Технико-экономическая эффективность от запроектированных мероприятий
Величина дополнительных инвестиций на реконструкцию и техническое перевооружение:
, млн. руб. (8.1)
Дополнительные экономические издержки (приведенные затраты):
, млн.руб. (8.2)
в том числе: а) по ПРР порта
, млн.руб. (8.3)
б) по флоту
, млн.руб. (8.4)
Себестоимость ПРР:
, руб./т (8.5)
Доходная ставка:
, руб./т (8.6)
Доходы от перегрузочных работ:
, млн. руб. (8.7)
Прибыль от ПРР:
, млн. руб. (8.8)
Рентабельность ОПФ:
, % (8.9)
Среднегодовой коммерческий (финансовый) эффект:
, млн. руб. (8.10)
Коммерческий эффект по порту:
, млн.руб. (8.11)
Коммерческий эффект по флоту:
, млн.руб. (8.12)
Срок окупаемости применяемых основных средств:
, лет (8.13)
Стоимость ОПФ для причалов навалочных (ПГС) и тарно-штучных (МКР и ящики) грузов и представлена в табл.8.1, 8.2, 8.3.
Таблица 8.1
Стоимость ОПФ причала навалочных грузов
Объект ОПФ | Стоимость объектов по сравниваемым вариантам, тыс.руб. | |
Базовый | Предлагаемый | |
1 Капитальные вложения (потребность в ОПФ) для существующего причала | ||
1.1 общепортовые объекты инфраструктуры | ||
1.2 причальные сооружения (полуоткосная стенка) | ||
1.3 подкрановые пути | ||
1.4 территория и проезды | ||
1.5 прочее оборудование для ПРР (бульдозер) | ||
2. Заменяемые (ликвидируемые и ненужные для рассматриваемой схемы) объекты при реконструкции и техн. перевооружении - всего | ||
2.1 фронтальная механизация | 135000+9000демонтаж альбатроса | 9000 демонтаж альбатроса |
2.2 ценный инвентарь (ГЗУ и пр.) | - | |
3 Дополнительно требующиеся объекты при реконструкции и техн. перевооружении - всего | ||
3.1 фронтальная механизация | - | |
3.2 ценный инвентарь | - | |
Всего: |
Таблица 8.2
Стоимость ОПФ для причала тарно-штучных грузов при перегрузке цемента в МКР
Объект ОПФ | Стоимость объектов по сравниваемым вариантам, тыс.руб. | |
Вариант 1 | Вариант 2 | |
1 Капитальные вложения (потребность в ОПФ) для существующего причала | ||
1.1 общепортовые объекты инфраструктуры | ||
1.2 причальные сооружения | ||
1.4 железнодорожные пути | ||
2. Заменяемые (ликвидируемые и ненужные для рассматриваемой схемы) объекты при реконструкции и техн. перевооружении - всего | ||
2.1 подкрановые пути (ликвидируем) | ||
2.2 фронтальная механизация (заменяем) | 6000+30000 | 6000+30000 |
3 Дополнительно требующиеся объекты при реконструкции и техн. перевооружении - всего | ||
3.1 фронтальная механизация | ||
3.2 восстановление территории | ||
3.3 ценный инвентарь | ||
Всего: |
Таблица 8.3
Стоимость ОПФ для причала тарно-тучных грузов при перегрузке ящиков с котельно-вспомогательным оборудованием
Объект ОПФ | Стоимость объектов по сравниваемым вариантам, тыс.руб. | |
Вариант 1 | Вариант 2 | |
1 Капитальные вложения (потребность в ОПФ) для существующего причала | ||
1.1 общепортовые объекты инфраструктуры | ||
1.2 причальные сооружения | ||
1.3 железнодорожные пути | ||
1.4 территория и проезды | ||
1.5 склады | ||
2. Заменяемые (ликвидируемые и ненужные для рассматриваемой схемы) объекты при реконструкции и техн. перевооружении - всего | ||
2.1 подкрановые пути (ликвидация) | ||
3 Дополнительно требующиеся объекты при реконструкции и техн. перевооружении - всего | ||
3.1 фронтальная механизация (автокран) | ||
3.2 прочее оборудование для ПРР (а/п и э/п) | ||
3.3 ценный инвентарь (ГЗУ) | 47,3 | |
3.4 прочие (мобильная рампа) | ||
Всего: | 110813,3 |
Определение технико-экономической эффективности производится путем сравнения показателей предлагаемого и базового вариантов.
Схема 1 (базовая) перегрузки ПГС
млн. руб.
млн.руб.
млн.руб.
млн.руб.
руб./т
руб./т
млн. руб.
млн. руб.
%
млн.руб.
млн. руб.
Расчеты по второй схеме представлены в табл.8.4 и 8.7.
Расчеты по выбору лучшего варианта предлагаемых решений и сводные показатели экономической эффективности по расчетным схемам механизации для перегрузки цемента в МКР и ящиков с котельно-вспомогательным оборудованием приведены в табл.8.5, 8.6 и 8.8, 8.9 соответственно.
Таблица 8.4
Выбор лучшего варианта предлагаемых решений
Наименование показателя | Условное обозначение | Единица измерения | Вариант механизации | |
Вариант 1 | Вариант 2 | |||
1. Показатели по причалу | ||||
1.1 Грузооборот | Gн | тыс.т | ||
1.2 Стоимость ОПФ | Фп | млн. руб. | 227,267 | 213,467 |
1.3 Дополнительные инвестиции | ∆И | млн.руб. | 173,460 | 156,060 |
1.4 Пропускная способность за навигацию | Qн | тыс.т | 1095,606 | 1214,948 |
1.5 Среднесписочная численность докеров-механизаторов | np | чел | ||
1.6 Эксплуатационные расходы | Эп | млн.руб. | 26,810 | 20,327 |
2 Показатели по флоту за время стоянок | ||||
2.1 Средняя продолжительность стоянки расчетного судна | tст | час | 4,1 | 3,5 |
в том числе: а) грузовая обработка б) ожидание обработки | 1,7 2,4 | 1,5 2,0 | ||
2.2 Расчетная стоимость флота за время стоянок | Фф | млн.руб. | 17,429 | 14,866 |
2.3 Эксплуатационные расходы по флоту на стоянке | Эф | млн.руб. | 0,063 | 0,054 |
3 Сводные итоговые показатели | ||||
3.1 Дополнительные экономические издержки (приведенные затраты) | ∑З | млн.руб. | 45,962 | 37,474 |
В том числе: а) по ПРР порта | ∆Зп | млн.руб. | 44,156 | 35,933 |
б) по флоту | Зф | млн.руб. | 1,806 | 1,541 |
Таблица 8.5
Выбор лучшего варианта предлагаемых решений при перегрузке МКР
Наименование показателя | Условное обозначение | Единица измерения | Вариант механизации | |
Вариант 1 | Вариант 2 | |||
1. Показатели по причалу | ||||
1.1 Грузооборот | Gн | тыс.т | ||
1.2 Стоимость ОПФ | Фп | млн. руб. | 118,639 | 142,663 |
1.3 Дополнительные инвестиции | ∆И | млн.руб. | 95,509 | 95,538 |
1.4 Пропускная способность за навигацию | Qн | тыс.т | 203,729 | 181,104 |
1.5 Среднесписочная численность докеров-механизаторов | np | чел | ||
1.6 Эксплуатационные расходы | Эп | млн.руб. | 58,902 | 39,708 |
2 Показатели по флоту за время стоянок | ||||
2.1 Средняя продолжительность стоянки расчетного судна | tст | час | 9,8 | 11,0 |
в том числе: а) грузовая обработка б) ожидание обработки | 0,8 | 10,1 0,9 | ||
2.2 Расчетная стоимость флота за время стоянок | Фф | млн.руб. | 12,123 | 12,123 |
2.3 Эксплуатационные расходы по флоту на стоянке | Эф | млн.руб. | 0,004 | 0,001 |
3 Сводные итоговые показатели | ||||
3.1 Дополнительные экономические издержки (приведенные затраты) | ∑З | млн.руб. | 69,669 | 50,475 |
В том числе: а) по ПРР порта | ∆Зп | млн.руб. | 68,453 | 49,262 |
б) по флоту | Зф | млн.руб. | 1,216 | 1,213 |
Таблица 8.6
Выбор лучшего варианта предлагаемых решений при перегрузке ящиков с котельно-вспомогательным оборудованием
Наименование показателя | Условное обозначение | Единица измерения | Вариант механизации | |
Вариант 1 | Вариант 2 | |||
1. Показатели по причалу | ||||
1.1 Грузооборот | Gн | тыс.т | ||
1.2 Стоимость ОПФ | Фп | млн. руб. | 110,813 | 112,383 |
1.3 Дополнительные инвестиции | ∆И | млн.руб. | 23,688 | 25,572 |
1.4 Пропускная способность за навигацию | Qн | тыс.т | 141,582 | 102,432 |
1.5 Среднесписочная численность докеров-механизаторов | np | чел | ||
1.6 Эксплуатационные расходы | Эп | млн.руб. | 6,629 | 13,420 |
2 Показатели по флоту за время стоянок | ||||
2.1 Средняя продолжительность стоянки расчетного судна | tст | час | 3,4 | 4,9 |
в том числе: а) грузовая обработка б) ожидание обработки | 3,2 0,2 | 4,5 0,4 | ||
2.2 Расчетная стоимость флота за время стоянок | Фф | млн.руб. | 0,890 | 1,281 |
2.3 Эксплуатационные расходы по флоту на стоянке | Эф | млн.руб. | 0,017 | 0,025 |
3 Сводные итоговые показатели | ||||
3.1 Дополнительные экономические издержки (приведенные затраты) | ∑З | млн.руб. | 9,104 | 16,130 |
В том числе: а) по ПРР порта | ∆Зп | млн.руб. | 8,998 | 15,977 |
б) по флоту | Зф | млн.руб. | 0,106 | 0,153 |
Таблица 8.7
Сводные показатели экономической эффективности по расчетным
схемам механизации перегрузки ПГС
Показатели | Условные обозначе-ния | Единица измерения | Вариант механизации | |
Вариант 1 | Вариант 2 | |||
1 Портовая составляющая | ||||
1.1 Грузооборот | Gн | тыс.т | ||
1.2 Стоимость ОПФ | Фп | млн. руб. | 227,267 | 213,467 |
1.3 Дополнительные инвестиции | ∆И | млн.руб. | - | 156,060 |
1.4 Доходы от ПРР | Д | млн.руб | 36,184 | 27,432 |
1.5 Эксплуатационные расходы | Эп | млн.руб. | 26,810 | 20,327 |
В том числе амортизация | Ап | млн.руб. | 0,322 | 0,322 |
1.6 Прибыль по ПРР | Пп | млн. руб. | 9,374 | 7,105 |
1.7 Себестоимость ПРР | Sm | руб./т | 33,5 | 25,4 |
1.8 Рентабельность ОПФ | Еп | % | 4,1 | 3,3 |
2 Флотская составляющая | ||||
2.1 Расчетная стоимость флота за время стоянок | Фф | млн. руб. | 17,429 | 14,866 |
2.2 Эксплуатационные асходы по флоту | Эф | млн. руб. | 0,063 | 0,054 |
2.3 Приведенные издержки | Зф | млн.руб | 1,806 | 1,541 |
3 Комплексные показатели эффективности | ||||
3.1 Среднегодовой коммерческий (финансовый) эффект | ∑∆Э | млн. руб. | 9,696 | 7,692 |
В том числе: а) по порту | ∆Эп | млн. руб. | 9,696 | 7,427 |
б) по флоту | ∆Эф | руб./т | - | 0,265 |
3.2 Срок окупаемости дополнительных инвестиций | tок | годы | - | - |
Таблица 8.8
Сводные показатели экономической эффективности по расчетным
схемам механизации перегрузки цемента в МКР
Показатели | Условные обозначе-ния | Единица измерения | Вариант механизации | |
Вариант 1 | Вариант 2 | |||
1 Портовая составляющая | ||||
1.1 Грузооборот | Gн | тыс.т | ||
1.2 Стоимость ОПФ | Фп | млн. руб. | 118,639 | 118,663 |
1.3 Дополнительные инвестиции | ∆И | млн.руб. | - | 95,538 |
1.4 Доходы от ПРР | Д | млн.руб | 11,453 | 10,923 |
Продолжение таблицы 8.8
Показатели | Условные обозначе-ния | Единица измерения | Вариант механизации | |
Вариант 1 | Вариант 2 | |||
1.5 Эксплуатационные расходы | Эп | млн.руб. | 8,483 | 8,089 |
В том числе амортизация | Ап | млн.руб. | 0,649 | 0,649 |
1.6 Прибыль по ПРР | Пп | млн. руб. | 2,970 | 2,834 |
1.7 Себестоимость ПРР | Sm | руб./т | 424,2 | 404,5 |
1.8 Рентабельность ОПФ | Еп | % | 2,5 | 2,4 |
2 Флотская составляющая | ||||
2.1 Расчетная стоимость флота за время стоянок | Фф | млн. руб. | 1,043 | 1,184 |
2.2 Эксплуатационные асходы по флоту | Эф | млн. руб. | 0,004 | 0,001 |
2.3 Приведенные издержки | Зф | млн.руб | 1,216 | 1,213 |
Таблица 8.9
Сводные показатели экономической эффективности по расчетным
схемам механизации при перегрузке ящиков с котельно-вспомогательным оборудованием
Показатели | Условные обозначе-ния | Единица измерения | Вариант механизации | |
Вариант 1 | Вариант 2 | |||
1 Портовая составляющая | ||||
1.1 Грузооборот | Gн | тыс.т | ||
1.2 Стоимость ОПФ | Фп | млн. руб. | 110,839 | 112,366 |
1.3 Дополнительные инвестиции | ∆И | млн.руб. | - | 25,572 |
1.4 Доходы от ПРР | Д | млн.руб | 8,945 | 18,117 |
1.5 Эксплуатационные расходы | Эп | млн.руб. | 6,629 | 13,420 |
В том числе амортизация | Ап | млн.руб. | 1,568 | 1,568 |
1.6 Прибыль по ПРР | Пп | млн. руб. | 2,316 | 4,697 |
1.7 Себестоимость ПРР | Sm | руб./т | 662,9 | 1342,0 |
1.8 Рентабельность ОПФ | Еп | % | 2,1 | 4,2 |
2 Флотская составляющая | ||||
2.1 Расчетная стоимость флота за время стоянок | Фф | млн. руб. | 0,890 | 1,281 |
2.2 Эксплуатационные асходы по флоту | Эф | млн. руб. | 0,017 | 0,025 |
2.3 Приведенные издержки | Зф | млн.руб | 0,106 | 0,153 |