Предупреждением кризисных ситуаций

МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ЭКОНОМИКИ, СТАТИСТИКИ И ИНФОРМАТИКИ

Калининградский филиал

предупреждением кризисных ситуаций - student2.ru

Профессор Лосев Е.Ф.

МЕНЕДЖМЕНТ

Тема

К О Н Т Р О Л Ь

предупреждением кризисных ситуаций - student2.ru

ВОПРОСЫ

1.Понятие. Виды контроля: предварительный, текущий, заключительный.

Поведенческие аспекты контроля.

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА ПО ТЕМЕ:

ОСНОВНАЯ:

1. Ильенкова С.Д. Кузнецов В.И. Менеджмент. /Московский международный институт эконометрики, информатики, финансов и права. - М., 2003.-71 с.

2. Мескон М. Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. – М.:

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ:

v Беркович Д.П. Формирование науки управления производством. Краткий исторический очерк. – М.: Наука, 1973.

v Герчикова И. Н. Менеджмент: Учебник. – М.: ЮНИТИ, 1995.

v Дункан Дж. Основополагающие идеи в менеджменте. – М.: Дело.

v Инновационный менеджмент: Учебник/под ред. С. Д. Ильенковой. –М.: ЮНИТИ, 1997.

v Социальный менеджмент: Учебник/под ред. С. Д. Ильенковой. – М.:

v Управление качеством: Учебник/под ред. С. Д. Ильенковой. – М.:1998.

ВВЕДЕНИЕ

Если МОТИВАЦИЯ это ПРЯНИК, то КОНТРОЛЬ это КНУТ.

Слово КОНТРОЛЬ, как и слово, власть РОЖДАЕТ, прежде всего, ОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ ЭМОЦИИ.

Для многих людей КОНТРОЛЬ означает, прежде всего, ü ОГРАНИЧЕНИЕ, ü ПРИНУЖДЕНИЕ, ü ОТСУТСТВИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ и т.п. Если спросить менеджера что такое контроль, то чаще всего вам ответят, что это позволяет удерживать работников в определенных рамках.

В принципе это верно, так как это является одним из аспектов контроля.

Однако сводить контроль только к некоторым ограничениям, исключающим возможность действий, наносящих вред организации и заставляющих вести себя дисциплинированно, - означало бы упустить из виду основную задачу управления.

ПОНЯТИЕ И ВИДЫ КОНТРОЛЯ

КОНТРОЛЬ - это процесс обеспечения достижения организацией своих целей.

Руководители начинают осуществлять функцию контроля с того самого момента, когда они сформировали цели и задачи и создали организацию. Без контроля хаос, а объединение деятельности каких - либо групп практически невозможно.

Таким образом, контроль это неотъемлемый элемент процесса управления организациями.

Модель контроля можно представить так:

ФОРМИРОВАНИЕ стандарта (ЭТАЛОНА) для выходного процесса - ПРОДУКТА ИЗМЕРЕНИЕ фактически достигнутых результатов выходного процесса или ПРОДУКТА СРАВНЕНИЕ результатов измерения со стандартом (ЭТАЛОНОМ) Формирование ВОЗДЕЙСТВИЙ для приведения в соответствие результатов со СТАНДАРТОМ

Необходимость контроля обоснована следующими факторами.

НЕОПРЕДЕЛЕННОСТЬЮ (случайного) состояния ВЫХОДНОГО ПРОЦЕССА (продукта).

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕМ КРИЗИСНЫХ СИТУАЦИЙ.

ПОДДЕРЖАНИЕМ УСПЕХА.

Неопределенность.

ПЛАНЫ И ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ СТРУКТУРЫ - это лишь картины того, каким хотелось бы видеть будущее руководству.

Как правило, множество обстоятельств воспрепятствует этому. Изменение законов, социальных ценностей, технологий, условий конкуренции и других переменных величин окружающей Среды могут все изменить и сделать планы недостижимыми. А иногда структура выглядящая на бумаге привлекательно и опробованная в другом месте, может не оправдать ваших надежд.

Другим важным фактором неопределенности являются люди выполняющие большинство работ в любой организации. Менеджеры еще далеки от того, чтобы сколько-нибудь детально прогнозировать ответную реакцию на работников на введение новых инструкций и команд, возложение дополнительных обязанностей и прав.

Наши рекомендации