для студ. Учреждений сред. проф. образования/ И.И. Сергеева, А.А. Музалевская, Н. В. Тарасова. – М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА - М, 2009. - 336 с.: ил. - (Профессиональное образование)., Глава 5, стр 105-110

3. Безручко В.Т. Информатика: Учебник для вузов / В.Т Безручко. – М.: ИНФРА-М, 2009. – 432 с. Лекция 3, стр 54-62

Тема 1.3 Прикладное программное обеспечение: файловые менеджеры, программы - архиваторы, утилиты

При изучении данной темы следует рассмотреть назначение и приемы работы с программой Проводник, архиватором, например, WinRAR и графическим редактором Paint.

Проводник предназначен для управления файловой системой Windows и обеспечивает доступ к локальным и сетевым ресурсам, в том числе к периферийным устройствам. Здесь следует изучить различные способы создания, копирования, перемещения, переименования и удаления объектов Windows, а также уметь работать с иерархической структурой представления данных.

Программа Paint это простейший графический редактор растровой графики. В растровой графике мельчайшим элементом изображения является точка, которой на экране соответствует экранная точка (пиксель). Кроме редактирования растровой графики существуют редакторы векторной графики, мельчайшим элементом которых являются линии, описываемые математическим выражением. Приведите примеры программ векторной графики и подробно изучите приемы работы с программой Paint

Программа-архиватор это мощное средство создания и управления архивными файлами. Архив – это один или несколько файлов сохраненных по специальным алгоритмам сжатия в единый файл, из которого их можно извлечь в первоначальном виде. Необходимо провести сравнительный анализ степени сжатие документов различных форматов

Контрольные вопросы для самопроверки

1. Назначение программы Проводник.

2. Запуск программы Проводник.

3. Окно Проводника.

4. Навигация по дискам и папкам.

5. Способы создания, копирования, перемещения, переименования и удаления объектов Windows.

6. Как просмотреть содержимое файла в программе Проводник?

7. Техника работы с графическим редактором Paint.

8. Создание и распаковка архивов

Тестовые задания для самопроверки

1 Непрерывным архивом называют:

a) совокупность нескольких файлов в одном архиве;

b) архивный файл большого объема;

c) архивный файл, содержащий файлы с одинаковыми именами;

d) файл, заархивированный в нескольких архивных файлах;

e) произвольный набор архивных файлов.

2 Архивный файл отличается от исходного тем, что:

a) доступ к нему занимает меньше времени;

b) он в большей степени удобен для редактирования;

c) он легче защищается от вирусов;

d) он легче защищается от несанкционированного доступа;

e) он занимает меньше места на диске.

3 Какое из названных действий можно произвести с архивным файлом?

a) Переформатировать;

b) распаковать;

c) просмотреть;

d) запустить на выполнение;

e) отредактировать.

4 Архивный файл представляет собой:

a) файл, которым долго не пользовались;

b) файл, защищенный от копирования;

c) файл, сжатый с помощью архиватора;

d) файл, защищенный от несанкционированного доступа;

e) файл, зараженный компьютерным вирусом.

5 Степень сжатия файла зависит:

a) исключительно от типа файла;

b) от типа файла и программы-архиватора;

c) только от программы-архиватора;

d) от производительности компьютера;

e) от объема оперативной памяти персонального компьютера, на котором производится архивация файла.

6 Программой-архиватором называют:

a) программу для уменьшения информационного объема (сжатия) файлов;

b) программу резервного копирования файлов;

c) интерпретатор;

d) транслятор;

e) систему управления базами данных.

7 При использовании архиватора Arj лучше всего сжимаются:

a) тексты;

b) рисунки;

c) фотографии;

d) видеофильмы;

e) игровые программы.

8 Какие инструменты есть в графическом редакторе Paint?

a) Заливка

b) Валик

c) Кисть

d) Карандаш

9 Инструмент «Масштаб»:

a) Изменяет размер области рисунка

b) Изменяет размер рисунка на печати

c) Изменяет размер рисунка на экране

d) Изменяет размер рисунка в файле

10 Есть разные формы…

a) Кисти

b) Ластика

c) Карандаша

d) Распылителя

11 Перед тем как начать рисовать необходимо:

a) Выбрать основной цвет

b) Выбрать фоновый цвет

c) Выбрать инструмент

d) Выбрать свойства инструмента

12 Если удерживать Shift, то…

a) Фрагмент будет скопирован

b) Будет нарисована окружность (круг)

c) Линия будет нарисована вертикально, горизонтально или под углом 45 градусов

d) Многоугольник будет правильным

13 Чтобы изменить шрифт необходимо:

a) Щелкнуть по условия реализации рабочей программы УЧЕБНОЙ дисциплины - student2.ru , Формат → Шрифт

b) Щелкнуть по условия реализации рабочей программы УЧЕБНОЙ дисциплины - student2.ru , Вид → Панель атрибутов текста

c) Щелкнуть по условия реализации рабочей программы УЧЕБНОЙ дисциплины - student2.ru , условия реализации рабочей программы УЧЕБНОЙ дисциплины - student2.ru

d) Щелкнуть по условия реализации рабочей программы УЧЕБНОЙ дисциплины - student2.ru , щелкнуть по рисунку, Вид → Панель атрибутов текста

14 Фрагмент - это…

a) Прямоугольная часть рисунка любого размера

b) Произвольная часть рисунка

c) Файл с рисунком

d) Рисунок → Очистить

15 Как выделить фрагмент?

a) условия реализации рабочей программы УЧЕБНОЙ дисциплины - student2.ru и обвести фрагмент мышью

b) условия реализации рабочей программы УЧЕБНОЙ дисциплины - student2.ru , навести мышь в один из углов, удерживая левую кнопку переместить мышь в противоположный угол

c) условия реализации рабочей программы УЧЕБНОЙ дисциплины - student2.ru , навести мышь в один из углов, удерживая левую кнопку переместить мышь в противоположный угол

d) условия реализации рабочей программы УЧЕБНОЙ дисциплины - student2.ru и обвести фрагмент

16 Как поместить информацию в буфер обмена?

a) Выделить фрагмент, Правка → Копировать

b) Выделить фрагмент, Правка → Копировать в файл

c) Alt + Print Screen

d) Выделить фрагмент, Правка → Вырезать

17 Как достать информацию из буфера обмена?

a) Выделить фрагмент, Правка → Вырезать

b) Выделить все → Правка → Вставить

c) Правка → Вставить из файла

d) Правка → Вставить

Литература

1. Михеева Е.В. Информатика: Учебник для сред. проф. образования/ Е.В. Михеева, О.И. Титова. - М.: Издательский центр «Академия», 2007. – 352 с., Глава 6, стр 102-109

2. Сергеева, И. И. Информатика: Учебник для студ. Учреждений сред. проф. образования/ И.И. Сергеева, А.А. Музалевская, Н. В. Тарасова. – М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА - М, 2009. - 336 с.: ил. - (Профессиональное образование)., Глава 9, стр 255-268

Тема 2.1 Текстовые редакторы

Подготовка текстов – одна из важнейших областей применения персональных компьютеров. Для создания текстовых документов из большого количества программных средств обычно выбирают текстовый редактор Word. С помощью редактора Word можно создавать различные текстовые документы, распечатывать эти документы, сохранять их на жестком диске. При создании документа в редакторе Word всю работу условно можно разбить на три этапа: первый этап – ввод и редактирование документа; второй – форматирование документа, т.е. придание документу вида, соответствующего общепринятым стандартам; третий – сохранение документа и вывод его на печать. Важно, что в любой момент можно прервать работу над документом, предварительно сохранив сделанные в нем изменения, а позже вновь вернуться к работе над документом.

Изучение данной темы предполагает выполнение практических заданий из контрольной работы при подготовке электронного отчета.

Контрольные вопросы для самопроверки

1. Для чего нужна прикладная программа MS Word?

2. Как просмотреть содержимое текстового файла на экране?

3. Какие форматы файлов поддерживает MS Word при открытии файлов?

4. Конвеpтиpование файлов.

5. Технология OLE, внедрение и связывание объектов.

6. Как создать новый документ, используя программу MS Word?

7. Как установить параметры страницы для создаваемого документа?

8. Как установить шрифт, размер и цвет текста в набираемом документе?

9. Как отформатировать набранный текст.

10. Как осуществляется одновременная работа с несколькими документами в MS Word?

11. Как вставить рисунок или текст в документ?

12. Как объединить файлы, хранящиеся на диске в различных форматах: .txt, .doc, .rtf?

13. Технологии обмена данными между приложениями, используемыми в Windows.

14. Как проверить набранный текст на наличие ошибок?

15. Как создавать формулы, используя программу MS Word?

16. Как создать заголовок документа?

17. Как пронумеровать страницы?

18. Как сохранить исправленный документ в выбранном формате?

19. Какие форматы файлов поддерживает MS Word при сохранении документов?

20. Как осуществляется предварительный просмотр подготовленной страницы документа?

Тестовые задания для самопроверки

1 Microsoft Word – это:

a) текстовый файл

b) табличный редактор

c) текстовый редактор

d) записная книжка

2 Открыть Microsoft Word:

a) Мой компьютер → Microsoft Word

b) Пуск → Программы → Стандартные → Microsoft Word

c) Пуск → Программы → Microsoft Word

d) Программа не открывается, открываются только документы

3 Создать документ:

a) Файл → условия реализации рабочей программы УЧЕБНОЙ дисциплины - student2.ru (Создать)

b) условия реализации рабочей программы УЧЕБНОЙ дисциплины - student2.ru

c) Окно → Новое

d) Вставка → Документы

4 Открыть документ:

a) Окно → Имя файла

b) Файл → Открыть как

c) Пуск → Программы → Microsoft Word

d) Пуск → Документы

5 Закрыть документ:

a) условия реализации рабочей программы УЧЕБНОЙ дисциплины - student2.ru

b) условия реализации рабочей программы УЧЕБНОЙ дисциплины - student2.ru

c) Alt + F4

d) условия реализации рабочей программы УЧЕБНОЙ дисциплины - student2.ru

6 Сохранить документ – это:

a) придумать имя файла

b) записать документ из оперативной памяти на жесткий или гибкий магнитный диск

c) нажать на кнопку , на вопрос ответить «Нет»

d) записать документ с диска или дискеты в постоянную память

7 Документы обычно сохраняют:

a) на дискете

b) в папке "Мои документы"

c) на твердом диске

d) а затем закрывают

8 Выберите режим просмотра документа, который служит именно для набора текста:

a) обычный

b) разметка страницы

c) веб-документ

d) предварительный просмотр

9 Что можно регулировать, изменяя этот процент условия реализации рабочей программы УЧЕБНОЙ дисциплины - student2.ru :

a) масштаб документа на экране

b) масштаб документа при печати

c) масштаб рисунка в документе

d) интенсивность заливки листа

10 Выберите правильный алгоритм печати документа:

a) Файл → Печать → Выбрать принтер → Ok

b) Файл → Печать → Указать количество копий → Ok

c) Сделать предварительный просмотр, Файл → Печать → Выбрать принтер → Указать количество копий →Ok

d) Выделить нужный текст, Файл → Печать и т.д.

11 Непечатаемые знаки:

a) не печатаются на принтере

b) не отображаются в документе после его сохранения

c) показывают измененные места в документе

d) показывают места в документе, которые не будут отпечатаны

12 Выберите правильный вариант набора текста:

a) Астры, тюльпаны; яблоки

b) монитор ,клавиатура, системный блок

c) Пойди туда – не знаю куда, принеси то – не знаю что

d) Свинка–золотая щетинка

13 Выберите правильный вариант набора текста:

a) Часовые окликают: «Кто идет?» - «Царевна!»

b) «Может ли,–говорит,–быть такая красота ?»

c) Если клавиша на панели утоплена ( как бы вдавлена внутрь ), зачем этот режим включен

d) « Спроси: куда мы едем ? Я добренько скажу »

14 Отменить последнее действие:

a) условия реализации рабочей программы УЧЕБНОЙ дисциплины - student2.ru

b) Escape

c) Alt + Back Space

d) Alt + Delete

15 Как вернуть отмененное действие:

a) условия реализации рабочей программы УЧЕБНОЙ дисциплины - student2.ru

b) условия реализации рабочей программы УЧЕБНОЙ дисциплины - student2.ru

c) F4

d) Правка ® Шаг вперед

16 Что означает символ условия реализации рабочей программы УЧЕБНОЙ дисциплины - student2.ru :

a) нажатие Enter

b) нажатие любой другой клавиши, кроме буквенно-цифровых

c) отмечает конец строки

d) отмечает конец страницы

17 Для чего используется кнопка условия реализации рабочей программы УЧЕБНОЙ дисциплины - student2.ru :

a) для перехода в начало следующей строки

b) для включения/выключения режима отображения непечатаемых знаков

c) для печати на принтере текста вместе с непечатаемыми знаками

d) вместо нажатия клавиши Enter

18 Пробел ставится:

a) до знака препинания

b) до знака "дефис"

c) после знака "дефис"

d) после знака препинания

19 Клавишу Enter нажимают:

a) в конце каждой строки

b) в конце абзаца

c) в конце предложения

d) для проверки правописания

20 Выберите правильный алгоритм печати документа:

a) Файл → Печать → Выбрать принтер → Ok

b) Файл → Печать → Указать количество копий → Ok

c) Сделать предварительный просмотр, Файл → Печать → Выбрать принтер → Указать количество копий →Ok

d) Выделить нужный текст, Файл → Печать и т.д.

21 Как скопировать формат:

a) Выделить, Правка → Копировать

b) Выделить условия реализации рабочей программы УЧЕБНОЙ дисциплины - student2.ru Выделить

c) условия реализации рабочей программы УЧЕБНОЙ дисциплины - student2.ru , условия реализации рабочей программы УЧЕБНОЙ дисциплины - student2.ru

d) Правка → Копировать, Формат

22 Как правильно увеличить отступ ("красную строку"):

a) условия реализации рабочей программы УЧЕБНОЙ дисциплины - student2.ru

b) условия реализации рабочей программы УЧЕБНОЙ дисциплины - student2.ru

c) условия реализации рабочей программы УЧЕБНОЙ дисциплины - student2.ru

d) условия реализации рабочей программы УЧЕБНОЙ дисциплины - student2.ru

23 Как увеличить расстояние между строками в 2 раза условия реализации рабочей программы УЧЕБНОЙ дисциплины - student2.ruусловия реализации рабочей программы УЧЕБНОЙ дисциплины - student2.ru :

a) нажать после каждой строки 2 раза Enter

b) Формат → Шрифт → Интервал: разреженный

c) Формат → Абзац → Междустрочный: двойной

d) Кнопкой условия реализации рабочей программы УЧЕБНОЙ дисциплины - student2.ru

24 Как увеличить расстояние между абзацами по вертикали:

a) установить Курсор перед абзацем и нажать Enter

b) Формат → Шрифт → Смещение: ниже

c) Формат → Абзац → Отступ: перед

d) Формат → Абзац → Междустрочный: разреженный

25 Если в абзаце 3 строки, и после каждой из них нажата клавиша Enter, то как будет выглядеть текст, если увеличить размер шрифта в 1, 5 раза:

a) условия реализации рабочей программы УЧЕБНОЙ дисциплины - student2.ru

b) условия реализации рабочей программы УЧЕБНОЙ дисциплины - student2.ru

c) условия реализации рабочей программы УЧЕБНОЙ дисциплины - student2.ru

d) условия реализации рабочей программы УЧЕБНОЙ дисциплины - student2.ru

26 Сохранить документ – это:

a) придумать имя файла

b) записать документ из оперативной памяти на жесткий или гибкий магнитный диск

c) нажать на кнопку , на вопрос ответить «Нет»

d) записать документ с диска или дискеты в постоянную память

27 Как правильно поставить заголовок по центру:

a) Установить курсор перед заголовком и нажать несколько раз пробел

b) Установить курсор перед заголовком и нажать несколько раз Tab

c) Установить курсор на заголвок и нажать условия реализации рабочей программы УЧЕБНОЙ дисциплины - student2.ru

d) Установить курсор перед заголовком и передвинуть условия реализации рабочей программы УЧЕБНОЙ дисциплины - student2.ru

28 Чтобы строки абзаца были одинаковой длины, необходимо выделить абзац, а затем:

a) условия реализации рабочей программы УЧЕБНОЙ дисциплины - student2.ru

b) Формат → Абзац → Выровнять

c) Сервис → Перенос → Включить

d) Shift + Enter

29 Как выбрать размер бумаги:

a) Формат → Страница

b) Перетащить черточки на линейке

c) Файл → Параметры страницы

d) Перетащить мышью правый нижний угол границы

30 Как установить поля страницы:

a) условия реализации рабочей программы УЧЕБНОЙ дисциплины - student2.ru

b) условия реализации рабочей программы УЧЕБНОЙ дисциплины - student2.ru

c) Формат → Параметры страницы

d) Крутить колесо мыши

31 Какие объекты можно очерчивать линией и заполнять цветом с помощью команды Формат → Границы и заливка:

a) текст

b) абзац

c) страницу

d) таблицу

32 В окне диалога "Границы и заливка" есть вкладки:

a) таблица

b) граница

c) страница

d) цвета

33 Что можно изменить с помощью вкладки "Таблица":

a) тип границы

b) тип, ширину, цвет линии

c) положение линии

d) такой вкладки нет

34 Что можно сделать с помощью вкладки "Страница":

a) можно установить рамку страницы

b) выбрать тип, ширину, цвет линии

c) выбрать рисунок для границы

d) такой вкладки нет

35 Какая последовательность действий была выполнена условия реализации рабочей программы УЧЕБНОЙ дисциплины - student2.ru :

a) Формат → Границы и заливка → Страница → Рисунок → Ok

b) Формат → Границы и заливка → Граница → Рисунок → Ok

c) Выделить страницу → Формат → Границы и заливка → Заливка → Способы заливки → Текстура (глобусы) → Ok

d) Файл → Параметры страницы → Граница → Рисунок → Ok

36 Для того, чтобы с разных сторон абзаца (ячейки, страницы) установить разные линии необходимо сначала выбрать тип границы:

a) нет

b) рамка

c) разная

d) другая

37 В чем состоят отличия у этих линий условия реализации рабочей программы УЧЕБНОЙ дисциплины - student2.ru условия реализации рабочей программы УЧЕБНОЙ дисциплины - student2.ru :

a) ширина

b) толщина

c) тип

d) цвет

38 Как правильно отрегулировать ширину прямоугольника, ограничивающего абзац:

a) условия реализации рабочей программы УЧЕБНОЙ дисциплины - student2.ru

b) условия реализации рабочей программы УЧЕБНОЙ дисциплины - student2.ru

c) условия реализации рабочей программы УЧЕБНОЙ дисциплины - student2.ru

d) условия реализации рабочей программы УЧЕБНОЙ дисциплины - student2.ru

39 Как сделать так, чтобы граница была плотнее прижата к содержимому страницы:

a) Формат → Границ и заливка → Страница → Параметры → Относительно: текста

b) Формат → Границ и заливка → Страница → Параметры → Относительно : края страницы

c) Увеличить размеры полей страницы

d) Уменьшить размеры полей страницы

40 Какой из следующих способов создания таблицы наиболее эффективный (быстрый):

a) условия реализации рабочей программы УЧЕБНОЙ дисциплины - student2.ru

b) Таблица → Добавить таблицу

c) Таблица → Нарисовать таблицу

d) условия реализации рабочей программы УЧЕБНОЙ дисциплины - student2.ru

41 Какая панель инструментов предназначена для работы с таблицами:

a) Таблицы и ячейки

b) Таблицы и границы

c) Рисование

d) Рисование таблиц

42 Какую кнопку необходимо нажать, чтобы начать рисовать таблицу:

a) условия реализации рабочей программы УЧЕБНОЙ дисциплины - student2.ru

b) условия реализации рабочей программы УЧЕБНОЙ дисциплины - student2.ru

c) условия реализации рабочей программы УЧЕБНОЙ дисциплины - student2.ru

d) условия реализации рабочей программы УЧЕБНОЙ дисциплины - student2.ru

43 Как правильно выделить всю таблицу:

a) щелкнуть по кнопке условия реализации рабочей программы УЧЕБНОЙ дисциплины - student2.ru

b) дважды щелкнуть по таблице

c) Установить курсор внутрь таблицы; Правка→ Выделить все

d) Установить курсор внутрь таблицы и нажать Ctrl + A

44 В каком месте ячейки нужно щелкнуть, чтобы ее выделить:

a) условия реализации рабочей программы УЧЕБНОЙ дисциплины - student2.ru

b) условия реализации рабочей программы УЧЕБНОЙ дисциплины - student2.ru

c) условия реализации рабочей программы УЧЕБНОЙ дисциплины - student2.ru

d) условия реализации рабочей программы УЧЕБНОЙ дисциплины - student2.ru

45 Как сделать выделенную таблицу невидимой:

a) Таблица→ условия реализации рабочей программы УЧЕБНОЙ дисциплины - student2.ru

b) Формат→ Границы и заливка → Граница → Нет → Ok

c) Таблица→ Ячейки → Невидимые

d) Формат→ Ячейки → Граница → Нет → Ok

46 Как удалить выделенную таблицу:

a) Клавишей Delete

b) Правка→ Удалить

c) Щелкнуть правой кнопкой по таблице → Удалить

d) Таблица→ Удалить → Таблицу

47 Как изменить ширину столбца так, чтобы не изменилась ширина таблицы:

a) условия реализации рабочей программы УЧЕБНОЙ дисциплины - student2.ru

b) условия реализации рабочей программы УЧЕБНОЙ дисциплины - student2.ru

c) условия реализации рабочей программы УЧЕБНОЙ дисциплины - student2.ru

d) условия реализации рабочей программы УЧЕБНОЙ дисциплины - student2.ru

48 Как объединить выделенные ячейки:

a) условия реализации рабочей программы УЧЕБНОЙ дисциплины - student2.ru , стереть границы между ячейками

b) Таблица → Объединить таблицу

c) в панели инструментов "Таблицы и границы" выбрать тип линии "Нет", условия реализации рабочей программы УЧЕБНОЙ дисциплины - student2.ru , провести по границам между ячейками

d) Таблица → Разбить ячейки заново

49 Как добавить последнюю строку в таблицу:

a) Таблица → Добавить → Строку

b) Вставка → Строка ниже

c) дорисовать с помощью условия реализации рабочей программы УЧЕБНОЙ дисциплины - student2.ru

d) установить курсор в последнюю ячейку и нажать Tab

50 Как начать список:

a) набрать: 1. Путин и нажать Enter

b) набрать: Путин и нажать условия реализации рабочей программы УЧЕБНОЙ дисциплины - student2.ru

c) нажать условия реализации рабочей программы УЧЕБНОЙ дисциплины - student2.ru и набрать Путин

d) Формат → Список → Нумерованный → Ok, набрать Путин

51 Как закончить список:

a) два раза нажать Enter

b) Enter, затем Back Space

c) Enter, условия реализации рабочей программы УЧЕБНОЙ дисциплины - student2.ru или условия реализации рабочей программы УЧЕБНОЙ дисциплины - student2.ru

d) Enter, Формат → Список → Нет → Ok

52 Списки бывают:

a) нумерованные

b) форматированные

c) маркированные

d) одноуровневые

53 В окне диалога Формат → Список имеются следующие вкладки

a) нумерованный

b) маркированный

c) бюллетень

d) вкладок нет

54 Какой список называется "маркированным":

a) такого списка нет

b) каждая строка начинается с маркера - определенного символа

c) каждая строка помечена красной строкой и цифрой

d) каждая строка имеет свою "маркировку", то есть свой знак или отступ

55 Как в данном списке выполнить вторую строку:

1) Москва
а) Кремль

a) набрать Кремль и нажать Enter

b) набрать Кремль и нажать условия реализации рабочей программы УЧЕБНОЙ дисциплины - student2.ru (увеличить отступ)

c) набрать Кремль и нажать условия реализации рабочей программы УЧЕБНОЙ дисциплины - student2.ru (маркеры)

d) нажать условия реализации рабочей программы УЧЕБНОЙ дисциплины - student2.ru

56 Как преобразовать текст из 1 колонки в две:

a) выделить текст, условия реализации рабочей программы УЧЕБНОЙ дисциплины - student2.ru , выделить две колонки

b) выделить текст, Формат → Колонки → Две → Ok

c) выделить текст, Таблица → Вставить → Колонку

d) выделить текст → условия реализации рабочей программы УЧЕБНОЙ дисциплины - student2.ru

57 Что такое раздел документа:

a) это часть текста от одного заголовка до следующего

b) это часть документа от одного разрыва до следующего или до конца документа

c) это часть документа, имеющая однообразные параметры форматирования страницы

d) это несколько выделенных абзацев на одной или нескольких страницах

58 Как начать новый раздел:

a) Вставка → Разрыв → Новая страница

b) Вставка → Разрыв → Новый разрыв

c) Ctrl + Enter

d) Установить курсор в нужную позицию и нажать кнопку условия реализации рабочей программы УЧЕБНОЙ дисциплины - student2.ru

59 В пределах одного раздела:

a) страницы имеют одинаковые размеры и ориентацию

b) количество колонок одинаково

c) абзацы имеют одинаковое выравнивание и красную строку

d) может находиться только одна таблица

Литература

1. Михеева Е.В. Информатика: Учебник для сред. проф. образования/ Е.В. Михеева, О.И. Титова. - М.: Издательский центр «Академия», 2007. – 352 с., Глава 10, стр 193-227

2. Сергеева, И. И. Информатика: Учебник для студ. Учреждений сред. проф. образования/ И.И. Сергеева, А.А. Музалевская, Н. В. Тарасова. – М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА - М, 2009. - 336 с.: ил. - (Профессиональное образование)., Глава 6, стр 136-180

3. Безручко В.Т. Информатика: Учебник для вузов / В.Т Безручко. – М.: ИНФРА-М, 2009. – 432 с., Лекция 5-8, стр 84-176

4. Башлы П.П. Информатика: Учебник для вузов / П.П. Башлы. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2006. -249 с., п 5.3.1, стр 166-172

Тема 2.2 Электронные таблицы

Документ Excel называется Рабочей книгой. Рабочая книга представляет собой набор Рабочих листов, каждый из которых имеет табличную структуру и может содержать одну или несколько таблиц. В окне документа в программе Excel отображается только текущий Рабочий лист, с которым и ведется работа. Каждый Рабочий лист имеет название, которое отображается на ярлычке листа. Рабочий лист состоит из строк и столбцов. Столбцы озаглавлены прописными латинскими буквами и, далее, двухбуквенными комбинациями. Всего Рабочий лист может содержать до 256 столбцов, пронумерованных от A до IV. Строки последовательно нумеруются цифрами от 1 до 65 536. На пересечении строк и столбцов образуются ячейки таблицы. Они являются минимальными элементами для хранения данных. Обозначение отдельной ячейки сочетает в себе номера столбца и строки (в этом порядке), на пересечении которых она расположена. Обозначение ячейки (ее номер) - это ее адрес.

При рассмотрении данной темы надо изучить интерфейс MS Excel и его основные возможности. Следует обратить внимание на структуру электронных таблиц, типы и форматы данных. Особое внимание надо уделить расчетам с использованием формул и стандартных функций, а также способам построения диаграмм и графиков функций.

Контрольные вопросы для самопроверки

1. Как использовать меню команды Сервис для настройки наиболее важных параметров программы Excel?

2. Как можно использовать меню команды Окно для активизации и изменения взаимного расположения на экране окон файлов Excel?

3. Какие существуют способы для выделения листов книги?

4. Какие существуют способы для перемещения выделенных листов?

5. Какие существуют способы для копирования выделенных листов?

6. Как можно удалять выделенные листы?

7. Какие существуют способы для выделения диапазонов ячеек листа?

8. Как выделить все ячейки текущего листа?

9. Какие существуют способы для перемещения диапазонов?

10. Какие существуют способы для копирования диапазонов?

11. Какие существуют способы для вставки диапазонов, строк, столбцов?

12. Как можно удалять диапазоны, строки, столбцы?

13. Как выполняются действия, завершающиеся выполнением специальных вставок?

14. Как выполняется ввод данных в текущую ячейку с использованием и без использования строки формул?

15. Как выполняется редактирование данных, введенных ранее в текущую ячейку, с использованием и без использования строки формул?

16. Как выполняются автозаполнение и копирование с использованием маркера заполнения?

17. С какого символа начинается ввод формулы в текущую ячейку?

18. Какие знаки действий и специальные символы используются при вводе формул?

19. Какие существуют способы ввода в формулу ссылок на адреса ячеек?

20. В каких случаях могут быть использованы относительные, абсолютные и смешанные ссылки?

21. Какая клавиша используется для циклического изменения вида ссылки?

22. Какими способами можно копировать формулы?

23. Какими способами можно выполнять вставку функций в формулы?

24. Как можно использовать поле имени для вставки вложенных функций?

25. Как можно получить справочную информацию об используемой функции в окне мастера функций?

26. Какой диапазон следует выделять для построения диаграммы?

27. Как можно изменять параметры диаграммы после ее построения?

Тестовые задания для самопроверки

1 После запуска Excel в окне документа появляется незаполненная….

a) рабочая книга

b) тетрадь

c) таблица

d) страница

2 Рабочая книга - это:

a) табличный документ

b) файл для обработки и хранения данных

c) страница для рисования

d) основное окно

3 Каждая книга состоит из:

a) нескольких листов

b) 256 столбцов

c) нескольких строк (65536)

d) ячеек

4 Группу ячеек, образующих прямоугольник называют:

a) прямоугольником ячеек

b) диапазоном ячеек

c) интервалом ячеек

d) ярлыком

5 Заголовки столбцов обозначаются:

a) арабскими цифрами

b) латинскими буквами

c) римскими цифрами

d) лист 1, лист 2 и т.д.

6 Имена листов указаны:

a) в заголовочной строке

b) в строке состояния

c) в нижней части окна

d) в строке формул

7 Строки в рабочей книге обозначаются:

a) римскими цифрами

b) русскими буквами

c) латинскими буквами

d) арабскими цифрами

8 Чтобы переместиться на одну ячейку вправо нужно нажать:

a) Tab

b) →

c) мышью

d) Enter

9 Чтобы переместиться на одну ячейку вниз нужно нажать:

a) Tab

b) Enter

c) ↓

d) мышью

10 Для перемещения курсора в конец листа нажимают клавиши-стрелки совместно с:

a) Alt

b) Ctrl

c) Insert

d) Tab

11 Для выделения интервала ячеек используют:

a) Shift + стрелки

b) мышь

c) меню Правка

d) меню Вставка

12 Для выделения нескольких интервалов удерживают клавишу:

a) Alt

b) Ctrl

c) Insert

d) стрелки

13 Для выделения всего рабочего листа:

a) Правка → Выделить все

b) щелкнуть на сером прямоугольнике

c) Ctrl + Shift + пробел

d) дважды щелкнуть по любой ячейке

14 Для выделения всей строки:

a) щелкнуть мышью по заголовку строки

b) щелкнуть по названию строки таблицы

c) щелкнуть по ярлыку листа

d) Shift + пробел

15 Для выделения всего столбца:

a) Ctrl + пробел

b) щелкнуть мышью на его заголовке

c) щелкнуть по названию колонки таблицы

d) курсором мыши

16 Интервал ячеек можно заполнить последовательностью записей с помощью:

a) Правка → Заполнить

b) Формат → Автоформат

c) Правка → Копировать

d) Заполнить → Все

17 Маркер автозаполнения (черный крестик) появится, если курсор поставить:

a) в верхний левый угол ячейки

b) в нижний правый угол ячейки

c) на серый прямоугольник на пересечении заголовков строк и столбцов

d) по середине ячейки

18 Для создания числовой последовательности нужно задать:

a) формулу

b) первое число

c) последнее число

d) два числа в соседние ячейки

19 Текстовая последовательность может быть использована при заполнении:

a) название месяца

b) название дня недели

c) порядковый номер

d) название квартала

20 Числовая последовательность используется для заполнения интервала:

a) с любым шагом

b) с целыми числами

c) с дробными числами

d) с отрицательными числами

21 Данные, содержащиеся в ячейке, можно редактировать:

a) в меню

b) в строке формул

c) в ячейке

d) в специальном окне

22 Для очистки ячейки используют:

a) клавишу Delete

b) Правка → Удалить

c) Правка → Очистить

d) Правка → Вырезать

23 Для копирования данных можно использовать:

a) команды Вырезать и Вставить

b) команды Копировать и Вставить

c) перетащить при нажатой Ctrl

d) с помощью Автозаполнения

24 Для перемещения данных можно использовать:

a) команды Вырезать и Вставить

b) команды Копировать и Вставить

c) с помощью Автозаполнения

d) перетаскивание мышью

25 Чтобы вставить столбец нужно:

a) поместить указатель ячейки в столбец, рядом с которым нужно вставить новый → Вставка → Столбцы

b) выделить всю таблицу → Вставка

c) выделить столбец, где нужно выполнить вставку → Вставка → Столбцы

d) Вставка → Строки

26 Чтобы удалить строку нужно:

a) ее выделить → Delete

b) выделить → Правка → Удалить

c) выделить → Правка → Очистить

d) выделить → Вырезать

27 Удаление рабочего листа:

a) открыть лист → Правка → Удалить

b) открыть лист → Правка → Удалить лист

c) открыть лист → Вырезать

d) щелкнуть правой кнопкой по ярлычку листа → Удалить

28 Для переименования листов:

a) дважды щелкнуть по ярлычку листа

b) щелкнуть правой кнопкой по ярлычку листа (стрелка) Переименовать

c) меню Правка

d) Вставка (стрелка) Лист

29 Для автоподбора ширины столбца:

a) дважды щелкнуть по правой границе в заголовочной строке

b) перетащить правую границу указателем мыши

c) Формат → Столбец → Автоподбор ширины

d) Дважды щелкнуть по левой границе столбца

30 Выравнивание заголовков относительно столбцов выполняется с помощью:

a) кнопки По центру

b) кнопки Объединить и поместить в центре

c) перетаскиванием

d) команды Вырезать и Вставить

31 Какой оператор не входит в группу арифметических операторов?

a) -

b) +

c) &

d) ^

32 Что из перечисленного не является характеристикой ячейки?

a) имя

b) адрес

Наши рекомендации