Раздел 3. Коммерческие показатели деятельности предприятия

Краткая характеристика по содержанию разделов и параграфов курсовой работы.

Раздел 1. Характеристика предприятия

В соответствии с выбором профиля предприятия необходимо представить статистическую информацию по отрасли деятельности, перспективам ее развития, что станет обоснованием выбора отрасли и направления деятельности Вашего предприятия.

Так же необходимо обосновать выбор организационно-правовой формы и видов деятельности предприятия.

Раздел 2. Экономические показатели деятельности предприятия

В параграфе 2.1 необходимо представить структуру расходов производственной и торговой деятельности предприятия в виде статей расходов (таблица 1 и 2).

Таблица 1 – Смета затрат на производство

Наименование элементов затрат Сумма, руб.
1. Материальные затраты (сырье, материалы, топливо, энергия и т. д.)  
2. Амортизация основных фондов  
3. Затраты на оплату труда  
4. Отчисления на социальные нужды  
5. Прочие расходы: 5.1 арендные платежи; 5.2 расходы на рекламу; 5.3 услуги связи; 5.4 расходы на содержание автотранспорта и. т. д.  
6. Всего расходы  
7. Производственная программа, шт./год  
8. Себестоимость одного изделия, руб./шт.  

Таблица 2 - Расходы торгового предприятия

Наименование элементов затрат Сумма, руб.
1. Затраты на оплату труда  
2. Амортизация основных фондов  
3. Прочие расходы: 3.1 арендные платежи; 3.2 расходы на рекламу; 3.3 коммунальные расходы; 3.4 расходы на транспортные операции и. т. д.  
Итого:  

В параграфе 2.2 необходимо привести примеры расчета цен для производственной и торговой деятельности предприятия и представить в виде таблиц 3и 4 финансовые результаты деятельности предприятия по двум направлениям.

Таблица 3- Финансовые результаты деятельности производственного предприятия

Наименование показателя и единицы его измерения Значение показателя
1. Объем производства, шт./год  
2. Цена (без НДС), руб./шт  
3. Выручка от реализации (без НДС), руб.  
4. Расходы на производство, руб.  
5. Расходы на привлечение кредитных средств, руб.  
6. Прибыль от реализации продукции, руб.  
7. Поступления от вне реализационных операций, руб.  
8. Балансовая прибыль, руб.  
9. Налог на прибыль, руб.  
10. Чистая прибыль, руб.  

Таблица 4- Финансовые результаты деятельности торгового предприятия

Наименование показателя и единицы его измерения Значение показателя
1. Объем реализации, шт./год  
2. Цена продажи, руб./шт.  
3. Цена закупки, руб./шт.  
4. Товарооборот, руб.  
5. Затраты на закупку, руб.  
6. Валовой доход, руб.  
7. Расходы, руб.: 7.1 НДС; 7.2 Издержки обращения; 7.3 Расходы на привлечение кредитных средств, руб.  
8. Прибыль от реализации продукции, руб.  
9. Поступления от вне реализационных операций, руб.  
10. Балансовая прибыль, руб.  
11. Налог на прибыль, руб.  
12. Чистая прибыль, руб.  

Полученные результаты расчетов проанализировать в сопоставлении с показателем чистой прибыли.

В параграфе 2.3 необходимо представить структуру продаж по видам продукции в объеме выручки от реализации и по товарообороту, кроме того по товарообороту необходимо представить структуру по видам реализации (оптовая, розничная).

Результаты представить в виде диаграммы и подкрепить выводами.

Раздел 3. Коммерческие показатели деятельности предприятия

В параграфе 3.1 для расчета точки безубыточности необходимо расходы по каждому виду деятельности разделить на постоянные и переменные и представить в виде таблиц (см. пример таблица 5.)

Расчет точки безубыточности для производственной и торговой деятельности провести по формулам 1 и 2 и сделать выводы о деятельности предприятия:

Раздел 3. Коммерческие показатели деятельности предприятия - student2.ru (1)

Раздел 3. Коммерческие показатели деятельности предприятия - student2.ru (2)

где

Рпост – сумма постоянных расходов, руб.;

Рпер на ед. – расходы переменные на единицу товара, руб./шт;

Цпроизв. – цена производителя, руб./шт.;

ТНед. – торговая наценка на единицу товара, руб./шт.

Таблица 5 – Постоянные и переменные расходы производственного предприятия

Постоянные расходы Переменные расходы,
Наименование расходов Значение показателя, руб Наименование расходов Значение показателя, руб
1. ………… ……   1. ………………  
Итого:   Итого:  

Рассчитайте величину покрытия (ВП) по формуле 3, сопоставьте с постоянными расходами и сделайте вывод.

ВП = Цр – Рпер на ед. (3)

- если ВП перекрывает Рпост на ед - следовательно, предприятие прибыльно;

- если ВП не перекрывает Рпост на ед - следовательно, предприятие убыточно.

Параграф 3.2 требует расчета оптимального размера поставки партии, предназначенной для производственных целей с обоснованием вида и суммы расходов на поставку (рв ) и хранение (рхр ) товарной партии.

Оптимальный размер поставки товарной партии определяют по формуле Уильсона (4):

Раздел 3. Коммерческие показатели деятельности предприятия - student2.ru (4)

где

gопт– размер поставки товарной партии;

R – потребность (спрос), в натур. или стоймостных ед.;

рв –затраты на поставку единицы товара;

рхр- расходы на хранение единицы товара.

Частота поставки товарной партии рассчитывается по формуле 5:

Раздел 3. Коммерческие показатели деятельности предприятия - student2.ru (5)

Чп- частота поставки товарной партии;

R – потребность (спрос), в натур. или стоймостных ед.;

gопт– размер поставки товарной партии.

Периодичность поставки товарной партии рассчитывается по формуле 6:

Раздел 3. Коммерческие показатели деятельности предприятия - student2.ru (6)

Пп – периодичность поставки;

Q – количество дней, рассматриваемого периода;

Чп- частота поставки товарной партии

Параграф 3.3 по выбору поставщика продукции основан на методе экспертных оценок, который предполагает формирование группы экспертов, проверенных на компетентность и привлеченных в процесс оценки поставщиков предприятия (на примере одного вида продукции).

Алгоритм данной методики включает следующие этапы:

1. Разработка критериев выбора поставщика (не менее 5 критериев).

2. Сводные данные о поставщиках с учетом разработанных критериев (таблица 1) Таблица 1.

Критерии оценки Поставщики
П1 П2 П3 П4 П5

3. Разработка шкалы предпочтений в виде качественных и количественных значений

4. Определение «значимости» критериев методом парных сравнений (таблица 2)

Таблица 2

Критерии ТУ Стаж ЗП УС СВ kзн
ТУ -         хi  
Стаж   -          
ЗП     -        
УС       -      
СВ         -    
Итого - - - - - ∑хi 1,0

Коэффициент значимости рассчитывают по формуле 1:

Раздел 3. Коммерческие показатели деятельности предприятия - student2.ru (1)

где

Хi сумма баллов i –го критерия;

∑ Хi – сумма баллов по всем критериям.

5. Балльная оценка критериев в соответствии с принятой шкалой.

Для критериев, имеющих численные значения балл рассчитывают по формулам (2) и (3):

6. Балльная оценка критериев в соответствии с принятой шкалой.

Для критериев, имеющих численные значения балл рассчитывают по формулам (2) и (3):

Раздел 3. Коммерческие показатели деятельности предприятия - student2.ru (2)

Раздел 3. Коммерческие показатели деятельности предприятия - student2.ru (3)

где

Вкi -оценка к-го поставщика по i –му критерию;

Bmax- максимальная величина баллов в соответствии с принятой шкалой;

Раздел 3. Коммерческие показатели деятельности предприятия - student2.ru - численное значение i-го критерия для к-го поставщика;

Раздел 3. Коммерческие показатели деятельности предприятия - student2.ru наибольшее (наименьшее) значение i-го критерия.

Формула (2) – используется, когда целесообразно увеличить значение показателя;

Формула (3) - используется, когда целесообразно уменьшить значение показателя.

7. Обобщенный показатель оценки поставщика рассчитывается по формуле 4:

Раздел 3. Коммерческие показатели деятельности предприятия - student2.ru (4)

где

ОПк - ообщенный показатель оценки к – го поставщика;

Вki – оценка к-го поставщика по i –му критерию;

Кзнi – коэффициент значимости i –го критерия.

Результаты обобщенных оценок оформить в таблицу и сделать выводы.

Таблица 4 – Обобщенные оценки выбора поставщиков

Критерии Kзн Поставщики
П-1 П-2 П-3 П-4 П-5
балл оценка балл оценка балл оценка балл оценка балл оценка

3.4 Оценка конкурентоспособности товаров предприятия

Конкурентоспособность – динамическая характеристика, отражающая совокупность свойств оцениваемого объекта, что делает его более предпочтительным на конкретном рынке в определенный временной период.

Конкурентоспособность определяется методом экспертных оценок по заданному алгоритму:

Первый этап: Разработка критериев конкурентоспособности оцениваемого объекта.

Второй этап:Определение коэффициента «значимости» критериев (kзн)

назначается экспертами или рассчитывается по формуле 1:

Раздел 3. Коммерческие показатели деятельности предприятия - student2.ru (1)

Хi – cумма баллов всех экспертов по i –му критерию объекта;

Хn - cумма баллов всех экспертов по n –му числу критериев.

Третий этап: Выбор оценочных шкал и «шаг» в пределах шкалы.

Четвертый этап: Определение общей балльной оценки по каждому конкуренту с учетом «значимости» каждого критерия:

Раздел 3. Коммерческие показатели деятельности предприятия - student2.ru , (2)

где

Оj – сумма баллов по i –му критерию j-го конкурента;

kзн iзначимость i-го критерия;

Gij – балльная оценка i-го критерия j –го конкурента;

n – число критериев;

i – критерий;

j – конкурент.

Пятый этап: Расчет интегрального показателя конкурентоспособности по формуле (3): Раздел 3. Коммерческие показатели деятельности предприятия - student2.ru (3)

где

Киj - коэффициент конкурентоспособности j-го конкурента;

Цj - цена объекта j –го конкурента.

Шестой этап:Расчет коэффициента конкурентоспособности объекта по формуле (4):

Кп = Ки ник (4)

где

Кп – коэффициент конкурентоспособности n –го объекта;

Кин - интегрального показателя конкурентоспособности «нашего» объекта;

Кик - интегрального показателя конкурентоспособности конкурентов по объекту оценки.

Результаты оценки сопоставляют с неравенством К ≥ 1 и делают вывод об уровне конкурентоспособности каждого объекта и выносят предложения по повышению его конкурентоспособности.

Результаты обобщенной оценки оформляют в таблицу 1.

Таблица 1 – обобщенные показатели оценки конкурентоспособности

Критерии оценки К1 К2 К3 ∑ Ср. баллов kвес Q
Э1 Э Э3 Ср балл Э1 Э2 Э3 Ср. балл Э1 Э2 Э3 Ср. балл К1 К2 К3
                                   

3.5 Разработка сетевого графика процесса сбыта и его оптимизация

Сетевая модель представляет собой графическое изображение процесса и комплекса работ, направленных на достижение конечной цели с указанием взаимосвязей между этими процессами и работами и сроками их выполнения.

Таким образом, сетевая модель устанавливает логическую взаимосвязь коммерческих операций.

В сетевом графике имеется два основных элемента – работа и событие. Работы соответствуют дугам графа, а события – вершинам. Работами называются любые процессы, действия, приводящие к достижению определенных результатов (событий).

Количественные показатели (время, стоимость, ресурсы), характеризующие работу, проставляются над стрелками.

Событием называется результата произведенной работы. События изображаются кружками, внутри которых – номер события.

Исходное событие в сетевых моделях - это принятие решения о начале комплекса работ; завершающее событие - конечный результат всего комплекс.

Наши рекомендации