Задания для самостоятельной работы студентов. План семинарских занятий
План семинарских занятий
Тема 5 Бюджетная классификация
Цель: выяснить сущность классификации доходов, расходов, источников финансирования бюджетного дефицита.
Вопросы для самоконтроля.
1 Дайте определение бюджетной классификации.
2 Какое значение имеет бюджетная классификация?
3 Какие блоки включаются в бюджетную классификацию в настоящее время?
4 Назовите документы, регламентирующие систему кодов и группировку бюджетных показателей.
5 Расскажите о схеме классификации бюджетных показателей по доходам и расходам.
6 Расскажите о классификациях источников финансирования дефицитов
бюджетов и классификации операций сектора государственного
управления.
Практическое задание:
Поясните тезис «Бюджетная классификация является методическим документом, на основе которого составляются и исполняются бюджеты».
Примерная тематика докладов.
1 Эволюция бюджетной классификации в России.
2 Бюджетная классификация источников финансирования дефицитов
бюджетов и классификация операций сектора государственного
управления.
3 Законодательные основы бюджетной классификации в РФ.
Тема 6 Общая характеристика доходов бюджета
Цель: Познакомиться с основами формирования бюджетных денежных фондов.
Вопросы для самоконтроля.
1 Охарактеризуйте группы доходов федерального бюджета.
2 Каково экономическое содержание доходов бюджетов?
3 Назовите неналоговые доходы и безвозмездные перечисления в бюджет.
4 В каких формах может оказываться финансовая помощь бюджетам других уровней?
5 Какие государственные внебюджетные фонды Вы знаете? В чем состоит их социально-экономическое значение?
Практическое задание:
Проведите горизонтальный и вертикальный анализ доходной части федерального бюджета РФ (1 вариант), республиканского бюджета РМ (2 вариант), местного бюджета (бюджета г.о. Саранск) (3 вариант) за последние 2-3 года на основе соответствующих законов о бюджете по базе справочно-правовых систем «ГАРАНТ», «Консультант плюс».
Примерная тематика докладов.
1 Проблемы бюджетного федерализма в современных условиях.
2 Реформирование налоговой системы в современных условиях.
Задания для самостоятельной работы студентов
19 Заполните и конкретизируйте предложенную схему, отражающую структуру бюджетной классификации РФ, определив критерии классификации доходов и расходов бюджетов.
20 Определите причины и направления изменения бюджетной классификации РФ в последние десятилетия.
21 Конкретизируйте содержание видов доходов государственного бюджета, заполнив следующие схемы.
22 Составьте детальную схему классификации налоговых доходов бюджета по уровням государственного управления (федеральный, региональный, местный).
23 Определите объем среднедушевых валовых налоговых ресурсов в субъекте РФ при следующих условиях:
а) валовой региональный продукт в промышленности – 28909 млн. рублей, в сельском хозяйстве – 4618 млн. рублей, в строительстве – 4772 млн. рублей, в отраслях рыночных услуг – 9575 млн. рублей;
б) среднегодовая численность населения в субъекте РФ – 2218,6 тыс. чел.;
в) доля налоговых изъятий в сельском хозяйстве – 5,6%; в строительстве – 16,3% ; в промышленности – 26,4%; в отраслях рыночных услуг – 17,9%.
24 Составьте экономическое эссе на тему «Влияние последствий мирового экономического кризиса на формирование доходной части бюджетов».