Условия и порядок предоставления субсидий

Щукин

УОС

Приложение

к постановлению мэрии

города Новосибирска

от ___________ № _______

ПОРЯДОК

Предоставления грантов в форме субсидий в сфере поддержки общественных инициатив, направленных на реализацию социально значимых проектов

Общие положения

1.1. Порядок предоставления грантов в форме субсидий в сфере поддержки общественных инициатив, направленных на реализацию социально значимых проектов (далее – Порядок), разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», постановлением Правительства Российской Федерации от 06.09.2016 № 887 «Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг», Уставом города Новосибирска, постановлением мэрии города Новосибирска от 15.11.2016 № 5193 «О муниципальной программе «Муниципальная поддержка общественных инициатив в городе Новосибирске» на 2017 – 2020 годы».

1.2. Порядок определяет цель предоставления грантов в форме субсидий в сфере поддержки общественных инициатив, направленных на реализацию социально значимых проектов (далее – субсидии), категории и критерии отбора некоммерческих организаций и физических лиц, имеющих право на получение субсидий, условия и порядок их предоставления, требования к отчетности, требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателям и ответственности за их нарушение.

1.3. Субсидии предоставляются в целях финансового обеспечения затрат в связи с выполнением работ, оказанием услуг в рамках выполнения мероприятий, предусмотренных социально значимыми проектами, разработанными некоммерческими организациями и физическими лицами.

1.4. Предоставление субсидий осуществляется от имени мэрии города Новосибирска главным распорядителем бюджетных средств – управлением общественных связей мэрии города Новосибирска (далее – управление) за счет средств бюджета города Новосибирска (далее – бюджет города).

1.5. Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете города на текущий финансовый год и плановый период.

1.6. Субсидии предоставляются некоммерческим организациям (за исключением указанных в пункте 1.7 Порядка) и физическим лицам – выборным лицам, активистам территориальных общественных самоуправлений (за исключением признанных недееспособными или ограниченно дееспособными), имеющим намерение реализовать социально значимые проекты (далее – заявитель) и отвечающим следующим критериям отбора:

соответствие видов деятельности заявителя, предусмотренных в его учредительных документах, целевому назначению субсидии (для некоммерческих организаций);

отсутствие фактов несоблюдения заявителем ранее в качестве получателя субсидий целей и условий их предоставления;

наличие у заявителя собственного вклада в размере не менее 10 % в реализацию мероприятий социально значимого проекта в виде денежных средств, имущества, выполнения работ, оказания услуг;

отсутствие у заявителя задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, срок исполнения по которым наступил в соответствии с законодательством Российской Федерации;

отсутствие у заявителя просроченной задолженности по возврату в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной задолженности перед соответствующим бюджетом бюджетной системы Российской Федерации;

отсутствие в отношении заявителя процедур реорганизации, ликвидации, банкротства, ограничений на осуществление хозяйственной деятельности;

неполучение заявителем субсидий из бюджета города в соответствии с иными муниципальными правовыми актами на цели предоставления субсидий, указанные в пункте 1.3 Порядка.

1.7. На предоставление субсидий не вправе претендовать:

государственные корпорации;

государственные компании;

политические партии;

государственные и муниципальные учреждения;

организации, представители которых входят в состав конкурсной комиссии по проведению конкурса социально значимых проектов (далее – конкурсная комиссия);

иностранные юридические лица, а также российские юридические лица, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 %.

Условия и порядок предоставления субсидий

2.1. Субсидии предоставляются по результатам проведения конкурса социально значимых проектов (далее – конкурс).

2.2. Организатором конкурса является управление.

2.3. Сроки проведения конкурса, в том числе даты начала и окончания приема и рассмотрения заявлений о предоставлении субсидии (далее – заявление) и подведения итогов конкурса, определяются ежегодно постановлением мэрии города Новосибирска.

2.4. Информационное сообщение о проведении конкурса, условиях и порядке его проведения, а также об итогах конкурса размещаются на официальном сайте города Новосибирска в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

2.5. Для проведения конкурса создается конкурсная комиссия, состав и положение о которой утверждаются постановлениями мэрии города Новосибирска.

2.6. Организационно-техническое обеспечение деятельности конкурсной комиссии осуществляет управление.

2.7. Для участия в конкурсе заявитель направляет в управление заявление, заполняемое и направляемое в электронной форме через сайт www.grant.novo-sibirsk.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», а также на бумажном носителе в трех экземплярах с подписью заявителя.

2.8. К заявлению прилагаются следующие документы:

копия документа, удостоверяющего личность заявителя (для физических лиц);

копии документов, удостоверяющих личность и подтверждающих полномочия представителя заявителя (в случае если с заявлением обращается представитель заявителя);

решение руководящего органа заявителя об участии в конкурсе (для некоммерческих организаций);

копии учредительных документов (для некоммерческих организаций);

выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, полученная не ранее чем за 30 календарных дней до дня направления заявления (допускается предоставление выписки, заверенной усиленной квалифицированной электронной цифровой подписью Федеральной налоговой службы России с сайта https://service.nalog.ru/vyp в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет») (для некоммерческих организаций);

копия страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования (для физических лиц);

копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе (для физических лиц);

решение руководящего органа территориального общественного самоуправления об участии в конкурсе заявителя, осуществлении им проекта с делегированием полномочий (для физических лиц);

выписка из реестра уставов территориальных общественных самоуправлений в городе Новосибирске о регистрации устава территориального общественного самоуправлению (для некоммерческих организаций – органов территориальных общественных самоуправлений, физических лиц);

справки об отсутствии на дату подачи заявления задолженности по налогам, сборам, страховым взносам, пеням, штрафам перед бюджетами разных уровней;

справки об отсутствии на дату подачи заявления задолженности перед Пенсионным фондом Российской Федерации, Фондом социального страхования Российской Федерации и Фондом обязательного медицинского страхования Российской Федерации, за исключением отсроченной, рассроченной, в том числе в порядке реструктуризации, приостановленной к взысканию, недоимки по страховым взносам в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации и Фонд обязательного медицинского страхования Российской Федерации (для некоммерческих организаций);

социально значимый проект, включающий постановку проблемы, указание целей и задач, механизмов и способов достижения целей, план мероприятий и сроков их реализации (далее – календарный план), описание итогового события (планируемых результатов), график финансового обеспечения расходов (далее – расшифровка расходов), заполняемый и направляемый в электронной форме через сайт www.grant.novo-sibirsk.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», а также на бумажном носителе в трех экземплярах с подписью заявителя;

согласие собственника земельного участка, на территории которого планируется реализация социально значимого проекта, на использование земельного участка (в случае если социально значимый проект предусматривает использование такого земельного участка), а также на принятие в собственность и обеспечение надлежащего содержания элементов благоустройства территории, размещенных на земельном участке в рамках реализации социально значимого проекта;

документы, подтверждающие планируемые затраты на выполнение мероприятий социально значимого проекта;

согласие на обработку персональных данных в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» (для физических лиц).

2.9. Социально значимые проекты, представленные на конкурс, не рецензируются, материалы не возвращаются.

2.10. Заявитель вправе представить дополнительные документы, которые, по его мнению, имеют значение для принятия решения о предоставлении субсидии.

2.11. Копии документов принимаются при предъявлении подлинников документов (в случае если копии не заверены нотариально), если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

2.12. Заявление и документы, указанные в пунктах 2.7, 2.8, 2.10 Порядка, представляются на бумажном носителе по адресу: Российская Федерация, Новосибирская область, город Новосибирск, Красный проспект, 34, кабинет 543 (отдел поддержки общественных инициатив управления общественных связей мэрии города Новосибирска), если Порядком, иными муниципальными правовыми актами города Новосибирска не предусмотрено иное.

2.13. Заявитель имеет право на участие в конкурсе в любом количестве номинаций, указанных в пункте 2.14 Порядка, но не более чем с одним социально значимым проектом в каждой из них.

2.14. Конкурс проводится по следующим номинациям:

2.14.1. «Активный город» – социально значимые проекты, реализуемые на территории города Новосибирска, направленные на:

развитие институтов гражданского общества и гражданских инициатив;

гражданско-правовую поддержку населения;

развитие социальных услуг социально ориентированных некоммерческих организаций для населения;

содействие общественно значимой деятельности в области социальной поддержки населения;

развитие благотворительности и добровольчества;

развитие активности граждан в области культурных и творческих инициатив;

развитие инициативы и активности граждан в области духовно-нравственного и патриотического воспитания;

содействие развитию семейных ценностей и традиций, развитие молодежных и детских объединений;

формирование доступной среды для граждан с инвалидностью;

поддержку деятельности в сферах экологии, охраны окружающей среды, защиты животных;

организацию профилактики здорового образа жизни и на развитие спорта.

2.14.2. «Город соседей» – социально значимые проекты, реализуемые на территории города Новосибирска, направленные на:

благоустройство дворовых территорий, зон отдыха, спортивных площадок и содержание жилищного фонда;

благоустройство территорий индивидуальной застройки (частный сектор);

развитие здорового образа жизни, массового спорта, сохранение и развитие физического здоровья жителей;

социальную поддержку населения;

формирование доступной среды для граждан с инвалидностью;

обеспечение общественной безопасности, содействие охране общественного порядка;

организацию детской летней занятости и отдыха;

организацию молодежного движения;

организацию культурно-досуговых мероприятий;

развитие клубных формирований;

поддержку деятельности по комплексному развитию территорий;

создание обучающих программ по управлению проектами по формированию комфортной среды проживания и проектированию зеленых зон.

Для некоммерческих организаций – органов территориальных общественных самоуправлений, физических лиц, участвующих в данной номинации, реализация мероприятий социально значимого проекта предполагается по месту нахождения некоммерческой организации – органа территориального общественного самоуправления либо месту жительства физического лица.

2.14.3. «Город дружбы» – социально значимые проекты, реализуемые на территории города Новосибирска, направленные на сохранение традиций сибирского добрососедства и гостеприимства, уважения к традициям разных народов и конфессий, в том числе на:

укрепление межнационального и межконфессионального согласия, профилактику межнациональной напряженности и экстремистских проявлений;

сохранение традиционных нравственных ценностей, духовно-нравственное, патриотическое воспитание в обществе, культурно-просветительскую деятельность, проведение благотворительных акций;

сохранение и развитие культур, традиций и языков народов, проживающих в городе Новосибирске;

адаптацию и интеграцию в городское сообщество представителей разных национальностей.

2.15. Управление в течение одного дня регистрирует поступившие от заявителя заявления и документы, указанные в пунктах 2.7, 2.8, 2.10 Порядка, и предоставляет заявителю расписку в их получении с указанием даты регистрации, а затем в течение трех рабочих дней со дня окончания приема заявлений передает их в конкурсную комиссию.

2.16. Конкурсная комиссия:

в течение 10 рабочих дней со дня получения заявлений и документов, указанных в пунктах 2.7, 2.8, 2.10 Порядка, принимает решение о признании заявителей участниками конкурса либо об отказе в признании заявителей участниками конкурса в случае выявления оснований, предусмотренных для отказа в предоставлении субсидии в соответствии с пунктом 2.22 Порядка, о чем заявителю направляется письменное уведомление;

назначает дату, время и место предварительного рассмотрения социально значимых проектов с извещением участников конкурса и предложением провести презентацию проекта;

запрашивает не позднее чем за 10 рабочих дней до даты окончания проведения оценки социально значимых проектов экспертную оценку у администраций районов (округа по районам) города Новосибирска по социально значимым проектам участников, направленных на благоустройство дворовых территорий, проектирование зеленых зон, установку оборудования детских и спортивных площадок;

в течение 20 дней со дня признания заявителей участниками конкурса производит оценку их социально значимых проектов в соответствии с критериями, указанными в пункте 2.17 Порядка, по трехбалльной шкале по каждому из критериев, определяет результат путем суммирования баллов, присвоенных социально значимому проекту каждым членом комиссии по отдельно взятому критерию, на основании чего формируется рейтинг в соответствии с пунктом 2.18 Порядка;

принимает решение с согласия участника конкурса об изменении календарного плана и расшифровки расходов в случае частичного поддержания социально значимого проекта, если изменения не меняют его целей и задач;

принимает решение о признании участников конкурса победителями в соответствии с пунктом 2.19 Порядка, предоставлении им субсидии и ее размере, определяемом в соответствии с пунктом 2.20 Порядка;

направляет в течение трех рабочих дней со дня заседания комиссии в управление протоколы заседаний комиссии, в которых фиксируется принятие решения о предоставлении субсидии, ее размере либо об отказе в предоставлении субсидии.

2.17. Критерии оценки социально значимых проектов:

социальная значимость и актуальность проекта для жителей города Новосибирска (рекомендации, обоснованность проблемы, новизна решения проблемы);

проработка проекта (проектная логика, устойчивость проекта);

социально-экономическая эффективность реализации проекта: соотношение затрачиваемых ресурсов (содержательной части проекта, трудовых, финансовых, технических и других ресурсов) и достигаемых результатов в решении поставленных целей и задач;

наличие ресурсов, методик, технологий выполнения работ, оказания услуг, квалификации и опыта команды проекта.

2.18. Рейтинг участников конкурса формируется по каждой номинации. Участнику конкурса, набравшему наибольшее количество баллов, присваивается первый номер. Далее номера в рейтинге присваиваются в зависимости от набранных баллов. При равенстве баллов участнику конкурса, заявление которого было подано раньше, присваивается меньший номер в рейтинге.

2.19. Победителями конкурса признаются участники, занимающие меньшие номера в рейтинге, на предоставление субсидии которым достаточно призового фонда в рамках определенной номинации.

Призовой фонд конкурса распределяется по номинациям пропорционально количеству участников, заявившихся в данной номинации.

2.20. Размер субсидии определяется на основании представленной расшифровки расходов заявителя на выполнение мероприятий, предусмотренных его социально значимым проектом, но не должен превышать 250000,0 рубля, а также 90 % от общей стоимости реализации социально значимого проекта.

2.21. Управление:

в течение трех рабочих дней со дня принятия решения конкурсной комиссией размещает информацию о признании участников конкурса победителями на официальном сайте города Новосибирска в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;

организует церемонию торжественного объявления победителей конкурса;

организует презентационное мероприятие по итогам конкурса;

в течение двух месяцев со дня размещения информации о признании участников конкурса победителями на официальном сайте города Новосибирска в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» обеспечивает заключение договоров о предоставлении субсидий (далее – договор) с победителями конкурса в соответствии пунктами 2.24, 2.25 Порядка.

2.22. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:

представление заявления по истечении срока, указанного в постановлении мэрии города Новосибирска, изданном в соответствии с пунктом 2.3 Порядка.

непредставление документов, предусмотренных пунктами 2.7, 2.8, 2.10 Порядка, или представление их в неполном объеме;

несоответствие целей, указанных в заявлении, целям предоставления субсидии, предусмотренным пунктом 1.3 Порядка;

несоблюдение условий предоставления субсидии, предусмотренных абзацами вторым – четвертым пункта 2.23 Порядка;

отсутствие решения комиссии в отношении участника конкурса о признании его победителем;

отсутствие бюджетных ассигнований.

2.23. Условия предоставления субсидии:

соответствие получателя субсидии категориям и критериям отбора, предусмотренным пунктом 1.6 Порядка;

соответствие использования субсидии ее целевому назначению;

достоверность представленной получателем субсидии информации;

реализация мероприятий социально значимого проекта не позднее 30 ноября текущего финансового года;

согласие получателя субсидии на осуществление управлением и органами муниципального финансового контроля проверок соблюдения условий, целей и порядка их предоставления;

запрет приобретения получателями субсидий – юридическими лицами за счет полученных средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий (в случае предоставления субсидии в целях финансового обеспечения затрат).

2.24. Для заключения договора заявитель, признанный победителем конкурса в течение десяти дней со дня принятие решения конкурсной комиссией о признании его победителем конкурса представляет в управление документ, содержащий сведения о банковских реквизитах счета, на который в соответствии с договором перечисляется субсидия.

2.25. В договоре указываются:

целевое назначение субсидии;

условия предоставления субсидии, предусмотренные пунктом 2.23 Порядка;

сроки (периодичность) перечисления субсидии;

размер субсидии;

порядок и сроки возврата субсидий в случае нарушения условий договора и порядок возврата остатков субсидий, не использованных в текущем финансовом году (в случае отсутствия решения управления, принятого по согласованию с финансовым органом муниципального образования, о наличии потребности в указанных средствах);

порядок внесения изменений в договор;

порядок, сроки и формы представления отчетности об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия;

ответственность сторон за несоблюдение договора.

Наши рекомендации