Незаконные методы вышибания долга

Представители банка очень часто звонят должникам. Если вы столкнулись с такими злоупотреблениями, можно смело попросить представителей банка больше такого не делать. Во-первых, материалы об устных предупреждениях не ложатся в судебные дела, во-вторых, это практически недоказуемо. Вообще, можно не платить кредит банку, но не советую. А требования свои должен доказывать именно истец, то есть банк. В суде он не сможет сказать, что постоянно вам звонил, так как содержание телефонных переговоров все равно останется неизвестным. Звонки часто поступают как от юристов компаний-кредиторов, так и от менеджеров, которые тем более ведут диалог без юридического обоснования.

Хуже всего, когда вами занимаются так называемые коллекторы. Это специализированные агентства, занимающиеся вышибанием долгов. Среди них часто встречаются не совсем легальные элементы или сотрудники правоохранительных органов. Зачастую они переходят к методам откровенного запугивания.

Существуют и психологические формы давления, например, массовое информирование знакомых, родственников, друзей, соседей должника о существующем у него не исполненном обязательстве. Бывает и такое, что расклеиваются объявления у дома должника об имеющемся у человека долге. Правда такие методы свойственны больше коллекторам.

Источник: https://kredit.temaretik.com/1010788081705421102/metody-vybivaniya-dolgov-u-kollektorov/?utm_source=yandex&utm_medium=email&utm_campaign=daily&utm_content=button

КАК СУДИТЬСЯ С БАНКОМ: РЕАЛЬНАЯ ИСТОРИЯ

Мой опыт – это штук 15 кредитов на меня и мужа (потребительские, кредитные карты, на покупку компьютеров и офисной мебели, но тоже на физ.лицо, автокредит и три кредита с поручителями), по всем кредитам проблемы в разных банках. Только один банк проявил шустрость и не стал выжидать срок по просрочкам, а подал на меня в суд, причём общей юрисдикции, а не мировой. Это был Бин-банк.Мировой суд рассматривает дела в пределах 50 тысяч рублей.

В суде дело обстояло так: я прочитала их очень смешное исковое заявление, где все дело строилось на том, что до них дошли слухи, что мы собираемся продать единственное свое имущество – автомобиль (он, между тем, в залоге не участвовал и был записан на мужа, который даже не был поручителем в этом кредите). Однако, даже такой смешной иск приняли к производству.

Если срок платежа пропущен, а претензионный порядок соблюден, суд обязан принять иск.

Кстати, судья очень удивился, что я явилась в суд. Обычно никто не приходит и дело либо долго тянется, либо рассматривается в пользу банка.

Мне дали время на ознакомление с исковым заявлением и моими правами прямо на этом заседании, суд объявил перерыв на 30 минут, я и секретарь ушли в предбанник перед залом заседаний, мне там выделили тихий уголок со столом и стулом и оставили на полчаса знакомиться с документами. А представитель банка – юрисконсульт пошел гулять по зданию суда.

Затянуть дело не так-то просто, у меня обратный опыт. Если сторона не является на заседание, оно переносится, но только один раз. Потом рассматривается даже в отсутствие стороны, справки о болезни или командировке приносить бесполезно.

Вот за эти полчаса, начитавшись своих прав, где было сказано, что я имею право требовать от истца предоставления любых документов, подавать ходатайства, предоставлять свои документы, имеющие прямое или косвенное отношение к делу, подавать встречный иск и др., я решила быть сутяжницей и выторговать все, что можно. Поэтому я попросила у банка предоставить все выписки о моих платежах с расшифровкой сумм (что за что).

На следующее заседание они принесли полностью все бумаги, а я к тому времени проштудировала Интернет и узнала что законно, что нет, где какие крючки в договорах искать и к чему цепляться. Узнала, что можно отбить ежемесячные проценты за обслуживание счета, единовременную сумму за выдачу кредита, снять все штрафные санкции (или хотя бы уменьшить их до разумных размеров) и снять все пени. Я на всякий случай подготовила ходатайство на эту тему, форму взяла в Интернете, хотя это и не понадобилось. Надо заметить, что с судьей мне повезло. Он как-то сразу принял мою сторону (может сам заемщик и понимает проблему). Про то, что на излишне уплаченные суммы банк должен начислить 8% годовых в мою пользу, я узнала от судьи во время заседания. Про то, что страховка – нарушение моих прав потребителя, я тоже узнала от судьи, потому что эта услуга была мне навязана в момент оформления договора кредитования – никаких других вариантов не предлагалось.

От страхования рисков я имела право отказаться, так как это не мои риски, а банка, и страховать их не моя проблема, а их. Так что судом было признано, что мое право нарушено в части договора страхования и договор этот признан недействительным. А так как сумма страховки входила в тело кредита, то ее из этого тела изъяли, а выплаченные суммы пересчитали в счет погашения долга, тоже с 8%. Единственный момент, где я запуталась и так и не поняла расчеты – это был просроченный долг и просроченные проценты. По моему мнению, такого понятия, как просроченный основной долг не существует. На момент прекращения платежа ведь есть сумма долга и есть проценты на эту сумму. Мне не понятно, зачем еще прибавлять к основному долгу сумму «просроченного основного долга» – двойной платеж получается, да еще и на просроченные проценты мне насчитали по 8% годовых в пользу банка.

Так что, если бы я задалась целью разобраться и с этим вопросом, то думаю, что и эти суммы бы поснимали. Но я так обрадовалась, что сняли все остальное, чем усыпили мою бдительность. Объявили сумму к выплате предварительно. Потом просто пригласили и выдали заключительные документы – решение суда.

В любом случае, уже во время суда банку стало понятно, что я неудобный заемщик – собственности нет, да еще и сутяга – на все заседания ходит. Может поэтому мне такое предложение по списанию и сделали.

Согласен. Мало того, что в суд ходит, так еще и в тонкостях дела разобралась! И дала отпор юристу, который учился несколько лет и имеет опыт работы. Проще переключиться на других жертв, которые либо в суд не явятся, либо будут дрожать от страха и неизвестности и позволят собой манипулировать.

А по другим банкам на нас с мужем подавали в мировой суд, это Хоум Кредит энд Финанс, Русский Стандарт – это вообще легко. Мы написали в мировой суд Возражение (форма из Интернета), что имеется спор о собственности и дело требует нашего присутствия при рассмотрении (по простому – мы не согласны с выставленной банком суммой), наше возражение приняли, судебный приказ отменили. Повторно эти банки в суд пока не подали, и что-то мне подсказывает, что и не подадут. Потому что по выпискам, например из Русского Стандарта, мы выплатили сумму по карточкам дважды и трижды, да и процент там драконовский. Если посчитать поконкретнее с учетом всех вышеописанных моментов, то получится, что банк нам должен, а не мы ему. Опять же по карточкам нет даже договоров с тарифами и нашими подписями, что на юридическом языке означает – нет договоров, нет тарифов, нет подписей, а значит – нет и кредитов. Эти карточки могут быть и дебетовыми, а значит должен начисляться процент по вкладу.

Еще у нас есть кредиты в Ренессансе, оттуда названивают коллекторы. Мы отправляем их в суд, всех в суд. Один досужий пытался у меня выяснить, почему сразу в суд, почему не попытаться договориться по любви. Я ему ответила, что мы не согласны с выставленной банком суммой, в суде будем бороться за ее уменьшение. На этом звонки закончились. В суд пока не подают. Но, думаю, что подадут, просто выжидают время, чтобы накрутить сумму долга. Но я на эту тему перестала расстраиваться после своего триумфа, все, что незаконно – отсудим. Будем решать проблемы по мере поступления.

Судиться из-за нескольких десятков тысяч обычно невыгодно, поэтому ничего удивительного. Время специалистов стоит денег, даже мальчика на телефоне. Поэтому банки и коллекторы обычно недолго прессуют должника по телефону, а потом либо сразу продают долг с дисконтом, либо ждут, пока набегут проценты и подают иск.

Источник: https://kredit.temaretik.com/1010777457182902566/kak-suditsya-s-bankom-realnaya-istoriya/?utm_source=yandex&utm_medium=email&utm_campaign=daily&utm_content=button

Наши рекомендации