Экономические службы и финансовый менеджмент

Данная подсистема может включать в себя следующее:

– структуру и содержание деятельности экономических и финансовых служб;

– финансовую отчетность организации;

– систему цен на выпускаемую продукцию и методику их формирования;

– составления финансового плана, баланса доходов и расходов предприятия;

– на основе бухгалтерского баланса уметь рассчитывать и оценивать показатели финансового состояния предприятия;

– возможности роста капитализации компании;

– механизм формирования, распределения и использования прибыли, а также резервы увеличения прибыли и рентабельности;

– финансовое положение предприятия, основные финансовые проблемы;

– работу органов контроля по финансовым вопросам.

Управление маркетингом

Данная подсистема может включать в себя следующее:

– задачи службы маркетинга;

– систему организации службы маркетинга;

– задачи и механизм действия подсистемы маркетинговых исследований рынка и возможностей фирмы;

– анализ маркетинговой среды фирмы;

– структуру и функции маркетинговой информационной системы (МИС);

– планирование продукции и товарную политику;

– управление качеством товара;

– стадии жизненного цикла товара и функции маркетинговых служб;

– инновационную политику;

– ассортиментную политику предприятия и направления его ассортиментной стратегии;

– роль посредников в товародвижении;

– условия выбора и интенсивность каналов товародвижения и сбыта;

– требования к торговым посредникам;

– планирование продвижения товара на рынке;

– коммуникационную политику фирмы;

– основные методы реализации изделий (услуг);

– стратегию и тактику фирмы в области рекламы и ее эффективность;

– инструменты стимулирования сбыта;

– ценовую политику и конкуренцию;

– факторы, определяющие решения по ценам;

– ценовую рекламу;

– ценовые гарантии и особые соглашения;

– определение цен на новые изделия и их поведение на рынке;

– систему оценки эффективности деятельности маркетинговых служб предприятия.

Инновационный менеджмент и система НИОКР

Данная подсистема может включать в себя следующее:

– составляющие потенциала организации в процессе оценки инновационного потенциала организации;

– подходы и принципы инновационного проектирования и планирования инновационной деятельности в организации;

– проводить исследования по проблемам постановки инновационного менеджмента в организации;

– выбор целей и определять комплекс задач управления инновациями в организации;

– анализ системы управления инновациями в организации.

Здесь необходимо уметь:

– ознакомиться и оценить инновационный потенциал в организации;

– проанализировать этапы создания инновационного продукта;

– обосновать характерную для организации инновационную стратегию;

– отразить функции отдела НИОКР, его роль в создании нового продукта в организации;

– проанализировать организацию отдела НИОКР и его проектирования;

– сформировать особенности патентно-лицензионной деятельности в организации инновационной деятельности;

– проанализировать ассортиментную политику организации в аспекте продвижения новых продуктов;

– изучить систему коммерциализации инноваций в организации;

– дать комплексную оценку системы управления инновациями в организации;

– внести предложения по выработке актуальных мероприятий по совершенствованию системы инновационного менеджмента в организации.

Стратегический менеджмент

Данная подсистема может включать в себя следующее:

– систему стратегического управления в организации;

– функции стратегического менеджмента в организации;

– особенности стратегического управления в организации;

– методы анализа внешней и внутренней среды организации с учетом факторов, оказывающим влияние на деятельность организации;

– основные понятия и термины, используемые в стратегическом менеджменте;

– конкурентные преимущества организации в долгосрочном периоде;

– миссию и цели организации;

– методы разработки стратегии организации;

– методы выполнения и контроля реализации стратегии в организации;

– разработку стратегии создания нового продукта в организации;

– разработку стратегии использования человеческого потенциала в организации.

Управление рисками

Данная подсистема может включать в себя следующее:

- систем управления рисками в организации;

– особенности управления рисками;

– анализ и оценка рисков.

Наши рекомендации