Маркетинговых коммуникаций
Исследование в рекламе .
Стимулирование сбыта, его цели и задачи. Инструменты стимулирования сбыта, их достоинства и недостатки.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Понятие «маркетинговые коммуникации», личные
И безличные коммуникации, стадии
маркетинговых коммуникаций
Каждый человек ежедневно покупает хлеб, молоко, газеты или другие необходимые товары. При этом он делает свой выбор по известным только ему причинам и лишь около 10 % покупок совершает необдуманно, спонтанно. Выбирая для покупки тот или иной товар, покупатель, безусловно, отдает предпочтение тому из них, который, на его взгляд, изготовлен лучшей фирмой и поэтому он лучше других имеющихся аналогичных товаров. У такого покупателя заранее сложился определенный образ данной фирмы и ее товаров, сложилось мнение об их превосходстве над другими аналогичными товарами. Такое мнение у покупателя может сложиться стихийно, и тогда оно, безусловно, не всегда будет благоприятным для фирмы. Фирма поступит более благоразумно, если она сама побеспокоится о своем имидже, создаст мнение о престижности ее товаров. Это обеспечивается путем разработки и правильной реализациикоммуникационной политики фирмы. Эта политика реализуется благодаря использованию таких средств коммуникации, как:
• реклама;
• личная продажа;
стимулирование сбыта;
• пропаганда.
Подрекламой обычно понимается всякая платная форма неличного представления и продвижения товаров, услуг и идей до целевых аудиторий.
Личная продажа предполагает непосредственный контакт между продавцом и одним или несколькими покупателями с целью совершения покупок. Кратковременными побудительными мерами поощрения покупки или продажи товара определяется содержание стимулирования сбыта.
Подпропагандой чаще всего понимают неличное и не оплачиваемoe представление товара, услуги или идей в целях создания благоприятного мнения о самом товаре и (или) его изготовителе.
Реклама, личная продажа, стимулирование сбыта и пропагандируюткомплекс коммуникаций, или комплекс стимулирования (рис. 1). Благодаря правильному сочетанию и использованию всех четырех составляющих этого комплекса обеспечивается так называемоепродвижение товара.
Рис.1. Комплекс коммуникаций
Для обеспечения наиболее правильного соотношения между различными составляющими комплекса коммуникаций целесообразно прежде всего учитывать: тип товара или рынка; жизненный цикл товара.
На рис.2 указана относительная значимость отдельных составляющих комплекса коммуникаций на рынке товаров народного потребления и на рынке товаров промышленного назначения.