Обоснование доходной части
Описание проекта
· Суть инновации (подробное описание предлагаемых к финансированию инноваций)
· Технология проекта (подробное описание существующей технологии, включая ее преимущества и ключевые составляющие, а также описание разработок, которые в данный момент активно ведутся)
Продукция проекта
· Отличительные особенности продукта (детальное описание продукта, предлагаемого конечным потребителям)
· Подтверждение заявленных характеристик продукции проекта (в том числе независимой экспертизой, а также необходимые разрешения, сертификаты и их наличие)
· Особенности прямого применения продукта (описание всех особенностей прямого применения предлагаемого продукта или услуги)
· Возможности альтернативного применения продукта (описание всех особенностей альтернативного (если таковое имеется) применения предлагаемого продукта или услуги)
Интеллектуальная собственность проекта
· Интеллектуальная собственность (описание интеллектуальной собственности, которая существует в проекте и подлежит патентной защите)
· Существующая защита интеллектуальной собственности (в данном разделе необходимо перечислить все имеющиеся патенты, включая уже поданные заявки PCT)
Бизнес-модель проекта
· Потенциальные потребители (необходимо дать характеристику потенциальных потребителей предлагаемого продукта или услуги, включая наличие контактов, предварительных договоренностей, а также планируемые целевые доли на рынке)
· Поставщики, партнеры
· Модель получения дохода (как планируется зарабатывать деньги)
Потенциал рынка и рыночные позиции Компании
Позиционирование на рынке:
· география рынка (российский рынок, рынок стран СНГ, зарубежный рынок)
· потребители и идентификация рынка:
- «широкий рынок» (большое количество разнообразных потребителей)
- «нишевый рынок» (определенная ограниченная группа потребителей) с определенным объемом ниши
- корпоративный (единичный) потребитель со стабильными или растущими объемами
- имеются заказы или предварительные договоренности на поставки
· объем и темп роста рынка
· степень насыщения рынка аналогичным продуктом
Задачи, которые ставят перед собой участники проекта:
- занять значительную долю «широкого рынка»
- занять лидирующую (доминирующую) позицию на «нишевом рынке»
- стать основным поставщиком корпоративному потребителю
- сформировать новый рынок или новую нишу на рынке, заняв ее
Конкурентные преимущества
Основные конкуренты и их место на рынке:
- конкурентов мало и занята небольшая доля рынка
- качество продукта конкурентов не удовлетворяет
- конкуренты за рубежом и их товар имеет высокую цену
Конкурентные преимущества продукта:
- значительно дешевле, но лучшего качества
- несколько дороже, но значительно лучшего качества, обладающий новыми потребительскими свойствами
- сложен при копировании, обладает высоким барьером для конкурентов
- Накопленный бизнесом/менеджерами/специалистами уникальный опыт
- Дорогостоящее, уникальное оборудование
- Заключенные эксклюзивные контракты
Сравнительная таблица с пятью - десятью основными конкурентами
Каналы продаж – маркетинг (план)
· Каналы и возможности реализации продукта
· Структура производства (описание модели организации производства предлагаемого продукта или услуги, работы с поставщиками)
· Основная концепция осуществления продажи (описание основной концепции по продвижению продукта или услуги в сети дистрибуции или отдельным потребителям, включая основные и альтернативные каналы продаж)
· Сроки и план реализации
· Маркетинговые кампании (описание планируемых маркетинговых кампаний, а также ключевых маркетинговых моментов в плане воздействия на лояльность конечных потребителей)
Риски
(Включая возможные административные барьеры, необходимость сертификации и получения «разрешительных» документов).
Несмотря на новые технические решения, научно-технические риски проекта прогнозируемы и могут быть минимизированы. Предусмотрено преодоление различных типов рисков, характерных для компании посевной стадии и стартапов.
Приведены примеры рисков и способов их снижения
Риск | Способ уменьшения рисков |
1. Технологический риск: достижение требуемых характеристик | - привлечение лучших отраслевых специалистов; - поэтапная стратегия ряда продуктов с использованием более 70% задела от предыдущего продукта в ряде; - максимальное использование покупных комплектующих; - специальная программа испытаний и доводки на нескольких образцах. |
2. Коммерческий риск – установки могут не пользоваться спросом | - поставка опытно-пром. образцов потенциальным потребителям на стадии проектирования; - привлечение потенциальных дистрибьюторов в качестве консультантов; - комплектация ЭУ делает ее конкурентоспособной по цене даже при единичном выпуске; - сотрудничество с лизинговыми компаниями и банками, льготные условия финансирования |
3. Производственный риск. Организация производства и поставок продукта | - привлечение лучших поставщиков, в том числе и зарубежных, но акцент будет сделан на российских предприятиях, имеющих долгосрочную положительную рыночную репутацию; - дублирование поставщиков; - максимальное использование покупных серийных изделий; - отработка производственной программы на партии установок в 20 штук, закупленных для собственного потребления в рамках пилотных проектов. |
4. Риск удовлетворения спроса покупателей по продажам установок в нужном количестве | - создание собственной производственной площадки; - привлечение лучшей производственной команды; - работа с дистрибьюторами по предварительным заказам; - опережающее развитие сети поставщиков; - товарное кредитование за счет поставщиков. |
Команда
- лидер (руководитель) имеет опыт руководства компанией в данном секторе…
- лидер (команда) имеет опыт успешной реализации аналогичных проектов…..
- лидер (команда) вложили или готовы вложить в проект свои средства…….
- в состав команды входят лучшие отраслевые специалисты, имеющие опыт проектирования аналогичных или близких решений………
- хорошо известны схемные и конструкторские решения ……..
- хорошее знание организации рабочего процесса…….
Краткие резюме трех – пяти основных участников проекта с указанием опыта работы в подобных проектах, либо его отсутствия. Личные и профессиональные характеристики, позволяющие быть уверенными в том, что данный человек справится с возложенными на него обязанностями.
Стратегия развития Компании
Выход на рынок и продвижение продукта будет происходить в ……. этапа.
На этапе 1 будут созданы …….
Задача: …….
На 2 этапе должны быть созданы…….
Цель следующего этапа - достижение ………..
На …- м этапе будут начаты продажи ……….
Рост продаж будет обеспечиваться как за счет……. ,
так и за счет ……………
При умеренно-пессимистическом варианте мы рассчитываем выход на «точку безубыточности» через …….лет, увеличить доход от продаж в течение ….. лет с ….. млн. руб. до … млн. руб.
При этом акционерная стоимость компании вырастет до ……. млн. руб.
Предпочтительным способом выхода инвестора из проекта является …….
………………, несомненно, обеспечат высокий интерес к нашему проекту со стороны потенциальных покупателей.
Финансовый план
Приведенная выше бизнес стратегия базируется на финансовом плане проекта. Расчеты прибылей и убытков, а также потоков денежных средств представлены в следующих таблицах
Обоснование доходной части
Прогноз выручки построен на основании предварительного плана продаж …… и представлен в Таблице ...
Таблица …. Доходы проекта.
200. | 201. | 201. | 201. | 201. | |
Объем продаж товара 1 | |||||
Увеличение объема продаж товара/услуги 1, % | |||||
Цена товара 1 | |||||
Объем продаж товара 2 | |||||
Увеличение объема продаж товара/услуги 2, % | |||||
Цена товара 2 | |||||
… | |||||
Выручка, тыс. рублей |