Ноября. Ухань и немного о Китае.

Очередной культурно-бытовой пост по Китаю, с всякими мелочами:

1) В Китае у полицейских при себе на груди камера для записи, того что они делают, правда включают и включают они её сами. Видел камеры, когда общался с полицией на автомагистрали.

2) Почти в каждой машине у китайцев есть пак с бутылками воды по 0.5 л. Когда к ним попадаешь в машину, в 90% случаев получаешь бутылку с водой.

3) Отвечая на звонок по телефону, они говорят слово "Уэй".

4) Есть коммерческие микроавтобусы с жёлтыми номерами, скорее всего частные, не государственные, курсирующие между городами. Будьте осторожны при автостопе, они не бесплатны, но когда голосуешь - тормозят.

5) Повседневная школьная униформа – спортивный костюм.

6) 酒店 - обозначение гостиниц. Первый иероглиф - алкоголь. Второй иероглиф - некоторое заведение. Дословно переводится как алкогольное заведение. Пошло это с тех времён, когда пьяным китайцам нельзя было появляться на улицах и в тех местах, где они пили им сразу и комнаты сдавали, чтобы могли отоспаться. Это вошло в название гостиниц.

7) Китайцы представляют нас и называют, как воинствующую нацию, мол, всегда к обороне готовы, таков был ответ на мои рассказы о том, что у нас все должны идти в армию служить.

8) Безопасные магистрали, «встречка» всегда отделена бетонным бордюром, или просто дороги в пространстве разнесены, нет обгона - нет проблем. Зато, если на развязке промахнулся, то трудно развернуться.

9) Многие водители, как будто первый раз карту видят, а после того как я им показываю, куда я еду и спрашиваю, куда едут они, то они могут спокойно начать листать карту в сторону северной Америки, чтобы показать то отдаленное место, куда они направляются. Им надо точно найти свой посёлок или деревню, не могут они просто район показать, и многие водители не соображают, что можно просто до соседней развязки подвезти и мне оттуда проще будет уехать дальше. А многие вообще панически пугаются, когда наши конечные пункты не совпадают. Даже, если нам с водителем по пути 500 км из нужных мне 530, он может, не согласится вас взять. Приходится пояснять, что ничего страшного, оставшиеся 30 км как-нибудь уж я проеду сам.

10) Обращение к людям здесь такое - самое распространенное – “эй нихао” ("эй привет"), поэтому к иностранцам так же по аналогии обращаются “эй хеллоу!”. А не мистер или сеньор или товарищ, просто “эй привет!”, в том числе и к официантам по 10 раз в час, так же можно использовать "эй мэйню" (эй красавица, красивая девушка) или “чинвэн” (скажите пожалуйста) - но это уж совсем редко.

11) В крупных городах владельцы машин могут использовать её не каждый день недели, селекция идёт по номерам машин и призвана снизить загруженность дорог.

12) Я уже больше недели живу в постоянном тумане, от Куньминя и Ченду, до Сианя и Чжанцзяцзе идет сплошная облачность, без солнца тоска. У Стругацких есть книга под названием "Гадкие лебеди" там был город в котором в течение нескольких лет шел дождь, без перерыва. Та же ситуация - только здесь туман.

24 числа проснулся рано утром. За окном пасмурное небо и такое ощущение, что скоро пойдет дождь. На автобане пустынно и ветрено. Меня ждет переезд Чжанцзяцзе – Ухань (550 км). Главное выбраться на главный автобан с регионального, чтобы поток машин увеличился. Первые две машины провезли 150 км. На объездной небольшого городка я простоял час. Так как я двигался на северо-восток, то становилось только холоднее. Я прямо на обочине переоделся, надел термоштаны. Начал моросить дождь. Следующая машина подвезла 80 км, затем была машина с мандаринами на 10 км, зато угостили мандаринами в количестве 6 штук. Дело продвигалось медленно, пока не достиг пересечения с крупным автобаном Чунцин – Ухань, с которого меня забрали за 5 минут и сразу на 200 км до Ухани. Несмотря на то, что половину дня шел дождь я практически не промок.

Появилась идея, все-таки посетить Индонезию, но при этом, чтобы выкроить время, на 2 недели раньше уехать из Китая, изначально Индонезии не было в планах. Купил билеты на самолеты Куала-Лумпур – Медан и Куала-Лумпур – Катманду.

Ухань оказался скучноватым промышленным городом. Из интересных объектов в нем найденных - это река Яныцзы, музей современного искусства и музей провинции Хубей (в нём обнаружилась российская выставка о второй мировой войне), а так же узрел старинную православную церковь, восстановленную год назад.

В Ухани я поселился в доме инженера, с нами еще жил его друг – монах из Тибета - южная часть провинции Чинхай, он плохо говорит на китайском языке и не умеет писать иероглифы.

А ещё в Ухани, встретил такую профессию, как натягивание веревки перед пешеходным переходом, чтобы люди не проходили на красный свет. Что касается большого количества рабочей силы в Китае, то это совсем не так. Подумайте сами, если во второй половине 20 века был бум рождаемости, то в 90-ые и 00-вые была политика 1 семья - 1 ребёнок и теперь в стране большое количество пенсионеров, а молодёжи значительно меньше и не хватает людей, чтобы закрыть все рабочие места созданные ранее.

Чтобы отличить настоящие 100 юаней, самая крупная купюра, от поддельных, нужно дружески погладить старину Мао, изображенного на купюре, по плечу.

После Ухани я отправился на побережье (750 км) к Шанхаю и его городу-спутнику Сучжоу. Изначально я не планировал посещать Шанхай, но все таки, решил заглянуть в мегаполис.

Переезд Ухань – Сучжоу (750 км).

От дома до выхода на автобан я шел пешком. Первая машина подвезла до кольцевой дороги. Следующая машина остановилась прямо на левой полосе! И стала сдавать назад, хорошо машин больше не было. Водитель оказался китайцем, который 10 лет прожил в Австралии, из своих 30-ти. При этом об автостопе ничего не знал. Я его немного просветил на эту тему, благо он хорошо по-английски говорит. Он так увлекся разговором, что нужный поворот проехал, и мы сделали петлю в 20 км для разворота. С самого утра, кстати, у меня были небольшие проблемы с животом, но ничего “бывает” – подумал я. В конце дня мне посчастливилось поймать огромный джип с женщиной-водителем, которая отвезла меня до Сучжоу. К хосту я попал уже около 21 30.

Парень, у которого сейчас живу – китаец 27 лет, аспирант, пишет диссертацию по политике, преподаватель политики в колледже. Рассказал про цензуру - нельзя просто так издать книгу в Китае и прочее; о полицейских-шпионах за гражданами; скажешь, что не так на публике и в лагерь, особенно если ты публичный деятель такой как преподаватель, чиновник и т.п. Сам он год прожил в Америке, это предусмотрено его программой обучения. А ещё в автобусах здесь есть мусорные корзины.

28 ноября, мое первое утро в Сучжоу было кошмарным. Еще ночью мой живот взбунтовался, и я стал бегать в туалет каждые полчаса, при условии, что очень сильно хотелось спать. И снаружи спальника было очень холодно, а в спальнике очень тепло. Помогла таблетка левометицина. Конечно же, все планы на день нарушились, и я провалялся дома целый день.

Наши рекомендации