Обоснование доходной части

Описание проекта

· Суть инновации (подробное описание предлагаемых к финансированию инноваций)

· Технология проекта (подробное описание существующей технологии, включая ее преимущества и ключевые составляющие, а также описание разработок, которые в данный момент активно ведутся)

Продукция проекта

· Отличительные особенности продукта (детальное описание продукта, предлагаемого конечным потребителям)

· Подтверждение заявленных характеристик продукции проекта (в том числе независимой экспертизой, а также необходимые разрешения, сертификаты и их наличие)

· Особенности прямого применения продукта (описание всех особенностей прямого применения предлагаемого продукта или услуги)

· Возможности альтернативного применения продукта (описание всех особенностей альтернативного (если таковое имеется) применения предлагаемого продукта или услуги)

Интеллектуальная собственность проекта

· Интеллектуальная собственность (описание интеллектуальной собственности, которая существует в проекте и подлежит патентной защите)

· Существующая защита интеллектуальной собственности (в данном разделе необходимо перечислить все имеющиеся патенты, включая уже поданные заявки PCT)

Бизнес-модель проекта

· Потенциальные потребители (необходимо дать характеристику потенциальных потребителей предлагаемого продукта или услуги, включая наличие контактов, предварительных договоренностей, а также планируемые целевые доли на рынке)

· Поставщики, партнеры

· Модель получения дохода (как планируется зарабатывать деньги)

Потенциал рынка и рыночные позиции Компании

Позиционирование на рынке:

· география рынка (российский рынок, рынок стран СНГ, зарубежный рынок)

· потребители и идентификация рынка:

- «широкий рынок» (большое количество разнообразных потребителей)

- «нишевый рынок» (определенная ограниченная группа потребителей) с определенным объемом ниши

- корпоративный (единичный) потребитель со стабильными или растущими объемами

- имеются заказы или предварительные договоренности на поставки

· объем и темп роста рынка

· степень насыщения рынка аналогичным продуктом

Задачи, которые ставят перед собой участники проекта:

- занять значительную долю «широкого рынка»

- занять лидирующую (доминирующую) позицию на «нишевом рынке»

- стать основным поставщиком корпоративному потребителю

- сформировать новый рынок или новую нишу на рынке, заняв ее

Конкурентные преимущества

Основные конкуренты и их место на рынке:

- конкурентов мало и занята небольшая доля рынка

- качество продукта конкурентов не удовлетворяет

- конкуренты за рубежом и их товар имеет высокую цену

Конкурентные преимущества продукта:

- значительно дешевле, но лучшего качества

- несколько дороже, но значительно лучшего качества, обладающий новыми потребительскими свойствами

- сложен при копировании, обладает высоким барьером для конкурентов

- Накопленный бизнесом/менеджерами/специалистами уникальный опыт

- Дорогостоящее, уникальное оборудование

- Заключенные эксклюзивные контракты

Сравнительная таблица с пятью - десятью основными конкурентами

Каналы продаж – маркетинг (план)

· Каналы и возможности реализации продукта

· Структура производства (описание модели организации производства предлагаемого продукта или услуги, работы с поставщиками)

· Основная концепция осуществления продажи (описание основной концепции по продвижению продукта или услуги в сети дистрибуции или отдельным потребителям, включая основные и альтернативные каналы продаж)

· Сроки и план реализации

· Маркетинговые кампании (описание планируемых маркетинговых кампаний, а также ключевых маркетинговых моментов в плане воздействия на лояльность конечных потребителей)

Риски

(Включая возможные административные барьеры, необходимость сертификации и получения «разрешительных» документов).

Несмотря на новые технические решения, научно-технические риски проекта прогнозируемы и могут быть минимизированы. Предусмотрено преодоление различных типов рисков, характерных для компании посевной стадии и стартапов.

Приведены примеры рисков и способов их снижения

Риск Способ уменьшения рисков
1. Технологический риск: достижение требуемых характеристик - привлечение лучших отраслевых специалистов; - поэтапная стратегия ряда продуктов с использованием более 70% задела от предыдущего продукта в ряде; - максимальное использование покупных комплектующих; - специальная программа испытаний и доводки на нескольких образцах.
2. Коммерческий риск – установки могут не пользоваться спросом - поставка опытно-пром. образцов потенциальным потребителям на стадии проектирования; - привлечение потенциальных дистрибьюторов в качестве консультантов; - комплектация ЭУ делает ее конкурентоспособной по цене даже при единичном выпуске; - сотрудничество с лизинговыми компаниями и банками, льготные условия финансирования
3. Производственный риск. Организация производства и поставок продукта - привлечение лучших поставщиков, в том числе и зарубежных, но акцент будет сделан на российских предприятиях, имеющих долгосрочную положительную рыночную репутацию; - дублирование поставщиков; - максимальное использование покупных серийных изделий; - отработка производственной программы на партии установок в 20 штук, закупленных для собственного потребления в рамках пилотных проектов.
4. Риск удовлетворения спроса покупателей по продажам установок в нужном количестве - создание собственной производственной площадки; - привлечение лучшей производственной команды; - работа с дистрибьюторами по предварительным заказам; - опережающее развитие сети поставщиков; - товарное кредитование за счет поставщиков.

Команда

- лидер (руководитель) имеет опыт руководства компанией в данном секторе…

- лидер (команда) имеет опыт успешной реализации аналогичных проектов…..

- лидер (команда) вложили или готовы вложить в проект свои средства…….

- в состав команды входят лучшие отраслевые специалисты, имеющие опыт проектирования аналогичных или близких решений………

- хорошо известны схемные и конструкторские решения ……..

- хорошее знание организации рабочего процесса…….

Краткие резюме трех – пяти основных участников проекта с указанием опыта работы в подобных проектах, либо его отсутствия. Личные и профессиональные характеристики, позволяющие быть уверенными в том, что данный человек справится с возложенными на него обязанностями.

Стратегия развития Компании

Выход на рынок и продвижение продукта будет происходить в ……. этапа.

На этапе 1 будут созданы …….

Задача: …….

На 2 этапе должны быть созданы…….

Цель следующего этапа - достижение ………..

На …- м этапе будут начаты продажи ……….

Рост продаж будет обеспечиваться как за счет……. ,

так и за счет ……………

При умеренно-пессимистическом варианте мы рассчитываем выход на «точку безубыточности» через …….лет, увеличить доход от продаж в течение ….. лет с ….. млн. руб. до … млн. руб.

При этом акционерная стоимость компании вырастет до ……. млн. руб.

Предпочтительным способом выхода инвестора из проекта является …….

………………, несомненно, обеспечат высокий интерес к нашему проекту со стороны потенциальных покупателей.

Финансовый план

Приведенная выше бизнес стратегия базируется на финансовом плане проекта. Расчеты прибылей и убытков, а также потоков денежных средств представлены в следующих таблицах

Обоснование доходной части

Прогноз выручки построен на основании предварительного плана продаж …… и представлен в Таблице ...

Таблица …. Доходы проекта.

200. 201. 201. 201. 201.
Объем продаж товара 1          
Увеличение объема продаж товара/услуги 1, %          
Цена товара 1            
Объем продаж товара 2          
Увеличение объема продаж товара/услуги 2, %            
Цена товара 2            
         
Выручка, тыс. рублей          

Наши рекомендации