Понятие прибыли, доходов и расходов предприятия

Финансовый механизм предприятия

Финансовый механизм предприятия представляет собой систему управления финансами предприятия, целью которой является достижение максимальной прибыли.

Выделяют несколько стратегических целей управления финансами организации:

1) Максимизация прибыли

2) Обеспечение финансовой устойчивости и независимости

3) Поддержание необходимого уровня ликвидности

4) обеспечение сбалансированного движения материальных и денежных потоков

5) формирование оптимального объема финансовых ресурсов, максимизация эффективности их использования

Ключевые направления финансовой деятельности:

1. Финансовое планирование, производится на базе анализа информации о финансовом положении предприятия. Данная информация содержится в бух., статист. и управленческой отчетности

Задачи финансовой службы в сфере планирования:

а) составление финансовых планов, требующих проведение всех необходимых расчетов;

б) определение источников финансирования хоз. деятельности предприятия;

в) формирование плена реальных инвестиций;

г) участие в разработке бизнес-плана;

д) составление кассовых планов.

2. Оперативная работа, вкл. следующие задачи:

а) обеспечение расчетной дисциплины – своевременные платежи работникам, кредиторам, поставщикам, отчисления в бюджет;

б) обеспечение финансирования затрат

в) оформление кредитов в соответствии с договорами

г) оперативный учет показателей финансового плана

3. Контрольно-аналитическая работа:

а) проверка в сотрудничестве с бухгалтерией правильности составления смет

б) расчет окупаемости реальных инвестиций

в) анализ отчетности всех видов

г) контроль за соблюдением финансовой и плановой дисциплины

Доходы и расходы предприятия

Показателем эффективности управление финансами предприятия является устойчивость генерирования прибыли в среднем. Прибыль является функций от двух параметров: доходов и расходов.

Доходы организации – увеличение экономической выгоды в результате поступления активов, т.е. денежных средств или иного имущества и погашения обязательств, приводящих к увеличению капитала этой организации за исключением вкладов участников.

Средства не влекущие к увеличению капитала и не являющиеся доходами:

1) сумма НДС, акцизов, экспортных пошлин;

2) поступления по договорам комиссии

3) суммы полученные в виде авансов в счет оплаты товаров, работ, услуг

4) суммы полученных задатков

5) суммы полученных залогов

6) суммы полученные в погашение кредита или займа предоставленные ранее заемщику

Расходы организации – уменьшение экономической выгоды в результате выбытия активов, т.е. денежных средства и иного имущества и возникших обязательств, приводящих к уменьшению капитала этой организации за исключением уменьшения вкладов по решению участников, т.е. собственников.

Активы, которые не являются расходами:

1) приобретение или создание внеоборотных активов

2) вклады в уставные или складочные капиталы др. организаций и приобретение акций и др. цен. бумаг с целью перепродажи

3) перечисление средств в рамках благотворительной деятельности

4) договоры комиссии

5) перечисление авансов и задатков

6) погашение полученных ранее кредитов и займов

Понятие прибыли, доходов и расходов предприятия

Показателем эффективности управления финансами предприятия является прибыль. Это более важный показатель, чем величина доходов или расходов в конкретный год или отчетный период, т.к. устойчиво генерируемая прибыль служит показателем финансовой устойчивости предприятия.

В сочетании с приемлемым уровнем риска постоянная прибыль делает возможным более или менее оправдывать прогнозируемое принятие стратегических решений.

Прибыль является функций от двух параметров: доходов и расходов.

Р=f(R,E)=R-E, где Р – прибыль, R –доходы, E – расходы.

Доходы предприятия – увеличение экономической выгоды в результате поступления активов и погашения обязательств.

расходы – уменьшение экономических выгод в результате выбытия активов и возникновении обязательств

64. Виды доходов:

1. Доходы от обычных видов деятельности, выручка, полученная в результате продажи продукции и товаров, а также поступления связанные с выполнением работ и оказанием услуг. В системе учета выручка отражается в денежном выражении суммой, равной величине поступивших на счет предприятия денежных средств и иного имущества и величины дебиторской задолженности.

2. Операционные доходы:

1) доходы, связанные с предоставление за плату во временное пользование, т.е. временное владение и пользование активов организации

2) доходы, связанные с предоставлением за плату прав, возникающих из патентов на изобретение, промышленные образцы и др. видов интеллектуальной собственности

3) доходы от продажи основных средств и иных активов, отличных от денежных средств, кроме иностранной валюты, продукции и товаров

4) результаты переоценки имущества и обязательств, стоимость которых выражена в иностранной валюте

5) %, полученные по предоставленным кредитам и займам.

3. Внереализационные доходы:

1) доходы от безвозмездного получения активов

2) поступления и перечисления в возмещение причиненных организации убытков

3) прибыль прошлых лет, выявленная в отчетном году

4) сумма кредиторской задолженности, по которым истек срок исковой давности

5) сумма дооценки активов за исключением внеоборотных активов.

Критерии доходов

Доходы предприятия – увеличение экономической выгоды в результате поступления активов и погашения обязательств.

Поступившие средства признаются доходами только тогда, когда имеет место соблюдение следующих условий:

1) организация имеет право на получение выручки, вытекающей из конкретного договора или подтвержденная иным образом

2) сумма выручки может быть определена

3) имеется уверенность в том, что в результате конкретной операции происходит увеличение экономических выгод организации

4) подобное происходит в том случае, если организация либо получила в оплату актив, либо отсутствует неопределенность в получении актива

5) право собственности, т.е. владение, пользование и распоряжение на продукцию или товар перешло от организации к покупателю или работа принята заказчиком, т.е услуга оказана

6) расходы, которые произведены или будут произведены в связи с этой операцией могут быть определены

При несоблюдении хотя бы одного из условий следует признание кредиторской задолженности в бух. учете организации.

66. Виды расходов:

1. Расходы по обычным видам деятельности, связанные с изготовлением или приобретением и продажей продукции, а также возмещение стоимости амортизируемых активов в виде амортизационных отчислений.

В системе учета расходы по обычным видам деятельности отражаются в денежном выражении как сумма, которая равна величине оплаты и кредиторской задолженности.

В системе управленческого учета расходы по обычным видам деятельности детализируются, что требует для подсчета себестоимости продукции, а также оценки эффективности деятельности подразделений предприятия.

Классификация:

1) расходы на приобретение сырья, материалов, товаров и прочих метериально-производственных запасов

2) расходы, возникающие в процессе переработки производственных запасов, в т.ч. коммерческие и управленческие расходы.

2. Операционные расходы:

1) расходы, связанные с предоставленными за плату во временное пользование, т.е. временное владение и распоряжение активов организации

2) расходы, связанные с предоставленными за плату прав, возникших из патентов на изобретения, промышленные образцы и др.

3) результаты переоценки имущества и обязательств, стоимость которых выражена в иностранной валюте

4) %, уплаченные по полученным кредитам и займам

3. Внереализационные расходы

1) штрафы, пени, неустойки, начисленные за нарушение условий договора

2) расходы от безвозмездной передачи активов

3) перечисления в возмещение причиненных убытков

4) убытки прошлых лет, выявленные в отчетном году

5) сумма дебиторской задолженности, по которой истек срок исковой давности

6) суммы уценки активов, за исключением внеоборотных активов

7) иные расходы

Критерии расходов

Расходы организации – уменьшение экономических выгод в результате выбытия активов и возникновения обязательств. Выбытие активов признается расходами, только в том случае, если имеет место соблюдение следующих условий:

- расход производится в соответствии с конкретным договором, требований законодательных и нормативных актов;

- сумма расходов может быть определена;

- имеется уверенность в том, что в результате конкретных операций происходит уменьшение экономических выгод организации;

- имеет место в том случае, если организация либо передала актив, либо отсутствует неопределенность в передаче актива.

При несоблюдении хотя бы одного условия следует признавать дебиторскую задолженность в бух. учете организации.

Чрезвычайные расходы организации – расходы, которые возникают в следствии чрезвычайных обстоятельств хозяйственной деятельности. При исчисление налога на прибыль чрезвычайные расхода не принимаются во внимание, а их сальдо прибавляется к прибыли.

Наши рекомендации