Характеристика анализируемого предприятия
Методические указания
по выполнению курсовой работы
по курсу
«Стратегический менеджмент»
для студентов направления 080500 «Менеджмент»
дневной формы обучения
Тула 2010
Разработали:
Федорова Е.А. – доктор экономических наук, профессор,
зав. кафедрой финансов и менеджмента;
Рыбальченко В.А. – канд. экон. наук;
Болдырева Р.Ю. – канд. экон. наук, доцент каф. ФиМ;
Владимирова Т.Ю. – ассистент каф. ФиМ
Содержание
Содержание. 3
Введение. 4
1 Цель и задачи выполнения курсовой работы.. 4
2 Методические указания по выполнению курсовой работы.. 4
2.1 Общие положения. 4
2.2 Исходные данные. 5
2.3 Структура работы.. 5
2.3.1 Характеристика анализируемого предприятия. 5
2.3.2 Анализ внешней среды предприятия. 5
2.3.3 Анализ внутренней среды предприятия. 10
2.3.4 Миссия и цели предприятия. 11
2.3.5 Текущая стратегия. 12
2.3.6 Финансовые расчеты.. 14
2.3.7 Выводы.. 15
2.4 Основные требования, предъявляемые к курсовой работе. 15
2.5 Содержание и порядок защиты КР. 18
Заключение. 19
Список литературы.. 19
Приложение 1. Титульный лист и лист оценки выполнения требований. 21
Приложение 2. Рекомендации по выполнению работы.. 24
Введение
Цель настоящих методических указаний – оказать помощь студентам, обучающимся по направлению «Менеджмент», в овладении методами стратегического управления. Курсовая работа является важным этапом в усвоении студентами теоретического материала и приобретении практических навыков разработки стратегии предприятия.
Цель и задачи выполнения курсовой работы
Целью курсовой работы является закрепление полученных теоретических знаний по курсу «Стратегический менеджмент», формирование и закрепление у студентов направления «Менеджмент» практических навыков использования приемов и методов стратегического управления при разработке стратегического плана предприятия.
Результатом выполнения работы является разработка финансовой модели конкретного предприятия – либо вновь создаваемого, либо реально существующего (предпочтительней) с прогнозом деятельности на три года вперед.
Курсовая работа выполняется с учетом требований и согласно рекомендациям, приведенным в разделах 2 и 3 данных методических указаний.
2 Методические указания по выполнению
курсовой работы
Общие положения
Финансовая модель предприятия необходима как база для внедрения новой стратегии развития предприятия. Новая стратегия будет внедряться только тогда, когда сравнение с базовой покажет ее эффективность.
Студенту необходимо определиться, будет ли он разрабатывать модель нового (вновь создаваемого) предприятия, либо уже существующего (действующего). В первом случае предварительно следует смоделировать ситуацию на год вперед, после чего разрабатывается модель так же, как и для уже существующего предприятия.
В обоих случаях предприятие может быть как реально существующим (предпочтительней), так и гипотетическим, при этом предприятие не должно попадать под определение малого и не должно применять только упрощенную систему налогообложения или только систему налогообложения ЕНВД (единым налогом на вмененный доход).
При создании модели необходимо применять следующую структуру отчета:
1. Характеристика анализируемого предприятия
2. Анализ внешней среды предприятия.
3. Анализ внутренней среды и анализ финансово-хозяйственной деятельности.
4. Миссия и цели предприятия.
5. Текущая стратегия.
6. Финансовые расчеты.
7. Выводы.
Исходные данные
Исходные данные для выполнения курсовой работы формирует сам слушатель курса «Стратегический менеджмент». Это должны быть показатели производственно-хозяйственной деятельности реально существующего предприятия либо вновь создаваемого (в последнем случае берутся показатели после первого года работы). Исходные данные должны соответствовать требованиям п.2.4.
Структура работы
Характеристика анализируемого предприятия
Организационно-правовая форма, название, источники формирования уставного капитала, к какой отрасли, какому виду деятельности относится, время работы в отрасли, какие виды продукции выпускает (какие виды работ/услуг оказывает).