Компетенции профессиональной подготовки. Объем дисциплины и виды учебной работы 8

СОДЕРЖАНИЕ

Введение 4

Объем дисциплины и виды учебной работы 8

Тематический план 8

Программа курса 8

Планы семинарских (практических) занятий 11

Методические рекомендации по изучению дисциплины
и организации самостоятельной работы студентов 12

Примерная тематика рефератов 17

Примерная тематика контрольных работ 19

Примеры тестовых заданий для проведения рубежного контроля 25

Литература 35

Вопросы для подготовки к зачету 38

Курс лекций 40

Введение

Цель. Современный специалист юридического направления должен в достаточной мере знать и понимать сущность и значение проблем бухгалтерского учета, владеть логикой и культурой финансово-экономического анализа, иметь сформированные знания о финансовых показателях, их взаимосвязей и особенностей динамики, обладать фундаментальными знаниями по учетной политике предприятия в целях бухгалтерского учета, уметь принимать решения на основе выводов финансово-экономического анализа.

Изучение курса опирается на знания, полученные при изучении дисциплин «Экономика», «Философия», «Математика» и др. В свою очередь, получение экономических знаний является условием успешного изучения многих гуманитарных, социально-экономических и профессиональных дисциплин.

Содержание: сущность бухучета: история развития, задачи и функции; нормативная база по бухучету; метод документации; метод калькуляции; балансовый метод; метод ведения счетов бухучета и двойной записи; классификация основных средств; синтетический и аналитический учет наличия и движения основных средств; амортизация основных средств; классификация и оценка материально–производственных запасов; классификация производственных затрат; методы группировки затрат на производство; учет кассовых операций; учет безналичных денежных средств; учет финансовых вложений; учет средств в иностранной валюте; расчеты с персоналом по оплате труда; расчеты с подотчетными лицами; расчеты с поставщиками и подрядчиками; расчеты с покупателями и заказчиками; расчеты с бюджетом и внебюджетными фондами; расчеты с кредиторами; расчеты с учредителями и акционерами; структура финансового результата; использование прибыли (покрытие убытков); учет нераспределенной прибыли; учет уставного капитала; учет резервного капитала; учет добавочного капитала.

Компетенции профессиональной подготовки

а) общекультурные (ОК):

- владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1);

- умеет использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-5);

- способен логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-6);

- способен находить организационно-управленческие решения и готов нести за них ответственность (ОК-8);

- осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-11);

- владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией, способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-13);

б) профессиональные (ПК):

- способен собрать и проанализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов (ПК-1);

- способен на основе типовых методик и действующей нормативно-право­вой базы рассчитать экономические и социально-экономические показатели, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов (ПК-2);

- способен выполнять необходимые для составления экономических разделов планов расчеты, обосновывать их и представлять результаты работы в соответствии с принятыми в организации стандартами (ПК-3);

- способен осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения поставленных экономических задач (ПК-4);

- способен выбрать инструментальные средства для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, проанализировать результаты расчетов и обосновать полученные выводы (ПК-5);

- способен на основе описания экономических процессов и явлений строить стандартные теоретические и эконометрические модели, анализировать и содержательно интерпретировать полученные результаты (ПК-6);

- способен анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств и использовать полученные сведения для принятия управленческих решений (ПК-7);

- способен анализировать и интерпретировать данные отечественной и зару­бежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, выявлять тенденции изменения социально-экономических показателей (ПК-8);

- способен, используя отечественные и зарубежные источники информации, собрать необходимые данные проанализировать их и подготовить информационный обзор и/или аналитический отчет (ПК-9);

- способен использовать для решения аналитических и исследовательских задач современные технические средства и информационные технологии (ПК-10);

- способен организовать деятельность малой группы, созданной для реализации конкретного экономического проекта (ПК-11);

- способен использовать для решения коммуникативных задач современные технические средства и информационные технологии (ПК-12);

- способен критически оценить предлагаемые варианты управленческих решений и разработать и обосновать предложения по их совершенствованию с учетом критериев социально-экономической эффективности, рисков и возможных социально-экономических последствий (ПК-13);

- способен преподавать экономические дисциплины в образовательных учреждениях различного уровня, используя существующие программы и учебно-методические материалы (ПК-14).

Студент, изучив дисциплину «Основы бухгалтерского учета и финансово-экономического анализа», должен

Знать:

- основные задачи, принципы ведения и формы бухгалтерского учета;

- особенности регулирования бухгалтерского учета в России;

- проблемы адаптации бухгалтерского учета и отчетности в России к международным стандартом;

- основные нормативные документы по всем видам операций;

- корреспонденции основных счетов по всем видам операций;

- методологию организации аналитического и синтетического учета отдельных объектов.

Уметь:

- документировать хозяйственные операции, связанные с движением основных средств, нематериальных активов, денежных средств, финансовых вложений, собственного капитала и заемных средств;

- анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств и т. д. и использовать полученные сведения для принятия управленческих решений;

- отражать в учете операции, связанные с движением денежных средств;

- отражать в учете формирование и изменение собственного капитала предприятия;

- формировать первоначальную стоимость основных средств и нематериальных активов;

- рассчитывать размер амортизационных отчислений по объектам основных средств и нематериальных активов различными способами;

- отражать результаты переоценки объектов основных средств на счетах;

- отражать в учете операции, связанные с предоставлением (получением) прав на использование объектов интеллектуальной собственности;

- уметь формировать первоначальную стоимость финансовых вложений;

- отражать операции по поступлению и выбытию финансовых вложений;

- отражать в учете операции по получению и возврату заемных средств;

- рассчитывать размер расходов по обслуживанию заемных средств в соответствии с действующими нормативными документами.

Владеть:

- методологией экономического исследования;

- современными методами сбора, обработки и анализа экономических и социальных данных;

- современной методикой построения эконометрических моделей;

- методами и приемами анализа экономических явлений и процессов с помощью стандартных теоретических и эконометрических моделей;

- навыками самостоятельной работы, самоорганизации и организации выполнения поручений.

Иметь представление:об основных терминах и понятиях:

- безналичные формы расчетов;

- уставный и добавочный капитал;

- инвестиционный актив;

- амортизация и переоценка стоимости объекта основных средств;

- интеллектуальная собственность;

- заем, кредит;

- депозитный вклад.

Методические средства изучения дисциплины:

Для достижения целей и задач, поставленных при изучении дисциплины, используется набор методических средств:

- лекции;

- практические (семинарские) занятия с опросом студентов и закреплением теоретического материала;

- индивидуальные задания по анализу конкретных ситуаций, сбору статистического материала и его обработке;

- работа со студентами по изучению и более глубокому освоению разделов дисциплины, особенно вынесенных на самостоятельное изучение;

- индивидуальные и групповые консультации по теоретическим и практическим вопросам курса.

Проверка приобретенных знаний, навыков и умений осуществляется посредством опроса студентов, текущих тестовых испытаний, контрольных работ, сдачи экзаменов.

Наши рекомендации