Состояние отрасли экономики, к которой относится предприятие, и перспективы ее развития и специфика развития данной отрасли
На сегодня самая перспективная ниша ресторанного бизнеса - это демократичные заведения, вроде кофейни. За последние два-три года кофейни в России успели вырасти в социокультурное явление. Напиток перестал быть просто утренним стимулятором и стал спутником времяпрепровождения совершенно европейского типа: окна от пола до потолка, особая атмосфера, тихая музыка, десятки сортов кофе. Однако, помимо всего этого, кофейни являются бизнесом не только успешным, но и обладающим сегодня гигантским потенциалом развития.
Хотя кофейни есть, но все равно еще недостаточно. У потребителя должна быть большая возможность выбирать. И главное для него: соотношение цена - качество. Как отмечают эксперты, то, что происходило в «кофейном» сегменте московского и петербургского общепита в конце 90-х, сейчас наблюдается у нас. Столичная мода на кофейни дошла, наконец, и до Нижнего Новгорода. Хотя, все ожидали, что это произойдет гораздо раньше - лет 5 назад. Нынче в обеих столицах рост «кофейного» рынка затормозился. А в регионах все только начинается.
Как отмечает директор кофейни «Арома» Ирина Цветкова: «Нижегородцы часто бывают в Европе, в частности в Италии, и, ощутив всю прелесть и удобство классических кофеен, хотят найти заведения такого же класса в своем городе. Чем больше станет кофеен, тем больше людей будут привыкать к такому стилю время провождения. В Италии кофейни стоят одна за другой, и всем хватает клиентов».
Кофейню «Мелитта» планируется открыть в Сормовском районе, т.к. там эта ниша, еще не состоялась, в районе нет ни одной кофейни. Самым идеальным местом для открытия подобного заведения является Золотая миля, потому что в ней сосредоточено около 100 бутиков, магазинов и салонов, и ежедневно совершают покупки более 5000 человек.
ТРК "Золотая миля" - это приятный шопинг и активный отдых одновременно. Торгово-развлекательный комплекс представляет собой 7-ми уровневое здание торгового центра (6 этажей и цоколь) с переходом в 2-х этажное развлекательное крыло. В комплексе можно совершить покупки на любой вкус: здесь каждый найдет для себя модную одежду и аксессуары, подарки, товары для дома, технику и продукты питания. Высокий уровень сервиса и широкий ассортимент товаров превратят шопинг в удовольствие.
По результатам исследования потребительских предпочтений кофеен маркетингового агентства Step by step[1], около 52% опрошенных (посещающих кофейни) бывают в кофейнях несколько раз в месяц, 35% - почти каждый день, 20% - раз в неделю.
Число тех, кто впервые зашел в кофейню, совсем невелико, около 3%. Это может означать, что круг любителей провести свое время в кофейне практически сложился.
39% респондентов посещают кофейни в любое/разное время, 26% - вечером, 16% опрошенных - во время обеда. Утро же, как отдельный вариант ответа, оказалось на самом последнем месте (4%). Складывается впечатление, что для большинства жителей города кофейни не стали тем местом, куда можно забежать перед началом рабочего дня, чтобы выпить кофе. Они по-прежнему остаются неким элементом досуга. В России, несмотря на свободное употребление вина, и более крепких напитков, кофе так же очень популярен. Сегодня рынок кофе в России можно считать еще не сформированным, про что говорят постоянные смены структуры и участников данного рынка.
Одной из важных тенденций на сегодняшний день является тот факт, что потребитель стал более требовательным не только к качеству кофе, но и к качеству обслуживания и интерьеру кофейни. Но, не смотря на это, согласно большинству экспертных оценок, общий размер рынка кофе за последний год увеличился в среднем на 11 - 15%.