Vi. критерии оценки конкурсных работ

ПОЛОЖЕНИЕ OБ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИИ

КОНКУРСА ДЕКЛАМАЦИИ «ЗОЩЕНКО ВСЛУХ!»,

посвященного 25-летию Санкт-Петербургского государственного литературного музея «ХХ век»

Утверждено директором ГЛМ «XX век»

Арефьевой Н. Е.

_______________ \Арефьева Н. Е.\

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1 Конкурс декламации «Зощенко вслух!» проводится впервые в 2017 году в Санкт-Петербурге.

1.2 Организаторы Конкурса:

- Государственный литературный музей «ХХ век».

1.3 Цель Конкурса:

- популяризация и актуализация творчества Михаила Михайловича Зощенко.

1.4 Основные задачи конкурса:

- повышение интереса к совместному чтению среди семейной аудитории;

- популяризация чтения среди молодежи;

- поиск и поддержка одаренных детей и взрослых, проявляющих свои таланты в жанре декламации.

1.5 Общее и творческое руководство проведением Конкурса осуществляет рабочая группа Конкурса (в дальнейшем Оргкомитет).

1.6 Программа Конкурса включает в себя:

- чтение вслух произведений М. М. Зощенко и запись на видеокамеру;

- размещение материала на официальном сайте ГЛМ «XX век», в социальных сетях, на канале You Tube и т.д.;

- выступления лучших участников Конкурса и победителей на сцене «Книжных аллей» в Санкт-Петербурге в сентябре 2017 года.

II. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА

2.1 Конкурс проводится в несколько этапов:

I. Прием конкурсных работ по адресу [email protected]: с 1 марта 2017 года по 30 апреля 2017 года (включительно).

II. Публикация списка полуфиналистов до 11 мая на официальной странице конкурса.

III. Выступление и награждение полуфиналистов в музее-квартире М.М. Зощенко 17 мая 2017 года.

IV. Публикация списка номинантов на звание лауреатов конкурса 9 августа 2017 года.

V. Выступление победителей Конкурса и финалистов на сцене М. Конюшенной улицы в рамках масштабного литературного проекта «Книжные аллеи» 13 сентября 2017 года.

III. КОНКУРСНЫЕ НОМИНАЦИИ

3.1 Для конкурсных работ определены номинации:

- МОНОДЕКЛАМАЦИЯ (выразительное чтение вслух произведения М. М. Зощенко одним участником);

- СЕМЕЙНОЕ ЧТЕНИЕ (выразительное чтение вслух произведения М. М. Зощенко несколькими членами одной семьи);

- ЧТЕНИЕ ПО РОЛЯМ (выразительное чтение вслух или инсценировка произведения М. М. Зощенко по ролям несколькими участниками);

- СПЕЦИАЛЬНЫЙ ПРИЗ и ПРИЗ ЗРИТЕЛЬСКИХ СИМПАТИЙ — для награждения наиболее активных участников конкурса.

IV. УЧАСТНИКИ КОНКУРСА

4.1 В Конкурсе могут принять участие:

- ценители творчества М. М. Зощенко без ограничения возраста;

- семьи, заинтересованные в формировании культуры совместного чтения;

4.2 В числе приглашенных гостей Конкурса могут быть:

- актеры, литераторы, известные петербургские деятели культуры и науки.

V. ТРЕБОВАНИЯ К РАБОТАМ, ПРЕДСТАВЛЕННЫМ НА КОНКУРС

5.1 Для участия в Конкурсе необходимо записать видеоролик (не более 7 минут, в формате MP4, AVI, размером не более 2 ГБ), с выразительным чтением участником или группой участников произведений М. М. Зощенко из предложенного списка. См. Приложение 1.

5.2 Текст можно читать по памяти или с листа.

5.3 Средством записи может служить видеокамера, планшет или телефон с функцией видеозаписи.

5.4 Профессиональная съемка конкурсной работы приветствуется, но не обязательна.

5.5 Видеокадр должен быть снят горизонтально, крупным планом, «погрудное изображение».

5.6 Вместе с видеороликом участники должны выслать заполненную форму заявки в формате Word с письменным комментарием (от коллективной работы принимается 1 комментарий), почему выбран именно этот рассказ для чтения (объем один абзац, не более 400 печатных знаков).

5.7 Конкурсные работы с заявками принимаются в электронном виде до 30 апреля 2017 года (включительно) по адресу электронной почты [email protected]. Телефоны: (812) 572-48-80, (812) 575-54-26.

5.8 Жюри рассматривает конкурсные работы только с заполненными заявками.

VI. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ КОНКУРСНЫХ РАБОТ

6.1 При оценке конкурсных работ будут учитываться:

- качество исполнения, произношения;

- правильная постановка логического ударения, соблюдение пауз;

- соблюдение нужной интонации;

- безошибочное чтение;

- умение выразить своё восприятие текста;

- оригинальность исполнения;

- артистизм;

- оригинальность комментария к тексту.

Наши рекомендации