Влияние коммерческих инноваций на эффективность деятельности предприятия. Инвестиции в коммерческие инновации

Само по себе понятие инновации (нововведения) расшифровывается довольно просто: это внесение в разнообразные виды человеческой деятельности новых элементов (видов, способов), повышающих результативность этой деятельности.

1. Тотальное управление качеством продуктов и услуг

Под тотальным управлением качеством понимается вовлечение руководителей и исполнителей фирмы в процесс ведения бизнеса на основе постоянного удовлетворения или предвосхищения ожиданий клиентов. Этот процесс сопровождается обязательствами всех работников по неуклонному его исполнению не на словах, а на деле.

Система тотального управления качеством предполагает серьезные изменениях в организации, т.е. фактическом изменении системы мышления работников и внедрении комплекса управленческих процедур ведущих к настоящему "промыванию мозгов" персонала. Это довольно трудоемкий процесс. Существует несколько подходов к внедрению системы тотального управления качеством, их различие в основном в финансовых возможностях внедряющих Любая организация, осознавшая необходимость проведения практических шагов на пути совершенствования качества продуктов и услуг, сталкивается с четырьмя барьерами, которые ей необходимо взять, прежде чем будут видны осязаемые результаты.

Первый барьер: ограниченное понимание руководителями различных уровней, что такое совершенствование качества и как это связано с эффективностью организации коммерческой деятельности.

Второй барьер: ломка сопротивления внутри организации новациям по теме.

Третий барьер: рассмотрение процесса совершенствования управления качеством как очередной управленческой кампании, имеющей определенный конец. На самом деле этот процесс бесконечен.

Четвертый барьер: рассмотрение процесса совершенствования управления качеством как чисто статистического, а не как управленческого мероприятия.

Существует довольно много причин, по которым организация может ввязаться во внедрение системы тотального управления качеством. Вот несколько из них:

- улучшение качества позволяет легче продавать продукты и услуги и увеличивать присутствие на рынке.

- улучшение морали работников, создание атмосферы удовлетворенности своим трудом.

- вопрос выживания, когда конкуренты проявляют агрессию на рынке и необходима ответная реакция

Но как определить качество. Здесь, безусловно клиент решает достоин ли данный продукт или услуга быть оплаченным из его столь тяжело заработанных финансовых ресурсов. И это не зависит от отрасли. Типичной ошибкой производителя является расчет на то, что клиент вприпрыжку будет бежать за продуктом или услугой низкого качества, но низкой стоимости. Это возможно только на начальной стадии запуска продукта или услуги, - информация распространяется быстро. Клиент всегда хочет заплатить поменьше, но получить удовлетворяющее его качество. Эта аксиома часто забывается производителями продуктов и услуг.

Что дает внедрение системы тотального управления качеством. На этот вопрос можно дать по меньшей мере шесть ответов.

1. Увеличение степени удовлетворенности клиентов продуктами и услугами.

2. Усиление имиджа и репутации фирмы.

3. Увеличение лояльности клиента. Любой клиент, ставя ногу на порог фирмы, посылает ей немую записку: я доверяю Вам в том, что Ваша фирма может предоставлять продукты и услуги, качество которых меня удовлетворит.

4. Повышение производительности труда.

5. Рост морали работников.

6. Увеличение прибыли.

Не следует думать, что данная система является панацеей от всех бед и абсолютно каждой организации необходимо пускаться во внедрение системы.

2. Информационное обеспечение

Наличие на предприятии информационной поддержки на базе компьютерного обеспечения создает для пользователей принципиально новые возможности интегрального характера, благодаря прикладным системам ПК и другому оборудованию сети. Организуется автоматизированный документооборот создаются различные массивы управленческой, коммерческой и другой информации общего назначения и персонально используются вычислительные ресурсы всей сети, а не только отдельного ПК. Появляются возможности использования различных средств или инструментов решения определенных профессиональных задач (например, средств машинной графики, подготовки отчетов, ведомостей, докладов, публикаций и других документов). Кроме организации внутренних служб, компьютерное обеспечение позволяют организовать внешние по отношению к обслуживаемому учреждению службы, такие, как телексная (телетайпная) связь, почтовая корреспонденция, электронные доски объявлений, газеты и пр., а также выход в глобальные (региональные) сети ЭВМ и использование их услуг.

Исходя из современных требований, предъявляемых к качеству работы управленческого звена коммерческой компании, нельзя не отметить, что эффективная работа его всецело зависит от уровня оснащения офиса компании электронным оборудованием, таким, как компьютеры, средства связи, копировальные устройства.

В этом ряду особое место занимают компьютеры и другое электронное оборудование, связанное с их использованием в качестве инструмента для делопроизводства и рационализации управленческого труда. Их использование в качестве информационных машин, позволяет сократить время, требуемое на подготовку конкретных маркетинговых и производственных проектов, уменьшить непроизводительные затраты при их реализации, исключить возможность появления ошибок в подготовке бухгалтерской, технологической и других видов документации, что дает коммерческой компании прямой экономический эффект.

Часть 2

В современном обществе рынки потребительских товаров перенасыщены предложениями, схожими по цене и качеству. Большое их количество в каждом рыночном сегменте не позволяет потребителю сформировать предпочтение к товару, опираясь лишь на собственный опыт: в таких условиях информация начинает играть решающую роль и на первый план выдвигаются бренды как основные инструменты конкурентной борьбы за потребителя. Эти тенденции заставляют по-новому взглянуть на принципы успешной конкуренции на рынке и приводят к необходимости пересмотра основ ведения бизнеса.

Одним из ключевых способов достижения конкурентоспособности в индустриальной и постиндустриальной эпохе является инновация. Общий объем инвестиций в создание конкурентных преимуществ за счет развития инновационного потенциала в России составляет около 0,3% мировых инвестиций в НИОКР (чуть менее $2 млрд в год). Для примера: на долю США приходится около 40% объемов инвестиций в инновации (около $400 млрд в год). Учитывая стабилизацию и некоторый рост экономики России в 1999 2003 гг. и усиленное внимание к коммерческим инновациям (доля их финансирования предпринимательским сектором и внебюджетными фондами за счет аккумулирования свободных средств увеличилась), можно предположить, что повышение эффективности инновационной деятельности отечественных предприятий является одной из первоочередных задач, решение которой позволит сократить отставание от мировых лидеров производства товаров и услуг.

К инновациям относятся новые продукты, наукоемкие технологические процессы, модификации продуктов, новые услуги. Они основаны на использовании достижений науки и передового опыта, а также использовании этих новшеств в самых разных областях и сферах деятельности.

Внедрение научных и технических разработок в производство, стимулируется, как правило, налоговыми льготами.

Практическое освоение новшеств в нововведениях (инновациях) означает реализацию коммерческой (предпринимательской) идеи по удовлетворению спроса на рынке товаров экологической защиты ноосферы, укреплению обороноспособности страны. Наличие спроса на инновации свидетельствует об общем признании интеллектуальной и производственной деятельности широкого круга ученых, инженеров, техников и рабочих.

Особенностью инноваций является высокая неопределенность в достижении желаемых результатов и связанный с этим коммерческий риск по отношению к инвестициям в инновационную деятельность. Новизна потребительских свойств технических процессов как товаров и услуг является одним из важных признаков инноваций, в значительной мере обеспечивающих возвратность инвестиций.

Конечный результат инновации не всегда можно точно определить, поэтому для их осуществления создаются специальные инновационные фонды, банки и другие финансовые учреждения.

Стимулирование инноваций - важный фактор повышения технологического уровня производства и конкурентоспособности национальной продукции. Важную роль в инновациях играет мелкий и средний капитал (венчурный капитал), в то время как крупный капитал склонен к освоению изделий, уже апробированных рынком.

Основные понятия лизинга: объекты и субъекты, классификация. Правовое регулирование лизинга в РФ. Механизм лизинговой сделки. Этапы заключения лизинговых сделок.

Лизингом называют имущественные отношения, складывающиеся таким образом: одна организация (лизингополучатель) обращается к другой (лизингодатель) с просьбой приобрести необходимое ей оборудование и передать его ей во временное пользование.

Объектом лизинга могут быть любые не потребляемые вещи, в том числе предприятия и другие имущественные комплексы, здания, сооруже-ния, оборудование, транспортные средства, другое движимое и недвижи-мое имущество, которое может использоваться для предпринимательской деятельности. Не могут быть предметом лизинга земельные участки и дру-гие природные объекты, а также имущество, которое в соответствии с за-коном запрещено для свободного обращения или для которого установлен особый порядок обращения.

Субъектами лизинга являются:

– лизингодатель – физическое или юридическое лицо, которое за счет привлеченных или собственных денежных средств приобретает в ходе реализации лизинговой сделки в собственность имущество, а затем предоставляет его в качестве предмета лизинга лизингополучателю за определенную плату, на определенный срок и на определенных условиях во временное владение и пользование с переходом или без перехода к лизингополучателю права собственности на предмет лизинга;

– лизингополучатель – физическое или юридическое лицо, которое получает имущество – предмет лизинга за определенную плату, на определенный срок и на определенных условиях во временное владение и пользование в соответствии с договором лизинга;

– продавец (поставщик) – физическое или юридическое лицо, которое в соответствии с договором купли-продажи с лизингодателем продает ему в обусловленный срок производимое (закупаемое) имущество, являющееся предметом лизинга.

Лизинг является комплексом имущественных и экономических отношений по приобретению имущества и последующей сдачи его во временное пользование за определенную плату.

Лизинг можно классифицировать по ряду признаков:

– типу имущества (объекту лизинга):

а) лизинг движимого имущества (машинно-технический лизинг – транспортные средства, средства связи и др.);

б) лизинг недвижимости (производственных, торговых, складских и других зданий и сооружений); – участникам (субъектам) – прямой, многосторонний (внутренний), международный;

– рынку – на внутренний (лизингодатель, лизингополучатель и продавец (поставщик) являются резидентами Российской Федерации), международный (лизингодатель или лизингополучатель – нерезиденты Российской Федерации);

– платежам:

а) финансовый (лизингодатель обязуется приобрести в собственность указанное лизингополучателем имущество у определенного продавца и передать его лизингополучателю в качестве предмета лизинга за определенную плату, на определенный срок и на определенных условиях.

б) оперативный (сервисный) лизинг (лизингодатель закупает на свой страх и риск имущество и передает его лизингополучателю за определенную плату, на определенный срок и на определенных условиях во временное владение и пользование.

в) возвратный лизинг (разновидность финансового) продавец (постав-щик) предмета лизинга одновременно выступает и как лизингополучатель. Он применяется в тех случаях, когда организация испытывает временные трудности в финансовых средствах или желает подстраховать себя на случай дальнейшего ухудшения финансового положения (например, при падении курса акций).

– окупаемости и амортизации: с полной и неполной;

– услугам:

а) чистый (это отношения, при которых все обслуживание имущества берет на себя лизингополучатель, а арендные платежи, получаемые лизингодателем, являются "чистыми". Поэтому в данном случае расходы по обслуживанию оборудования не включаются в лизинговые платежи. Эта форма является наиболее распространенной;

б) с обслуживанием (с полным набором, с частичным набором) – предполагает обязательное техническое обслуживание оборудования, его ремонт, страхование и другие операции со стороны лизингодателя, которые входят в арендную плату.

– по срокам действия:

а) долгосрочный, осуществляемый на срок три – пять и более лет (соб-ственно лизинг);

б) среднесрочный, действующий от одного до трех лет (называется хайринг);

в) краткосрочный – от нескольких часов, дней, месяцев до одного года (в большинстве стран получил название рентинг).

Часть 2

В большинстве стран отсутствует специальное законодательство, регламентирующее лизинговые сделки, а отношения, вытекающие из договора лизинга, регулируются общими положениями гражданского и торгового права, определяющими отношения сторон при передаче имущества во временное пользование, и налоговым законодательством, в котором регламентированы амортизационные и налоговые льготы. Главенствующую роль в этих странах играет лизинговая и судебная практика.

Наша страна относится к тем странам, в которых понятие финансового лизинга закреплено на законодательном уровне (Гражданский кодекс РФ (часть вторая, гл. 34); Федеральный закон О финансовой аренде (лизинге) от 29 октября 1998г. (с изменениями от 29 января 2002 г.) №164-ФЗ; Налоговый кодекс РФ гл.25 Налог на прибыль организаций). Разработчики отечественных нормативно-правовых документов не раз отмечали, что они опирались на имеющийся зарубежный опыт.

Рассмотрим основные определения, данные в статье 2 Закона №164-ФЗ:

договор лизинга - договор, в соответствии с которым арендодатель (далее - лизингодатель) обязуется приобрести в собственность указанное арендатором (далее - лизингополучатель) имущество у определенного им продавца и предоставить лизингополучателю это имущество за плату во временное владение и пользование. Договором лизинга может быть предусмотрено, что выбор продавца и приобретаемого имущества осуществляется лизингодателем;

лизинговая деятельность - вид инвестиционной деятельности по приобретению имущества и передаче его в лизинг».

В статье 3 вышеуказанного закона определен предмет лизинга:

«1. Предметом лизинга могут быть любые, не потребляемые вещи, в том числе предприятия и другие имущественные комплексы, здания, сооружения, оборудование, транспортные средства и другое движимое и недвижимое имущество, которое может использоваться для предпринимательской деятельности.

2. Предметом лизинга не могут быть земельные участки и другие природные объекты, а также имущество, которое федеральными законами запрещено для свободного обращения или для которого установлен особый порядок обращения».

Часть 3

Механизм лизинговой сделки:

- Подача документов для рассмотрения лизингового проекта. Список документов, анкету, заявку, таблицу - «прогноз движения денежных средств», можно скачать в разделе «документы», получить по электронной почте или по факсу.

- Рассмотрение предоставленной клиентом документации в течение 5 (пяти) рабочих дней.

- Параллельно с рассмотрением документов – Лизингодатель связывается с предполагаемым поставщиком оборудования (оборудование и поставщик выбираются Лизингополучателем) и решает все вопросы, касающиеся заключения «Договора поставки» («Договора купли-продажи») и выставлением счета от поставщика – Лизингодателю.

- Вынесение решения по лизинговому проекту и сообщение данного решения клиенту.

- Окончательное согласование графика лизинговых платежей и заключение договора лизинга.

- Перечисление первого взноса от Лизингополучателя – Лизингодателю.

- Оплата поставщику приобретаемого в лизинг имущества согласно «Договору поставки» («Договору купли продажи») со стороны ЗАО «Владимирская лизинговая компания»

- Получение Лизингополучателем доверенности от ЗАО «Владимирская лизинговая компания».

- Получение имущества у поставщика, Лизингополучателем по доверенности от ЗАО «ВЛК».

- После передачи Лизингополучателем документов от поставщика – Лизингодателю, оформляется акт приема-передачи, между Лизингополучателем и Лизингодателем.

- Страхование приобретаемого имущества.

- Если осуществляется лизинг транспортных средств – Лизингополучатель ставит его на учет с помощью пакета документов полученного в ЗАО «Владимирская лизинговая компания».

- Выплаты лизинговых платежей Лизингополучателем согласно составленному графику, использование имущества предоставленного в лизинг.

- По окончании лизинговой сделки – передача имущества в собственность Лизингополучателю.

Часть 4

ЭТАПЫ ЗАКЛЮЧЕНИЯ ЛИЗИНГОВОЙ СДЕЛКИ:

Как и в любой сложной финансовой сделке, в лизинговой операции можно выделить три основных этапа:

- подготовка и обоснование;

- юридическое оформление;

- исполнение.

На первом этапе оформляются следующие документы:

- заявка, полученная лизингодателем от будущего лизингополучателя на покупку оборудования;

- заключение о платежеспособности лизингополучателя и эффективности лизингового процесса;

- заявка-наряд, направленная лизингодателем поставщику оборудования;

- заявка, направленная лизинговой компанией банку о предоставлении ссуды на проведение лизинговой сделки.

На втором этапе оформляются следующие документы:

- кредитный договор, заключенный лизинговой компанией с банком о предоставлении ссуды на проведение лизинговой сделки;

- договор о купле-продаже объекта лизинга;

- акт о приемке-сдаче объекта лизинга в эксплуатацию;

- лизинговый договор;

- договор на техническое обслуживание передаваемого в лизинг имущества, если обслуживание будет осуществлять лизингодатель; договор на страхование объекта лизинга.

На третьем этапе осуществляется эксплуатация поставленного имущества. Лизингодатель обеспечивает сохранность лизингового имущества, выполняет работы, поддерживающие его в рабочем состоянии, производит выплаты лизингодателю лизинговых платежей. Лизинговые операции отражаются в бухгалтерской отчетности, а после окончания срока лизинга оформляются отношения по дальнейшему использованию оборудования.

99. Коммерческие сделки и договорные обязательства при закупке и продаже товаров оптовым предприятием. Базисные условия поставки товаров и договорные отношения с контрагентами. Организация контроля за исполнением договорных обязательств.

Деятельность, связанная с действиями физических и юридических лиц, направленных на установление, изменение или прекращение граждан-ских прав и обязанностей, признается сделками.(ст. 153 ГК РФ)

Торговая сделка(transaction) – это торговая операция, совершаемая двумя сторонами, при наличии как минимум двух товаров, обладающих потребительской ценностью, времени и места соглашения.

Различают односторонние, двусторонние и многосторонние сделки.

Договор– соглашение двух или нескольких (физических или юриди-ческих) лиц об установлении, изменении или прекращении каких-либо гражданских прав и обязанностей (ст. 420 ГК РФ).

Заключению договора, как правило, предшествуют преддоговорные от-ношения, целью которых является выявление возможностей по производству или поставке товаров, оказанию услуг, выполнению работ. Также на этом этапе выясняются полномочия сторон, определяется вероятный уровень цены; согласовываются позиции, относящиеся к предмету договора.

В соответствии со ст. 432 ГК РФ договор заключается посредством направления оферты (предложения заключить договор) одной из сторон и ее акцепта (принятия предложения) другой стороной. При этом офертойпризнается адресованное одному или нескольким конкретным лицам пред-ложение, которое достаточно определенно и выражает намерение лица, сделавшего предложение, считать себя заключившим договор с адресатом, которым будет принять предложение. Оферта должна содержать все суще-ственные условия договора (ст. 435 ГК РФ).

Для того, чтобы предложение о заключении договора могло быть при-знано офертой, оно должно отвечать следующим требованиям:

– в нем должен быть указан адресат предложения (одно или несколько конкретных лиц);

– оно должно содержать существенные условия договора (предмет, цена и другая информация, которая является существенной для определен-ного типа договора);

– предложение должно выражать намерение стороны, направившей оферту (оферента), связать себя договором в случае принятия адресатом оферты (акцептантом) данного предложения.

Акцептомпризнается ответ лица, которому адресована оферта о ее принятии. Акцепт должен быть полным и безоговорочным. Молчание не яв-ляется акцептом, если иное не вытекает из закона, обычаев делового обо-рота или из прежних деловых отношений сторон (ст. 438 ГК РФ). Вместе с тем совершение лицом, получившим оферту, действий по выполнению указанных в ней условий договора (отгрузка товаров, предоставление ус-луг, выполнение работ, уплата соответствующей суммы и т. п.) считается акцептом, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или не указано в оферте.

Получение стороной, направившей оферту, акцепта, означает, что до-говор заключен. Отзыв акцепта в одностороннем порядке считается отка-зом от исполнения договорных обязательств и является недопустимым.

Своевременное изменение договора необходимо для того, чтобы его положения соответствовали складывающейся ситуации. С учетом этого сто-роны уже при заключении договора могут установить, что дополнят его не-которыми приложениями, которые будут являться неотъемлемыми частями.

В соответствии со ст. 450 ГК РФ изменение и расторжение договора возможны по соглашению сторон, если иное не предусмотрено ГК, другими законами или договором. По требованию одной из сторон договор может быть изменен или расторгнут по решению суда только:

– при существенном нарушении договора другой стороной;

– в иных случаях, предусмотренных ГК РФ, другими законами или договором.

Существенным признается нарушение договора одной из сторон, кото-рое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора. В случае одностороннего отказа от исполнения договора полностью или частично, когда такой отказ допускается законом или соглашением сторон, договор считается соответственно расторгнутым или измененным.

Ст. 451 ГК РФ предусматривает изменение или расторжение договора в связи с существенным изменением обстоятельств.

Существенное изменение обстоятельств, из которых стороны исходили при заключении договора, является основанием для его изменения или рас-торжения, если иное не предусмотрено договором или не вытекает из его су-щества. Изменение обстоятельств признается существенным, когда они изменились настолько, что, если бы стороны могли это разумно предвидеть, договор вообще не был бы ими заключен или был бы заключен на значи-тельно отличающихся условиях.

Также прекращение договорных обязательств может быть вызвано сле-дующими причинами:

– исполнением договора;

– совпадением должника и кредитора в одном лице;

– прощением долга, т. е. освобождением кредитором должника от ле-жащих на нем обязательств;

– предоставлением отступного взамен исполнения;

– зачетом (полностью или частично) встречного однородного требования;

– соглашением сторон о замене первоначального обязательства;

– невозможностью исполнения договора, возникшей вследствие об-стоятельств, за которые ни одна из сторон не отвечает;

– изданием государственным органом акта, в результате которого ис-полнение договора становится невозможным;

– смертью должника, если исполнение договора предназначено лично для кредитора;

– смертью любой стороны, если договор иным образом неразрывно связан с ее личностью;

– ликвидацией юридического лица, являющегося стороной договора, за исключением случаев, когда правовыми актами исполнение обязательств ликвидированного юридического лица возлагается на другое лицо;

– при признании договора недействительным;

– при досрочном расторжении договора [25].

При неисполнении или ненадлежащем исполнении договорных обяза-тельств у потерпевшей стороны возникают убытки, которые должник обя-зан возместить кредитору.

Неустойка– в гражданском праве один из наиболее распространен-ных способов исполнения обязательств. Неустойкой признается определен-ная договором денежная сумма, которую должник обязан уплатить креди-тору в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательства (например, в случае просрочки исполнения). Неустойка является едино-временным платежом и взыскивается с поставщика за просрочку поставки или недопоставку товаров в процентном выражении к стоимости не по-ставленных в срок товаров по отдельным наименованиям ассортимента.

Неустойка может быть предъявлена также и в виде штрафа или пени.

Штраф устанавливается в процентном выражении или определенной денежной сумме за невыполнение или ненадлежащее выполнение того или иного договорного обязательства.

Пеня – нарастающая неустойка, начисляемая за просрочку выполне-ния обязательств (например, пеня в размере 0,03 % за каждый день про-срочки оплаты счета) [36].

101. Продажа товаров со склада оптового торгового предприятия: методы, организация и эффективность. Отдел продажи оптового торгового предприятия и его функции.

При оптовом складском обороте применяются следующие методы оптовой продажи товаров со складов:

· по личной отборке товаров покупателями;

· по письменным, телефонным, телеграфным, телетайпным, теле-факсным заявкам (заказам);

· через разъездных товароведов (коммивояжеров) и передвижные комнаты товарных образцов;

· через автосклады;

· почтовыми посылками.

Продажа товаров с личной отборкой практикуется, как правило, по изделиям сложного ассортимента (ткани, швейные изделия, трикотаж, га-лантерея и др.), когда выбор фасонов, рисунков, расцветок требует участия (ознакомления) представителя кооператива или магазина. Для создания удобств покупателям в отборе товаров оптовые торговые предприятия ор-ганизуют оптовую продажу товаров через залы товарных образцов или торгово-коммерческие павильоны.

Зал товарных образцов – это коммерческий центр современной базы. В нем сосредоточена основная работа, связанная с организацией продажи товаров:

ознакомление покупателей с образцами товаров, имеющихся на скла-дах, а также с новыми товарами;

оформление соответствующей документации на продажу в опера-тивный учет товаров.

Здесь выделены рабочие места товароведов с необходимой органи-зационно-технологической оснасткой.

В залах товарных образцов размещаются также рабочие места товаро-ведов-реализаторов и фактуристов, которые в зависимости от специализации оптового предприятия формируются в соответствующие отделы и группы. Товаровед-реализатор вместе с представителем покупателя на основе оз-накомления с товарными образцами и отбора покупателем товаров оформ-ляет в трех экземплярах заказ (отборочный лист) на отборку товаров на складе, который они оба и подписывают. Один экземпляр заказа передается покупателю для контроля, другой – для выписки счета-фактуры, третий – на склад для индивидуальной отборки и подготовки товаров к отпуску.

Для учета движения товаров товароведы-реализаторы заполняют кар-точки количественно-суммового учета, которые сводятся в картотеки для каждой товарной группы.

Продажа товаров по письменным, телеграфным и телефонным заяв-кам без предварительной личной отборки осуществляется по товарам про-стого ассортимента или хорошо известным товарам сложного ассортимен-та.Заявки, поступающие на оптовое предприятие по почте или телефону, регистрируют в специальном журнале, проверяют с точки зрения соответ-ствия заключенному договору и передают на исполнение. Рекомендуется составлять заявки на бланках установленной формы, изготовленных типо-графским способом и разосланных покупателям.

102. Организация складского хозяйства в оптовой торговле и его роль в организации коммерческой деятельности. Комплекс коммерческих операций, связанных с приемкой, размещением и хранением товаров на складе оптового предприятия.

Склады и складское хозяйство в торговле- составная часть материально-технической базы, они предназначены для эффективного функционирования процесса движения товаров от производства в сферу потребления и обеспечения розничной сети товарами.

Для выполнения своего назначения склады выполняют следующие функции:

1.накопление необходимых запасов товаров

2. Преобразование товарных потоков из мелких партий товаров в более крупные партии. С другой стороны, они разукрупняют партии товаров, осуществляя подсортировочные операции.

3. Проверка качества товаров.

4. Хранение запасов товаров

5. Доработка, фасовка, упаковка товаров.

6. Снабжение товарами розничной торговой сети.
Организация складского хозяйства- система правил и инструкций, благодаря которым осуществляется целенаправленное управление персоналом и материальными средствами.

Склад чаще всего организационно подчиняется руководителю отдела закупок.

К организации складского хозяйства относится функция организации производственного процесса, что предполагает выбор типа склада, составление плана склада, непользования складского оборудования, погрузочно-разгрузочных и транспортных средств, создание механизмов по технике безопасности, координация работы на складах.

На складах выполняют следующие виды работ: приемка товаров, контроль поступившего товара, его размещение (проверка количества, сорта, доброкачественности, состояния поставленного товара), обслуживание товара (сохранение целостности хранимого товара, его улучшение), манипулирование (сортировка, расфасовка, упаковка, смешивание, повышение долговечности и др.), выдача товаров, контроль запасов, обеспечение качества с помощью склад- контроля.

Всё используемое типичное оборудование для учета и обработки товаропотоков с помощью компьютеров, программы для электронной обработки данных обозначаются как товарная экономическая система. С её помощью товары регистрируются только 1 раз, сведения могут быть быстро получены, путем вывода на экран или распечатки, рационально учитываются, например считываются карандашом или сканером, информативно связаны друг с другом.

Составляющие части производственного процесса:

1. Организация торгового процесса

2. Определение типа оптового предприятия (холодильный, перевалочный склад)

3. Планирование торгового зала

4. Приемка товара, контроль, манипулирование товарами

Наши рекомендации