Формирование портфеля стратегий фирмы и оценка их эффективности
Цель задания: разработать рекомендации по выполнению корпоративной стратегии (см. задание №2), для чего сформировать портфель основных стратегий на уровнях целей предпринимательской деятельности и основных функциональных целей маркетинга.
Исходные данные: доступные Вам сведения о маркетинговом состоянии фирмы, структуре маркетинговой службы, механизмах маркетинговой деятельности.
Структура задания:
1. Разработать портфель функциональных маркетинговых стратегий фирмы:
- сегментации рынка;
- развития продуктового портфеля (на основании изучения жизненных циклов продуктов фирмы, матриц Бостонской консультативной группы или консультативной группы Мак Кинзи);
- развития позиционного рыночного положения;
- товародвижения и распределения.
2. Разработать портфель инструментальных маркетинговых стратегий (комплекс маркетинга):
- рекламной деятельности;
- пропаганды;
- стимулирования сбыта;
- личных продаж.
3. Разработать бюджет рекламной компании (см. пример).
Пример
Предварительный бюджет компании.
Мероприятие | Средства | Стоимость | Примечание |
СМИ | Размещение рекламного модуля или информационной строки в торговых журналах/каталогах («Оптовик», «Товары и цены», «Вы и ваш магазин»), газетах и бесплатных рекламно-информационных изданиях. | $1600 | Привлечение внимания к новому продукту не только индивидуального потребителя, но и крупных оптовиков. Соперничество с конкурентами. |
Прямая почтовая реклама. | Напоминания. Приглашения на выставки. Прейскуранты. Купоны (информация о скидках). Письма. Поздравления. | Затраты по статье постоянных затрат предприятия. | Стимулирование постоянных и потенциальных покупателей. |
Реклама на месте продажи. | Размещение: | Стимулирование интенсивных покупок. | |
Wobblers | $1500 | ||
плакатов, | $600 | ||
листовок. | $400 | ||
Организация работ. | $1000 | ||
Рекламные Сувениры. | Чашка. | $1000 | Гарантия повторных контактов. Формирование предпочтительного отношения. |
Подставка. | $700 | ||
Проведение презентаций, дегустаций. | Изготовление презентационных столиков. | $300 | Ознакомление потребителя с новой продукцией. |
Аксессуары для дегустации. | $300 | ||
Проведение | $500 | ||
Социальная Реклама. | Спонсорство. Фестиваль рекламы. Медиа-форум. Ассоциация товаропроизводителей. Круглый стол «Союза товаропроизводителей» | $3000 | Создание имиджа не только продукта, но и фирмы. |
$500 | |||
Выставки и ярмарки. | $4000 | ||
Организация конкурсов, розыгрышей. | Изготовление информационного материала и его носителя. | $100 | Стимул потребителя к повторным закупкам. |
ИТОГО | $15000 |
Приложение 4.
Управление персоналом
Цель задания: разработка комплекса мероприятий по развитию персонала фирмы с целью реализации ее корпоративной стратегии.
Исходные данные: доступные Вам сведения о количественном и качественном составе персонала фирмы.
1. Описать количественный и качественный составы персонала фирмы с использованием следующих критериев (результаты желательно представить в форме круговых диаграмм раздельно по производственному и управленческому персоналу):
- пол;
- возраст;
- уровень образования;
- уровень квалификации;
- стаж работы в фирме и в целом с момента начала трудовой деятельности;
- уровень дохода;
- состав семьи;
- участие в плане резерва кадров (по руководителям и специалистам);
- степень участия в мероприятиях по повышению уровня образования, повышению квалификации или переподготовке кадров.
2. Оценить наличие у персонала ключевых и уникальных компетенций и навыков.
3. Описать необходимый комплекс мероприятий по повышению квалификации и переподготовке кадров.