Условия реализации РАБОЧЕЙ программы

СОДЕРЖАНИЕ

  стр.
1 Паспорт рабочей программы учебной дисциплины  
2 Структура и содержание учебной дисциплины
3 Условия реализации рабочей программы учебной дисциплины
4 Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины

Паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины «Организация бухгалтерского учёта в банках» является частью основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования в соответствии с ФГОС по специальности СПО 080110 - «Банковское дело» (базовой подготовки).

Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы

Учебная дисциплина «Организация бухгалтерского учёта в банках» входит в общепрофессиональные дисциплины профессионального цикла.

Данный курс предполагает изучение теоретических основ и роли бухгалтерского учёта в управлении организацией, его системы, методов и методологии, позволяет оценить достигнутые результаты деятельности кредитной организации, осмыслить банковские операции и правильно, на основе документов, отразить их на счетах бухгалтерского учёта.

В ходе занятий обучающиеся должны научиться пользоваться планом бухгалтерского учёта и отчётности кредитной организации, применять его на практике в целях правильности отражения банковских операций в бухгалтерском учёте.

1.3 Цели и задачи дисциплины - требования к результатам освоения дисциплины

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

- ориентироваться в плане счетов, группировать счета баланса по активу и пассиву;

- присваивать номера лицевым счетам;

- составлять документы аналитического учёта и анализировать содержание документов синтетического учёта.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

- задачи и требования к ведению бухгалтерского учёта в кредитных организациях;

- методологические основы организации и ведения бухгалтерского учёта в кредитных организациях;

- принципы построения, структуру и содержание разделов плана счетов бухгалтерского учёта кредитных организаций, порядок нумерации лицевых счетов;

- основные принципы организации документооборота, виды банковских документов и требования к их оформлению, порядок их хранения;

- характеристику документов синтетического и аналитического учёта;

- краткую характеристику основных элементов учётной политики кредит-ной организации;

- функции подразделений бухгалтерской службы в кредитных организа-циях.

Целями изучения дисциплины «Организация бухгалтерского учёта в банках» являются: приобретение студентами знаний организации бухгалтер-ского учёта и документооборота, освоение техники учётно-операционной работы, формирование практических навыков по ведению бухгалтерского учёта и составлению отчётности в кредитных организациях.

1.4 Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

- максимальная учебная нагрузка обучающегося 72 часа, в том числе:

- обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося 48 часов;

- самостоятельная работа обучающегося 24 часа.

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1 Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы Объем часов
Максимальная учебная нагрузка (всего)
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
в том числе:  
лекции
практические занятия
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
Итоговая аттестация в форме диф. зачёта

Тематический план и содержание учебной дисциплины

Наименование разделов и тем Содержание учебного материала, лабораторные работы, практические занятия, самостоятельная работа, курсовая работа (проект) (если предусмотрены) Объем часов Уро-вень освое-ния
Раздел 1 Организация бухгалтерской работы в кредитных организациях  
Тема 1.1 Основы организации бухгалтер-ского учёта в банках Содержание учебного материала: 1 Сущность и назначение бухгалтерского учёта в банках, его нормативно-правовое регулиро-вание. 2 Принципы и задачи организации работы по ведению бухгалтерского учёта в банках. 3 Должностные обязанности главного бухгал-тера и других работников бухгалтерской службы. 4 План счетов бухгалтерского учёта в кредит-ных организациях и принципы его построе-ния. 5 Учётная политика кредитных организаций.
Практические занятия: 1 Характеристика счетов: активные, пассивные. 2 Построение номенклатуры счетов баланса банка.  
Самостоятельная работа обучающихся: 1 Изучение Положения «О правилах ведения бухгалтерского учёта в кредитных организа-циях, расположенных на территории Россий-ской Федерации» от 26.03.2007 №302-П. 2 Изучение учётной политики регионального банка.    
Тема 1.2 Аналитичес-кий и синте-тический учёт в банках Содержание учебного материала: 1 Понятие аналитического и синтетического учёта. Порядок ведения регистров бухгалтер-ского учёта. 2 Формы аналитического учёта. 3 Формы синтетического учёта 2,3
Практические занятия: 3 Присвоение номеров лицевым счетам. 4 Отражение операций по лицевым счетам. 5 Оформление выписок из лицевых счетов.  
  Самостоятельная работа обучающихся: 1 Составление форм аналитического и синтети-ческого учёта по заданию преподавателя. 2 Проработка конспекта лекций с составлением структурно-логических схем по теме.  
Раздел 2 Учёт внутрибанковских операций  
Тема 2.1 Учёт основных средств, материалов и нематериаль-ных активов Содержание учебного материала: 1 Учёт основных средств. 2 Учёт нематериальных активов. 3 Учёт материальных запасов банка. 2,3
Практические занятия: 6 Учёт и оформление операций по начислению амортизации по основным средствам и нематериальным активам. 7 Отражение в учёте операций по поступлению и выбытию основных средств и нематериаль-ных активов. 8 Составление бухгалтерских проводок по поступлению и отпуску хозяйственных материалов.  
Самостоятельная работа обучающихся: 1 Составление бухгалтерских проводок по теме. 2 Проработка конспекта лекций с составлением структурно-логических схем по теме.  
Тема 2.2 Учёт срочных операций Содержание учебного материала: 1 Характеристика срочных операций. Понятие кассовой и срочной сделки. 2 Организация аналитического и синтетичес-кого учёта, требований и обязательств по наличным и срочным сделкам. 3 Учёт нереализованных курсовых разниц по переоценке инвалюты, драгоценных метал-лов и ценных бумаг.
Практические занятия: 9 Составление бухгалтерских проводок по наличным и срочным сделкам.  
Самостоятельная работа обучающихся: 1 Проработка конспекта лекций с составлением структурно-логических схем по теме.  
  2 Подготовка докладов по темам: «Кассовые сделки», «Форвардные сделки с аутрайтом и опционом».    
Тема 2.3 Бухгалтерская и финансовая отчётность Содержание учебного материала: 1 Основные требования и правила составления и предоставления бухгалтерской отчётности. 2 Текущая бухгалтерская отчётность. 3 Содержание и характеристика основных форм годовой отчётности банков. 4 Финансовая отчётность кредитных организа-ций. 2,3
Практические занятия: 10 Составление ежедневного баланса банка. 11 Составление оборотной ведомости.  
Самостоятельная работа обучающихся: 1 Проработка конспекта лекций с составлением структурно-логических схем по теме. 2 Подготовка докладов по международным стандартам бухгалтерского учёта и пробле-мам перехода Российской системы учёта на международные стандарты.  
Всего:  

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1 - ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2 - репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);

3 - продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).

условия реализации РАБОЧЕЙ программы

УЧЕБНОЙ дисциплины

Наши рекомендации