Vi. критерии оценки конкурсных работ
ПОЛОЖЕНИЕ OБ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИИ
КОНКУРСА ДЕКЛАМАЦИИ «ЗОЩЕНКО ВСЛУХ!»,
посвященного 25-летию Санкт-Петербургского государственного литературного музея «ХХ век»
Утверждено директором ГЛМ «XX век»
Арефьевой Н. Е.
_______________ \Арефьева Н. Е.\
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1 Конкурс декламации «Зощенко вслух!» проводится впервые в 2017 году в Санкт-Петербурге.
1.2 Организаторы Конкурса:
- Государственный литературный музей «ХХ век».
1.3 Цель Конкурса:
- популяризация и актуализация творчества Михаила Михайловича Зощенко.
1.4 Основные задачи конкурса:
- повышение интереса к совместному чтению среди семейной аудитории;
- популяризация чтения среди молодежи;
- поиск и поддержка одаренных детей и взрослых, проявляющих свои таланты в жанре декламации.
1.5 Общее и творческое руководство проведением Конкурса осуществляет рабочая группа Конкурса (в дальнейшем Оргкомитет).
1.6 Программа Конкурса включает в себя:
- чтение вслух произведений М. М. Зощенко и запись на видеокамеру;
- размещение материала на официальном сайте ГЛМ «XX век», в социальных сетях, на канале You Tube и т.д.;
- выступления лучших участников Конкурса и победителей на сцене «Книжных аллей» в Санкт-Петербурге в сентябре 2017 года.
II. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА
2.1 Конкурс проводится в несколько этапов:
I. Прием конкурсных работ по адресу [email protected]: с 1 марта 2017 года по 30 апреля 2017 года (включительно).
II. Публикация списка полуфиналистов до 11 мая на официальной странице конкурса.
III. Выступление и награждение полуфиналистов в музее-квартире М.М. Зощенко 17 мая 2017 года.
IV. Публикация списка номинантов на звание лауреатов конкурса 9 августа 2017 года.
V. Выступление победителей Конкурса и финалистов на сцене М. Конюшенной улицы в рамках масштабного литературного проекта «Книжные аллеи» 13 сентября 2017 года.
III. КОНКУРСНЫЕ НОМИНАЦИИ
3.1 Для конкурсных работ определены номинации:
- МОНОДЕКЛАМАЦИЯ (выразительное чтение вслух произведения М. М. Зощенко одним участником);
- СЕМЕЙНОЕ ЧТЕНИЕ (выразительное чтение вслух произведения М. М. Зощенко несколькими членами одной семьи);
- ЧТЕНИЕ ПО РОЛЯМ (выразительное чтение вслух или инсценировка произведения М. М. Зощенко по ролям несколькими участниками);
- СПЕЦИАЛЬНЫЙ ПРИЗ и ПРИЗ ЗРИТЕЛЬСКИХ СИМПАТИЙ — для награждения наиболее активных участников конкурса.
IV. УЧАСТНИКИ КОНКУРСА
4.1 В Конкурсе могут принять участие:
- ценители творчества М. М. Зощенко без ограничения возраста;
- семьи, заинтересованные в формировании культуры совместного чтения;
4.2 В числе приглашенных гостей Конкурса могут быть:
- актеры, литераторы, известные петербургские деятели культуры и науки.
V. ТРЕБОВАНИЯ К РАБОТАМ, ПРЕДСТАВЛЕННЫМ НА КОНКУРС
5.1 Для участия в Конкурсе необходимо записать видеоролик (не более 7 минут, в формате MP4, AVI, размером не более 2 ГБ), с выразительным чтением участником или группой участников произведений М. М. Зощенко из предложенного списка. См. Приложение 1.
5.2 Текст можно читать по памяти или с листа.
5.3 Средством записи может служить видеокамера, планшет или телефон с функцией видеозаписи.
5.4 Профессиональная съемка конкурсной работы приветствуется, но не обязательна.
5.5 Видеокадр должен быть снят горизонтально, крупным планом, «погрудное изображение».
5.6 Вместе с видеороликом участники должны выслать заполненную форму заявки в формате Word с письменным комментарием (от коллективной работы принимается 1 комментарий), почему выбран именно этот рассказ для чтения (объем один абзац, не более 400 печатных знаков).
5.7 Конкурсные работы с заявками принимаются в электронном виде до 30 апреля 2017 года (включительно) по адресу электронной почты [email protected]. Телефоны: (812) 572-48-80, (812) 575-54-26.
5.8 Жюри рассматривает конкурсные работы только с заполненными заявками.
VI. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ КОНКУРСНЫХ РАБОТ
6.1 При оценке конкурсных работ будут учитываться:
- качество исполнения, произношения;
- правильная постановка логического ударения, соблюдение пауз;
- соблюдение нужной интонации;
- безошибочное чтение;
- умение выразить своё восприятие текста;
- оригинальность исполнения;
- артистизм;
- оригинальность комментария к тексту.