Экономические службы и финансовый менеджмент
Данная подсистема может включать в себя следующее:
– структуру и содержание деятельности экономических и финансовых служб;
– финансовую отчетность организации;
– систему цен на выпускаемую продукцию и методику их формирования;
– составления финансового плана, баланса доходов и расходов предприятия;
– на основе бухгалтерского баланса уметь рассчитывать и оценивать показатели финансового состояния предприятия;
– возможности роста капитализации компании;
– механизм формирования, распределения и использования прибыли, а также резервы увеличения прибыли и рентабельности;
– финансовое положение предприятия, основные финансовые проблемы;
– работу органов контроля по финансовым вопросам.
Управление маркетингом
Данная подсистема может включать в себя следующее:
– задачи службы маркетинга;
– систему организации службы маркетинга;
– задачи и механизм действия подсистемы маркетинговых исследований рынка и возможностей фирмы;
– анализ маркетинговой среды фирмы;
– структуру и функции маркетинговой информационной системы (МИС);
– планирование продукции и товарную политику;
– управление качеством товара;
– стадии жизненного цикла товара и функции маркетинговых служб;
– инновационную политику;
– ассортиментную политику предприятия и направления его ассортиментной стратегии;
– роль посредников в товародвижении;
– условия выбора и интенсивность каналов товародвижения и сбыта;
– требования к торговым посредникам;
– планирование продвижения товара на рынке;
– коммуникационную политику фирмы;
– основные методы реализации изделий (услуг);
– стратегию и тактику фирмы в области рекламы и ее эффективность;
– инструменты стимулирования сбыта;
– ценовую политику и конкуренцию;
– факторы, определяющие решения по ценам;
– ценовую рекламу;
– ценовые гарантии и особые соглашения;
– определение цен на новые изделия и их поведение на рынке;
– систему оценки эффективности деятельности маркетинговых служб предприятия.
Инновационный менеджмент и система НИОКР
Данная подсистема может включать в себя следующее:
– составляющие потенциала организации в процессе оценки инновационного потенциала организации;
– подходы и принципы инновационного проектирования и планирования инновационной деятельности в организации;
– проводить исследования по проблемам постановки инновационного менеджмента в организации;
– выбор целей и определять комплекс задач управления инновациями в организации;
– анализ системы управления инновациями в организации.
Здесь необходимо уметь:
– ознакомиться и оценить инновационный потенциал в организации;
– проанализировать этапы создания инновационного продукта;
– обосновать характерную для организации инновационную стратегию;
– отразить функции отдела НИОКР, его роль в создании нового продукта в организации;
– проанализировать организацию отдела НИОКР и его проектирования;
– сформировать особенности патентно-лицензионной деятельности в организации инновационной деятельности;
– проанализировать ассортиментную политику организации в аспекте продвижения новых продуктов;
– изучить систему коммерциализации инноваций в организации;
– дать комплексную оценку системы управления инновациями в организации;
– внести предложения по выработке актуальных мероприятий по совершенствованию системы инновационного менеджмента в организации.
Стратегический менеджмент
Данная подсистема может включать в себя следующее:
– систему стратегического управления в организации;
– функции стратегического менеджмента в организации;
– особенности стратегического управления в организации;
– методы анализа внешней и внутренней среды организации с учетом факторов, оказывающим влияние на деятельность организации;
– основные понятия и термины, используемые в стратегическом менеджменте;
– конкурентные преимущества организации в долгосрочном периоде;
– миссию и цели организации;
– методы разработки стратегии организации;
– методы выполнения и контроля реализации стратегии в организации;
– разработку стратегии создания нового продукта в организации;
– разработку стратегии использования человеческого потенциала в организации.
Управление рисками
Данная подсистема может включать в себя следующее:
- систем управления рисками в организации;
– особенности управления рисками;
– анализ и оценка рисков.