Технико-экономическая эффективность технологических решений

Определение стоимости проведения реконструкции пути

Расчёт затрат труда монтеров пути ведётся в табличной форме (таблица 3.7) на основании ведомости затрат труда технологического процесса.

Таблица 3.7 – Затраты труда монтеров пути для всех видов работ технологического процесса

Наименование работ Затраты труда на 1 км Надбавка на подготовку работы Всего с надбавкой, чел.-ч
чел.-мин чел.-ч в процентах в чел.-ч
1 Подготовительные работы 1839,01 30,65 11,9 3,65 34,30
2 Работы по вырезке балласта 1018,17 16,97 26,3 4,46 21,43
3 Основные работы в замене рельсошпальной решетки и балластировке пути 9604,57 160,08 26,3 42,10 202,18
4 Отделочные работы 6126,10 102,10 11,9 12,15 114,25
6 Лечение и оздоровление земляного полотна 9600,00 160,00 11,9 19,04 179,04
7 Сборка новых и разборка старых звеньев на производственной базе 100234,00 1670,57 10,8 180,42 1850,99
8 Замена инвентарных рельсов сварными рельсовыми плетями 8498,35 141,64 26,3 37,25 178,89
Итого: 2581,08

Затраты труда сигналистов, чел.-ч/км, можно определить по формуле

Технико-экономическая эффективность технологических решений - student2.ru , (3.1)

где Nсигн – количество сигналистов, чел.; Технико-экономическая эффективность технологических решений - student2.ru – продолжительность смены, ч; Технико-экономическая эффективность технологических решений - student2.ru – продолжительность работ, дни.

Технико-экономическая эффективность технологических решений - student2.ru чел.-ч/км.

Для определения оплаты труда по тарифу необходимо рассчитать среднюю тарифную ставку, определяемую по формуле

Технико-экономическая эффективность технологических решений - student2.ru , (3.2)

где Т4 – тарифная ставка монтёров пути четвертого разряда, р./ч; Т5 - тарифная ставка монтёров пути пятого разряда, р./ч.

Технико-экономическая эффективность технологических решений - student2.ru р./ч

Общая стоимость затрат труда включает в себя следующие составляющие:

- оплата труда по тарифу, определяемая по формуле

Технико-экономическая эффективность технологических решений - student2.ru . (3.3)

Технико-экономическая эффективность технологических решений - student2.ru р.

- доплата по районному коэффициенту

Технико-экономическая эффективность технологических решений - student2.ru . (3.4)

Технико-экономическая эффективность технологических решений - student2.ru р.

- доплата за разъездной характер работы составляет

Технико-экономическая эффективность технологических решений - student2.ru . (3.5)

Технико-экономическая эффективность технологических решений - student2.ru р.

- премия определяется по формуле

Технико-экономическая эффективность технологических решений - student2.ru . (3.6)

Технико-экономическая эффективность технологических решений - student2.ru р.

- надбавка за вредные условия труда

Технико-экономическая эффективность технологических решений - student2.ru . (3.7)

Технико-экономическая эффективность технологических решений - student2.ru р.

Общая стоимость затрат труда, р., таким образом, составит

Технико-экономическая эффективность технологических решений - student2.ru . (3.8)

Технико-экономическая эффективность технологических решений - student2.ru р.

Расчёт стоимости эксплуатации машин, механизмов и заработной платы машинистов ведётся в табличной форме (таблица 3.8).

Исполнительная калькуляция на один километр реконструкции пути представлена в таблице 3.9.

Таблица 3.8 – Стоимость эксплуатации машин и заработная плата машинистов

Наименование машин, механизмов и путевого инструмента Количество маш.-смен на 1 км Стоимость маш.-смен, р. Заработная плата машинистов, р.
одной смены (12 ч.) общая одной маш.-смен общая
1 Путеукладочный кран УК-25/9-18 0,641 5916,95 3792,76 3997,37 2562,31
2 Моторные платформы 5,128 3170,22 16256,89 2122,62 10884,80
3 Четырехосная платформа, оборудованная УСО 49,998 683,24 34160,63 - -
4 Четырехосные платформы 3,846 112,56 432,91 - -
5 Электробалластер ЭЛБ-3МК 0,380 7007,21 2662,74 5954,86 2262,85
6 Автогрейдер 0,130 4482,78 582,76 2254,24 293,05
7 Бульдозер 0,130 4129,40 536,82 2254,24 293,05
8 Щебнеочистительная машина РM-2002 0,310 176256,71 54639,58 23623,28 7323,22
9 СЗП 0,240 27788,04 6669,13 14263,56 3423,25
10 ВПР-02 0,290 15924,4 4618,08 7950,78 2305,73
11 Динамический стабилизатор ДСП 0,820 7635,41 6261,04 5309,29 4353,62
12 Быстроходный планировщик ПБ 0,450 9727,45 4377,35 7527,49 3387,37
13 Хоппер-дозатор 0,490 1691,21 828,69 3969,98 1945,29
14 Автомотриса в комплекте с прицепом УП-4 0,140 5874,00 822,36 1015,50 142,17
15 Состав для перевозки рельсовых плетей 0,500 4138,50 2069,25 5954,86 2977,43
16 Электростанции передвижные 2,000 868,50 1737,00 639,38 1278,76
17 Электрогаечные ключи для стыковых болтов 2,000 19,58 39,16 - -
18 Рельсорезные станки 0,670 50,39 33,76 - -
19 Моторный гидравлический рихтовщик 0,180 77,73 13,99 - -
20 Домкраты гидравлические 6,000 7,73 46,38 - -
21 Путевой струг СС-1М 0,130 51507,00 6695,91 3838,50 499,01
22 Машина ПРСМ-4 0,220 6808,50 1497,87 1635,00 359,70
24 Рельсошлифовальный поезд 0,080 149761,50 11980,92 10417,50 833,40
25 Машина ВПО-3000 0,080 13085,69 1046,86 12176,14 974,09
26 Гайковерт-автомат Матвеенко 0,200 2160,27 432,05 3939,90 787,98
27 Виброкаток 0,147 4502,04 661,80 1731,39 254,51
28 Машина Дуоматик 0,160 62064,79 9930,37 10907,54 1745,21
Итого - - 172827,06   48886,79

Таблица 3.9 – Исполнительная калькуляция одного километра реконструкции пути



Наименование затрат Единицы измерения Количество Цена на единицу, р. Общая стоимость, р.
1 Прямые затраты        
1.1 Затраты труда чел.- ч 2978,29 - -
1.2 Фонд оплаты труда монтеров пути р. - - 351439,34
1.3 Стоимость эксплуатации машин и механизмов без заработной платы машинистов р. - - 172827,06
1.4 Фонд оплаты труда машинистов р. - - 48886,73
2 Материалы верхнего строения пути:        
- плети Р65 км 1764291,83 3528583,66
Шпала железобетонная со скреплением шт. 1901,03 3710810,56
Прокладка подрельсовая- амортизационная шт. 91,05 355459,20
- щебеночный балласт м³ 391,49 1208921,12
- геотекстиль м2 29,8 129540,60
3 Итого материалов верхнего строения пути - - - 8933315,14
4 Строительные материалы        
- шпалы старогодные на устройство пирамид шт. 69,5 556,00
5 Итого строительных материалов - - - 556,00
6 Всего материалов - - - 8933871,14
7 Заготовительно-складские расходы, железнодорожный тариф (7,5%) - - - 670040,34
8 Итого прямых затрат - - - 10177064,61
9 Накладные расходы (136%) - - - 544443,46
10 Отчисления на социальное страхование (30,4%) - - - 121699,13
11 Итого - - - 10843207,19
12 Прочие работы и затраты (124%) - - - 496404,33
13 Итого по калькуляции - - - 11339611,51


В результате расчетов, определена стоимость реконструкции 1 км железнодорожного пути – 11,339 млн. р.

Стоимость реконструкции пути всего участка (7,4 км) составила – 83,813 млн. р.

Вопросы для самоконтроля

1. Основные разделы технологического процесса.

2. Путевые машины применяемые при выполнении реконструкции пути.

3. Технологические этапы организации работ по реконструкции пути.

4. Организация работ по устройству пунктов обогрева и работы на искусственных сооружениях.

5. Мероприятия по утилизации отходов от очистки щебня и вырезки грунта.


Наши рекомендации