Ж) Защита здоровья человека 1 страница

956. Представитель Российской Федерации напомнил членам о том, что Роспотребнадзор является федеральным органом исполнительной власти, ответственным за осуществление контроля и надзора в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей и потребительского рынка. Роспотребнадзор подведомственен Министерству здравоохранения Российской Федерации. Он также пояснил, что в настоящее время следующие законы и нормативные акты регулируют защиту здравоохранения в Российской Федерации: Решением Комиссии Таможенного союза от 28 мая 2010 года № 299 (последние изменения в который внесены Решением Комиссии Таможенного союза от 7 апреля 2011 года № 622) утвержден Единый перечень товаров, подлежащих санитарно-эпидемиологическому надзору на таможенной границе и на таможенной территории Таможенного союза; общие санитарно-эпидемиологические и гигиенические требования для продуктов, подлежащих санитарно-эпидемиологическому надзору; общие формы документов, подтверждающих безопасность продуктов; и положения по применению санитарно-эпидемиологического надзора за лицами и транспортными средствами, пересекающими таможенную границу Таможенного союза); Федеральный закон от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (с последними изменениями от 18 июля 2011 года); Закон Российской Федерации от 22 июля 1993 года № 5487-1 «Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан»; а также «Положение о государственной санитарно-эпидемиологической службе Российской Федерации» и «Положение о государственном санитарно-эпидемиологическом нормировании», одобренные постановлением Правительства Российской Федерации от 24 июля 2000 года № 554. Стандарты по безопасности пищевых продуктов были изложены в санитарно-гигиенических нормах, соответственно СанПиН 2.3.2.1078-01 для микробиологических, химических и радиологических стандартов, и Гигиенических Норм Г.Н. 1.2.2701-10 для максимально допустимого уровня пестицидов в пищевых продуктах растительного происхождения. Российская Федерация также приняла Федеральный закон от 12 июня 2008 года № 88-ФЗ «Технический регламент на молоко и молочную продукцию» (с последними изменениями, внесенными 26 июля 2010 года), с детальным описанием качественных нормативов и нормативов по безопасности в отношении молока и молочных продуктов. Он объяснил, что данные и другие внутренние нормативные правовые акты остаются в силе в тех случаях, когда они не противоречат требованиям Таможенного союза.

957. Представитель Российской Федерации объяснил, что Решением Комиссии Таможенного союза № 299 утвержден «Единый перечень товаров, подлежащих санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю) на таможенной границе и таможенной территории Таможенного союза» (пункт 1) и установлены требования по пищевой безопасности к соответствующим товарам. Продукты, произведенные в пределах, или импортированные на таможенную территорию Таможенного союза для распространения среди населения, применения в промышленности, сельском хозяйстве, гражданском строительстве, перевозках с непосредственным участием людей, или для личного или домашнего использования, должны соответствовать применимым требованиям санитарно- эпидемиологических правил, норм и правил гигиены. Далее он пояснил, что соответствие требованиям безопасности для определенных групп товаров должно подтверждаться Сертификатом государственной регистрации, утвержденным в решениях Комиссии Таможенного союза и внутреннем законодательстве. Комиссия Таможенного союза утвердила перечень товаров, для которых сертификаты государственной регистрации должны предоставляться в процессе таможенного оформления.

958. Отдельные члены отметили, что в соответствии с Решениями Комиссии Таможенного союза, процедура государственной регистрации, применяется только к определенным группам товаров, включенных в Единый перечень пункта 2 Решения Таможенного союза № 299. В дополнение, в соответствии с Федеральным законом от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарном-эпидемиологическом благополучии населения», Федеральным законом от 2 января 2000 года № 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов», постановлением Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2000 года № 988 «О государственной регистрации новых пищевых продуктов, материалов и изделий» и Федеральным законом № 88-ФЗ государственная регистрация требуется как для новых пищевых продуктов, материалов и изделий, впервые произведенных на территории Таможенного союза (продукты Таможенного союза), так и для продуктов, импортируемых на территорию Таможенного союза в первый раз, и она основывается на санитарно-эпидемиологической экпертизе. Подобная экспертиза не упоминалась в Решениях Комиссии Таможенного союза. Члены запросили информацию о том, продолжают ли применяться ли внутренние положения Российской Федерации, и если это так, какие критерии используются для определения того, что продукт продается на рынке впервые на территории Таможенного союза или на территории Российской Федерации.

959. В ответ представитель Российской Федерации объяснил, что Российские национальные юридические акты применяются в тех случаях, когда они не противоречат Решению Комиссии Таможенного союза от 28 мая 2010 года № 299. Такие положения национального законодательства касаются определения компетентного органа, порядка вовлечения организаций и экспертов в процедуру государственной регистрации, порядка апелляционного обжалования отказа в государственной регистрации, и соблюдение национальной части Реестра сертификатов государственной регистрации. Поскольку Решением Комиссии Таможенного союза № 299 определен перечень товаров, подлежащих государственной регистрации, оно заменяет национальное законодательство. Таким образом, только продукты, перечисленные в Решении Таможенного союза № 299, подлежат государственной регистрации. Таким образом, представитель Российской Федерации пояснил, что процедура государственной регистрации применяется:

- только к определенным группам товаров, которые были перечислены в пунктах с 1 по 11 части II Единого перечня товаров, подлежащих санитарно-эпидемиологическому контролю, изложенного в Решении Таможенного союза № 299 (минеральная вода, питьевая вода в бутылках, упакованных в контейнерах, тонизирующие напитки, алкогольные напитки; специальные продукты питания, включая продукты питания для детей, продукты питания для беременных и кормящих женщин, диетические продукты; биологически активные диетические добавки, сырье для производства биологически активных диетических добавок, органические продукты; продукты питания, полученных из ГМО, ГМО; пищевые добавки, ароматизаторы, технологические добавки, включая энзимы; и пищевой контактный материал);

- только если товары имеют коды по комбинированной номенклатуре, приведенные в таблице части II к Единому перечню товаров, подлежащих санитарному контролю (Решение Комиссии Таможенного союза № 299); и

- если товары были произведены впервые на территории Таможенного союза или впервые импортированы на территорию Таможенного союза, и предварительная Государственная регистрация не осуществлялась, либо в случаях, когда введение требований Таможенного союза требовало выдачи нового сертификата о государственной регистрации.

Представитель Российской Федерации отметил, что данные три общих критерия для определения того, требуется ли сертификат государственной регистрации, указаны в последнем абзаце пункта 11 части II к Единому перечню товаров, подлежащих санитарно-эпидемиологическому контролю («Товары, указанные в пунктах с 1 по 11 настоящей части, включенные в следующие исчерпывающие позиции Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Таможенного союза, произведенные впервые на таможенной территории Таможенного союза, а также впервые импортированные на таможенную территорию Таможенного союза, подлежат государственной регистрации»).

960. Отдельные члены отметили, что пункты с 1 по 11 части II Единого перечня товаров, подлежащих санитарно-эпидемиологическому контролю, включают непищевые продукты, такие как дезинфицирующие вещества, косметические или опасные химические вещества. Представитель Российской Федерации разъяснил, что Решение Комиссии Таможенного союза № 299 охватывает защиту здоровья человека в общем защиту здоровья человека от рисков, возникающих как от пищевых, так и непищевых продуктов.

961. Отдельные члены спросили, какое юридическое лицо должно подавать запрос на регистрацию. В ответ представитель Российской Федерации пояснил, что поставщик (производитель) или импортер уполномочен подавать запрос на регистрацию. Доказательство того, что сертификат государственной регистрации был получен, должно предоставляться на границе, например, в форме электронной копии сертификата или представления оригинала сертификата.

962. В ответ на другой вопрос члена представитель Российской Федерации отметил, что процедура получения государственной регистрации была описана в Решении Комиссии Таможенного союза № 299, и ставка государственной пошлины, как предписано в статье 333.33 пункте 67 Налогового кодекса Российской Федерации, составляет 3 000 российских рублей.

963. В отношении требований санитарно-эпидемиологической оценки на месте, до создания Таможенного союза, представитель Российской Федерации пояснил, что экспертная оценка санитарно-эпидемиологической ситуации проводится до начала промышленного производства или переработки на территории Российской Федерации, а в случае импорта продуктов – до заключения контракта, а также в соответствии с запросом экспортера, заинтересованного в поставке продуктов на российский рынок. Экспертиза состоит из проверки поданной документации, дополнительных лабораторных испытаний, при необходимости, и если продукт соответствовал всем требованиям, предоставления положительной оценки, необходимой для выдачи сертификата государственной регистрации. Данная оценка проводится на основании соответствующих рекомендаций и правил ВОЗ (ФАО).

964. Сертификат государственной регистрации выдается на определенный вид продукта и был действителен для экспортных поставок из соответствующей страны без ограничения по времени, при условии, что ранее не имело место нарушений норм и правил. Если при контроле на границе были обнаружены нарушения, сертификат государственной регистрации может быть временно аннулирован. Заявления на экспертизу должны были подаваться в Роспотребнадзор или в его территориальные органы. Сертификаты государственной регистрации действительны на всей территории Таможенного союза. Для продуктов, произведенных внутри страны, санитарно-эпидемиологический надзор проводится территориальными органами Роспотребнадзора на стадии поставки товаров на внутренний рынок Российской Федерации. В ответ на вопросы члена представитель Российской Федерации заявил, что сертификаты государственной регистрации на отечественные продукты также выдаются на определенный вид продукта и действительны в течение неограниченного периода времени. На его взгляд, соответствующие процедуры и требования не проводят различия между внутренними и импортированными продуктами. Длительность процесса выдачи сертификата государственной регистрации не может превышать 30 дней после получения заявки. Если заявка отклонена, Роспотребнадзор высылает письмо заявителю с объяснением того, что необходимо изменить. После внесения изменений заявитель может вновь подать заявление.

965. Члены выразили одобрение в отношении информации о том, как Российской Федерацией применялись некоторые СФС меры, но запросили дополнительную информацию и гарантии относительно того, требуется ли Российской Федерации научное обоснование для мер, применяемых к переработанным товарам. В ответ на вопрос члена о санитарно-эпидемиологической оценке в рамках Таможенного союза, представитель Российской Федерации пояснил, что с 1 июля 2010 года санитарно-эпидемиологические оценки (заключения) более не требуются. Однако, Государственная регистрация требуется на другом основании.

966. Представитель Российской Федерации пояснил, что с 1 июля 2010 года сертификат государственной регистрации выдается в соответствии с Единой формой Таможенного союза и действителен на всей таможенной территории Таможенного союза. Сертификат подтверждает, что контролируемые товары соответствуют Единым санитарно-эпидемиологическим и гигиеническим требованиям Таможенного союза. Период действительности сертификата государственной регистрации охватывает весь период производства или поставки контролируемых товаров на территорию Таможенного союза. Далее он отметил, что санитарно-эпидемиологические оценки и сертификаты государственной регистрации, выданные до 1 июля 2010 года, остаются действительными в Российской Федерации до 1 января 2012 года и могут использоваться для импорта товаров на таможенную территорию Таможенного союза. По состоянию на 1 января 2012 года для импорта продукции, включенной в часть II Единого перечня товаров, подлежащих санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю) изложенного в Решении Комиссии Таможенного союза № 299 должен быть получен новый Сертификат государственной регистрации для подтверждения соответствия санитарно-эпидемиологическим требованиям Таможенного союза, даже если он присутствовал на рынке или импортировался на территорию Таможенного союза до этой даты. Если с соответствии с актами Таможенного союза Российская Федерация примет более строгие требования, чем существовавшие до одобрения требований Таможенного союза, должна быть проведена экспертная оценка в целях получения этого Сертификата государственной регистрации. Если требования Таможенного союза не являются более строгими, чем требования, ранее применяемые в Российской Федерации, процедура выдачи такого нового Сертификата государственной регистрации является чисто административной. Представитель Российской Федерации далее пояснил, что сертификаты государственной регистрации гармонизируются среди государств-членов Таможенного союза, что каждая из сторон признает право каждой другой стороны на выдачу сертификата и что сертификат государственной регистрации будет действителен на всей территории Таможенного союза. Более того, он пояснил, что Таможенный союз установил переходный период до 1 января 2012 года для применения сторонами Таможенного союза гармонизированных сертификатов государственной регистрации.

967. Представитель Российской Федерации заявил, что термин «новый продукт» обозначает продукты, разработанные и производимые в промышленном масштабе на территории Российской Федерации, а также продукты, импортируемые на территорию Российской Федерации впервые, то есть те, которые ранее не продавались в пределах Российской Федерации. Отсутствие предварительной государственной регистрации свидетельствует о том, что продукт является новым для рынка Российской Федерации, и что требуется Государственная регистрация. Он также пояснил, что заявку на государственную регистрацию продуктов могут подать производитель, поставщик либо импортер.

968. В ответ на вопрос члена о том, составляют ли экспертиза и государственная регистрация продукции единый процесс, представитель Российской Федерации заявил, что санитарно-эпидемиологическая экспертиза является частью государственной регистрации продукции. Сертификат государственной регистрации является документом, который выдается на основе оценки продукции. Составляющие данного процесса следующие: (i) заявка; (ii) экспертиза; и (iii) выдача документа (сертификат государственной регистрации). При положительном результате санитарно-эпидемиологической экспертизы для продуктов, подлежащих Государственной регистрации, выдается Сертификат государственной регистрации.

969. Отдельные члены выразили озабоченность, что такая оценка для Государственной регистрации, которая приводит к необходимости предоставления ряда аналитических результатов по микробиологическим испытаниям и химическим испытаниям одного выбранного образца продукта, является административной нагрузкой с небольшой добавленной стоимостью в отношении безопасности экспортируемых продуктов. Они спросили, может ли данная процедура оценки быть заменена декларацией о соответствии производителя, и если так, то в каких случаях. Представитель Российской Федерации ответил, что Государственная регистрация является формой Государственной оценки соответствия товаров, которая осуществляется органами государственной власти Российской Федерации, Республик Беларуси и Казахстана, и является гарантией независимого и точного исследования, и таким образом, безопасности человека. Государства-члены Таможенного союза примут меры, чтобы в будущем для любого товара был необходим только один метод подтверждения соответствия, а именно, государственная регистрация или декларация о соответствии. Необходимость государственной регистрации будет возникать только в том случае, если риск, связанный с продуктом, требует независимой экспертизы в компетентной лаборатории. Ввиду этого, заменить во всех случаях Государственную регистрацию декларацией о соответствии, выданной производителем, невозможно.

970. Член поинтересовался, возможно ли вместо государственной регистрации получить такую независимую оценку безопасности при помощи средств государственного контроля, применимого посредством последующего мониторинга рынка. Представитель Российской Федерации ответил, что на данный момент не существует правовой базы для проведения подобного государственного надзора. Действующее законодательство только позволяет должностным лицам брать образцы товаров на рынке, если это обосновано подозрением о несоответствии товара.

971. Представитель Российской Федерации пояснил, что должностным лицам, осуществляющим санитарно‑карантинный контроль на границе Таможенного союза, предоставляется право на организацию санитарно-эпидемиологической и гигиенической экспертизы контролируемых товаров в отношении их соответствия Единым санитарно‑ эпидемиологическим и гигиеническим требованиям в следующих случаях, указанных в пункте 22 Положения «О порядке проведения санитарно-эпидемиологического контроля (надзора)», утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза № 299:

- нарушение условий транспортировки, технического состояния контейнеров, погрузочно-разгрузочных барж, и так далее;

- повреждение упаковочной тары;

- прибытие товаров из стран с неблагополучной эпидемиологической ситуацией, и(или) из стран, загрязненных вследствие аварий на территориях, связанных с утечкой радиоактивных веществ, применением химического и биологического оружия (при обнаружении превышения допустимых значений мощности дозы радиоактивного излучения и загрязнения поверхности грунта радиоактивными изотопами при транспортировке радиоактивных материалов; опасных грузов в поврежденных упаковках с признаками утечки содержимого), и (или) с признаками присутствия грызунов или насекомых;

- получение информации о несоответствии товаров, проходящих контроль, Единым санитарно-гигиеническим требованиям; или

- наличие информации о несоответствии товаров, проходящих контроль, заявленном в погрузочной (транспортной) и (или) коммерческой документации.

На основании результатов экспертизы товаров, находящихся под контролем, проведенной аккредитованной лабораторией, как указано в Решении Комиссии Таможенного союза № 299, должностное лицо (представитель Роспотребнадзора), осуществлявшее санитарно-карантинный контроль, примет решение о разрешении или запрете на импорт на территорию Таможенного союза.

972. Отдельные члены запросили разъяснений в отношении основания для определения того, в каких странах эпидемиологическая ситуация является неблагополучной. Представитель Российской Федерации пояснил, что данное определение основывается на информации, предоставленной на веб-сайте Всемирной организации здравоохранения. Другие источники информации, принимаемые во внимание, включают предупреждения об опасности Европейской службы быстрого оповещения о загрязненности пищевых продуктов и кормов для животных, другую официальную информацию от иностранных правительств, и другую достоверную информацию, как например, источники информации, указанные в международных медико-санитарных правилах, и источники информации, указанные в Решении Комиссии № 299.

973. Представитель Российской Федерации пояснил, что некоторые товары широкого потребления также подлежат обязательному подтверждению соответствия требованиям Таможенного союза. Перечень таких товаров широкого потребления, который также содержит ссылки на стандарты качества и требования к качеству для данных продуктов, был утвержден Решением Комиссии Таможенного союза № 319 от 18 июня 2010 года, и включает следующие продукты питания и корма: (i) консервы в металлической таре (рыба, икра, морепродукты); (ii) кофе и кофепродукты; (iii) чай; (iv) сахар (тростниковый и свекольный); (v) специи; и (vi) корма для животных, включая комбикорма, премиксы, белковые добавки к кормам, такие как: жмыховая мука и брикеты, рыбная мука, белково-витаминные добавки, сухое молоко для подкормки и заменители сухого молока. До 1 января 2011 года, подтверждение соответствия данных продуктов осуществлялось в соответствии с внутренним законодательством каждого государства-члена Таможенного союза. С 1 января 2011 года декларация о соответствии предоставлялась при проведении экспертизы органами сертификации и испытательными лабораториями (центрами), включенными в Единый реестр органов сертификации, и испытательными лабораториями (центрами) Таможенного союза. В отношении кормов, с 1 июля 2010 года стала возможной декларация соответствия выдаваемой производителем на основании проведенной им экспертизы. Иностранные производители, чье местоположение находится за пределами Таможенного союза, могут подать заявку на сертификат (декларацию о соответствии), которая выдается согласно национальному законодательству государства-члена Таможенного союза , или на стандартный сертификат соответствия Таможенного союза, как утверждено Решением Комиссии Таможенного союза от 18 июня 2010 года № 319. Далее представитель Российской Федерации пояснил, что стандарты качества и требования к качеству в отношении продуктов, включенных в Перечень товаров широкого потребления, подлежащих обязательному подтверждению соответствия, будет пересмотрен, так как государства-члены Таможенного союза приняли технические регламенты Таможенного союза для отдельных товаров.

974. Отдельные члены выразили заинтересованность по поводу данных дополнительных "связанных с качеством" требований к импорту определенных продовольственных продуктов и кормов. Данные требования не выглядят относящимися к безопасности пищевых продуктов и создают необоснованное дополнительное обременение для импорта данных продуктов. Данные члены запросили незамедлительного устранения мер, которые не имеют отношения к характеристикам пищевой безопасности данных продуктов.

975. Представитель Российской Федерации ответил, что Единые санитарно‑эпидемиологические и гигиенические требования и Государственные санитарно-эпидемиологические правила и стандарты Российской Федерации содержат только требования, связанные с безопасностью иностранных и отечественных товаров для использования или потребления человеком. Однако, он отметил, что Российская Федерация рассматривает пищевую ценность как вопрос, относящийся к безопасности, в отношении диетического и детского питания. Отдельные члены отметили, что Кодекс устанавливает стандарты качества для многих продуктов, и что согласно Кодексу вопрос пищевой ценности имеет отношение к добросовестной практике в торговле пищевыми продуктами, а не является вопросом пищевой безопасности.

976. Члены попросили разъяснения разницы в цели и порядке осуществления между государственной регистрацией и средствами подтверждения соответствия. В ответ, представитель Российской Федерации пояснил, что "подтверждение соответствия" охватывает многочисленные средства подтверждения того, что продукт соответствует требованиям Таможенного союза, и что данный необходимый метод подтверждения зависит от степени вовлеченности продукта в экономическую деятельность (уровня риска). Продукты с высокой степенью риска подлежат государственной регистрации. Продукты, характеризующиеся более низкой степенью риска, подлежат подтверждению соответствия либо посредством получения сертификата соответствия от третьих лиц, либо посредством декларации о соответствии. Кроме того, осуществляется государственный надзор. Он также отметил, что в будущем для продукта будет необходима только одна форма подтверждения и что это будет описано в соответствующих технических регламентах.

-(h) Соответствие режима СФС отдельным положениям Соглашения ВТО по СФС​​

-(i) Гармонизация с международными стандартами и нормами​​

977. Отдельные члены Рабочей группы выразили озабоченность тем, что предпринимаемые усилия по согласованию порядка Российской Федерации в отношении санитарного и фитосанитарного контроля, инспектирования и одобрения могут оказаться недостаточными для решения проблем членов, так как члены не всегда высказывают свои комментарии. По мнению данных членов, процесс принятия решений для определения согласования новых мер в Российской Федерации не ясен. Кроме того, отдельные члены выразили озабоченность тем, что состояние работы по согласованию не ясно, и запросили информацию о том, какую работу понадобится сделать после присоединения Российской Федерации.

978. Отдельные члены также выразили озабоченность тем, что требования Минздрава России не всегда являются четкими и соответствующими международным стандартам (например, МЭБ или Кодекс Алиментариус) или достаточно подтвержденными научными исследованиями. Данные члены отметили, что максимальные уровни остатков пестицидов и ветеринарных препаратов, закрепленные в Российском законодательстве, такие как МДУ для тетрациклинов, которые в России разрешено использовать на животных, во многих случаях значительно ниже уровней, указанных в Кодексе «Алиментариус», и что Российская Федерация не представила никаких научных обоснований для разъяснения такого отклонения. Они также отметили, что максимальные уровни загрязняющих веществ и радионуклидов, а также микробиологические стандарты, не были определены в соответствии с методологией, рекомендованной международными директивами. По мнению данных членов, процесс принятия решений по одобрению продукции для распределения на рынке Российской Федерации порой произволен, и создается впечатление, что регулирование продукции Минздравом дублирует процесс государственной регистрации, поэтому он должен быть устранен.

979. Представитель Российской Федерации ответил, что в соответствии со статьей 38 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», санитарные правила и критерии безопасности должны быть основаны на оценке риска использования при соответствующих результатах научных и эпидемиологических исследований, а также на мониторинге здоровья человека и вредных факторов окружающей среды. Санитарные требования были направлены на обеспечение безопасности продукции, а также жизни и здоровья человека. Он утверждал, что все правила, критерии и требования в соответствующих областях применяются единообразно и без дискриминации между отечественными и импортными товарами. Статья 38 и Положение о государственном санитарно-эпидемиологическом нормировании, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 24 июля 2000 года № 554 (разделы 5 и 6) требуют, чтобы международные правила и рекомендации были проанализированы и использованы в национальных нормах санитарного законодательства и в той мере, в которой это представляется возможным и разумным. Согласование должно основываться на соблюдении документов Комиссии Кодекс Алиментариус ФАО (ВОЗ), МЭБ, рекомендаций ВОЗ, а также документов других международных организаций.

980. Представитель Российской Федерации заявил, что процесс согласования будет осуществляться в сотрудничестве с заинтересованными членами ВТО. Представитель Российской Федерации проинформировал членов о том, что в отношении МДУ пестицидов в период между 2009 и 2010 годами Таможенный союз одобрил уровни, соответствующие международным стандартам в отношении 244 активных пестицидов, содержащимся в Решении Комиссии Таможенного союза от 7 апреля 2011 года № 622.

981. Представитель Российской Федерации подтвердил, что Таможенный союз будет применять МДУ для хлороталонила, клофентезина, ципродинила, крезоксим-метила, ипродиона, пропамокарба, примикарба, тиабендазола, карбендазима, фамоксадона, соединений меди, и лямбда-цихалотрина в соответствии с международными стандартами в соответствии с Соглашением ВТО по СФС не позднее даты присоединения Российской Федерации к ВТО, и что данные МДУ будут изложены в актах Таможенного союза. Рабочая группа приняла к сведению данное обязательство.

982. Что касается МДУ ветеринарных препаратов, представитель Российской Федерации подтвердил, что МДУ для пенициллина, стрептомицина и бацитрацина (в мясе кролика и в молоке (бацитрацин) были приведены в соответствие со стандартами Кодекса и были изложены в приложении 22 к СанПиН 2.3.2.1078-01. Кроме того, Минсельхоз России запретил использование гризина. МДУ тетрациклина не были приведены в соответствие с международными стандартами, так как Российская Федерация считает, что уровни Кодекса представляют ​​слишком высокий риск для здоровья граждан в связи с широкомасштабным использованием тетрациклина при лечении людей и животных.

983. Отдельные члены Рабочей группы отметили, что 31 августа 2011 года Российская Федерация опубликовала доклад, озаглавленный «Научное обоснование требования к уровню остатков антибиотиков тетрациклина в продуктах питания". Эти страны-члены рассмотрели доклад и отмечают, что анализ и процедуры указанные в докладе, не соответствуют международным стандартам по проведению анализа рисков для здоровья, а содержание МДУ остатков антибиотика тетрациклина превышает соответствующие стандарты Кодекса. Данные в докладе на самом деле поддерживают вывод, что даже при рассмотренной дневной дозе, со всеми пищевыми продуктами при максимальной рекомендованной Кодексом МДУ, потребительская группа, скорее всего, не превышают международные рекомендации для допустимой суточной нормы. Члены Комитета также отметили, многие методологические проблемы, с докладом. Доклад, к примеру, не включает надлежащее определение риска, неправильно переоценивает воздействие; ошибочно характеризует или сравнить различные воздействия на здоровье человека рекомендованных мероприятий; опущен анализ изменчивости, неопределенности и чувствительности его выводов и представлены чисто гипотетические сценарии и озабоченности так, как если бы они были научными доказательствами. Члены выразили обеспокоенность, что докладе не был подвергнут экспертной оценке в соответствии с международными стандартами. Таким образом, по их мнению, Доклад не оправдывает содержание и применение в Российской Федерации МДУ для тетрациклинов, которые являются более строгими, чем стандарты Кодекса, отсутствует научное обоснование и нет соответствия Соглашению ВТО по СФС или соответствующему международному стандарту. Эти члены запросили, чтобы МДУ для тетрациклинов, применяемые в России, были пересмотрены, чтобы соответствовать стандартам Кодекса.

Наши рекомендации