Место дисциплины в структуре ООП ВПО
ВВЕДЕНИЕ
В соответствии с учебным планом студенты бакалавры «Менеджмент» профессионального направления «Производственный менеджмент» изучают дисциплину «Бухгалтерский учет и анализ».
Учебная дисциплина «Бухгалтерский учет и анализ» связана со следующими дисциплинами: «Финансовый менеджмент», «Контроль и ревизия», «Аудит», и др.
Цель дисциплины
Целью курса «Бухгалтерский учет и анализ» является формирование у студентов понимания сущности бухгалтерского учета, его места в системе управления экономикой предприятия, а также привития у них практических навыков решения задач по теории бухгалтерского учета на малом предприятии.
Задачи дисциплины:
В соответствии с указанной целью, основными задачами курса является ознакомление студентов с предметом, методами бухгалтерского учета и его элементами, документацией, инвентаризацией, счетами, двойной записью балансом, организацией бухгалтерского учета в РФ. Рассмотреть на цифровых примерах порядок классификации имущества по роли в процессе производства и источникам образования, составления баланса, ведомостей по синтетическим и аналитическим счетам. Студент должен ознакомиться с основными нормативными документами, законодательными актами, регламентирующими ведение учета на предприятиях и в организациях, уметь вести бухгалтерский учет на регистрах, применительно к малым предприятиям, заполнять первичные документов, составлять баланс, уметь читать и другую бухгалтерскую отчетность.
Взаимосвязь учебных дисциплин
Учебная дисциплина «Бухгалтерский учет и анализ» связана со следующими дисциплинами: «Налоговая система», «Аудит», «Экономика предприятия», «Финансовый менеджмент» и др.
Место дисциплины в структуре ООП ВПО
Согласно ФГОС по направлению, применительно к дисциплине «Бухгалтерский учет и анализ», выпускник должен обладать следующими компетенциями:
общекультурные компетенции –
ОК – 4 – способен анализировать социально-значимые проблемы и процессы, происходящие в обществе и прогнозировать возможное их развитие в будущем
ОК-8 –способен находить организационно-управленческие решения и готов нести за них ответственность
профессиональные компетенции –
ПК-1– способен собрать и проанализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов;
ПК-2 – способен на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы рассчитать экономические и социально-экономические показатели, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов;
ПК-9 – способен, используя отечественные и зарубежные источники информации, собрать необходимые данные проанализировать их и подготовить информационный обзор и/или аналитический отчет;
ПК-11 –способен организовать деятельность малой группы, созданной для реализации конкретного экономического проекта;
ПК-13 – способен критически оценить предлагаемые варианты управленческих решений и разработать и обосновать предложения по их совершенствованию с учетом критериев социально-экономической эффективности, рисков и возможных социально-экономических последствий;
Отдельные элементы перечисленных выше компетенций формируются у студентов при изучении данной дисциплины.
Дополнительно к установленным стандартом компетенциям определена следующая профильно-специализированная компетенция (вузовское дополнение):
ПСК-11 – владеть коммерческой деятельностью на предприятии, имея комплексные знания в области снабжения и сбыта на предприятии, умеет исследовать и оценивать товарные рынки.
Данная компетенция разбивается на отдельные элементы (ПСК-11.1, ПСК-11.2 и т.д.)
Перечисленные выше компетенции предполагают следующие знания, умения и навыки.
Перечисленные выше компетенции предполагают следующие знания, умения и навыки.
Студент должен знать:
-основные нормативные документы;
-законодательные акты, регламентирующие ведение учета на предприятиях и в организациях.
Студент должен уметь:
-вести бухгалтерский учет на регистрах, применительно к малым предприятиям;
-заполнять первичные документы;
-составлять баланс;
- совершать коммерческие операции в сфере реализации товаров и услуг и предвидеть риск;
- уметь читать и другую бухгалтерскую отчетность.
Студент должен иметь навыки:
-владетьзаконодательными и правовыми основами ведения бухгалтерского учета;
- управлять и анализировать бухгалтерской информацией ;
-соблюдать этические правила бухгалтера.
Тематический план лекционных и практических занятий в период экзаменационной сессии и количество часов для заочно-сокращенного срока обучения
Основой изучения дисциплины является самостоятельная работа студентов над курсом. Для закрепления изученного материала студенты выполняют две контрольной работы, которые представляются на кафедру университета до начала экзаменационной сессии.
В период экзаменационной сессии, студенты прослушивают лекционный курс и сдают экзамен.
К экзамену допускаются студенты, выполнившие в полном объеме задания в период сессии, а также имеющие на руках зачетную семестровую работу.