Статус миссии: критический

Мне больночитать о том, что ветераны, возвращающиеся из Ирака и Афганистана, не могут найти работу.

Мне больнодумать о том, как проведут остаток жизни молодые ветераны, которые лишились на войне ног, рук или получили другие увечья.

Мне больноподавать несколько долларов милостыни собрату по оружию, ветерану вьетнамской войны, который стоит на перекрестке, понурив голову, и просит еды или денег.

И мне больноосознавать, что многие семьи военных вынуждены пользоваться продуктовыми талонами и другими программами государственной поддержки, потому что их кормильцы зарабатывают меньше прожиточного минимума.

Потребность в предпринимателях

Эта книга написана для всех, кто занимается предпринимательством или мечтает в один прекрасный день стать бизнесменом.

Кроме того, она написана для мужчин и женщин, которые служат – или служили – в вооруженных силах, потому что они уже прошли уникальный и невероятно трудный процесс обучения, необходимый всем предпринимателям.

Как вы, наверное, знаете, девять из десяти новых бизнесов терпят крах в первые пять лет и лишь один из десяти выживает. Девять из десяти этих «выживших» идут ко дну в следующие пять лет.

Главная причина, по которой большинство предпринимателей терпят неудачу, заключается в том, что им не хватает ключевой подготовки , ключевых сильных сторон , необходимых, чтобы переносить тяготы жизни предпринимателя. Одни называют это крепкими кишками , другие – упертостью . В армии это формулируется следующим образом: «А ну встал, поднял задницу, прекратил сосать палец, подобрал сопли и побежал дальше! Твоей мамочке стыдно за тебя, потому что она круче, чем ты». Полагаю, идея понятна…

Другая важная причина, по которой предприниматели терпят неудачу, заключается в том, что наша система образования готовит из людей наемных работников , а не предпринимателей . Мир работника сильно отличается от мира предпринимателя. Одно из главных отличий связано с концепцией зарплаты. Если работник не получает зарплату, он увольняется и отправляется искать новую работу. Большинству предпринимателей необходимо быть достаточно стойкими, чтобы трудиться, порой годами, совсем без «зарплаты».

В мире мелкого бизнеса, который в просторечии именуется бизнесом мамы с папой, предприниматели нередко зарабатывают в час меньше своих работников, если принять в расчет общее количество часов отработанного времени. В большинстве малых предприятий самую важную работу предприниматель выполняет после окончания рабочего дня. Это так называемая бумажная работа – незаметная, но необходимая для ведения бизнеса, такая как проверка соответствия товара установленным требованиям, оформление счетов-фактур, инкассирование векселей, ведение бухгалтерии и составление налоговых отчетов.

Когда работники уходят в отпуск, они могут начисто забыть о своей работе. Когда в отпуск уходят мелкие предприниматели, их бизнес делает то же самое.

Если бизнес борется за выживание или явно идет на дно, работник может уйти и заняться поиском новой работы. Что до предпринимателя, то в этот момент его работа только начинается. Когда бизнес рушится, ему приходится, фигурально говоря, выбираться из дома, разбитого бомбежкой. Долги и судебные тяжбы могут похоронить предпринимателя на долгие годы. Многие не могут оправиться от этого и становятся жертвами гражданской версии «вьетнамского синдрома» (именуемого в медицине посттравматическим стрессовым расстройством).

Некоторые «эксперты» говорят: «Предприниматели терпят крах, потому что их бизнес недостаточно капитализирован ». Это означает, что у них недостаточно денег, чтобы удержать бизнес на плаву. Страх перед «недостаточной капитализацией» заставляет большинство людей цепляться за гарантированную занятость наемного работника.

Я занимаю иную позицию. На мой взгляд, все дело не в отсутствии капитала, а в отсутствии предпринимательского образования, опыта ведения бизнеса в реальном мире и упертости. Если вы поговорите с успешными предпринимателями, они расскажут вам, что «недостаточная капитализация» – это перманентное состояние. Им никогда не хватает денег для выполнения всех финансовых обязательств, не говоря уже о капитале, необходимом для развития бизнеса. Тем не менее истинные предприниматели как-то умудряются двигаться дальше. А затем, в один прекрасный день, к некоторым из них деньги начинают течь рекой. Чтобы этого дождаться, иногда требуются годы. Я всегда улыбаюсь, когда слышу, как люди говорят: «Ей просто повезло» или «Они сразу добились успеха». Лишь немногие понимают, что на самом деле кроется за успехом предпринимателя.

Вот почему я считаю, что мужчины и женщины, которые несут военную службу, обладают необходимыми для предпринимательства уникальными ключевыми качествами и подготовкой. Во многих случаях их учат «совершать невозможное». Большинство выпускников колледжей умеют лишь «находить работу».

По своему характеру люди, обученные совершать невозможное – и готовые заплатить за это необходимую цену (которую часто называют высшей жертвой ), – разительно отличаются от тех, кого учат «искать высокооплачиваемую работу с хорошим пакетом льгот».

Моя военная карьера началась в Академии торгового флота США, которую по праву считают одной из лучших школ лидерства в мире. В 1965 году я получил направления Конгресса США в Военно-морскую академию в Аннаполисе, штат Мэриленд, и в Академию торгового флота в Кингс-Пойнт, штат Нью-Йорк. Оба направления мне прислал сенатор от штата Гавайи и кавалер медали Почета (высшей военной награды США) Дэниел Кен Иноуи.

Я выбрал направление в Кингс-Пойнт. В этом учебном заведении готовят лидеров для индустрии морского судоходства. Его выпускников можно встретить в портах и гаванях всего мира и на капитанских мостиках пассажирских лайнеров, сухогрузов, контейнеровозов, нефтяных танкеров и океанских барж. Некоторые выпускники, вроде меня, предпочитают служить в Военно-морских силах, в Корпусе морской пехоты и Береговой охране.

Выпускники Кингс-Пойнт ценятся в индустрии судоходства и судостроения так же высоко, как выпускники Вест-Пойнт в сухопутной армии США. Когда в 1959 году я получил свой диплом, выпускники Кингс-Пойнт входили в число самых высокооплачиваемых молодых специалистов в мире. Это объяснялось тем, что академия, хотя и имела статус военного училища, находилась в ведении министерства торговли, а не министерства обороны.

После окончания Кингс-Пойнт меня приняли в летную школу ВМС США в Пенсаколе, штат Флорида, а затем направили служить в Корпус морской пехоты во Вьетнам. Я нисколько не сомневаюсь в том, что, если бы не моя военная подготовка, я никогда не стал бы предпринимателем.

Что такое обман?

В традиционных учебных заведениях нас обучают писать контрольные и сдавать экзамены самостоятельно. Сотрудничество с кем-нибудь во время тестирования будет расцениваться как обман.

В академии, в летной школе и морской пехоте нас учат сотрудничать и сдавать многие экзамены всей командой. В морской пехоте даже снайперу полагается помощник (наблюдатель-корректировщик), который «показывает, куда стрелять».

Как пилоту – оператору систем вооружения вертолета Huey, мне нравилось, что с нами летал бортмеханик, выполнявший обязанности командира экипажа, который состоял из пяти человек: двух пилотов, двух бортовых стрелков и командира экипажа. Мы все зависели друг от друга.

В «корпоративных командах», которые мне доводилось видеть, уровень сотрудничества гораздо ниже. Суть стиля лидерства большинства корпоративных руководителей можно выразить так:

«Я сделаю все, чтобы занять первое место»

или «Делай, как я сказал, или я тебя уволю».

Проще говоря, военные лидеры используют в качестве стимула миссию, а корпоративные лидеры считают главным стимулом деньги.

К сожалению, график на следующей странице показывает, что доходы выпускников колледжей неуклонно падают.

Среднегодовой доход молодых выпускников колледжей продолжает падать* (в пересчете на неизменные доллары США по состоянию на 2011 год)

Статус миссии: критический - student2.ru

* Только средняя зарплата работников в возрасте 25–34 лет со степенью бакалавра, работающих на полную ставку.

Источник: Бюро трудовой статистики США, Индекс цен производителей

Встречаясь с предпринимателями, не имеющими военной подготовки, я вижу, что большинство из них используют стиль лидерства, основанный главным образом на зарплате и бонусах; они не акцентируют внимание на миссии. Их команда будет делать то, чего хочет лидер, но лишь при условии регулярного денежного вознаграждения.

Каждый, кто побывал в настоящем бою, скажет, что чем труднее ситуация, тем сильнее становится команда.

В мире бизнеса чаще всего бывает наоборот: как только возникают серьезные трудности, командная работа разваливается. Когда дела начинают идти плохо, гражданские «примыкают штыки» и вонзают их друг другу в спину.

От других книг, написанных для воодушевления предпринимателей, эту отличает сфокусированность на ключевых сильных сторонах и навыках лидерства, потому что все предприниматели обязаны быть лидерами.

Двадцатого сентября 2001 года газета New York Times опубликовала следующее высказывание рядового морской пехоты Майкла Армендариз-Кларка: «Мы пошли служить, зная, на какой риск идем. Те невинные люди в Нью-Йорке шли на работу, даже не подозревая о том, что это связано с каким-либо риском» .

Эта цитата может оказаться полезной для всех предпринимателей и тех, кто желает стать предпринимателем. Совершенно очевидно, что предприниматели обязаны идти на риски и что это те самые риски, которых наемные работники избегают.

Данная книга была задумана как руководство, которое поможет вам справляться с подобными рисками. Прошедшие военную службу обладают образованием и подготовкой, ключевыми сильными сторонами, силой духовной воли и чувством миссии – всем необходимым для того, чтобы стойко переносить тяготы жизни предпринимателя. Если же вы хотите иметь гарантии успеха, стабильной зарплаты и льгот, тогда вам, пожалуй, лучше не бросать постоянную работу.

Есть еще одна причина, по которой я написал эту книгу. Я убежден в том, что США и весь мир столкнулись с глобальной проблемой безработицы и неполной занятости.

Сегодня безработица среди молодежи так высока, что у нас сформировалось глобальное «потерянное поколение» – поколение молодых людей в возрасте от 18 до 35 лет, которые пропускают так называемое критическое окно опыта реальной жизни, поскольку либо не имеют работы, либо увязли на работе, которая не подвергает их никаким испытаниям. Скорее всего, многим представителям этого «потерянного поколения» придется вести борьбу за выживание до конца своей жизни.

Повторится ли история?

Ниже приведен график очень темного периода в мировой истории. Он иллюстрирует взаимосвязь между ростом безработицы в Германии и ростом влияния нацистской партии.

Наши рекомендации