Характеристика процесса денежного обращения и оценка факторов, влияющих на обесценивание денег.

34. Денежная система включает в себя следующие элементы:

• название денежной единицы, выступающей единицей денежной оценки (денежного выражения цены) товаров;

• масштаб цен;

• виды денежных знаков, находящихся в обращении и являющихся законным платежным средством;

• порядок эмиссии денег;

• регламентацию безналичного денежного оборота (безналичных расчетов);

• организацию методы регулирования денежного обращения;

• государственные органы, осуществляющие организацию денежного обращения и денежно-кредитное регулирование.

Формирование денежной системы страны начинается с установления государством названия денежной единицы и разменной монеты, а также денежных знаков, выпускаемых в обращение. Название единицы бумажных купюр разменной монеты принимается за единицу денежной оценки товаров, или денежного выражения их цен.

35.---------------------

36. Валютное регулирование — это деятельность государственных органов, направленная на регламентирование порядка и совершения валютных операций.

Регулирование валютных отношений осуществляется с уче­том экономических задач государства. Российская Федерация после провозглашения своего суверенитета (1991 г.) стала осу­ществлять политику либерализации в регулировании валютных отношений: отменена государственная монополия на валюту и на часть валютных ценностей, а также на операции с ними; разрешен под контролем государства вывоз из страны валюты и ряда валютных ценностей; в определенных случаях и пределах допускается обращение на территории страны иностранной ва­люты в качестве платежного средства

37. Под объектами валютных правоотношений понимаются:

  • валюта РФ;
  • ценные бумага, номинированные в валюте РФ;
  • иностранная валюта;
  • валютные ценности

· Валютные правоотношения - это урегулированные нормами ряда отраслей права, в том числе финансового права, общественные отношения, возникающие в процессе осуществления валютных операций, проведения валютного контроля и регламентирования валютного обращения. Регулирует валютные правоотношения Закон РФ «О валютном регулировании и валютном контроле».

38.Расчетные правоотношения – это вид банковских правоотношений, возникающих по поводу расчетов. ГК РФ определяет субъекты расчетных правоотношений, условия заключения договора счета, права, обязанности и ответственность сторон, а также формы безналичных расчетов.

39.---------------

40.-------------

41.---------

42. --------------------

43. Государственный бюджет – это экономическая категория, орудии перераспределения национального богатства, главный финансовый план страны, имеющий силу закона. Бюджет, составленный на год, называется годовым бюджетом, а год, на который составляется бюджет – финансовым годом. В соответствии с бюджетным законодательством РФ финансовый год совпадает с календарным и длится с 1 января по 31 декабря.

В состав бюджета могут входить отдельные фонды: целевые, резервные, стабилизационные. Они отличаются друг от друга принципом формирования и использования денежных средств.

Целевые фонды – это фонды денежных средств, образуемые в соответствии с законодательством РФ за счет доходов целевого назначения, и предназначены для целевого использования.

Резервные фонды создаются в расходной части бюджета, составляют незначительный процент от общей суммы расходов и предназначены для покрытия расходов.

Федеральный бюджет - это форма образования денежных средств в расчете на финансовый год, предназначенный для исполнения расходных обязательств РФ. Федеральный бюджет и свод бюджетов других уровней бюджетной системы РФ (без учета местных трансфертов между этими бюджетами) образует консолидированный бюджет РФ.

Бюджет субъекта РФ (региональный бюджет) - это форма образования и расходования денежных средств в расчете на финансовый год, предназначенный для исполнения расходных обязательств субъекта РФ. Бюджет субъекта РФ и свод бюджетов муниципальных образований, входящих в состав РФ (без учета межбюджетных трансфертов) образует консолидированный бюджет субъекта РФ.

3. Местные бюджеты (бюджеты муниципальных образований) и консолидированный бюджет муниципального района.

Местный бюджет - это форма образования и расходования денежных средств в расчете на финансовый год, предназначенный для исполнения расходных обязательств соответствующего муниципального образования: муниципального района, городских и сельских поселений, городских округов, внутригородских и муниципальных образований.

44. Консолидированный бюджет предоставляет информацию обо всех доходах и расходах территории и используется в целях анализа, расчетов и прогнозирования. Политика увеличения доли федерального бюджета в доходах консолидированных бюджетов регионов РФ обосновывается стремлением выровнять социальные условия в них путем перераспределения доходов. Этот бюджет не утверждается в форме закона или иного нормативного правового акта. Следовательно, он не способен порождать, прекращать или изменять права и обязанности РФ, субъекта РФ и муниципального образования. Консолидированный бюджет и муниципального района представляет собой бюджет муниципального района (районный бюджет) и свод бюджетов городских и сельских поселений, входящих в состав муниципального района. Консолидированный бюджет РФ представляет собой федеральный бюджет и свод бюджетов других уровней бюджетной системы РФ (без учета межбюджетных трансфертов между этими бюджетами и за исключением бюджетов государственных внебюджетных фондов и территориальных государственных внебюджетных фондов) (ст. 16 БК РФ).

45. Налоговое право – отрасль правовой системы государства, регулирующая общественные отношения в сфере налогообложения на основе налоговых законов

Традиционно источниками права считаются нормативно-пра­вовые акты, санкционированные обычаи, прецеденты (судебные или административные), международные соглашения. Возмож­но несколько подходов к рассмотрению источника права:

— социально-экономический- определяющий совокупность социально-экономических факторов, которые регулируют объек­тивные законы;

— государственно-политический - характеризующий реали­зацию государственной свободы в конкретных правовых нормах;

— юридический. - предусматривающий специфический меха­низм реализации свободы государства в конкретных нормах права.

Источник налогового права, должен: устанавливать опреде­ленные правила поведения, которые исключают его индивидуа­лизацию по отношению к отдельному субъекту; быть изданным компетентным органом (в основном органами государственной власти); иметь четкое соответствие материальной и процессуаль­ной стороны функционирования налогового механизма.

В системе налогового права отчетливо обособились его общая часть и особенная (специальная) часть, которая находится в активной стадии систематизации и координации, законодательно определены принципы построения и развития налоговой системы, выделились и формируются его правовые институты, "устоялись" многие специфические понятия.
Общая часть налогового права представлена частью первой НК РФ, ФЗ РФ "О налоговых органах", "Об органах налоговой полиции" иными актами законодательства о налогах и сборах. К примеру, законом Тюменской области от 26.03.1998 г. "О налоговой системе Тюменской области",2 Инструкцией МНС РФ от 10.04.2000 г. "О порядке составления акта выездной налоговой проверки и производства по делу о нарушениях законодательства по делу о нарушениях законодательства о налогах и сборах" и др

46. Налоговое правоотношение- общественное финансовое отношение, урегулированное нормами финансового права, субъекты которого наделяются определенными правами и обязанностями, возникающими при установлении, введении и взимании налогов и сборов РФ, в процессе осуществления налогового контроля и привлечения к ответственности за совершение налогового правонарушения

Субъекты налоговых правоотношений:

1) организации и физические лица, признаваемые в соответствии с НК РФ налогоплательщиками или плательщиками сборов;

2) организации и физические лица, признаваемые в соответствии с НК РФ налоговыми агентами;

3) Государственная налоговая служба РФ и ее территориальные подразделения в РФ;

4) Государственный таможенный комитет РФ и его территориальные подразделения;

5) государственные органы исполнительной власти и исполнительные органы местного самоуправления и другие уполномоченные ими органы и должностные лица, которые осуществляют прием и взимание налогов и (или) сборов, а также контроль за их уплатой налогоплательщиками и плательщиками сборов;

6) Министерство финансов РФ, министерства финансов республик, финансовые управления (департаменты, отделы) администраций краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга, автономной области, автономных округов, районов и городов, иные уполномоченные органы - при решении вопросов об отсрочке и о рассрочке уплаты налогов и сборов и других вопросов, предусмотренных НК РФ.

47.----

Наши рекомендации